12.5 Накладки передних тормозных колодок. 2141 передние колодки


АЗЛК 2141 | Замена передних тормозных колодок

1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

2. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца торцевым ключом.
3. Закрепите суппорт проволокой к подвеске.
ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

4. Выньте тормозные колодки.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

5. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

6. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
7. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
8. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

9. С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

10. Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта.
11. Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации). ВНИМАНИЕ

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

12. Закрепите суппорт с обоими направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Н•м.
13. Установите обе крышки пальцев.
14. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Суппорт FN– 3
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

17. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо. ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

18. Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца ключом для внутреннего шестигранника.
19. Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок.
20. Выверните оба направляющих пальца из суппорта.
21. Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову. ВНИМАНИЕ

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

22. Выньте наружную колодку из тормозного щита.
23. Выньте внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня.
УСТАНОВКА ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

24. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

25. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную толщину.
26. Измерьте толщину диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
27. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО). ВНИМАНИЕ

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

28. С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника.
ВНИМАНИЕ

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки. Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

29. Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза.
ВНИМАНИЕ

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

30. Установите на направляющую наружную тормозную колодку.
31. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.
32. Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей моментом 30Н•м.
33. Установите обе крышки пальцев.
34. Вставьте фиксатор – 1– в суппорт.
ВНИМАНИЕ

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

35. Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест моментом120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

36. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу. ВНИМАНИЕ

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль. В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса

3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • ключи на “13” и “17”
  • домкрат
  • подставка
  • отвертка
  • молоток
  • фломастер
  • металлическая щетка

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

При необходимости замените тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.

Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Предупреждения

3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса АЗЛК 2141 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса АЗЛК 2141 Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса АЗЛК 2141 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса АЗЛК 2141 Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.). 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

8. Снимите тормозные колодки.

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

 

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.).

automn.ru

задние и передние, вакуумный усилитель, прокачка, ремонт, схема

Содержание

1. Возможные неисправности тормозной системы 

2. Схема тормозной системы Москвича 2141

3. Замена передних тормозов (передних колодок)

4. Замена задних тормозов (задних колодок)

5. Вакуумный усилитель тормозов

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Возможные неисправности тормозной системы 

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный ход тормозной педали

Утечка тормозной жидкости из гидропривода тормозной системы

Выявить причину течи и ус-транить заменой поврежденных деталей или подтяжкой резьбовых соединений*. Прокачать гидропривод и тормоза

Проникновение воздуха из-за отсутствия жидкости в бачке главного цилиндра тормоза

Залить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра тормоза до нормального уровня и прокачать гидропривод

Неудовлетворительная работа манжет главного цилиндра тормозов

Разобрать главный цилиндр тормозов и заменить дефектные детали

Увеличение зазора между колодками и барабаном в заднем тормозе из-за нарушения работоспособности автоматического устройства

Ослабить действие стяжной пружины колодок перестановкой одного из ее концов в рядом расположенное на ребре колодки отверстие диам. 5 мм. Если при этом работоспособность автоматического устройства не восстановится, через большое отверстие в тормозном барабане при снятом колесе определить колодку, у которой «носок» (конец колодки, опирающийся на поршень колесного цилиндра) перемещается при нажатии и отпускании педали более чем на 2 мм ( 1,4–1,7 мм у исправного механизма). Снять барабан и обмером диаметра по колодкам в их средней части убедиться в правильности установления дефекта – диаметр менее 229 мм указывает на нарушение работоспособности автоматического устройства. Заменить упорное кольцо в колесном цилиндре тормоза

Самопроизвольное затормаживание автомобиля

Неправильная регулировка вакуумного усилителя

Заменить усилитель или отрегулировать его на станции технического обслуживания

Засорение отверстия в крышке бачка главного цилиндра тормоза

Прочистить отверстие

Неполное возвращение педали тормоза назад после оттормаживания

Снять педаль тормоза и очистить ее ось от грязи, ржавчины, зачистить заусеницы у пластмассовых втулок, вставленных в отверстие педали. Заменить оттяжную пружину педали

Разбухание манжет главного и колесных цилиндров

Слить тормозную жидкость и промыть гидропривод свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали. Залить в систему рекомендованную тормозную жидкость

Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра тормоза

Снять бачок главного цилиндра тормоза и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диам. 0,6 мм компенсационные отверстия

Перекрытие компенсационных отверстий кромкой манжеты из-за неполного отхода поршня назад при полностью отпущенной педали или из-за разбухания манжеты

Разобрать главный цилиндр тормоза, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Собрать главный цилиндр тормоза и убедиться, что поршни энергично отходят назад, освобождая компенсационные отверстия. При разбухании манжет промыть детали главного цилиндра тормоза спиртом или свежей тормозной жидкостью и заменить манжеты

Нагрев барабана заднего тормозного механизма из-за самопроизвольного притормаживания колеса

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок

Заменить пружину

Невозвращение колодок в от торможенное состояние из-за разбухания манжет колесною цилиндра

Снять тормозной барабан, колодки, вынуть поршни из колесного цилиндра. Тщательно промыть детали колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью и заменить поврежденные манжеты

Перекос колодок из-за нарушения положения опорных стоек вследствие деформации щитов

Снять тормозной барабан и колодки и выправить щиты с опорными стойками до параллельного положения колодок относительно барабана

Чрезмерно натянуты тросы привода стояночной тормозной системы

Отрегулировать натяжение тросов

Неправильная регулировка длины распорной планки

Отрегулировать длину распорной планки в соответствующем заднем тормозе

Нагрев тормозного диска переднего тормоза из-за самопроизвольного притормаживания

Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта

Снять колодки. Опорные поверхности колодок суппорта очистить, допускается для удаления загрязнений применение уайт-спирита с последующей промывкой мыльной водой и просушкой струей сжатого воздуха

Заклинивание поршней из-за загрязнений в цилиндрах скобы

Снять скобу, удалить загрязнения, грязезащитные чехлы заменить

При торможении автомобиль заносит или уводит в сторону

Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

Очистить тормоз от грязи и масла. Колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)

Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов на одной из сторон автомобиля

Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты спиртом или свежей тормозной жидкостью, продуть сухим сжатым воздухом, при необходимости упомянутые детали заменить

Задиры на рабочей поверхности барабана заднего тормоза

Снять барабан и зачистить поврежденные места. При необходимости расточить, прошлифовать или заменить барабан

Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправностей регулятора давления:

  – неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулировать регулятор давления

  – неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления

Регулятор давления разо-брать, легкими ударами молотка через оправку уплотнить шарик в гнезде клапана

  – разрушилась манжета большой ступени поршня регулятора давления

Регулятор давления разо-брать, заменить поврежденную манжету

  – отсутствие герметичности между полостями регулятора из-за разрушения уплотнения между полостями

Регулятор давления разобрать, промыть все детали, заменить поврежденные уплотнения

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии на педаль

Загрязнение или замасливание накладок тормозных колодок

Очистить тормоз от грязи и масла, колодки с замасленными накладками заменить, либо тщательно очистить поверхности накладок и промыть горячей водой с мылом волосяной щеткой. Установить и устранить причину замасливания колодок (проверить состояние манжет поршней колесных цилиндров)

Плохое прилегание тормозных накладок к рабочей поверхности тормозных барабанов

Опилить выступающие места накладок напильником. Новые накладки не опиливать, так как после пробега автомобиля около 500 км они прирабатываются

Повреждена диафрагма усилителя

Заменить диафрагму

Повреждение наружной манжеты главного цилиндра тормоза

Заменить манжету

Повреждена или загрязнена манжета корпуса поршня усилителя

Заменить манжету, корпус поршня усилителя очистить от грязи и смазать

Повреждена поверхность корпуса поршня усилителя

Заменить усилитель

Повреждено уплотнительное кольцо крышки усилителя

Снять главный цилиндр тормоза, заменить уплотнительное кольцо крышки усилителя

Нарушена герметичность уплотнения обратного клапана усилителя

Заменить резиновое уплотнение

Затруднительное перемещение поршней в цилиндрах скоб переднего тормоза при чрезмерном загрязнении «зеркала» цилиндров или разбухании манжет из-за попадания минеральных масел

Разобрать скобы и заменить поврежденные детали, зачистить поверхности цилиндров

Слабое действие привода стояночной тормозной системы

Вытягивание и ослабление тросов привода

Отрегулировать натяжение тросов

Заедание заднего троса в направляющих трубках щитов задних тормозов

Отсоединить трос, прочистить направляющие трубки и смазать ветви троса. После установки троса убедиться в его свободном перемещении в трубках

2. Схема тормозной системы Москвича 2141 и «Святогора»

 

1 – правый передний тормоз;2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;5 – кронштейн крепления гибких шлангов;6 – главный цилиндр тормоза;7 – вакуумный усилитель;8 – педаль тормоза;9 – выключатель сигнала торможения;10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;12 – втулка переднего троса;13 – передний трос; 14 – уравнитель;15 – пружина;16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;17 – задний трос;18 – промежуточная подвеска заднего троса;19 – втулка;20 – правый задний тормоз;21 – гибкий шланг заднего тормоза;22 – лампа сигнала торможения;23 – тройник;24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;25 – контрольная лампа;26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;27 – сигнальное устройство:28 – левый передний тормоз

 

3. Замена передних тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ замены ПЕРЕДНИХ тормозов (передних тормозных колодок) на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре».

1. Ослабить гайки крепления передних колес.

2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.

3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.

4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.

5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.

6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.

7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.

8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.

9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.

10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.

11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.

12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.

 

4. Замена задних тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (задних тормозных колодок) МОСКВИЧА 2141

 1. Снимите колесо, отверните два фиксатора.

2.  Снимаем тормозной барабан.

3. Поддев отверткой длинную стяжную пружину,  вывидите ее из зацепления с передней колодкой

4. Снимаем переднюю колодку, отсоедините от нее короткую стяжную пружину.

5. Вынимите распорную планку колодок в сборе с длинной стяжной пружиной.

6. Предварительно опустив рычаг, и, ослабив натяжение заднего троса стояночного тормоза, снимите заднюю тормозную колодку, отжимая пассатижами прижимную пружину.

7. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

8. Разжав пассатижами концы запорной скобы и, вынув палец, разъедините колодку и разжимной рычаг.

Установку тормозных колодок проводим в обратной последовательности.

Примечания

При монтаже колодок с новыми фрикционными накладками сдвигаем поршни колесного цилиндра внутрь легкими ударами молотка через деревянную проставку.Прижимные пружины колодок перед установкой колодок отводим пассатижами.

 

5. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 поршня главного цилиндра за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Работоспособность вакуумного усилителя на автомобиле определяется следующим способом: нажав на тормозную педаль усилием 180–200 Н (18–20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малых оборотах происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает.

Если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода при медленном нажатии на тормозную педаль, не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.

Вакуумный усилитель является одним из ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, в связи с чем, возникшие в нем неисправности рекомендуется устранять только с помощью специалистов.

 

Также читайте статьи:

moskvich-4.ru

АЗЛК 2141 | Накладки передних тормозных колодок

1. Очистите направляющие поверхности, место посадки накладки в шахте корпуса пригодной для этого щеткой из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой со спиртом. Не применяйте для этого средств, содержащих минеральное масло или инструмента с острыми кромками. Перед установкой накладок ощупайте тормозной диск пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска.
2. Проверьте пыльник (45) на трещины. Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникающая грязь быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с плавающей скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской.
3. Осадите тормозные поршни спецприспособлением (031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка), однако при этом особенно следите за тем, чтобы не перекосить поршень и не повредить поверхность поршней и пыльники.
Предупреждение

При осаживании поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Желательно отсасывать тормозную жидкость с помощью сифона.

4. Для отсоса применяйте пластиковую бутылку, используемую для хранения только тормозной жидкости. Не применяйте питьевых бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать ртом. Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие, что ведет к коррозии. Предупреждение

При большом износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить наружу и осаживаться назад. При проверке должен быть собран второй суппорт. Если по недосмотру поршни выскочили или ходят с трудом, нужно снять суппорт и собрать его в специализированной мастерской.

5. Следующий этап работ не обязателен: чтобы предотвратить скрип тормозов, следует слегка смазать тыльную сторону и торцы основы накладки (стрелки) смазочными средствами, например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC. Смазка ни в коем случае не должна попасть на накладку или тормозной диск. При необходимости тут же вытрите смазочную пасту, а накладку очистите спиртом.
6. Вставьте обе накладки в суппорт. При этом следите за тем, чтобы пружинная скоба стояла параллельно к верхнему краю накладки.
7. Поставьте датчик износа на наружную накладку.
8. Верните корпус поршней в исходное положение и привинтите к щитку новым самоконтрящимся болтом с моментом 35 Н.м. При этом направляющий болт удерживайте рожковым ключом. Предупреждение

Самоконтрящийся крепежный болт можно применять только один раз.

9. Закрутите спиральный провод датчика и соедините в штекерном разъеме на суппорте. Закройте крышку штеккера.
10. Поставьте передние колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Прихватите колеса. Опустите автомобиль, затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н.м. Предупреждение

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.

11. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки.
12. Осторожно притрите новые тормозные накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями дайте тормозам немного остыть. Предупреждение

До пробега в 200 км избегайте экстренного торможения.

13. Накладки тормозных колодок являются особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует узнать, разрешено ли это.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Колодки передних тормозов

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Снимите передние колеса.
3. Потяните суппорт на себя, чтобы поршень вошел в цилиндр, следя за уровнем жидкости в бачке.
4. При необходимости вдавите поршень с помощью струбцины.
5. Отверните пальцы суппорта (стелки).
6. Снимите суппорт с диска.
7. Имейте ввиду, что наружная колодка может остаться на кронштейне.
8. После снятия суппорта на педаль тормоза не нажимать.
9. Закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шланге.
10. Снимите регулировочные прокладки.
11. Снимите колодки.
12. Снимите фиксаторы колодок.
13. Проверьте толщину фрикционных накладок.
14. Если толщина хотя бы одной накладки меньше нормы, или колодки сильно загрязнены, то замените все колодки в комплекте на одну ось.
15. Найдите и устраните причину загрязнения.
16. Запрещается переставлять колодки с целью компенсации износа.
17. Если состояние колодок удовлетворительное, то очистите их, удалив въевшуюся грязь и крупные частицы.
18. Очистите поверхности прилегания колодок в суппорте и кронштейне.
19. Перед сборкой проверьте свободу перемещения пальцев в кронштейне и суппорте, а также целостность резиновых чехлов.
20. Проверьте состояние уплотнителей поршня, наличие коррозии на поршне и следов подтекания.
21. Если колодки будут меняться, то поршень следует сместить, чтобы обеспечить место для колодок.
22. При смещении поршня следите за уровнем жидкости, избыток жидкости следует удалить резиновой грушей или шприцем.
23. Слегка смажьте пластины колодок, прокладки и пружинные скобы специальной противошумной смазкой.
24. Установите скобы, колодки и прокладки в кронштейн суппорта. Наружная колодка устанавливается в кронштейн, а внутренняя – в суппорт.
25. Убедитесь, что фиксатор внутренней колодки зашел в зацепление с поршнем.
26. Установите суппорт, смажьте пальцы суппорта фиксирующим составом и заверните.
27. Затяните пальцы с заданным моментом.
28. Проверьте свободу перемещения суппорта по пальцам.
29. Повторите описанные действия для тормоза другого колеса.
30. Нажмите несколько раз на педаль тормоза.
31. Установите колеса, опустите автомобиль.
32. Проверьте уровень жидкости.
33. Перед выездом проверьте работу тормозов.

automn.ru