Прокачка гидравлического привода тормозной системы. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по


Прокачка тормозов Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка.

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам. Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13. Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

14. Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура: заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

kalina-lada.com

"Устройство и техническое обслуживане автомобиля"

ТЕМА – 6

ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА.

ТЕСТ №1

I. Какой позицией на рисунке обозначен нагнетательный клапан?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень с кольцами?

III. Какой позицией на рисунке обозначен впускной клапан?

IV. Какая из перечисленных неисправностей не может быть причиной слабого действия рабочих тормозных систем с гидравлическим приводом?

А) Замасливание фрикционных накладок тормозных ко­лодок.

Б) Попадание воздуха в гидравлический привод.

В) Отсутствие свободного хода тормозной педали.

Г) Увеличенный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

Д) Подтекание тормозной жидкости из гидропривода.

V. Каковы наиболее вероятные последствия попадания воздуха в гидропривод?

А) Удлинение тормозного пути. Слабое торможение.

Б) Подтормаживание при отпущенной педали. Неравномерное затормаживание колес.

ТЕСТ №2

I. Какой позицией на рисунке обозначен компрессор?

II. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные камеры?

III. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной кран?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена соединительная головка?

V. Какие последствия на автомобиле ГАЗ-53 вызывает разрушение диафрагмы усилителя?

А) Удлинение тормозного пути.

Б) Подтормаживание колес при отпущенной педали.

ТЕСТ №3

I. Какой позицией на рисунке обозначен главный тормозной цилиндр?

II. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные цилиндры колёс?

III. Какой позицией на рисунке обозначены трубопроводы?

IV. Какой позицией на рисунке обозначены гибкие шланги?

V. Чтобы проверить исправность гидровакуумного усили­теля, нажимают несколько раз на тормозную педаль при неработающем двигателе и полностью устраняют разре­жение в системе. Затем при нажатой педали пускают дви­гатель. Показателем исправности усилителя является ...

А) перемещение педали к полу,

Б) сохранение прежнего положения педали,

В) перемещение педали вверх к исходному положению?

ТЕСТ №4

I. Какой позицией на рисунке обозначена колодка?

II. Какой позицией на рисунке обозначена главный тормозной цилиндр?

III. Какой позицией на рисунке обозначен колёсный гидроцилиндр?

IV. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по ...

А) перемещению тормозной педали без ощутимого со­противления,

Б) по увеличению «жесткости» педали,

В) появлению подтормаживания колес при отпущенной педали?

V. Какую из перечисленных операций, связанных с удале­нием воздуха из гидропривода, выполняют в первую очередь?

А) Снятие резинового колпачка с клапана рабочего (ко­лесного) тормозного цилиндра.

Б) Проверка уровня жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра.

В) Отворачивание клапана, установленного на колес­ном цилиндре.

ТЕСТ №5

I. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной диск?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень?

III. Какой позицией на рисунке обозначена скоба?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен направляющий палец?

V. Как надо действовать при прокачке гидравлических тор­мозов после выполнения подготовительных операций?

А) Отвернуть клапан удаления воздуха и резко нажать на педаль.

Б) Несколько раз резко нажать на педаль, а затем отвер­нуть клапан.

В) Одним из указанных способов в зависимости от вида гидропривода.

ТЕСТ №6

I. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень?

III. Какой позицией на рисунке обозначен гидроцилиндр?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной рычаг?

V. Какой позицией на рисунке обозначена распорная планка?

ТЕСТ №7

I. Какой позицией на рисунке обозначены поршни?

II. Какой позицией на рисунке обозначен шток?

III. Какой позицией на рисунке обозначен толкатель?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

V. Удаление воздуха из гидропривода тормозов выполня­ется ...

А) без снятия колес, Б) после снятия колес?

ТЕСТ №8

I. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

II. Какой позицией на рисунке обозначен главный тормозной цилиндр?

III. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор?

IV. При прокачке гидравлического привода тормозов клапан удаления воздуха отворачивают на ...

А) пол-оборота, Б) полный оборот, В) два-три оборота?

V. В момент окончания прокачки клапан удаления возду­ха заворачивают. При этом тормозная педаль ...

А) должна быть нажата, Б) должна быть отпущена,

В) может находиться в одном из крайних положений?

ТЕСТ №9

I. Какой позицией на рисунке обозначена направляющая?

II. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной рычаг?

III. Какой позицией на рисунке обозначен передний торс?

IV. Если произошло удлинение троса привода стояночно­го тормоза, то последствия этой неисправности в боль­шинстве случаев устраняют путем ...

А) замены троса,

Б) смешения уравнителя,

В) поворота эксцентрика в колесном механизме,

Г) выполнения всех перечисленных операций?

V. В процессе удаления воздуха из гидравлического при­вода тормозную жидкость в резервуар главного тормоз­ного цилиндра ...

А) необходимо доливать, Б) можно не доливать?

ТЕСТ №10

I. Какой позицией на рисунке обозначена тормозная камера?

II. Какой позицией на рисунке обозначен опорный диск?

III. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной кулак?

IV. Если тормозной механизм и гидравлический привод отрегулированы правильно, то педаль тормоза при на­жатии...

А) должна перемещаться на длину полного хода,

Б) не должна опускаться больше чем на половину хода,

В) может иметь любое перемещение, меньшее полного хода?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода передних колес?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №11

I. Какой позицией на рисунке обозначена диафрагма?

II. Какой позицией на рисунке обозначен вал червяка?

III. Какой позицией на рисунке обозначена червячная шестерня?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен вал разжимного клака?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №12

I. Какой позицией на рисунке обозначен разобщительный кран?

II. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной кран?

III. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные камеры?

IV. Какой позицией на рисунке обозначены баллоны для хранения сжатого воздуха?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода задних колес?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №13

I. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

II. Какой позицией на рисунке обозначены ограничители?

III. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

IV. Эффективность стояночной тормозной системы снижа­ется при ...

А) замасливании фрикционных накладок стояночного тормоза,

Б) увеличении свободного хода рычага или рукоятки,

В) вытягивании тросов в приводе стояночного тормоза,

Г) появлении любой из указанных неисправностей?

V. В каком положении должна находиться рукоятка (ры­чаг) стояночного тормоза перед регулировкой привода?

А) В переднем (нижнем). Б) В заднем (верхнем). В) В среднем.

ТЕСТ №14

I. Какой позицией на рисунке обозначен бачёк главного цилиндра?

II. Какой позицией на рисунке обозначен суппорт переднего тормоза?

III. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор давления заднего контура тормозов?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

V. По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

А) Снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра наполовину относи­тельно номинального уровня.

Б) Ощутимое возрастание усилия, необходимого для пе­ремещения тормозной педали.

В) Прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, ко­нец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.

ТЕСТ №15

I. Какой позицией на рисунке обозначена колодка?

II. Какой позицией на рисунке обозначен опорный диск?

III. Какой позицией на рисунке обозначена тормозная камера?

IV. Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колесном тормозном цилиндре, начиная с колеса:

А) переднего левого, Б) переднего правого, В) заднего левого, Г) заднего правого?

V. Если для перемещения тормозной педали достаточно небольшого усилия и при этом не происходит затормаживание колес, то вероятнее всего ...

А) ослабла возвратная пружина педали,

Б) произошла поломка стяжной пружины колодок,

В) разорвался тормозной шланг либо нарушена герме­тичность соединений,

Г) усилитель не обеспечивает необходимого давления в гидроприводе?

Эталоны ответов на тестовые задания

Номер задания

Номер вопроса

тема

I

II

III

IV

V

1

Б

Е

В

В

А

ТЕМА – 6

Тормозная система

2

А

Г

Ж

О

А

3

В

А

Б

К

А

4

Ж

Б

Г

А

Б

5

А

О

В

Е

Б

6

Х

Ф

Д

Г

А

7

Т

О

К

Д

А

8

Е

Б

О

А

А

9

Г

Ж

Б

Б

А

10

М

Е

О

Б

А

11

А

З

В

Г

В

12

Д

В

Ж

Б

А

13

М

Е

Д

Г

А

14

8

2

12

3

В

15

А

Е

М

Г

В

infourok.ru

Как прокачать систему тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

рис. 2

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

рис. 3

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

рис. 4

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 5

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

avtomechanic.ru

:: ::

umk-spo.biz

" "

1

I. ?

II. ?

III. ?

IV. ?

) ­.

) .

) .

) .

) .

V. ?

 

) . .

) . .

 

2

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. -53 ?

 

) .

) .

 

 

 

 

 

 

3

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ­, ­ . ­. ...

 

) ,

) ,

) ?

 

4

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ...

 

) ­,

) «» ,

) ?

 

V. , ­ , ?

 

) (­) .

) ­ .

) , ­ .

 

5

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ­ ?

 

) .

) , ­ .

) .

 

6

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ?

 

 

7

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ­ ...

 

) ,             ) ?

 

8

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ...

 

) -,           ) ,           ) - ?

 

V. ­ . ...

 

) ,         ) ,

) ?

 

9

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ­ , ­ ...

 

) ,

) ,

) ,

) ?

 

V. ­ ­ ...

 

) ,                     ) ?

 

 

10

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. , ­...

 

) ,

) ,

) , ?

 

V. ?

) .

) .

) .

 

11

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ?

 

) .

) .

) .

 

 

 

 

 

12

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ?

 

) .

) .

) .

 

13

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ­ ...

 

) ,

) ,

) ,

) ?

 

V. (­) ?

 

) ().        ) ().         ) .

 

14

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. ?

 

V. ?

 

) ­ .

) , ­ .

) , ­ .

 

15

 

I. ?

 

II. ?

 

III. ?

 

IV. , :

 

) ,    ) ,   ) , ) ?

 

V. , ...

) ,

) ,

) ­ ,

) ?

 

 

 

 

 

I

II

III

IV

V

1

– 6

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

8

2

12

3

15

 

: ,
 •  - .006 13.02.02 02 ( )  •  .05. , 15.01.26. -

Тормозные системы - Прочее - СУЗ

ТЕМА – 6

ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА.

ТЕСТ №1

I. Какой позицией на рисунке обозначен нагнетательный клапан?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень с кольцами?

III. Какой позицией на рисунке обозначен впускной клапан?

IV. Какая из перечисленных неисправностей не может быть причиной слабого действия рабочих тормозных систем с гидравлическим приводом?

А) Замасливание фрикционных накладок тормозных ко­лодок.

Б) Попадание воздуха в гидравлический привод.

В) Отсутствие свободного хода тормозной педали.

Г) Увеличенный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.

Д) Подтекание тормозной жидкости из гидропривода.

V. Каковы наиболее вероятные последствия попадания воздуха в гидропривод?

А) Удлинение тормозного пути. Слабое торможение.

Б) Подтормаживание при отпущенной педали. Неравномерное затормаживание колес.

ТЕСТ №2

I. Какой позицией на рисунке обозначен компрессор?

II. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные камеры?

III. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной кран?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена соединительная головка?

V. Какие последствия на автомобиле ГАЗ-53 вызывает разрушение диафрагмы усилителя?

А) Удлинение тормозного пути.

Б) Подтормаживание колес при отпущенной педали.

ТЕСТ №3

I. Какой позицией на рисунке обозначен главный тормозной цилиндр?

II. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные цилиндры колёс?

III. Какой позицией на рисунке обозначены трубопроводы?

IV. Какой позицией на рисунке обозначены гибкие шланги?

V. Чтобы проверить исправность гидровакуумного усили­теля, нажимают несколько раз на тормозную педаль при неработающем двигателе и полностью устраняют разре­жение в системе. Затем при нажатой педали пускают дви­гатель. Показателем исправности усилителя является ...

А) перемещение педали к полу,

Б) сохранение прежнего положения педали,

В) перемещение педали вверх к исходному положению?

ТЕСТ №4

I. Какой позицией на рисунке обозначена колодка?

II. Какой позицией на рисунке обозначена главный тормозной цилиндр?

III. Какой позицией на рисунке обозначен колёсный гидроцилиндр?

IV. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по ...

А) перемещению тормозной педали без ощутимого со­противления,

Б) по увеличению «жесткости» педали,

В) появлению подтормаживания колес при отпущенной педали?

V. Какую из перечисленных операций, связанных с удале­нием воздуха из гидропривода, выполняют в первую очередь?

А) Снятие резинового колпачка с клапана рабочего (ко­лесного) тормозного цилиндра.

Б) Проверка уровня жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра.

В) Отворачивание клапана, установленного на колес­ном цилиндре.

ТЕСТ №5

I. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной диск?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень?

III. Какой позицией на рисунке обозначена скоба?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен направляющий палец?

V. Как надо действовать при прокачке гидравлических тор­мозов после выполнения подготовительных операций?

А) Отвернуть клапан удаления воздуха и резко нажать на педаль.

Б) Несколько раз резко нажать на педаль, а затем отвер­нуть клапан.

В) Одним из указанных способов в зависимости от вида гидропривода.

ТЕСТ №6

I. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

II. Какой позицией на рисунке обозначен поршень?

III. Какой позицией на рисунке обозначен гидроцилиндр?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной рычаг?

V. Какой позицией на рисунке обозначена распорная планка?

ТЕСТ №7

I. Какой позицией на рисунке обозначены поршни?

II. Какой позицией на рисунке обозначен шток?

III. Какой позицией на рисунке обозначен толкатель?

IV. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

V. Удаление воздуха из гидропривода тормозов выполня­ется ...

А) без снятия колес, Б) после снятия колес?

ТЕСТ №8

I. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

II. Какой позицией на рисунке обозначен главный тормозной цилиндр?

III. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор?

IV. При прокачке гидравлического привода тормозов клапан удаления воздуха отворачивают на ...

А) пол-оборота, Б) полный оборот, В) два-три оборота?

V. В момент окончания прокачки клапан удаления возду­ха заворачивают. При этом тормозная педаль ...

А) должна быть нажата, Б) должна быть отпущена,

В) может находиться в одном из крайних положений?

ТЕСТ №9

I. Какой позицией на рисунке обозначена направляющая?

II. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной рычаг?

III. Какой позицией на рисунке обозначен передний торс?

IV. Если произошло удлинение троса привода стояночно­го тормоза, то последствия этой неисправности в боль­шинстве случаев устраняют путем ...

А) замены троса,

Б) смешения уравнителя,

В) поворота эксцентрика в колесном механизме,

Г) выполнения всех перечисленных операций?

V. В процессе удаления воздуха из гидравлического при­вода тормозную жидкость в резервуар главного тормоз­ного цилиндра ...

А) необходимо доливать, Б) можно не доливать?

ТЕСТ №10

I. Какой позицией на рисунке обозначена тормозная камера?

II. Какой позицией на рисунке обозначен опорный диск?

III. Какой позицией на рисунке обозначен разжимной кулак?

IV. Если тормозной механизм и гидравлический привод отрегулированы правильно, то педаль тормоза при на­жатии...

А) должна перемещаться на длину полного хода,

Б) не должна опускаться больше чем на половину хода,

В) может иметь любое перемещение, меньшее полного хода?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода передних колес?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №11

I. Какой позицией на рисунке обозначена диафрагма?

II. Какой позицией на рисунке обозначен вал червяка?

III. Какой позицией на рисунке обозначена червячная шестерня?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен вал разжимного клака?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при аварийном падении давления в контуре стояночного или запасного тормоза?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №12

I. Какой позицией на рисунке обозначен разобщительный кран?

II. Какой позицией на рисунке обозначен тормозной кран?

III. Какой позицией на рисунке обозначены тормозные камеры?

IV. Какой позицией на рисунке обозначены баллоны для хранения сжатого воздуха?

V. Какие последствия произойдут в тормозной системе с пневматическим приводом при негерметичности привода задних колес?

А) Снижение эффективности торможения.

Б) Сохранение эффективности торможения.

В) Автоматическое затормаживание.

ТЕСТ №13

I. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

II. Какой позицией на рисунке обозначены ограничители?

III. Какой позицией на рисунке обозначена манжета?

IV. Эффективность стояночной тормозной системы снижа­ется при ...

А) замасливании фрикционных накладок стояночного тормоза,

Б) увеличении свободного хода рычага или рукоятки,

В) вытягивании тросов в приводе стояночного тормоза,

Г) появлении любой из указанных неисправностей?

V. В каком положении должна находиться рукоятка (ры­чаг) стояночного тормоза перед регулировкой привода?

А) В переднем (нижнем). Б) В заднем (верхнем). В) В среднем.

ТЕСТ №14

I. Какой позицией на рисунке обозначен бачёк главного цилиндра?

II. Какой позицией на рисунке обозначен суппорт переднего тормоза?

III. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор давления заднего контура тормозов?

IV. Какой позицией на рисунке обозначен вакуумный усилитель?

V. По какому признаку определяют момент окончания прокачки?

А) Снижение уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра наполовину относи­тельно номинального уровня.

Б) Ощутимое возрастание усилия, необходимого для пе­ремещения тормозной педали.

В) Прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, ко­нец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.

ТЕСТ №15

I. Какой позицией на рисунке обозначена колодка?

II. Какой позицией на рисунке обозначен опорный диск?

III. Какой позицией на рисунке обозначена тормозная камера?

IV. Удаление воздуха из системы гидравлического привода выполняют на каждом колесном тормозном цилиндре, начиная с колеса:

А) переднего левого, Б) переднего правого, В) заднего левого, Г) заднего правого?

V. Если для перемещения тормозной педали достаточно небольшого усилия и при этом не происходит затормаживание колес, то вероятнее всего ...

А) ослабла возвратная пружина педали,

Б) произошла поломка стяжной пружины колодок,

В) разорвался тормозной шланг либо нарушена герме­тичность соединений,

Г) усилитель не обеспечивает необходимого давления в гидроприводе?

Эталоны ответов на тестовые задания

Номер задания

Номер вопроса

тема

I

II

III

IV

V

1

Б

Е

В

В

А

ТЕМА – 6

Тормозная система

2

А

Г

Ж

О

А

3

В

А

Б

К

А

4

Ж

Б

Г

А

Б

5

А

О

В

Е

Б

6

Х

Ф

Д

Г

А

7

Т

О

К

Д

А

8

Е

Б

О

А

А

9

Г

Ж

Б

Б

А

10

М

Е

О

Б

А

11

А

З

В

Г

В

12

Д

В

Ж

Б

А

13

М

Е

Д

Г

А

14

8

2

12

3

В

15

А

Е

М

Г

В

19

multiurok.ru

Прокачка гидравлического привода тормозов Лада Гранта

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

1. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

2. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до отметки « MAX».

3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

7. Повторяйте действия пунктов 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При прокачке контролируйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости добавляйте ее в бачок, не допуская снижения уровня ниже отметки «MIN»

8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него колпачок.

9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 9

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

autoruk.ru

Гр.нн№222

1.По своему назначению автомобили различают:

1. Тягачи, пассажирские, легковые.

2.+ Грузовые, пассажирские, специальные.

3.Пожарные, санитарные, самосвалы.

2.Основные части автомобиля:

1.+шасси, кузов, двигатель.

2.кабина, двигатель, рама

3.Трансмиссия состоит из:

1.сцепления, коробки передач, дифференциала, колес.

2.+сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов,

3.коробки передач, ходовой части.

4.Воспламенение рабочей смеси в двигателях осуществляется с помощью:

1.+электрического разряда.

2.+высокой степени сжатия.

3.вакуума.

5.Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

1.литражем двигателя;

2.полный объем цилиндра;

3.объем камеры сгорания;

4.+рабочий объем цилиндра.

6.Степень сжатия двигателя означает:

1.отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

2.+ отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

3. отношение полного объема цилиндра к рабочему объему цилиндра.

7.По конструкции приводы тормозов могут быть механические, гидравлические пневматические и пневмогидравлические. Для какого типа тормозов применяют механический привод?

  1. Для рабочего тормоза.

  2. Для вспомогательного тормоза.

  3. Для стояночного тормоза. +

8.Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется:

1. длиной хода,

2.рабочим ходом,

3.+ ходом поршня.

9.Степень сжатия у дизельного двигателя равна:

1.8…10,

2.1..4,

3.10…20,

4.+20…30.

10.Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:

1.+ техническое состояние (степень изношенности) двигателя.

2.долговечность двигателя.

3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя.

11.Мощность измеряется:

+ в киловаттах (кВт) ,лошадиных силах (л. с),

+ в лошадиных силах (л. с),

+ в киловатт/часах (кВт/ч).

12.Что в одном цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в последовательности:

1.впуск, сжатие, рабочий ход или расширение, выпуск?

2.Такт.

3.+ Рабочий цикл.

13.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят:

1. +1-3-4-2

2. 1-2-3-4;

3. 1-2-4-3

14.Наиболее экономичный двигатель:

1. двухтактный;

2. +четырехтактный.

15.Признаки неисправности генератора:

1.+ при работающем двигателе постоянно горит контрольная лампа на панели приборов.

2.+ быстрый разряд аккумуляторной батареи.

3. двигатель работает при отключении аккумуляторной батареи.

16.Неправильная регулировка натяжения ремня генератора может привести:

1.к повышению напряжения бортовой сети;

2.+ к нагреву генератора из-за проскальзывать на шкивах ремня;

3.+ к недозарядке аккумуляторной батареи;

4.+ к быстрому износу приводного ремня генератора;

17.Срок службы аккумуляторной батареи примерно составляет:

1. 1 год.

2. +3…6 лет.

3. 10 лет.

4. 20 лет.

18.Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это:

1. комплекс мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения неисправностей.

2.+ комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в

3.технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и

4.предупреждения неисправностей.- комплекс мероприятий, которые проводятся с целью частичного ремонта автомобиля.

19.Виды технического обслуживания (ТО):

1.+ второе (ТО-2).

2.+ ежедневное обслуживание (ЕТО)

3. ежемесячное обслуживание (ЕТО).

4.+ первое (ТО-1).

5.+ сезонное (СТО).

20.Причины увеличения люфта рулевого колеса:

1.+ослабление болтов крепления.

2.+увеличение зазора в подшипниках ступиц направляющих колес.

3.зазор всегда постоянный и не регулируется.

21.Причины тугого вращения рулевого колеса:

1.+ низкое давление в шинах.

2.+ отсутствует масло в картере червячного типа.

3.высокое давление в шинах.

4. + неправильная регулировка рулевого механизма.

22.Причины перегрева двигателя:

1.+мало жидкости в системе охлаждения.

2.некачественное топливо.

3.в систему залита вода вместо тосола

4.+слабо натянут ремень вентилятора.

5.+замаслен ремень вентилятора.

6.+перегрузка двигателя.

23.По мере разряда аккумулятора плотность электролита:

1.+ уменьшается.

2. увеличивается.

24.Свечи рекомендуется заменить новыми через:

1. 10... 15 тыс. км пробега.

2. +20... 25 тыс. км пробега.

3. только после обнаружения её неисправности.

25.Причины появления стуков в двигателе:

1. +увеличены зазоры в приводе клапанов.

2. +изношены детали КШМ.

3. недостаточно смазывается поршень.

26.Причины затрудненного пуска двигателя:

1. +выход из строя одной из свечей зажигания.

2. +замыкание на «массу» наконечника свечи зажигания или высоковольтного провода.

3. слишком охлажден двигатель.

27.Наиболее вероятная причина отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля из поворота:

1. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

2. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

3. люфт в шарнирах рулевых тяг.

4. повышенный дисбаланс колес.

5.+ отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

28.Каковы наиболее вероятные причины пятнистого износа шин:

1.+ люфт в шарнирах рулевых тяг.

2.+ повышенный дисбаланс колес.

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

4.+ увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

29.Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при ... передних колесах:

1.+ полностью вывешенных,

2. не вывешенных.

30.Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по:

1.+ перемещению тормозной педали без ощутимого сопротивления,

2. по увеличению «жесткости» педали,

3.+ по удлинению тормозного пути,

4. подтормаживанию колес при отпущенной педали.

31.Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?

1.+ повышение мощности двигателя.

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала.

3. облегчение пуска дизельного двигателя.

32.Каковы наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива?

1. + трудность пуска двигателя.

2. работа двигателя с перебоями.

3. дымный выхлоп.

33.Каковы наиболее вероятные последствия неплотного прилегания крышек топливных фильтров,

сопровождающееся попаданием воздуха в топливопроводы?

1. трудность пуска двигателя.

2. + работа двигателя с перебоями.

3. дымный выхлоп.

34.Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:

1. + остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует

2. температуре охлаждающей жидкости,

3. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится

холодным.

35.Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости?

1. измерением усилия, вызывающего проскальзывание ремня на шкиве.

2. измерением обшей фактической длины ремня и сравнением ее с номинальным значением.

3. + измерением прогиба ветви ремня в средней части.

4. любым из перечисленных способов

36.Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:

1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса,

2. + изнашивании или повреждении деталей сальника,

3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса,

4. возникновении любой из перечисленных неисправностей.?

37.Какие из перечисленных функций не выполняют смазочные системы?

1. уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей.

2. вынос продуктов износа из зоны трения.

3. + снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.

4. частичный отвод тепла от трущихся поверхностей.

5. + обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

5. защита деталей от коррозии.

38.Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится?

1. слишком...

2. большим,

3. + малым.

39.Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля

являются:

1. + увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

2. + повышенный дисбаланс колес.

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

5. + люфт в шарнирах рулевых тяг.

40.Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля

являются:

1.+ увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.

2.+ повышенный дисбаланс колес.

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.

+ люфт в шарнирах рулевых тяг.

41. Как изменится частота вращения одного из ведущих колёс, если частота вращения строго уменьшится?

1. Частота вращения одного колеса независима от другого.

2.+Возрастёт на такую же величину.

3. Уменьшится на такую же величину.

42.При каком свободном ходе педали (большем или меньшем) сцепление не будет полностью выключаться?

  1. При меньшем.

  2. При большем.

  3. +Оба ответа правильны.

43.При какой неисправности стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно?

  1. Поломка зубьев венца маховика.

  2. Обрыв соединений внутри стартера.

  3. +Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.

44.В какой последовательности совершаются такты в рабочем цикле четырёхтактного двигателя?

  1. Сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход), выпуск и впуск.

  2. Рабочий ход, выпуск, впуск и сжатие.

  3. +Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск и продувка.

Впуск, сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход) и выпуск

45.В каком из ответов дана правильная формулировка термина «горючая смесь»?

  1. Смесь, приготовляемая системой питания.

  2. Смесь топлива с воздухом.

  3. +Смесь паров топлива с воздухом, состав которой обеспечивает возможность её сгорания в цилиндрах двигателя.

46. Чем обеспечивается необходимый зазор между внутренними концами рычагов выключения и выжимных подшипников.

  1. +Регулировка свободного хода педали сцепления.

  2. Регулировкой полного хода педали сцепления.

  3. Регулировка производится автоматически.

47. Что из перечисленного является деталью по определению?

1. Подшипник качения.

2. + Стандартный болт.

3. Фрикционная муфта

4. Одноступенчатый привод

48. Как влияет качество обработки поверхности детали на предел выносливости?

1. Качество обработки поверхности не влияет на предел выносливости детали.

2. С уменьшением шероховатости поверхности предел выносливости снижается.

3. С увеличением шероховатости поверхности предел выносливости повышается.

4.+ С увеличением шероховатости поверхности предел выносливости снижается.

48. Формула Герца, применяемая для расчетов на контактную прочность зубчатых колес и подшипников качения, устанавливает зависимость между контактным напряжением и… (выберите правильное продолжение)

1.+ Нагрузкой на единицу длины контакта , приведенным радиусом кривизны и свойствами материала изделий.

2. Касательным напряжением в зоне контакта сопряженных поверхностей деталей.

3. Модулем упругости материала изделий и приведенным радиусом кривизны в точках контакта.

4. Нормальной нагрузкой на единицу длины контактной линии и частотой вращения деталей.

49. Какое из зубчатых колес имеет наибольший диаметр делительной окружности?

1. Число зубьев 25, модуль зубьев 5 мм

2. Число зубьев 35, модуль зубьев 4 мм

3.+ Число зубьев 45, модуль зубьев 6 мм

4. Число зубьев 28, модуль зубьев 5 мм

50. Какие из перечисленных механических передач осуществляют передачу мощности за счет сил трения?

1. Волновая передача.

2. Цепная передача с роликовой цепью

3. Цилиндрическая передача

4. Круглоременная передача

51. Когда следует немедленно наложить кровоостанавливающий жгут

1. +алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

2.+ над раной образуется валик из вытекающей крови

3. +большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего

4. сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания

5. при укусах ядовитых змей и насекомых

52.Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бессмысленно)

1. отсутствие сознания

2. нет реакции зрачков на свет

3. нет пульса на сонной артерии

4.+ появление трупных пятен

5.+деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами

6. +высыхание роговицы глаза (появление селедочного блеска)

53.Признаки истинного утопления

1.+кожа лица и шеи с синюшным отеком

2.+набухание сосудов шеи

3.+обильные пенистые выделения изо рта и носа

4. широкий не реагирующий на свет зрачок

5. отсутствие пульса на сонной артерии

5. часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта

54.Признаки закрытого перелома костей конечности

1. видны костные обломки

2.+ деформация и отек конечности

3.+ сильная боль при движении

55. При ранениях глаз или век

1.+накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее повязкой.

2. разрешается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век

3. все операции проводить в положении пострадавшего "сидя"

4.+все операции проводить в положении пострадавшего "лежа"

5.+запрещается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век

56.Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации

1.+нет сознания

2.+нет реакции зрачков на свет

3.+нет пульса на сонной артерии

4. обильные выделения изо рта и носа

5. сразу после освобождения конечностей от сдавливания

57. Признаки бледного утопления

1.+бледно серый цвет кожи

2.+широкий не реагирующий на свет зрачок

3.+отсутствие пульса на сонной артерии

4.+часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта

5. -набухание сосудов шеи

5. -отсутствие пульса у лодыжек

58. Признаки обморожения нижних конечностей

1.+потеря чувствительности

2.+кожа бледная, твердая и холодная на ощупь

3.+нет пульса у лодыжек

4.+при постукивании пальцем - деревянный звук

5. озноб и дрожь -снижение температуры тела

59. Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации

1.+нет сознания

2.+нет реакции зрачков на свет

3.+нет пульса на сонной артерии

4. обильные выделения изо рта и носа

5. сразу после освобождения конечностей от сдавливания

60. Когда необходимо накладывать шины на конечности

1.+видны костные обломки

2.+при жалобах на боль

3.+при деформациях и отеках конечностей

4.+после освобождения придавленных конечностей

5.+при укусах ядовитых змей -при подозрении на повреждение позвоночника

6. в случаях синдрома сдавливания до освобождения конечностей

61. Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с подложенным под колени валиком или на вакуум

1. носилках в позе "лягушки"

2.+при подозрении на перелом костей таза

3.+при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости и повреждение тазобедренного сустава

4.+при подозрении на повреждение позвоночника

5. при ранениях шеи

6 при проникающих ранениях живота

62. Признаки истинного утопления

1. +кожа лица и шеи с синюшным отеком

2. +набухание сосудов шеи

3.+обильные пенистые выделения изо рта и носа

4. широкий не реагирующий на свет зрачок

5. отсутствие пульса на сонной артерии

6. часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта

63. Какое лекарство необходимо закапать в нос или ранку при укусах змей и ядовитых насекомых?

1.+ Санорин.

2.+ Галазолин

3. Фурацилин.

4. Фенозипан

studfiles.net


Смотрите также