Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой. Можно ли ездить зимой на велосипеде с гидравлическими тормозами


Зимой на велосипеде: особенности подготовки и езды

Особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время

Велосипед, как многие могут подумать, не только летнее средство передвижения. С каждым годом на улицах своего города мы видим все больше людей, для которых зима – не помеха. Если вы решили примкнуть к их рядам, то наверняка у вас есть масса вопросов: - как подготовить велосипед к зиме? - как одеваться перед выездом? - как правильно ездить на велосипеде зимой?

Мы подготовили ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть перед первым зимним выездом.

Преимущества и особенности катания зимой

Зимнее катание на велосипеде имеет свои преимущества и особенности, которые необходимо учитывать при подготовке и эксплуатации велосипеда.

Плюсы зимнего катания:

  • Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
  • Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.
  • Все, что летом может привести к проколам колес (гвозди, стекла и т.п.), зимой оказывается под снегом.
  • На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
  • Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.
Однако есть и особенности, которые надо учитывать:
  • При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
  • Когда велосипед перемещается из отапливаемого помещения на мороз, то давление в шинах заметно падает. Необходимо иметь это в виду и при необходимости подкачивать камеры.
  • Зимой темнеет существенно раньше чем летом, поэтому стоит позаботиться о дополнительных светоотражателях. Фонари лучше использовать очень аккуратно, поскольку на морозе элементы питания могут окислиться.
  • Велокомпьютеры зимой лучше не использовать, поскольку их жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
  • Стоит снять все пластмассовые детали, без которых можно обойтись – пластмасса на морозе становится очень хрупкой и есть риск их сломать.
  • Крайне важно избегать резких торможений с последующей блокировкой колеса, а также резких поворотов на высокой скорости.
  • Не следует мыть велосипед перед тем, как собираетесь выйти на улицу - он мгновенно обледенеет, и, что самое важное, могут перестать работать тормоза и другие узлы велосипеда.
  • Трение, а если правильнее выразиться, сцепление покрышек с дорогой зависит от температуры. Чем ниже температура воздуха, тем лучше сцепление. И напротив, когда температура ближе к нулю, на дорогах образуется «каша», то уровень сцепления значительно хуже.
  • При движении велосипедные покрышки интенсивно деформируются. Часть этой энергии переходит в тепло и нагревает шину, в результате чего колеса меньше «дубеют» и лучше катятся. Поэтому зимой лучше кататься в умеренно быстром темпе. К тому же хорошая скорость позволяет согреваться на морозе.
Зимняя экипировка велосипедиста

Хорошая теплая одежда – обязательное условие при езде на велосипеде зимой. Важно подбирать такую одежду, в которой вам будет безопасно и комфортно кататься. Зимняя одежда для велосипедиста должна отвечать следующим требованиям:

  • Не должна стеснять движений и мешать управлению.
  • Не должна уменьшать обзор.
  • Не должна быть слишком теплой или слишком холодной.
  • Должна быть непродуваемой и непромокаемой.
  • Должна быть заметной для водителей автомобилей и пешеходов.

Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.

Для езды на велосипеде в зимнее время вам понадобится:

- куртка - нижняя одежда - штаны - шапка и шлем - обувь - перчатки - очки

Лучше одеваться «слоями», то есть надевать несколько слоев легкой одежды.

Первый слой – термобелье. Задача нижнего слоя одежды – сохранять тепло и отводить влагу. Нижнее белье из хлопка нежелательно, так как в нем тело быстро потеет и хлопок, впитывая влагу, не дает ей испаряться. Лучше выбирать термобелье известных марок.

Второй слой – утепляющий. Оптимальный вариант – флисовая толстовка. Флис обладает отличными теплоизоляционными качествами, износостоек, отлично выводит влагу, быстро сохнет и очень приятен на ощупь.

И, наконец, третий слой – непромокаемая и непродуваемая куртка или ветровка. Задача верхней одежды состоит в защите от ветра и снега. Однако, не переусердствуйте с верхним слоем: он не должен быть слишком теплым, а также должен позволять «дышать» вашему телу.

Штаны

В качестве первого слоя рекомендуем также использовать термобелье. Вторым слоем можно надевать штаны для беговых лыж – они непродуваемы, хорошо защищают от влаги и достаточно узки, а значит не будут мешать вам при движении.

Обувь

Для зимнего катания вполне подойдут треккинговые ботинки с теплым носком. Также можно обратить внимание на бахилы из специальных материалов, которые помогают удерживать тепло. Важный момент – во время катания стопы находятся почти без движения и при низких температурах начинают мерзнуть даже в теплой обуви. Если вы начали чувствовать, что ноги замерзают, остановитесь и энергично походите-побегайте несколько минут.

Шапка и шлем

Как и летом, большое внимание следует уделить безопасности и не забывать про шлем. Для головы также важно обеспечить защиту от холода и ветра. Идеальная «одежда» для головы - балаклава из специальных материалов, которую можно найти в спортивных магазинах. Выбирая шапку или балаклаву, учитывайте, что поверх должен без проблем надеваться шлем.

Перчатки

Можно использовать флисовые перчатки или не слишком громоздкие горнолыжные. Важно, чтобы рукам было тепло и чтобы при этом переключение скоростей и управление тормозными ручками было удобным.

Очки

Для защиты глаз стоит надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, при этом дужки очков должны быть пластиковыми, так как металл на морозе может примерзнуть к коже.

Подготовка и обслуживание велосипеда зимой

Каждому автовладельцу хорошо известно, что к зиме нужно готовиться, а вот как подготовить велосипед к зиме – вопрос не самый простой. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но и за ним нужно тщательно ухаживать, готовить его к зимнему катанию. Многие опытные велосипедисты, кстати, имеют второй велосипед для катания в зимнее время. У такого велосипеда обычно более скромная навеска и, зачастую, жесткая вилка.

Рама

Желательно перед тем, как выехать на улицу, подержать велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады нежелательны. Также необходимо очищать раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть сколы или царапины, они могут быть подвержены коррозии. Лучше всего их сразу же зачищать, обезжиривать и подкрашивать.

Вилка

Для зимнего катания подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Амортизационные вилки очень не любят соль, поэтому их стоит тщательно очищать сразу же после каждой поездки по городу. Вилки с эластомерными амортизаторами на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость. Стоит заметить, что некоторые предпочитают ставить на зиму жесткую вилку – катание по снегу и так не слишком жесткое, да и хорошую амортизационную вилку можно поберечь.

Тросики и рубашки

Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.

Тормоза

В условиях зимнего катания наиболее предпочтительны дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу.

Переключатели передач

Зимой переключатели могут перестать работать, если в них набьется снег или лед. В этом случае переключатель просто застревает в одном положении. Чтобы минимизировать такую вероятность, необходимо обрабатывать переключатели смазкой (например, WD-40), которая обладает влагоотталкивающими свойствами.

Цепь

Один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. И если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь.

Покрышки

В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.

Камеры

Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.

Крылья

В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.

Световые приборы

Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, и быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.

Обслуживание велосипеда

В зимний сезон все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. Это происходит по причине неблагоприятных внешних воздействий – снег, лед, соль, реагенты делают свое губительное дело. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, и они могут стираться и даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.

Техника катания зимой

Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно вполне комфортно кататься по свежевыпавшему или утрамбованному снегу – и относительно безопасно, и удовольствие получите.

На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, резко тормозить – несмотря на наличие шипов, очень легко отправить велосипед в занос. Самое же комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. На таких покрышках можно даже ездить по льду.

На любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком.

Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого надо слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности.

Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос. Первым лучше нажимать задний тормоз, затем мягко – передний.

И напоследок – несколько рекомендаций:

  • зимой лучше ездить по плотно утрамбованному снегу
  • не ездите по колеям и старайтесь не ездить по снежной шуге
  • поворачивайте плавно, по большому радиусу, избегайте резких поворотов
  • не выезжайте на автомобильные дороги – это крайне опасно в условиях суженной проезжей части, недостаточно хорошей видимости, наличия колеи – все это в разы повышает риск аварийных ситуаций
  • старайтесь не делать резких движений
  • всегда будьте готовы к тому, что под колесами окажется лед, держите руки на тормозных ручках, чтобы успеть вовремя сбавить скорость

forwardvelo.ru

На велосипеде зимой

Велоспорт / DeepBlue 28.10.2010, источник

Не забудь рассказать друзьям

Поделиться на Facebook

Велосипед не является исключительно летним видом спорта/транспортом/забавой. Кататься на велосипеде можно достаточно комфортно и зимой (при температурах не ниже -15), но велосипед (как и себя) надо к этому подготовить.

Во первых нужно обратить внимание на тормоза. Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или ограничиться только одним колесом (обычно дисковый тормоз ставят спереди). В крайнем случае, если установить качественные тормозные колодки, можно кататься и с V-BRAKE, но очень аккуратно и не спеша, ибо эффективность тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрыты снегом, который при торможении начинает таять, и превращается в прекрасную смазку. Кроме того, на обледеневшем ободе тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного - двух оборотов колеса. В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на жесткую землю.Не забыть про покрышки. Вообще это зависит от того, где вы собираетесь кататься. Лучший вариант (с точки зрения уверенности и безопасности) - покрышки с частыми металлическими шипами (т.н. четырехрядная покрышка. Примером такой покрышки может служить NOKIAN WXC 300) . С ними комфортно чувствуешь себя даже на накатанном льду. У таких покрышек есть только один существенный недостаток - очень высокая цена. Можно обойтись более дешевыми покрышками с редкими шипами (т.н. двухрядная покрышка) Если вы собираетесь кататься по утрамбованному снегу, где нет обледеневших участков, то можно обойтись и в меру злыми покрышками. Дешевые покрышки безымянных фирм использовать не рекомендуется - на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается, кроме того, часто на таких покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Качественная покрышка должна иметь свойство самоочищения.На полусликах и сликах велосипед зимой работает плохо. Их можно применять для исполнения трюков, но на проезжие части дорог выезжать на таких покрышках не стоит. Зимой не следует накачивать шины до каменного состояния, потому что на рыхлом снегу много сил будет уходить на образование колеи. Лучше слегка уменьшить давление, и ход велосипеда станет заметно легче.Ходовая часть велосипеда в зимний период. Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси соли, песка, и прочей дряни, которыми поливают и посыпают улицы, она ржавеет и очень быстро. У меня чистая и смазанная цепь начинала покрываться ржавчиной уже после 30 км лесных дорог. Это происходит потому, что зимой вода, попавшая внутрь цепи, замерзает и остается там надолго. (Летом вода имеет возможность испариться из цепи). Поэтому мыть и смазывать цепь надо почаще, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз в 50-100 км). Если велосипед хранится в неотапливаемом помещении, то масло перед смазкой следует подогреть градусов до 40. Для каретки (особенно разборных), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников. Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку.Ходовая часть велосипеда прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько дней.О переключателе передач.Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно. Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей.Другой распространеной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит в рубашку. И, опять же, не забывайте содержать велосипед в чистоте.Амортизационные вилки. Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка, по которой летом было сложно проехать из-за глубоких вязких луж с плавающими в них бревнами, зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет - если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться. (А если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную).Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.Зимой важно освещение. Летом, когде темное время суток наступает ближе к полуночи, об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся. В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков - оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари. Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то достаточно приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Света она дает не особо много (она реально освещает дорогу не более чем на 3-5 метров), но делает велосипед заметным в темноте, а батареек для нее хватает надолго. (Учтите, что на морозе любые батарейки и аккумуляторы теряют емкость, и разряжаются быстрее).Фары с галогенными лампочками накаливания светят значительно ярче, (метров на 20-30 и больше), и применять их следует при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто комплектуются аккумуляторами (свинцово-кислотными или Ni-MH, их хватает на несколько часов непрерывной работы), могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (”навороченная” модель может стоить до $200, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле - в пределах $50). Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания. Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках. Боковые световозвращатели обычно монтируются на спицах колес. Летом от них больше вреда, чем пользы, а вот зимой их все-таки рекомендуется установить. С ними велосипед будет лучше заметен в темноте. Очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки пришиты светоотражающие полосы.

Езда на велосипеде зимой

0

Не забудь рассказать друзьям

Поделиться на Facebook

rndnet.ru

Можно ли использовать велосипед зимой?

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?

Велосипедные тормоза зимой

Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.

Зимние покрышки для велосипеда

Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.

Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.

Ходовая часть велосипеда в холодное время

Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.

Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.

Переключатели передач при минусовой температуре

Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.

И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

www.veloturist.org.ua

Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой

На смену лету приходит осень – и количество велосипедистов на улицах неуклонно уменьшается. Когда следом за осенью приходит зима, то большинство прекращает ездить вообще, консервируя свои велосипеды до «лучших времен», то есть до весны. Действительно, зачем искушать судьбу? Износ узлов велосипеда зимой повышенный, а дороги становятся особо опасными. И все же не все готовы отказаться от эксплуатации любимого двухколесного транспорта даже в таких неблагоприятных условиях. Причем с каждым годом число любителей зимнего катания растет.

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги – далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных – еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже – снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Подготовить раму к зиме мы, конечно же, никак не можем, но сберечь ее вполне по силам. Следует помнить, что алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе. Карбоновые же очень чувствительны к резким перепадам температур. Поэтому не стоит спешить куда-то поехать, пока велосипед не «адаптируется» к новым условиям. Делать это нужно постепенно. Когда выходите из квартиры, постойте 10-15 минут в подъезде (даже если он отапливается, все равно температура в нем заметно ниже домашней) ради «акклиматизации». То же самое и при возвращении домой. Перед постановкой велосипеда на стоянку обязательно нужно его очистить от снега, песка и всего остального «напыления». И квартира будет чище, и велосипед не заржавеет. Особенно щепетильно следует очищать стальные и хромомолибденовые рамы.

Уход за велосипедным амортизатором зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме – заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Тормоза

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) – они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение – тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Какие бы тормоза у вас не стояли, учитывайте следующие моменты. Обязательно делайте поправку на низкий коэффициент сцепления с дорогой. Не допускайте блокировку колес, замедление рассчитывать заранее, выделяя для этого большую дистанцию. Периодически «просушивайте» тормоза, чтобы очистить рабочие поверхности от налипшего снега, влаги, грязи. Это просто – несильно нажимаете на тормозную ручку, чтобы колодки лишь чуть-чуть прижались к ободу или диску, колесо при этом продолжает вращаться. Пара-тройка таких упражнений подготовит тормоза к эффективному замедлению. Если такое вдруг понадобится.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам – пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

В идеале на велосипед лучше всего поставить специальные зимние покрышки. Они отличаются иным, более мягким составом резины и протектором со стальными шипами. Дорогие покрышки располагают четырьмя рядами шипов, варианты подешевле – двумя. Конечно, зимняя резина – удовольствие не из дешевых, но на ней езда будет уверенной и надежной, насколько это возможно в изменчивых и коварных зимних условиях.

Возможен и народный метод – взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится – не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Лучше уж взять «злые» грязевые покрышки без каких-либо стальных шипов. Улучшить сцепление с дорогой поможет уменьшение давления в камерах. Если велосипед хранится в теплом помещении, то при выезде на мороз давление упадет само. Физика.

Трансмиссия

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

С переключателями вообще беда. Во-первых, как и в случае с тормозами, велика вероятность залипания тросиков в рубашках. Посему нужно загерметизировать рубашки, дабы влага от растаявшего снега не попадала внутрь и не доставляла потом хлопот на морозе. Это можно сделать при помощи влагоотталкивающей смазки, обработав ею все щели. Если вы не относитесь к противникам смазывания тросиков, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется это самое смазывание произвести.

Во-вторых, пружины переключателей. Они собирают на себя все, что летит из-под колес. Находятся в гуще событий, так сказать. Так что следует и им уделить повышенное внимание – после каждой поездки очищать и смазывать.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Весь процесс обслуживания велосипеда зимой можно свести к двум – назовем их – китам. Очищать и смазывать. После каждого выезда. Вот главное, чему неукоснительно нужно следовать. Тогда велосипед перенесет зимнюю эксплуатацию с минимальными потерями или даже вообще без них. С наступлением весны не ленитесь произвести полную ревизию всех узлов велосипеда, перемыть и смазать все подшипники.

Приятной и беспроблемной эксплуатации, какая бы пора года за окном не стояла!

Максим Колесник, только для Dnipro.Bike

dnipro.bike

Как зимой кататься на велосипеде, можно ли это делать

Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.

Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости. Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах, так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

Выбор одежды и экипировки очень важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой. Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой. При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает. Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха. Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

загрузка...

velofans.ru

Технические моменты зимней езды на велосипеде

Кататься на велосипеде зимой можно, но для этого своего двухколёсного друга надо подготовить. Существует несколько технических моментов зимней езды на велосипеде.

Содержание статьи

Техническая сторона при езде на велосипеде зимой

Необходимо обратить внимание на:

Тормоза

Лучший вариант для зимней езды будут гидравлические дисковые тормоза на оба колеса. Такое переоборудование стоит довольно дорого и можно обойтись механическими, или хотя бы установить на одно переднее колесо. можно использовать и V-brake, если поставить качественные тормозные колодки. При таком варианте ездить надо аккуратно. Эффективность тормозов V-brake зимой сильно снижается из-за того, что на обода и колодки попадает снег, который тает при торможении и происходит проскальзывание.

В такой ситуации тормоза V-brake начинают работать только после одного или двух оборотов колеса. Зимой надо привыкнуть к тому, чтобы периодически «сушить» тормоза при движении, особенно после участков с глубоким снегом. Колесо делает несколько оборотов с зажатыми колодками., прежде, чем очистится. Такую же операцию надо делать и для дисковых тормозов, хотя и реже.

Покрышки

Лучший вариант для снежной зимы шипованные покрышки. Они эффективны даже на льду, но имеют высокую цену. Можно обойтись менее дорогими покрышками с большими и редкими шипами, особенно в регионах с умеренным климатом, где снег лежит не всю зиму, чтобы не иметь два комплекта — шипованный и нет (это ещё дороже).

Не надо использовать совсем дешёвые покрышки неизвестного происхождения — некачественная резина на морозе теряет эластичность и трескается. Бывает,что протектор на таких покрышках забивается снегом и вообще не работает. Хорошая покрышка должна самоочищаться. Можно сделать шипованную покрышку самому, используя обычные саморезы. Этот процесс описан в интернете, но здесь надо постараться, чтобы не испортить покрышку.

Давление в шинах

Оно должно быть немного меньше обычного. Необходимо учитывать, что если велосипед хранится в тёплом помещении, то из-за перепада температур на улице давление в шинах существенно уменьшится. Шипованные шины вообще требовательны к давлению.

Ходовая часть

Все узлы велосипеда зимой изнашиваются намного быстрей, чем в тёплый период. Поэтому обслуживанию велосипеда необходимо уделять намного больше времени. Место, которое больше всего страдает — это цепь. Соль, песок, грязь, вещества, которыми обрабатывают дорогу для таяния снега плюс низкие температуры увеличивают износ цепи на порядок.

Чистая и смазанная цепь может покрыться ржавчиной после нескольких километров дорог. Зимой вода попадает внутрь звеньев цепи, замерзает и остается там, пока велосипед не попадёт в тепло. Мыть и смазывать цепь зимой надо практически после каждой поездки или хотя бы раз в 50 км. Каретка, втулки колёс, рулевая колонка зимой страдаю не меньше. Резина сальников и защитных колпачков на морозе теряет эластичность.

Те же песок, соль и реагенты проникают в подшипники, сокращая их срок службы. В подшипник вода заходит, а назад сальник её не выпускает. Желательно пару раз за зиму разобрать каретку (разборную) и втулки колёс, чтобы осмотреть подшипники и заменить в них смазку. Необходимо учитывать, что при низких температурах смазка в подшипниках велосипеда загустевает, и его ход становится более тяжелым.

Переключатели передач

Зимой они очень часто перестают работать чётко, из-за попадания в их механизм снега и льда. Цепь плохо переводиться с больших на малые звёзды, потому что усилия возвратной пружины недостаточно для перемещения рамки в необходимое положение. Недорогое оборудование наиболее подвержено этому явлению. Зимой очень часто многоскоростной велосипед превращается в сингл спид.

Решением проблемы может стать обработка перед каждой поездкой переключателя любой аэрозольной смазкой, которая будет вытеснять влагу. Зимой вода попадает и под рубашки тросов. Замерзая, она препятствует нормальному перемещению троса, из-за чего также плохо переключаются передачи. Перед зимним сезоном, троса надо хорошо смазать густой смазкой и регулярно пользоваться аэрозольной, обрабатывая места входа тросов в рубашки.

Амортизационные вилки

Для зимы лучше подходят пружинно-масляные или воздушно-масляные вилки. Перед холодным сезоном в них желательно поменять масло на более жидкое. Хотя на это можно и закрыть глаза, просто вилка станет более жёсткая. Надо только периодически чистить и смазывать сальники и резиновые гофры.

Также почитать:

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Храним велосипед зимой. Квартира. Идеальный вариант хранить велосипед в квартире ( если позволяет место и все с этим согласны). Единственное правило – не рекомендуется располагать велосипед возле отопительных приборов – слишком высокая температура и сухой воздух нанесут вред сальникам и…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности…

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…

velomasterclass.ru

Как ухаживать за велосипедом зимой

Можно ли кататься на велосипеде зимой без вреда для себя и велосипеда?  Конечно, можно, если знать правила ухода за велосипедом зимой,  а так же особенности зимней езды. Если вы правильно подготовите и себя и свой велосипед к зимнему катанию, то сможете с комфортом прокатиться даже в мороз.

Тормоза при зимней езде на велосипеде

Самый идеальный вариант для езды по зимним дорогам  - дисковые гидравлические тормоза, установленные на оба колеса. Если такой вариант тормозов невозможен по какой-либо причине, можно кататься на механических тормозах. Если на вашем велосипеде стоят хорошие тормозные колодки, вы можете кататься и на V-брейках, главное делайте это аккуратно, и не превышая скорости.

Из школьного курса физики все мы знаем, что зимой тормоза начинают работать иначе, совершенно не так, как это происходит в сухую погоду, при этом эффективность тормозов снижается.

Тормоза V-брейк, из-за обледенения обода срабатывают не сиюминутно, для отклика нужны 1-2 оборота колеса.

Чтобы тормоза работали более эффективно, их нужно время от времени «сушить», для этого нужно несколько раз слегка притормозить, но продолжить педалирование, при этом колесо должно прокрутиться несколько раз с прижатыми колодками. Так вы очистите обода ото льда и снега, и тормоза будут работать гораздо лучше. Постарайтесь хотя бы 1 раз в час, особенно после того как проедете места с глубоким снежным покровом.

В ситуации с дисковыми тормозами эти же действия стоит совершать после того, как вы проехали места с глубоким снегом, а тормоза и диск забились снегом.

Переключатели передач при зимней езде на велосипеде

Когда пружины переключателей забиваются снегом, переключатели перестают работать в привычном режиме. Для переключения цепи с больших на маленькие звезды не хватает усилия возвратной пружины, чтобы переместить рамку переключателя в необходимое положение.  На велосипедах с бюджетным оборудованием это может привести к тому, что будет действовать только одна скорость, но сами переключатели не выведет из строя. Если вдруг такая ситуация всё же произошла необходимо удалить влагу из переключателей, для этого  после каждой поездки нужно смазывать все шарнирные соединения переключателей смазкой типа WD-40.

Ещё одной причиной сбоя работы переключателей может стать образование воды под рубашками тросов. Когда вы выезжаете на мороз, вода замерзает и препятствует свободному перемещению тросов. Во избежание этой ситуации нужно ещё до морозов, желательно при первом понижении температуры, тщательно смазать тросы переключателей, а после регулярно смазывать аэрозольной смазкой места входа троса под рубашку.

Покрышки при зимней езде на велосипеде

Если говорить о безопасности, то самый оптимальный вариант – покрышки с металлическими шипами, которые хорошо выдерживают даже накатанный лёд. Они имеют достаточно высокую цену, но за комфортную езду на них можно и подкопить денег на покупку. О моделях вас проконсультируют в любом веломагазине, как вариант NOKIAN WXC 300. Большой их плюс – самоочищение.

Бюджетные покрышки тоже, как вариант, но на шипах в два ряда можно ездить только по снегу, на обледенелых участках дороги такая езда может быть крайне опасной, протектор быстро забивается и только усугубляет положение.

Многие умельцы делают шипованные покрышки самостоятельно.

Давление в шинах зимой лучше уменьшить, вы сразу обратите внимание на то, что ехать стало легче.  Если велосипед вы храните в теплом месте, то при попадании на мороз давление в шинах снизится из-за перепада температур.

Ходовая часть при зимней езде на велосипеде

Зимой очень быстро приходят в негодность все узлы велосипеда, особое внимание нужно обратить на цепь, так как из-за реагентов, которыми посыпают улицы, она изнашивается особо быстро, ржавеет и портится.  Выход один – постоянная смазка цепи, после каждого катания.  Если вы храните велосипед в неотапливаемом помещении, необходимо обязательно перед каждой смазкой подогревать масло примерно до 40 градусов. При активной езде на велосипеде нужно 2-3 раза за зиму разобрать втулки колес и каретку, осмотреть подшипники и заменить смазку.

Постарайтесь не ездить на высоких скоростях и высоких передачах, так как зимой ход велосипеда становится тяжелее из-за того, что смазка в подшипниках становится более густой, нагрузка на них становится больше, и они быстрее изнашиваются.

Амортизационные вилки при зимней езде на велосипеде

Для зимней езды самый лучший вариант вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, перед наступлением холодов необходимо произвести замены масла на более жидкое.

Многие зимой пересаживаются на фетбайк - это, пожалуй, одно из самых лучших решений для зимы.

И главное одевайтесь теплее!

 

www.velosiped.kz


Смотрите также