Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля своими руками. Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов


Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Он может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Может потребоваться прокачка гидравлической системы всех четырех тормозных механизмов, если воздух попал в систему вследствие низкого уровня тормозной жидкости либо были отсоединены тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.

Если тормозная трубка была отсоединена только на одном колесе, то требуется удаление воздуха только из этого рабочего тормозного цилиндра (или суппорта).

Если тормозная трубка была отсоединена на участке между главным тормозным цилиндром и любым из колесных тормозных механизмов, надо удалить воздух из той части тормозной системы, к которой поступала тормозная жидкость по отсоединенной трубке.

Если с автомобиля снимали главный тормозной цилиндр, удалите воздух перед его установкой.

Если главный тормозной цилиндр установлен на автомобиле, но известно, что в нем имеется воздух, его необходимо прокачать перед началом прокачки рабочего  тормозного цилиндра (или суппорта). Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра, установленного на автомобиле, выполняйте следующим образом.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия вакуума в вакуумном усилителе тормозов.

Снимите крышку с бачка и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха контролируйте уровень жидкости в бачке, добавляя жидкость по мере необходимости. Установите на место крышку.

Отсоедините переднюю магистраль тормозной системы от главного тормозного цилиндра.

Дайте тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр, пока она не станет поступать из соединения для передней магистрали.

Подсоедините переднюю магистраль тормозной системы к главному тормозному цилиндру.

Попросите помощника очень медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.

Ослабьте гайку крепления передней магистрали тормозной системы на главном тормозном цилиндре, затем затяните соединение и медленно отпустите педаль тормоза.

Подождите 15 с (это очень важно).

Повторите операции, включая паузу 15 с, пока весь воздух не выйдет из главного тормозного цилиндра.

После того как переднее соединение будет полностью очищено от воздуха, аналогичным способом удалите воздух из заднего соединения.

Перед удалением воздуха из отдельных рабочих тормозных цилиндров или суппортов выполните следующие операции.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

Снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха проверяйте уровень жидкости в бачке, добавляя ее по мере необходимости. Установите на место крышку.

Далее выполняйте работу с помощником. Вам потребуются емкость со свежей тормозной жидкостью, пустой прозрачный пластиковый контейнер, набор трубок длиной 500 мм из пластика, резины или винила для подключения к штуцеру удаления воздуха и гаечный ключ для отворачивания и заворачивания штуцера удаления воздуха. Автомобиль лучше поднять и закрепить на подставках.

Начиная с правого заднего колеса немного ослабьте штуцер удаления воздуха, затем затяните до момента плотной, но быстро и легко ослабляемой затяжки.

Наденьте один конец трубки на штуцер удаления воздуха, другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.

Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе, затем удерживать педаль в нажатом положении.

При нажатой педали отпустите штуцер удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость начала выходить из штуцера. Наблюдайте за пузырьками воздуха, выходящими через погруженный в контейнер конец трубки. Когда поток жидкости ослабнет, закройте штуцер удаления воздуха и попросите помощника отпустить педаль тормоза.

Повторяйте эти действия до тех пор, пока из трубки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха, затем затяните штуцер прокачки и перейдите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левому переднему колесу. Обязательно проверяйте уровень жидкости в бачке. Никогда не используйте старую тормозную жидкость, поскольку она содержит излишнюю влагу, которая ухудшит состояние элементов тормозной системы.

После удаления воздуха пополните бачок тормозной жидкостью.

Если возникают какие-либо трудности при удалении воздуха из гидравлической системы или нет помощника, можно приобрести комплект для прокачки под давлением. После его подсоединения согласно инструкции каждый из штуцеров удаления воздуха может быть открыт поочередно для удаления жидкости под давлением до ее освобождения от пузырьков воздуха, при этом во время прокачки не требуется наполнять бачок.

carmanz.com

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Диагностика системы EVA BOSCH

Прокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

После проведения работ с главным тормозным цилиндром или блоком ABS удалите воздух из гидравлических контуров в следующем порядке:

- левое переднее колесо;

- правое переднее колесо;

- левое заднее колесо;

- правое заднее колесо.

После проведения любых работ с суппортом удалите воздух из гидравлических контуров в следующем порядке:

- суппорт, который снимался;

- левое переднее колесо;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из тормозной системы, для заполнения компенсационного бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена. При снятии и установке главного тормозного цилиндра рекомендуется закончить автоматическую прокачку ручной прокачкой.

Удаление воздуха проводите на автомобиле с работающим двигателем.

- правое переднее колесо;

- левое заднее колесо;

- правое заднее колесо.

Автоматическая прокачка

Для автоматической прокачки:

- установите на компенсационный бачок с тормозной жидкостью специальную крышку со штуцером;

- подсоедините специальную крышку со штуцером к одному из сертифицированных приборов для автоматической прокачки PEUGEOT;

- прокачайте контур, следуя инструкции по использованию прибора.

Ручная прокачка с помощью педали тормоза и участием двух человек

Для ручной прокачки:

- снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки переднего левого суппорта, очистите его и наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться не менее чем на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в суппорт через резьбу штуцера прокачки;

- резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 с, отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в контуре старую тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха через шланг в емкость;

- после того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа;

- отпустите педаль тормоза, чтобы она сама вернулась в исходное положение;

- повторяйте эти операции до тех пор, пока из штуцера прокачки не начнет вытекать чистая тормозная жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В ходе операций по прокачке следите за поддержанием правильного уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

- повторите эти операции для остальных колес.

Удаление воздуха из блока ABS

Гидравлические блоки поставляются заполненные тормозной жидкостью.

При замене блока ABS можно провести:

- ручную прокачку с помощью тормозной педали;

- автоматическую прокачку.

Если прокачка гидравлического контура не дала нужных результатов, можно прокачать блок ABS с помощью диагностического прибора DIAG 2000, следуя прилагаемым к нему инструкциям.

carmanz.com

Информация по обслуживанию



Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы -- Механическая

Предупреждение. См. Предупреждение: тормозная жидкость способна вызвать раздражение во введении.

Осторожно: См. Предупреждение об опасности тормозной жидкости для окрашенных поверхностей и электрооборудования во введении.

  1. Подложите чистую материю под главный тормозной цилиндр, для сбора пролитой тормозной жидкости.
  2. Когда зажигание выключено, а тормозной механизм остыл, нажать на педель тормоза 3-5 раз или до тех пор, пока усилие нажатия значительно не увеличится, чтобы снять запас мощности в усилителе тормозной системы.
  3. Если был удален воздух из главного тормозного цилиндра, или были отсоединены тормозные магистрали от ограничителя давления или клапана гидроагрегата АБС, необходимо выполнить следующее, чтобы удалить воздух из каналов компонентов гидравлической системы:
  4. 3.1. Заполните резервуар главного тормозного цилиндра до верхней отметки уровня тормозной утвержденной к применению жидкостью из чистого, закупоренного контейнера.

    Если требуется снять крышку резервуара и диафрагму, перед этим почистьте внешнюю поверхность резервуара возле крышки.

    3.2. Если тормозные трубки крепко затянуты на главном цилиндре, ограничителе давления и клапане модулятора давления в тормозной системе, ослабить одну из тормозных трубок и отсоединить ее от отверстия компонента.
            Примечание. На клапане регулятора тормозных сил или клапане гидроагрегата АБС выполнить данные операции в последовательности потока, начиная с трубопроводов подачи жидкости на главном тормозном цилиндре.
    3.3. Позвольте небольшому количеству тормозной жидкости вытечь из открытого порта.
    3.4. Подсоединить фитинг тормозной трубки к компоненту и крепко затянуть.
    3.5. Попросите помощника медленно полностью выжать и удерживать педаль тормоза.
    3.6. Ослабить фитинг той же тормозной трубки, чтобы удалить воздух из открытого порта.
    3.7. Затянуть фитинг тормозной трубки, после этого помощник может отпустить педаль.
    3.8. Подождите 15 секунд, затем повторите этапы 3,3-3,7, пока весь воздух не будет выпущен из соответствующего порта на каждой детали.
    3.9. После того, как фитинг тормозной трубки хорошо подсоединен к главному цилиндру, ограничителю давления или клапану гидроагрегата АБС, когда выпущен воздух из первого канала, отпустите и отсоедините от компонента следующую тормозную трубку, затем повторите этапы 3,3–3,8, выполняйте эту процедуру, пока воздух не будет выпущен из всех каналов.
    3.10. После удаления воздуха из канала последнего компонента, убедитесь, в надежности соединений всех тормозных трубок.
  5. Заполните резервуар главного тормозного цилиндра до верхней отметки уровня тормозной утвержденной к применению жидкостью из чистого, закупоренного контейнера. Следить, чтобы во время проведения данной операции бачок главного тормозного цилиндра был как минимум наполнен наполовину. Для поддержания необходимого уровня долить жидкость.
  6. Перед тем, как снять крышку и диафрагму, очистьте наружную поверхность резервуара возле крышки.

  7. Установите соответствующий торцевой ключ на клапан выпуска воздуха из гидравлического контура ЗАДНЕГО ПРАВОГО колеса (1).
  8. На конец клапана для выпуска воздуха из гидравлического контура колеса (1) установите прозрачный шланг.
  9. Погрузите открытый конец прозрачного шланга в прозрачную емкость, частично наполненную утвержденной к применению тормозной жидкостью из чистого, закупоренного контейнера.
  10. Попросите помощника медленно полностью выжать и удерживать педаль тормоза.
  11. Откройте клапан и выпустите воздух из гидравлического контура колеса.
  12. Затянуть клапан для удаления воздуха, после этого помощник может отпустить педаль.
  13. Выждать 15 секунд, затем повторить шаги 8-10 д тех пор, пока весь воздух не будет удален из гидравлического контура колес.
  14. Затянуть клапан для удаления воздуха из контура колеса.
  15. Установите соответствующий торцевой ключ на клапан выпуска воздуха из гидравлического контура ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.
  16. На конец клапана для выпуска воздуха установите прозрачный шланг, повторите этапы 7–12.
  17. Установите соответствующий торцевой ключ на клапан выпуска воздуха из гидравлического контура ЗАДНЕГО ЛЕВОГО колеса.
  18. На конец клапана для выпуска воздуха установите прозрачный шланг, повторите этапы 7–12.
  19. Установите соответствующий торцевой ключ на клапан выпуска воздуха из гидравлического контура ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО колеса.
  20. На конец клапана для выпуска воздуха установите прозрачный шланг, повторите этапы 7–12.
  21. После того, как воздух выпущен из гидравлических контуров всех колес, убедитесь, что клапаны стравливания воздуха из гидравлических контуров затянуты на всех 4-х колесах.
  22. Заполните резервуар главного тормозного цилиндра до верхней отметки уровня тормозной утвержденной к применению жидкостью из чистого, закупоренного контейнера.
  23. Медленно выжмите и отпустите педаль тормоза. Проверить нагрузку на педаль тормоза.
  24. Если педаль тормоза кажется «ватной», повторите процедуру удаления воздуха из системы снова. Если педаль тормоза все еще проваливается после проведения повторной процедуры удаления воздуха из системы, выполните следующее:
  25. 22.2. Прокачать гидравлическую тормозную систему, чтобы удалить попавший в нее воздух.
  26. Установить ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель. Проверьте, не горит ли индикатор тормозной системы.
  27. Примечание: Не допускается эксплуатировать автомобиль до окончания диагностики и полного устранения неисправности.

  28. Если горит ли индикатор тормозной системы, обратитесь к Признаки неисправности - гидравлические тормоза .
© авторские права, Chevrolet. Все права защищены

nezavoditsa.ru

Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов Chevrolet Aveo

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Авео 2003-2008 г.в.
  3. Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов

Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов

1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза при выключенном двигателе до тех пор, пока давление в камере усилителя не уравняется с атмосферным (следует «израсходовать» вакуум).

Внимание: если предполагается наличие воздуха в полости главного тормозного цилиндра (далее - ГГЦ), то перед выпуском воздуха из колесных цилиндров следует удалить воздух из этого цилиндра.

2. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью. При прокачке тормозов держите расширительный бачок главного тормозного цилиндра, по крайней мере, наполовину заполненным жидкостью.

3. Отсоедините трубку переднего тормоза от ГГЦ.

4. Дайте возможность тормозной жидкости заполнить ГГЦ до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстий, служащих для подсоединения передних трубопроводов.

5. Подсоедините трубку переднего тормоза к главному тормозному цилиндру и затяните трубопроводы тормоза моментом 16 Нм.

6. Один раз медленно нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, ослабьте крепление трубопровода переднего тормоза на ГТЦ для выпуска воздуха из цилиндра.

7. Затяните тормозную трубку моментом 16 Нм и медленно отпустите педаль тормоза. Сделайте перерыв на 15 секунд до начала выполнения следующего действия.

Внимание: медленное нажатие на педаль тормоза и паузы длительностью 15 секунд требуются для того, чтобы порция жидкости, возмещающая потерю жидкости, выпущенной через клапан прокачки, успела перетечь из расширительного бачка в полость тормозного цилиндра.

8. Повторите вышеуказанные действия в той же последовательности, включая перерыв в 15 секунд, до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух из полости главного тормозного цилиндра (признак окончания процесса: из-под резьбы будет выходить жидкость, не содержащая пузырьков воздуха).

Примечание: контакт с тормозной жидкостью может вызвать повреждения лакокрасочного покрытия и разрушение полимерных деталей автомобиля.

9. После удаления всего воздуха из полости первичного поршня удалите воздух из полости вторичного поршня.

Внимание: для автомобилей без АБС последовательность удаления воздуха из ветвей тормозной системы следующая:

10. Наденьте на клапан прозрачную трубку и погрузите ее конец в прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

11. Один раз медленно нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, ослабьте затяжку клапана прокачки на колесном тормозном цилиндре. При этом произойдет истечение жидкости из трубки в емкость, тормозная педаль опустится вниз.

Примечание: за один цикл прокачки количество выпускаемой жидкости должно соответствовать не более чем примерно 1/2-2/3 хода педали.

12. Затяните клапан прокачки моментом 9Нм.

13. Медленно отпустите педаль тормоза.

14. Повторяйте вышеуказанные действия, включая паузу в 15 секунд, до того момента, пока из трубки, погруженной в прозрачную емкость с тормозной жидкостью, не будет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха. Возможно, для удаления всего воздуха потребуется повторить данные действия 10 раз или более. 15. После удаления воздуха из ветви системы снимите трубку, проверьте затяжку клапана прокачки и установите на него защитный колпачок. Проверьте педаль тормоза на «мягкость» в конце ее хода. Повторите всю процедуру, если педаль все же окажется слишком «мягкой».

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Руководство по эксплуатации 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Технические характеристики автомобиля 1.2. Комплектность автомобиля 1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами 1.4 Технические жидкости и заправочные объемы 1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов 1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов 1.7. Управление наружными осветительными приборами 1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.9. Вентиляция и отопление 1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров 1.11. Двери, капот, багажник 1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция) 1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом) 2.1 Описание 2.2 Характеристики двигателя 2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.4. Устройство двигателя 2.5. Техническое обслуживание и ремонт 2.6. Разборка и сборка двигателя 2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления 2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления 2.9. Система управления 2.10. Система охлаждения

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1. Общие сведения 3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия 4. Привод колес с механической КПП 4.0 Трансмиссия 4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16) 4.2 Ведущий (входной) вал 4.3 Ведомый (выходной) вал 4.4 Дифференциал 4.5 Сборка основных узлов 4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес 5.0 Подвески колес 5.1. Подвеска передних колес 5.2. Задняя подвеска 5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого механизма 6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле 6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром 6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления 6.5 Снятие и установка реечного механизма 6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости 6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы 7.0 Тормозные системы 7.1. Общие сведения 7.2 Технические характеристики 7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений 7.4. Проверка тормозной системы 7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы 7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов 7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов 7.8 Стояночный тормоз 7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Наружные элементы кузова 8.2. Интерьер 8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля 9.0 Система пассивной безопасности автомобиля 9.1. Ремни безопасности 9.2. Надувные подушки безопасности 9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Системы пуска и зарядки 10.2 Генератор 10.3 Стартер 10.4 Проверка системы зарядки 10.5 Снятие, проверка и установка генератора 10.6 Снятие, проверка и установка стартера 10.7 Аккумулятор 10.8. Электросхемы 10.9. Электросхемы

automend.ru

Удаление воздуха из гидропривода

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффектив­ность рабочей тормозной системы. Воз­дух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных уз­лов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в при­воде тормозов, указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормоз­ной системы убеждаются в герметич­ности всех узлов привода тормозов и их соединений, очищают крышку и по­верхность вокруг крышки бачка, запол­няют бачок жидкостью «Нева» или «Томь» до метки «МАХ». Затем тща­тельно очищают штуцера для удаления воздуха и снимают с них защитные колпачки. Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для за­полнения бачка, так как она насы­щена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Надевают на головку штуцера (pис. 14) резиновый шланг 2 для слива жидкости а его свободный конец опус­кают в прозрачный сосуд 3, частично заполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3—5 раз с интер­валами 2—3 с, отвертывают на 1/2— 3/4 оборота штуцер при нажатой педа­ли. Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе жид­кость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положе­ния и истечение жидкости через шланг прекратится, завертывают штуцер вы­пуска воздуха до отказа. Повторяют эти операции до тех пор, пока не пре­кратится выход пузырьков из шла­нга.

Удерживая педаль в нажатом поло­жении, завертывают штуцер до отказа и снимают шланг, протирают насухо штуцер и надевают защитный колпа­чок. Затем повторяют операции для дру­гих колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последова­тельно на обоих колесах другого кон­тура. При удалении воздуха следят за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тор­мозов воздуха педаль тормоза должна проходить около 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние ваку­умного усилителя на прокачку тормо­зов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе от­сутствует тормозная жидкость, то за­полняют систему следующим образом:

· заливают в бачок тормозную жид­кость;

· отвертывают на 1,5—2 оборота шту­цера на цилиндрах всех колес;

· резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывают шту­цера по мере вытекания из них жид­кости. Затем прокачивают тормозную систему. При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которо­го проработала длительный срок, жидкость заменяют новой.

Рис. 14. Удаление воздуха из гидропривода тормозов

 

Замена тормозной жидкости.Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачивалось мини­мальное количество времени на эту

операцию, придерживаются следующих правил:

действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опускают в сосуд с тормоз­ной жидкостью;

нажимая на педаль тормоза, выкачи­вают старую тормозную жидкость ,до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после этого делают два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, завертывают штуцер. При прокачке сле­дят за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливают жидкость до максимального уровня;

повторяют такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же по­рядке, как и при прокачке;

наполняют бачок до максимального уровня и проверяют работу тормозов на ходу автомобиля.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Удаление воздуха из гидравлической системы Volkswagen Golf III 1992-1997

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки SAE J 1703 DOT 3.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки.

Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На моделях с АBS штуцеры для удаления воздуха из гидравлического модулятора нельзя отворачивать ни при каких обстоятельствах.

Если была разгерметизирована лишь часть системы и при этом были соблюдены все меры предосторожности, необходимые для минимизации потерь жидкости, то воздух необходимо удалить только из этой части системы (т.е. из первого или второго контура). Если необходимо удалить воздух из всей системы, то это должно быть выполнено в следующем порядке:

— правый задний тормоз;

— левый задний тормоз;

— правый передний тормоз;

— левый передний тормоз.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

— снимите пылезащитный колпачок с первого по порядку штуцера, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;

— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза до появления ее резкого противодействия, чтобы поднять давление, а затем удерживать педаль нажатой;

— отверните на 1/2 — 3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;

— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;

— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа, снимите шланг и наденьте защитный колпачок;

— повторите операции для остальных тормозных механизмов, пока из системы не будет удален весь воздух, а тормозная педаль не станет «жесткой»;

— если при нажатии педали тормоза возникает ощущение ее «мягкости», то в системе все еще остается воздух и требуется продолжить его удаление. Невозможность удалить воздух, несмотря на повторные попытки, может быть связана с износом уплотнений главного цилиндра;

— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;

— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;

— проверьте герметичность всех соединений системы;

— произведите пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.

mashintop.ru

Удаление воздуха из тормозной системы и нормализация давления

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

cartore.ru


Смотрите также