Замена передних тормозных колодок Хундай Акцент. Акцент колодки


Замена передних тормозных колодок Хундай Акцент видео инструкция

Будем менять передние тормозные колодки на автомобиле Хундай Акцент (Hyundai Accent). Не будем долго лить воду и приступим к работе.

Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

Схема переднего суппорта Хундай АкцентСхема переднего суппорта Хундай Акцент

Снятие колодок

1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

Откручиваем нижний болт суппорта Хундай АкцентОткручиваем нижний болт суппорта Хундай Акцент

2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

Открываем суппорт Хундай АкцентОткрываем суппорт Хундай Акцент

3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

Снимаем накладки на тормозных дисках Хундай АкцентСнимаем накладки на тормозных дисках Хундай Акцент

4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

Извлекаем старые колодки Хундай АкцентИзвлекаем старые колодки Хундай Акцент

5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

Установка колодок

1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

Ставим новые колодки Хундай АкцентСтавим новые колодки Хундай Акцент

2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

Совет по работе до второго пункта:

Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

Ставим пластины на колодки Хундай АкцентСтавим пластины на колодки Хундай Акцент

4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.

Закрываем суппорт и прикручиваем снизу винт Хундай АкцентЗакрываем суппорт и прикручиваем снизу винт Хундай Акцент

Советы по работе

Какие передние колодки поставить на Хундай Акцент

Номер оригинальных колодок: 5810125A10.

Рекомендуем также:

video-repair.info

Замена передних тормозных колодок Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

ПРИМЕЧАНИЕ 

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

Передние колодки HANKOOK FRIXA для Huyndai Accent имеют маркировку FPH01.

hankook_frixa_fph01.png

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Huyndai Accent имеют маркировку S1H01.

hankook_frixa_s1h01.png

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

 

1. Снимите левое переднее колесо.

2.1.jpg

2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

2.2.jpg

3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

2.3.jpg

4. …и поднимите суппорт вверх.

2.4.jpg

5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

ПРИМЕЧАНИЕ

2.5.jpg

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – индикатор износа.

 

2.6.jpg 

 

6. …и снимите две удерживающие пластины.

2.7.jpg

7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

2.8.jpg

8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей...

2.9.jpg

9. …или универсального съемника.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

 

2.10.jpg 

…снимите защитный чехол направляющего пальца… 

 

2.11.jpg

 

…и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

 

 2.12.jpg

Снимите защитный чехол направляющего штифта…

 

2.13.jpg

…и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой. Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

 

10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

2.14.jpg

– тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

– для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

ubs-rus.com

Колодки Hyundai Accent — передние и задние

[symple_box]Содержание:

[/symple_box]

Тормозные колодки являются основной составляющей тормозной системы, влияющей на безопасность передвижения автомобиля. Тормозная колодка имеет сложный химический состав, который производители стараются держать в строгой тайне.

На автомобилях марки Hyundai Accent используются два вида колодок, сзади установлен барабанный тормозной механизм, а спереди – дисковый.

Устройство передних колодок

Конструкцией переднего тормозного суппорта предусмотрено наличие прижимных пружин для колодок. Они, так же как и другие расходные материалы, подвержены выходу из строя, при эксплуатации автомобиля. Для владельца поиск пружинок может оказаться, достаточно, хлопотным занятием.

В специализированных магазинах вам предложат на выбор широкий ассортимент комплектов тормозных колодок для Hyundai Accent, но вот пружинки пользуются меньшей популярностью и поставляются отдельно от тормозных накладок, кроме того, являются дефицитной позицией на полках магазина. При необходимости заменить тормозные пружинки, заранее позаботьтесь об их приобретении.

Замена передних тормозных колодок

Запомните главное правило замены тормозных колодок, они меняются только комплектом, на оба колеса одной оси, это касается и передних и задних колодок. При замене только одной стороны машину будет водить по сторонам при торможении.

  1. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, если ее уровень находится на максимальной отметке, то следует откачать часть жидкости из бачка, чтобы избежать вытекания жидкости из-под крышки бачка, используйте резиновую грушу или медицинский шприц.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Возьмите широкую отвертку и поместите ее между внутренней частью колодки и тормозным диском. Разведите колодки, утопив тем самым поршень в цилиндр.
  4. С помощью головки на 12 открутите направляющую суппорта и вытащите палец.
  5. Поверните суппорт вокруг направляющего штифта и зафиксируйте его положение, привязав проволокой к пружине подвески.
  6. Вытащите обе части колодок из направляющей, внутреннюю и наружную.
  7. Снимите, держащие колодки, пружинные механизмы.
  8. Очистите все составляющие тормозного механизма от возможной коррозии, накипи, грязи и следов тормозной жидкости, уделите особое внимание очистке посадочных мест в суппорте, куда устанавливаются тормозные колодки, а так же в направляющей.
  9. Приступайте к установке новых колодок, в последовательности, обратной разбору.
  10. Колодка, на которой расположена притивоскрипная пластина, являющаяся акустическим индикатором износа, устанавливается с внутренней части колеса.
  11. Со второй стороной передней оси проделайте ту же процедуру по замене.
  12. По завершению работ по замене передних тормозных колодок, неоднократно нажмите на тормозную педаль, чтобы выставить требуемые зазоры между дисками и колодками.
  13. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке, при недостаточном уровне долейте жидкость до нормы.

Устройство задних колодок

Для всех марок транспортных средств, в том числе и Hyundai Accent, распределение тормозных усилий имеет соотношение 70/30, в процентах. Как правило, на переднюю ось возлагается большая нагрузка, что связано с более тяжелой передней частью, а так же следует помнить о том, что сцепление с дорожным покрытием, спереди значительно лучше, чем сзади. Таким образом, можно сделать вывод, что установленные на Hyundai Accent задние колодки с барабанным механизмом, будут иметь интервал замены, порядка, 100000 км пробега.

Барабанный механизм задних тормозных колодок состоит из огромного количества различных солдатиков, пружинок и планок и других элементов, которые обеспечивают правильное разведение колодок. Такие мелочи трудно найти в наличии на полках автомагазинов, спрос на них не велик, поэтому при необходимости их замены, заранее позаботьтесь об их приобретении.

Замена задних тормозных колодок

Как уже говорилось в нашей статье, напоминаем, замена задних барабанных накладок должна производится только комплектом, на оба колеса.

  1. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза до упора опущен. Снимите заднее колесо.
  2. Открутите крепежный винт на тормозном барабане, с помощью крестовой отвертки, и снимите барабан. При возникновении трудностей с откручиванием винта, воспользуйтесь ударной отверткой. Если вы обнаружили образование высокого буртика на рабочей части поверхности барабана, который мог появиться в результате сильного износа, потребуется ослабление степени напряжения троса стояночного тормоза. Теперь можете приступить к снятию барабана. Наносите слабые удары через деревянный брусок по торцевой части барабана при помощи молотка, равномерно вращая при этом барабан.
  3. Очистите все составляющие тормозного механизма и промойте их в растворителе.
  4. Снимите сверху стяжную пружину, поддев ее отверткой. Тоже проделайте и с нижней пружиной.
  5. Отсоедините верхний конец пружины от рычага регулятора и снимите ее. Далее снимите сам рычаг регулятора.
  6. Придержите опорную стойку на накладке, расположенной спереди тормозного барабана, с внутренней части тормозного щита, нажмите на шайбу и поверните ее, пока хвостовик стойки не совместится с прорезью шайбы. Снимите шайбу, пружинку и опорную стойку.
  7. Вытащите тормозную накладку расположенную спереди.
  8. Снимите распорную планку. После чего приступайте к снятию задней части колодки с тормозного щита, сделайте это аналогично снятию передней.
  9. Отцепите приводной рычаг стояночного тормоза от наконечника троса.
  10. Заверните до упора регулировочную гайку, уменьшив тем самым длину распорной планки. Установите новый комплект тормозных барабанных колодок в последовательности, обратной разборке.
  11. При установке тормозных барабанов контролируйте, чтобы отверстия в барабане совпадали с отверстиями на ступице.
  12. После окончания установки нажмите на тормозную педаль несколько раз, чтобы поршни установились в рабочее положение.
  13. Проверьте тормозную жидкость, как и в процессе замены передних, если уровня нехватает, долейте.

Помните

Когда менять тормозные колодки

Любой автолюбитель задумывается о замене тормозных колодок на своем автомобиле, вот только не каждый сможет сказать, с каким интервалом стоит производить замену. Для каждого автомобиля интервал замены будет исключительно индивидуален, на это есть ряд причин.

Основным фактором принятия решения о замене будет являться ваш стиль вождения. Если автомобиль эксплуатируется в жестких городских условиях, то и интервал замены потребует сокращения. Непременно, на срок службы тормозных накладок будет оказывать влияние их качество, выбор может быть остановлен на оригинале или марках неоригинальных производителей. Так, например, средний пробег при установке оригинальных колодок на Hyundai Accent составит примерно 30000 км, при исключении нестандартного вождения. Для достижения примерных показателей, при выборе неоригинальных производителей, стоит отдать предпочтение маркам корейского производства.

Определить низкое качество тормозной накладки можно, по наличию на ней большого количества металлической стружки, которую видно невооруженным взглядом, именно она будет являться причиной появления проточек на диске.

Что касается скрипа новых тормозных колодок, здесь все будет зависеть от всех комплектующих, которые вы будете менять. Если установку новых колодок производить на старые диски, то скрипеть начнут абсолютно любые, и оригинального производства, и неоригинального, ведь на дисках, в любом случае, есть выработка или проточки от старых колодок.

Избежать скрипа новых колодок при установке на старые диски можно, в том случае, когда есть вариант отдать их токарю, для снятия фаски, если на диске есть запас до его минимальной толщины. Либо, есть другой проверенный способ – замените тормозные диски и тормозные колодки вместе, этот вариант более дорогостоящий и не подойдет для частого применения. Использование некачественных колодок приведет к появлению глубоких проточек и сокращению срока службы тормозного диска, будьте внимательны при выборе.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Замена передних тормозных колодок на Hyundai Accent — Самостоятельное обслуживание автомобилей Hyundai

Замена передних тормозных колодок на Хендэ Акцент

Содержание статьи

О необходимости замены тормозных колодок вы узнаете по нарастающему скрипу, это начали терется о тормозной диск индикаторы износа. Еще необходимость замены есть при неравномерном износе колодок или диска, что выявляется при осмотре. Заменить тормозные колодки на автомобиле Хёндэ Акцент очень просто.

Для этого вам понадобится ключ для колесных гаек, он идет в комплекте с автомобилем, домкрат, им тоже любезно снабжает завод изготовитель, головка или ключ на 12, мощная отвертка с плоским жалом. Еще очень желательны противооткатные упоры, подставка под автомобиль перчатки, щетка и небольшой складной стульчик, чтоб удобно было выполнять все нижеприведенные процедуры.

Подставка под автомобиль

Подставка под автомобиль

С начала мы устанавливаем автомобиль на ровной площадке, под задние колеса кладем противооткатные упоры или камни, кирпичи. Далее ослабляем гайки крепления передних колёс. Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля с одной стороны (я начинаю слева). Устанавливаем автомобиль на опору. Если у вас мягкий грунт, под опору нужно положить кусок толстой фанеры или металлическую пластину(как на фото). Совсем откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо. Плоской отверткой, зацепившись сквозь прорезь за тормозной диск и потянув на себя, утапливаем тормозной поршень в цилиндр до упора. При этом следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если поднимется до края, откачайте большим 20 кубовым шприцем.

Утапливаем тормозной поршень в суппорт

Утапливаем тормозной поршень в суппорт

Ключом или головкой на 12 откручиваем болт крепления суппорта цифра 1 на фото, для удобства нужно будет вывернуть руль в сторону с которой вы работаете, возможно, сначала понадобится очистить болт от грязи щеткой.

Болт крепления суппорта

Болт крепления суппорта

Поднимаем суппорт вверх и фиксируем куском проволоки к пружине.

Фиксируем тормозной суппорт в вертикальном положении

Фиксируем тормозной суппорт в вертикальном положении

Далее, поддев с краю все той же плоской отверткой, извлекаем тормозные колодки- внутреннюю и внешнюю.

Поддев отверткой извлекаем колодки

Поддев отверткой извлекаем колодки

После этого желательно почистить направляющие колодок- цифра 2 на фото, все той же драгоценной плоской отверткой. Для этого их удобней снять.

Направляющие колодок желательно почистить

Направляющие колодок желательно почистить

Ну вот, можно устанавливать новенькие  тормозные колодки. Колодку с индикатором износа ставим внутрь, сначала в направляющую устанавливаем одну сторону колодки, затем в другую направляющую вставляем другую сторону колодки. Рукой прижимаем колодки к диску и можно опускать суппорт, если вы до конца утопили поршень, то суппорт нормально опустится и можно закручивать болт крепления суппорта. Затяните его. Все, можно ставить и прикручивать колесо. После этого приступайте к противоположной стороне. Все операции абсолютно идентичны. Обратите только внимание на то что менять колодки нужно сразу и слева и справа.

Когда закончите, обязательно затяните гайки крепления колес, заведите двигатель, нажимайте на педаль тормоза, при необходимости долейте тормозную жидкость. Первые километры торможение будет не очень эффективным, будьте осторожны- двигайтесь с минимальной скоростью. Так же последующие 200-300 километров избегайте резких торможений. Вот собственно и все.

Где купить тормозные колодки и другие запчасти?

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

Какими инструментами ремонтировать свой автомобиль?

moihyundai.ru


Смотрите также