Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме. Как хранить велосипед с гидравлическими тормозами зимой


Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!

загрузка...

fjord12.ru

правила хранения и способы размещения

Для настоящих любителей шоссейных трасс и бездорожья велосипед – не просто удобное средство передвижения, а смысл жизни. Поэтому веломан никогда не оставит своего железного друга зимовать в неподобающих условиях, которые могут нанести непоправимый вред элементам конструкции.

Застекленный балкон – удобное место для хранения велосипеда в период межсезонья. Однако чтобы весной не было неприятных сюрпризов в виде ржавчины на раме или потрескавшейся резины, необходимо соблюсти ряд условий. Рассмотрим подробнее, как хранить велосипед зимой на балконе и как подготовить велобайк к зимовке, чтобы сохраненить конструктивные элементы в рабочем состоянии.

Подготовка велосипеда к межсезонью

Правильная подготовка велосипеда к зиме крайне важна. Если вы не планируете рассекать на байке по снежным сугробам, законсервируйте его. При консервации все элементы тщательно очищаются от грязи и смазываются, выполняется оптимизация положения некоторых деталей для более удобного хранения.

При правильном хранении байк спокойно перезимует не балконе, не причинив неудобств жильцам

Чистка и сушка

Подготовка к зиме должна начинаться с очистки всех узлов от грязи. Для рамы и колес можно использовать обычный мыльный раствор или воспользоваться услугами автомойки. С высоким напором следует быть аккуратным, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого шланг располагают на расстоянии 1-2 м от велосипеда.

Будьте аккуратны с высоким напором, чтобы вода не попала внутрь подшипников. Для этого держите шланг на расстоянии 1-2 м от велосипеда. Тщательно очистите от грязи переключателей, роликов, задних и передних звезд, цепочки. Для мойки этих узлов применяется уайт-спирит (нефрас), который хорошо обезжиривает поверхность и быстро испаряется, не нанося вред покрытию.

Совет. Иногда для мойки велосипедных узлов применяют воду с добавлением обычного моющего средства, например фейри. Сразу после чистки нужно быстро избавиться от воды на поверхности деталей, длительное увлажнение приведет к коррозии.

Для чистки цепи существует специальное приспособление, представляющее собой небольшую емкость с несколькими чистящими роликами, в которую заливается нефрас и помещается часть цепи. При вращении педалей цепочка проходит сквозь систему роликов, в результате чего каждое звено очищается от грязи. Можно использовать более простой метод, например, воспользовавшись зубной щеткой, но это потребует больше сил и времени.

Приспособление для чистки велосипедной цепи

При наличии быстросъемного соединения на цепочке подготовка велосипеда для хранения на балконе зимой занимает на порядок меньше времени. Цепь снимают, помещают в ведро с уайт-спиритом, немного встряхивают, достают, быстро сушат и устанавливают на место. Главное преимущество такого способа заключается в том, что в процессе чистки цепи вода вместе с моющим средством и остатками грязи не капает на раму и другие узлы, поэтому дополнительных действий по очистке указанных элементов не требуется.

Замок для быстрого съема велоцепи

Исправление дефектов

Часто в процессе консервации байка устранение неисправностей оставляют «на потом». Это серьезная ошибка. За длинный период межсезонья можно попросту забыть о существующих дефектах, которые только усугубятся за время простоя. Чтобы весной не стать жертвой неприятных сюрпризов, оставлять велосипед на зиму на балконе лучше в исправном состоянии.

Типичные проблемы с велобайком и методы их устранения:

Дефектовке должен быть подвергнут каждый компонент велосипеда

Смазка ключевых узлов

Количество смазки при консервации байка зависит от влажности воздуха в помещении. Если планируется хранить велосипед зимой на неотапливаемом балконе, лучше использовать больше смазки, излишек которой весной удаляют. Для отапливаемых и хорошо проветриваемых объектов, где соблюдаются оптимальные показатели влажности и температуры воздуха, смазку наносят небольшим слоем.

Цепь и звездочки обрабатывают смазкой для цепных передач, а раму, вилки и переключатели – силиконовой смазкой. Некоторые велолюбители для смазки рамы используют ВД-40. Однако учитывая то, что главный компонент средства – уайт-спирит, оно сильно высушивает поверхность. Профессионалы рекомендуют протирать каркас силиконом.

Обратите внимание! Если у вас дисковые тормоза, не допускайте попадания силикона на колодки. После такой обработки они могут выйти из строя.

Ни в коем случае нельзя использовать для смазки узлов велосипеда отработки моторных трансмиссионных масел. В отличие от профильных смазочных материалов отработки не предназначены для эксплуатации на открытом пространстве, имеют плохую проникающую способность и при высыхании превращаются в массу, которую очень сложно удалить с цепи, переключателя и других узлов велобайка.

Для консервации велосипеда используйте только специализированные смазочные материалы

Давление в шинах

Выбор оптимального давления для зимы зависит от способа хранения велосипеда на балконе. Если вы планируете подвешивать байк с помощью настенных или потолочных креплений, тогда нет смысла оставлять колеса в полностью накачанном состоянии, подвергая излишней нагрузке покрышку и камеру. В этом случае уменьшите давление приблизительно до 0,5 атмосферы.

Для напольного хранения нужно оставлять в шинах минимум 1,5 атмосферы. Такое давление, позволит колесу удерживать нагрузку, создаваемую рамой и другими элементами конструкции, и предотвратит появление трещин на резине.

Совет. Если велосипед зимой будет храниться в стоячем положении, периодически проворачивайте колеса. Длительная нагрузка на одну точку может вызвать деформацию корда, что впоследствии приведет к быстрому износу покрышки и нарушению ходовых свойств веломашины.

Правильное давление в шинах – важный аспект сохранения целостности резины

Оптимизация конструкции

В своем исходном состоянии байк занимает достаточно много места, что критично для малогабаритных балконов. Чтобы сэкономить пространство, можно оптимизировать конструкцию следующим способом:

Совет. Если на велосипеде используются дисковые тормоза, тогда в случае снятия колес зафиксируйте тормозной поршень специальной заглушкой, чтобы при случайном нажатии ручки тормоза механизм не заклинило.

Сделав такие несложные манипуляции, хранить велосипед зимой можно будет даже на очень маленьком балконе, ведь занимаемое пространство уменьшится в 2-3 раза. При желании можно снять все вспомогательные аксессуары – фонари, велокомпьютер и др. Однако, как правило, это лишняя трата времени и сил, поскольку данные компоненты не влияют на общие габариты конструкции.

Велосипед к зиме готов

Способы хранения велосипеда на балконе зимой

Балкон – самое доступное, а в некоторых случаях единственное место для хранения байка в квартире. Разместить велосипед на балконной площадке можно несколькими способами. Прежде чем выбрать оптимальный, убедитесь в соответствии условий необходимым критериям.

Условия хранения

Главное условие для хранения велосипеда зимой на балконе – качественное остекление. Хранить железного друга на открытой площадке – то же самое, что хранить его на улице. Все подготовительные мероприятия не будут иметь абсолютно никакого значения, если байк будет подвергаться воздействию осадков и перепадов температур. Особенно критичны такие условия для резиновых покрышек, на которых очень быстро появятся микротрещины. Поэтому с большой долей вероятность подготовку к новому сезону придется начинать с покупки резины.

Как нельзя хранить велосипед

Остекление – необходимое, но не всегда достаточное условие. Если зима будет суровой, наличие стеклопакетов не защитит велосипед от перепадов температур – холод будет проникать сквозь неутепленные стены, парапет или крышу. Поэтому желательно, чтобы все поверхности имели достаточный слой теплоизоляции.

Оптимальный вариант – хранение велосипеда на балконе, где помимо утепления присутствует дополнительный источник тепла (батарея, электроконвектор, теплый пол). В этом случае балконное помещение обладает всеми свойствами жилого пространства со стабильной температурой и влажностью воздуха.

Велосипед нельзя размещать в непосредственной близости от батареи и под прямыми солнечными лучами, это может негативно сказаться на резине и лакокрасочном покрытии.

Крепление к стене или потолку

Хранить велосипед на балконе зимой можно в подвешенном состоянии – одно из самых популярных решений. Настенные и потолочные крепления можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

Решение для велосемьи

Стойки бывают разной высоты, позволяя хранить один, два или даже три велосипеда

Размещение велосипеда под потолком

Расположение книг и хранение велосипеда зимой на балконе можно совместить

Чехлы и накидки

Поскольку в разобранном состоянии байк занимает меньше места, чем в собранном, хранить его можно в велочехле. Такой чехол используется веломанами для поездок в общественном транспорте или путешествий за границу со своим железным другом. Подойдёт он и для хранения байка зимой на балконе.

К сведению. Многие транспортные компании устанавливают различные требования к размеру багажа, вынуждая владельцев велосипедов пользоваться велосумками и чехлами.

Есть два вида велочехлов: жесткие и мягкие. Первые стоят дороже, напоминают чемоданы и часто имеют дополнительными колесики для удобства транспортировки. Вторые более практичны, не только потому, что стоят дешевле, но и потому, что их можно сделать собственноручно.

На швейной машинке можно быстро сшить чехол, который позволит компактно разместить велобайк на балконе и защитить его от воздействия прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха. Существует несколько критериев создания качественного велочехла:

Велочехол для транспортировки и хранения велосипеда

Если вы не хотите утруждать себя пошивом чехла, можно сделать простую накидку для байка, которая скроет его от внешнего взора и позволит провести зиму на балконе. Накидка тоже должна быть из водостойкой ткани, способной переносить длительной воздействие ультрафиолета. Отсутствие замков, ручек и внутренней отделки существенно упрощает изготовление такой велозащиты.

Накидка для хранения велосипеда зимой на балконе

Шкаф для велосипеда

Если на балконе есть свободное место, можно соорудить шкаф для байка. Такую мебель обычно делают под заказ. Но если в квартире есть старый ненужный шкаф можно его модернизировать.

Прежде чем отправиться в мебельную компанию или приступить к самостоятельному изготовлению конструкции, определитесь, в каком положении будет храниться байк. От этого зависят габариты будущего шкафа. Удобнее всего хранить велосипед в вертикальном положении с рулем вдоль оси рамы. В таком случае глубина конструкции не будет превышать 20 см, а ширина в зависимости от модели будет варьироваться в пределах 80-120 см.

Хранение байка в вертикальном положении

Если не полениться и разобрать велосипед, сняв руль и колеса, тогда он поместится даже в нише, которую можно оборудовать под окном.

Хранение байка в разобранном состоянии

Не обязательно использовать шкаф только для велосипеда. Можно расширить функциональность мебели, добавив книжные полки или отделения для разных вещей.

Дизайнерское решение для хранения байка

Совет. Поскольку с большой вероятностью в шкафу велосипед будет храниться не только в период межсезонья, но и во время активного сезона, внизу оборудуйте металлический или пластиковый поддон. После активной езды по лужам и бездорожью, на колесах и раме будет скапливаться влага, грязь и соль, которые быстро испортят мебель, если не предпринять соответствующие меры.

Видеосоветы от велотехников и опытных велосипидистов

Консервация байка на зиму:

Мастер-класс от профи:

Настенное крепление:

Стоимость современного велобайка начинается от нескольких сот долларов и может достигать нескольких тысяч условных единиц. Поэтому будет вдвойне обидно, если перед началом сезона вы обнаружите ржавчину на раме или потрескавшиеся покрышки. Чтобы этого избежать, нужно хранить велосипед зимой на балконе в правильных условиях, обязательно выполнив мероприятия по консервации техники.

Сделав качественную подготовку и оборудовав место для хранения, у вас не возникнет никаких проблем в период межсезонья. А после его окончания достаточно собрать байк и при необходимости удалить лишнюю смазку, после чего ваш железный друг будет полностью готов к покорению новых вершин.

sdelaibalkon.com

подготовка велосипеда к сезону и к хранению

С наступлением теплого времени любители спорта готовят велосипед к использованию. Правильный уход за велосипедом - это целый комплекс мероприятий. Контролируйте состояние своего двухколесного друга и в холодное время года.

При подготовке велосипеда к сезону проверьте узлы транспорта. Не все велосипедисты знают, как проводить диагностику. Как подготовить велосипед к летнему сезону? Как ухаживать за ним и поддерживать отличный внешний вид? Как делать мелкий ремонт и как хранить зимой? Владение этой информацией поможет продлить срок службы велосипеда.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Подготовка велосипеда к летнему сезону

Техническое обслуживание велосипеда своими руками – задача повышенного внимания и ответственности. В неё входят уброрка коррозии и оценка износа после длительного застоя.

Фото 1. Подтяжка подшипников на велосипеде с помощью отвертки из ремкомплекта в мастерской

Подготовка велосипеда после зимы подразумевает проверку элементов велосипеда:

  1. Рама. С этого элемента велосипедной конструкции начинается проверка его технического состояния. Из-за рамы с повреждениями возрастает риск полной поломки. Осмотрите раму, выясните, имеются ли трещины или вмятины. При обнаружении подобных изъянов рекомендуется обращаться за ремонтом к специалистам.
  2. Рулевая колонка. Проверьте руль на наличие дефектов и люфта в колонке. Отрегулируйте его по высоте, вылету, по отношению к переднему колесу.
  3. Колеса. Удостоверьтесь в надежности крепления колес, состояния втулок, обода, спиц. Они не должны люфтить. Проблема ненормального шума велосипедных втулок решается их очисткой, заменой масла. Исправный обод крутится без отклонений, которые снижают срок службы колеса и не дают нормально кататься. Если изъян мелкий, выпрямите диск, используя спицевой ключ. Иначе имеет смысл отнести колесо в ремонтный центр.

    Колесные спицы вы можете ослаблять и подтягивать (используется спицевой ключ). Это несложный процесс. Оценивается их состояние по звучанию, которое спицы издают. Если звук чистый, то все в порядке. При наличии глухого звучания, подтяните деталь. При наличии высокого звука - ослабьте. Необходим контроль за спицами: деталь не выдерживает чрезмерного натяжения. Нормальное состояние – спицы издают однотонное чистое звучание.

  4. Покрышки и камеры. Очистите  их и осмотрите. В ходе эксплуатации на боковинах возникают миниатюрные трещины. От их количества зависит риск прокола камеры. Рекомендуется вовремя купить новые резины.

    В камерах должно быть нормальное давление. Оценить его поможет компрессор или велосипедный насос с манометром. Если таких приборов нет, оцените уровень давления на глаз. Для этого сядьте на велосипед и оцените прогиб покрышки. При нормальном давлении он не больше сантиметра.

  5. Цепь. Она обеспечивает движение, соприкасается с зубьями на звездах. Рабочий ресурс цепи зависит от стиля езды велосипедиста. При отсутствии ухода за цепью она начнет портить звезды. Деталь подержите в банке с ацетоном, хорошо промойте. Осмотрите штифты, оцените, не растянута ли цепь. Высушите и смажьте цепь силиконовой смазкой.
  6. Тормоза. Если велотормоза ободные, осмотрите колодки. Если на них не видно канавок, замените деталь.

    Уход за дисковыми тормозами велосипеда подразумевает регулировку натяжения тросиков. Это делают для того, чтобы обеспечить равномерное стирание колодок.

    Проверяя гидравлические велотормоза, удостоверьтесь в отсутствии подтеков тормозной жидкости. Утечки приводят к проблемам во время торможения. Дисковую гидравлику чините в сервисном центре.

  7. Вилка - устройство для амортизатизации. Проведите основательную чистку детали: грязь вызывает повреждения, которые приводят к поломке механизма.

    Механизм вилки смаазывайте маслом для исправной работы. Поменяйте пружины, если они потеряли свои свойства. При использовании воздушной вилки подкачайте её насосом.

  8. Переключатель скоростей. Проверьте способность прибора с помощью прокручивания заднего колеса и непосредственного переключения скоростей. При наличии любых проблем рекомендуется отнести велосипед к специалистам.
  9. Седло. Отрегулируйте его положение горизонтали, по высоте и наклону.

Фото 2. Подтяжка колесных спиц необходима для комфортной езды и продления срока эксплуатации

Уход за велосипедом после зимы избавит от необходимого ремонта транспорта. Это позволит сократить расходы по эксплуатации.

Фото 3. Велосипедная цепь KMC Z51 с пониженным шумом при эксплуатации для 7-скоростных трансмиссий

Ежедневная проверка и обслуживание велосипеда

Для безопасности диагностику своего транспорта проводите регулярно.

Фото 4. Амортизация японской марки Shimano служит долго при условии бережной эксплуатации

  1. Уход за цепью велосипеда подразумевает смазку цепи. Стачивание зубьев звезды происходит из-за трения с сухой цепью. Она влияет на детали трансмиссии колесного транспорта. Если при прокручивании педалей возникает писклявый звук – цепь сухая.

    Смазывайте цепь специальным раствором, который учитывает особенности климата в регионе. Чтобы избежать попадания жидкости на тормозные колодки, не рекомендуется использовать аэрозоли.

  2. Давление в шинах. Спущенные колеса ведут к повреждениям. Проверяйте уровень давления нажатием большого пальца руки. Если нажимается с трудом, то все в порядке. Накачивайте камеру насосом с манометром, который показывает значение давления.

    При наличии прокола поменяйте камеру. Также важно понять причину. Острый предмет, который остался в покрышке, снова спустит колесо.

    Перекачивать камеру также нельзя – резина при использовании лопнет.

  3. Проверка тормозов необходима для безопасности велосипедиста. Из-за неисправности тормозов с людьми происходят несчастные случаи.

    Для проверки 2-3 раза сожмите тормозную ручку, двигаясь на небольшой скорости. Разгонитесь и постепенно притормаживайте. При наличии проблемы подтяните тормозной тросик. При серьезной поломке обратитесь к специалисту за ремонтом.

  4. Настройка седла. Для удобной езды поставьте его в правильное положение. Это не окажется проблемой для велосипедиста.
  5. Внимание к необычным шумам. Нехарактерные звуки при движении велосипеда, говорят о неполадках. Чем раньше велосипедист заметит звук, тем быстрее обнаружит проблему.

Рост (см)

Высота седла (см)

160

63,1

165

66

170

68,8

175

71,7

180

74,6

185

77,5

190

80,4

Таблица для настройки высоты седла

Фото 5. Необходимо смазывать цепь в случае появления скрипящих звуков

При возникновении подобного звука ищите его источник. Это даст возможность решить проблему в начале. Если шум усиливается, рекомендуется съездить к веломеханику.

Благодаря ежедневному осмотру велосипеда любую неисправность можно заметить заранее.

Вам также будет интересно:

Ремонт мелких неисправностей велосипеда

Мелкие изъяны можно починить своими руками.

Фото 6. Регулировка заднего переключателя скоростей может понадобиться вследствие износа

Если у вас установлена гидравлика на велосипеде, то вам нужно остерегаться держать велосипед перевернутым длительное время. Это может привести к попаданию воздуха внутрь тормозов. Если вы все же перевернули велосипед желательно позаботиться о том, на чем он будет стоять — можно повредить части установленные на руле велосипеда. Поэтому лучше предварительно постелить под руль любую тряпочку.

Фото 7. Подкручивание болта крепления тормозной ручки на велосипеде Merida в веломастерской

Если сменной детали нет, делайте временный ремонт. Для этого замените одну половинку спицы проволокой. Сделайте петлю на второй половинке (плоскогубцами) и соедините ее с проволокой.

Выбор расходных материалов

Существует список расходных материалов для ухода за велосипедом. Рекомендуется наличие этих материалов у любителей велосипедной езды.

Фото 8. Для точного попадания тормозной жидкости в расширительный бачок удобно использовать медицинский шприц

Также потребуется подобрать рабочий инструмент: велонасос, "петух", плоскогубцы, отвертки и др.

Фото 9. Все детали велосипеда необходимо регулярно подвергать тщательному осмотру

Подготовка велосипеда к зиме

  1. Помыть транспортное средство, используя мягкую губку. Почистить мыльным раствором, смыть водой, избавиться от грязи.
  2. Привести в порядок в цепь: почистить и смазать для того, чтобы деталь за зиму не заржавела.
  3. Снизить давление в шинах. Рекомендуется в течение холодного времени года подкачивать шины раз в месяц.
  4. Ослабить тросики.
  5. Смазать повреждения, царапины, сколы, чтобы не допустить появления ржавчины.
  6. Смазать подшипники; при наличии изношенных – заменить.
  7. Вынуть батареи из велосипедной электроники (при наличии).

Фото 10. По окончании сезона катания велосипед следует помыть и убрать в теплое сухое место

Храните транспортное средство в теплом сухом месте.

Подготовка велосипеда к зиме увеличивает срок службы транспорта. Регулярный уход за велосипедом поможет быстро подготовить его к новому сезону.

Эти методы и средства позволят позаботиться о велосипеде, защитить его от непогоды и агрессивной внешней среды.

Видео: Как ухаживать за велосипедом?

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

sportyfi.ru

Велосипед зимой - каким он должен быть, особенности катания и хранения

По завершению летнего сезона катания некоторые велосипедисты задумываются о том, стоит ли продолжать райдинг зимой, или следует пересесть на другие виды транспорта, или прочие инструменты для получения адреналинового удовольствия. В зимнее время года количество маунтинбайкеров, готовых кататься по снежному настилу, становится значительно меньше, и пожалуй, становится меньше их зря, потому что велосипед зимой все также интересен, правда требует к себе свой, несколько особенный подход. Сейчас мы вкратце расскажем о том, что же такой зимний райдинг в универсальном смысле этого слова и с чем его едят.

Велосипед зимой

Как правило, вопросом о том, что можно ли кататься на велосипеде зимой чаще задаются новички, нежели опытные спортсмены. Последние для себя уже все решили. Взвесили все плюсы и минусы и ответили для себя на свой вопрос — кататься на велосипеде зимой, или нет.

Основные сложности, с которыми предстоит столкнуться во время зимнего катания, следующие: обветриваются открытые части тела, мерзнут руки, нос и ноги; сложнее разгоняться, поворачивать и тормозить; некоторые из элементов байка из-за мороза перестают работать должным образом.

Все эти недостатки на самом деле могут быть решаемы. Во время зимнего катания следует одеваться легко, но при этом так, чтобы шея, нос были хорошо закрыты. Утепленные руки следует меньше держать на холодных тормозных ручках, а ноги хорошо спасают термоодежды, просторные кеды, или велосипедная обувь и колючие шерстяные носки. Обуваться следует так, чтобы в ногах, особенно в районе пальцев, ничего не давило и сохранялось воздушное пространство — это позволит вам чувствовать себя комфортно даже при серьезных минусах.

Касаемо управляемости. На самом деле привыкнуть к управлению велосипедом зимой можно в кратчайшие сроки. Просто запомните пару правил — осторожнее на ледяных участках и резких поворотах с обратным от вас наклоном. Сцепление зимой действительно не самое лучшее, но выход в данной ситуации есть (особенно, если мы говорим о кросс-кантри) - зимние покрышки на велосипед. Они значительно улучшат управляемость, особенно на ледяных корках и стоптанном снежном настиле.

Наибольших неприятностей может доставить плохая работа ряда узлов велосипеда при морозах. Не самой лучшей работы следует ждать от задней втулки, точнее собачек внутри нее — при частом катании в зимнее время года имеется шанс нанести вред данном элементу велосипеда, особенно если речь идет не о барабанах, а о сложных фривилах с большим набором собачек и малым холостым ходом педалей — такие системы постепенно выходят из строя — проверено.

Кроме того, стоит ждать проблем с мягкими вилками и амортизаторами. Испортить зимой их непросто, но вот узнать, что такое примерзшие к ногам вилки сальники и загустевшее масло вам наверняка придется. Лечится это — поддержанием ног вилки и амортизатора в чистом и смазанном состоянии, и жидким маслом внутри данных частей маунтинбайка.

Любителям контактных педалей также следует быть осторожными. Особенно недорогие модели зимой могут немного клинить, потому в случае неуверенности в своих контактах на зиму лучше пересесть на обычные топталки.

Но катание на велосипеде зимой приносит гораздо больше позитивных эмоций, нежели проблем. Любители экстремальных велосипедных дисциплин могут практиковать воздушные трюки в снежные ямы, прыгать там, где летом было страшно, устраивать весьма своеобразные уличные покатушки.

Любителям более традиционных видов велосипедного спорта, или просто людям, которые использует байк, как обычный транспорт езда на велосипеде зимой подарит сезон мощных тренировок выносливости, которые к лету обязательно принесут свои ощутимые плоды. В общем плюсов даже более чем достаточно!

Зимний велосипед

Оптимальный велосипед для зимы - это хардтейл, или ригидный байк с минимумом «мягких» деталей. Такой велосипед лучше переносит сильные перепады температур и работает куда более предсказуемо, нежели байк с активной задней подвеской. Кроме того, зимой и без того ощутима пустая потеря энергии во время активного педалирования, потому, если имеется такая возможность, в качестве зимнего маунтинбайка следует выбирать велосипед с указанными выше параметрами.

Кроме того, следует позаботиться о наличии на таком велосипеда рокринга — защиты вашей объемной зимней одежды от коварных передних звезд. Здесь уже штаны не закатаешь, погода не позволяет, и чтобы не произошло неприятностей, об этом также следует позаботиться.

На кросс-кантри велосипедах зимой не следует сильно задирать сидение — более низкий центр тяжести даст большего контроля на скользких участках дороги, и если путешествие не длинное, седло лучше хотя бы немного, в сравнении с летним вариантом, опустить.

Хранение велосипеда зимой

Вне зависимости о того, будете вы кататься в зимнее время года, или нет, следует немного подумать о том, как хранить велосипед зимой. При использовании его следует значительно чаще класть смазку на цепь — снег ее вымывает достаточно быстро, нужно следить за втулками и амортизаторами, если таковые имеются — не давать возможность сальникам накапливать влагу вокруг себя, которая при выезде на мороз доставит вам неприятности. Протирайте велосипед, держите его в сухом и идеальном техническом состоянии — в зимнее время года каждый элемент байка требует особенно точной настройки. Если у вас гидравлические тормоза — проверяйте их чаще на подтеки. Особенно работающие на минеральном масле, в зимнее время года могут вас серьезно подвести. Если же зимой кататься вы не собираетесь, то лучше просто переберите байк, наверняка за лето о накопил много грязи внутри своих подвижных элементов.Ну а касаемо того, где хранить велосипед зимой можем лишь сказать, что лучше в тепле — на холодном балконе гидравлические тормоза, резина, могут потерять свои прочностные характеристики.

othersport.ru

Зимнее катание и уход за велосипедом зимой

Для тех, кто будет ездить зимой... и тех, кто не будет

Бродил я на днях по разным сайтам велосипедной тематики и наткнулся на отличные, на мой взгляд, статьи о велозиме. Так как при обсуждении новогодней покатушки высказывались мнения от "нунафиг, я не псих зимой кататься" и до "конечно буду, я вобще сезон не закрываю", то, думаю, хотя бы одна статья из двух заинтересует каждого из нас. Дальше не моё.

Зимнее катание и уход за велосипедом зимой

Кататься зимой можно достаточно комфортно (при температурах не ниже -15), но велосипед и себя надо к этому подготовить.

Нужно обратить внимание на -

Тормоза.Лучше всего оборудовать дисковыми гидравлическими тормозами оба колеса. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или ограничиться только одним колесом (обычно дисковый тормоз ставят спереди). В крайнем случае, если установить качественные тормозные колодки, можно кататься и с V-BRAKE, но о-о-чень аккуратно и не спеша, ибо эффективность тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрыты снегом, который при торможении начинает таять, и превращается в прекрасную смазку.

Кроме того, на обледеневшем ободе тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного - двух оборотов колеса.

Обратите внимание!Зимой надо выработать привычку периодически «просушивать» тормоза в процессе движения. Не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками.При этом слой льда и инея с обода счищается, и тормоза начинают работать эффективнее.

Для дисковых тормозов эта операция тоже лишней не окажется, но ее имеет смысл делать только после преодоления глубоких луж и участков с глубоким снегом, когда тормозной механизм и диск забиты снегом и ледяной крошкой.

Покрышки.Вообще - то это зависит от того, где вы собираетесь кататься.

Лучший вариант (с точки зрения уверенности и безопасности) - покрышки с частыми металлическими шипами (т.н. четырехрядная покрышка. Примером такой покрышки может служить NOKIAN WXC 300) - не сочтите за рекламу... С ними комфортно чувствуешь себя даже на накатанном льду. Используя эти шины, я только один раз грохнулся с велосипеда, да и то это был нетипичный foot fault - (я уверенно остановился, слез с велосипеда, и уже после этого загремел - под тонким слоем снега оказалась отлично раскатанная ледянка) У таких покрышек есть только один существенный недостаток - непомерно высокая цена.

Можно обойтись более дешевыми покрышками с редкими шипами (т.н. двухрядная покрышка) Если вы собираетесь кататься по утрамбованному снегу, где нет обледеневших участков, то можно обойтись и в меру злыми покрышками. Дешевые покрышки безымянных фирм использовать не рекомендуется - на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается, кроме того, часто на таких покрышках протектор забивается снегом и превращается в слик. Качественная покрышка должна иметь свойство самоочищения.

В принципе, можно попытаться сделать шипованную покрышку и самому, ввернув в обычную покрышку шурупы (изнутри). Чтобы ощутить прелести шипов, их должно быть не меньше сотни. Шипы не должны выступать из резины больше, чем на 1-2 мм. (Иначе при езде по снегу за вашим велосипедом будет оставаться вспаханная траншея, а все усилия ваших ног будут расходоваться на рытье этой траншеи. К тому же слишком длинный шип можно легко сломать, заезжая на бордюр). Самое пристальное внимание следует уделить тому, чтобы шурупы, вдавливаясь внутрь, не повредили камеру. Основным недостатком такой самодельной покрышки, на мой взгляд, будет ее вес (хорошая заводская покрышка будет весить ощутимо меньше).

На полусликах и сликах велосипед зимой работает плохо. Их можно применять для исполнения трюков, но на проезжие части дорог выезжать на таких покрышках не стоит.

Зимой не следует накачивать шины до каменного состояния, потому что на рыхлом снегу много сил будет уходить на образование колеи. Лучше слегка уменьшить давление, и ход велосипеда станет заметно легче.

Обратите внимание!Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то на улице давление в шинах уменьшится само из-за перепада температур.

Ходовая частьЗимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси соли, песка, и прочей дряни, которыми поливают и посыпают улицы, она ржавеет и очень быстро. У меня чистая и смазанная цепь начинала покрываться ржавчиной уже после 30 км лесных дорог. Это происходит потому, что зимой вода, попавшая внутрь цепи, замерзает и остается там надолго. (Летом вода имеет возможность испариться из цепи). Поэтому мыть и смазывать цепь надо почаще, хотя бы раз в 2-3 дня (или раз в 50-100 км).

Обратите внимание!Если велосипед хранится в неотапливаемом помещении, то масло перед смазкой следует подогреть градусов до 40.

Для каретки (особенно разборных), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников.

Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку.

Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько дней.

Обратите внимание!На морозе смазка в подшипниках густеет, и ход велосипеда становится более тяжелым. Поэтому не увлекайтесь высокими передачами и большими скоростями – это сильно увеличивает нагрузку на подшипники и ускоряет их износ.

Переключатели передач.Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей. Хорошо зарекомендовали себя также аэрозольные смазки с тефлоном.

Другой распространеной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку.

И не забывайте содержать велосипед в чистоте.

Амортизационные вилки.Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка, по которой летом было сложно проехать из-за глубоких вязких луж с плавающими в них бревнами, зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной.

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет - если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться. (А если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную)

Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким.

Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.

Бортовое освещение.Летом, когде темное время суток наступает не раньше команды "Отбой", об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся.

В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков - оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари.

Самые дешевые фонари – с лампой накаливания. Такой фонарь хорошо освещает дорогу метров на 10 вперед. Недостатком ламп накаливания является относительно высокое энергопотребление.

Этого недостатка лишены светодиодные фонари. Они светят так же ярко, как и обычные, но потребляют значительно меньший ток, и поэтому одного комплекта батарей им хватает надолго. Но яркости этих фонарей часто оказывается недостаточно при движении по неосвещенной местности (например, в ночном лесу). Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то самым разумным решением будет приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Она делает велосипед заметным в темноте.

Фонари с галогенными лампами дают очень яркий свет, (до 20-50 метров), но и потребляемый ток у них значительно выше. Поэтому такие фонари комплектуются мощными свинцово-кислотными или Ni-MH аккумуляторами,(их хватает на несколько часов непрерывной работы) которые монтируются на раме велосипеда (часто они устанавливаются в держатель для фляги). Фонари такого типа следует использовать при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (пижонская модель может стоить долларов 200 с гаком, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле - в пределах 50 у.е.) Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания.

В качестве фары можно использовать налобный фонарик. Такие фонарики хорошо работают на извилистой тропинке (им можно посветить в сторону). Но при движении в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад) ехать с налобным фонариком неудобно – его свет создает перед глазами «световую стену».

Обратите внимание!Фара должна быть правильно отрегулирована – световое пятно должно быть на расстоянии 5-10 метров от велосипеда (это примерно ваш тормозной путь). Если фара светит под колесо, то вы рискуете не разглядеть вовремя препятствие. А если фара светит слишком высоко, то вы будете ослеплять встречных.

Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках. Обычно такие фонари могут работать в различных режимах - непрерывном или в мигающем. Мигающий режим экономит энергию батарей, но многие водители автомобилей не совсем адекватно его воспринимают. (Мигающий красный фонарь ассоциируется у них с миганием ламп на панели приборов) Поэтому представляется разумным использовать только режим непрерывного горения. Кстати, во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами.

Обратите внимание!Если вы катаетесь в холодное время года, учтите, что при низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается.

Боковые светоотражатели желтого или оранжевого цвета обычно устанавливаются на спицах колес. Многие велосипедисты недолюбливают такие отражатели, потому что они, воздействуя на спицы, нарушают центровку колеса. Это справедливо только для старых отражателей, которые крепились сразу на две спицы. Действительно, между спицами возникали дополнительные усилия, которые приводили к восьмеркам.Современные отражатели достаточно надежно крепятся только к одной спице, и никаких паразитных усилий в спицах колес не вызывают. Теоретически отражатель может вызвать определенный дисбаланс, но на тех скоростях, на которых обычно ездят велосипедисты, этим дисбалансом можно пренебречь. Во всяком случае, отражатель можно установить напротив вентиля камеры, и тогда эти две массы будут компенсировать дисбалансы, вносимые друг другом.При движении по автомобильным дорогам в сумерках и в темноте пользы от боковых отражателей все-таки больше, чем вреда – они делают велосипед более заметным для водителей автомобилей, и, следовательно, движение становится более безопасным.

Очень хорошо, если на спине и на рукавах куртки пришиты светоотражающие полосы.

Одежда и экипировка.Вообще - то эта тема от веломеханики достаточно далека, а в интернете есть достаточно статей про зимнюю велоодежду. Поэтому не буду много распространяться на эту тему. Я лично никогда не использовал велоперчатки, велорейтузы, веломайки. (Возможно, зря) Езжу в обычных теплых спортивных штанах, но под них поддеваю велотрусы - так теплее). Сверху одеваю спортивную куртку, достаточно короткую, чтобы не задевать за седло. На руках - обычные перчатки, а если сильный мороз, то применяю охотничьи рукавицы (с двумя пальцами - и пальцы не мерзнут, и манетки можно переключать). На ногах - высокие зимние ботинки (контактные педали я зимой не использую).

Особенности езды зимой

Как известно, на велосипеде лучше всего кататься по твердой ровной поверхности. Зимой идеальная дорога - это сухой асфальт или утрамбованный снег. Если на велосипеде стоят покрышки с металлическими шипами, то можно уверенно чувствовать себя даже на хорошо раскатанном льду. Впрочем, резких маневров и торможений все равно следует избегать.

Обратите внимание!На дороге с колеями надо ехать осторожнее - колесо с грунтозацепами выбирается легко только из неглубокой колеи.

По свежему снегу можно ехать весьма комфортно, если снега немного (до 10-15 см). В этом случае колеса под тяжестью велосипедиста продавливают снег до земли, и покрышки с шипами получают надежное сцепление с грунтом. Хотя, конечно, ход велосипеда становится несколько более тяжелым.

На более глубоком снегу колеса до грунта не достают, и на подъемах начинают пробуксовывать.

На рыхлом снегу, на снежной каше, то есть там, где много ездят и ходят, но не чистят, велосипедисту приходится хуже всего. Велосипед водит из стороны в сторону, колеса пробуксовывают. В принципе, ехать можно, но скорость падает до неприличных 5-6 км/ч, а расход сил возрастает. Особенно осторожным надо быть в тех местах, где ездят автомобили. Часто такие участки проще пройти пешком.

На автомобильных дорогах, даже прочищаемых, проезжая часть зимой сужается. А самая удобная для велосипеда часть дороги - правый ряд – часто оказывается покрытой той самой кашей, на которой буксуют не только велосипеды, но и автомобили. В принципе, конечно, можно ехать по самому правому краю чистого асфальта, но в этом месте вы уже можете мешать движению автомобилей. Кроме того, вся грязь, летящая от проезжающих мимо автомобилей, будет лететь на вас.

Обратите внимание!При езде по автомобильным дорогам будьте особенно внимательны около остановок общественного транспорта. От частых торможений там могут образоваться очень скользкие наледи. Причем их не всегда видно, потому что они могут быть припорошены тонким слоем снега.На велосипеде без зимних шипованных покрышек в падение этих местах весьма вероятно. Представьте себе, что вы падаете с велосипеда в пяти метрах перед движущимся автобусом. В этой ситуации шлем, скорее всего, не спасет. Поэтому по возможности следует пользоваться тротуарами.

Лучшее место для зимнего катания – тропинки и дорожки в парках. Снег на них обычно хорошо утрамбован. Зимой на узких извилистых тропинках хорошо оттачивать водительское мастерство.

На лыжных трассах для конькового хода зимой кататься даже лучше, чем летом. Но по лыжне лучше не ездить, если вы не хотите, чтобы вам на голову сыпались проклятия.

Обратите внимание!В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на жесткую землю.

В общем, зимой кататься можно неплохо. Главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

 

 

 

Хранение велосипеда в зимнее время

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща / свекровь - нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения - на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.

***

скопипастчено с http://www.bike-repair.ru/  

Перепечатка данных статей, либо их частей в любой форме разрешается только при условии предварительного получения согласия у автора.

veloby.net

Как подготовить велосипед к зимовке (полное руководство) | Velohack.com | Велосипедный сайт

Пряча свой велосипед на зиму, Вы должны соблюдать не большой перечень условий, которые помогут сохранить байк в хорошем состоянии до следующего сезона.

Этот набор простых советов предназначен для тех, кто собирается хранить велосипед дома или в гараже. Не в коем случае не храните его на улице. Кому-то может показаться этот совет очевидным, но уж очень часто приходиться видеть байки покрытые снегом. В этом случае никакое руководство таким «хозяевам» не поможет.

1. Накачайте колеса

Перед тем как спрятать свой велосипед обязательно накачайте шины. Особенно это касается тех, кто собирается хранить его в стоячем положении, а не в подвешенном виде. Если колеса сдуты, то всю зиму обод будет давить в одном месте на камеру и покрышку, это в итоге приведет к повреждению резины и, часто после этого приходиться менять камеры и покрышки. Не редко в месте соприкосновения обода и камеры образуется слабое место, которое может лопнуть в самый неподходящий момент.

Дополнительно рекомендуется несколько раз в месяц прокручивать колеса и пол оборота.

2. Протрите детали

При подготовке к зимовке мы не советуем применят влажную чистку с использованием воды со шланга, так как это может привести к застою воды из-за холодной погоды, что, в результате, станет причиной ржавчины на раме и компонентах.

Что-бы очистить велосипед используйте сухую щетку с мягкой щетиной, которая дат возможность убрать грязь и добраться до мелких деталей. После этого протрите крупные узлы сухой тряпкой и уберите оставшуюся грязь и жир. Уделите особенное внимание тем участках, где применяется смазка, так как там копиться больше всего грязи и пыли.

3. Проверьте раму

Когда занимаетесь очисткой велосипеда, то тщательно осмотрите раму на целостность. Ищите любые признаки трещин и «усталости металла». Обратите особенное внимание на участки в зоне сварки и каретки, которая поддерживает большой вес и может поддаваться большим нагрузкам.

4. Смажьте кабели

Что-бы избежать ржавчины и проблем с работой механизмов смажьте кабели, которые контролируют тормоза и переключение передач. Всего несколько капель легкого смазочного материала на тряпочку, которой чуть вытрите открытые участки кабелей. После этого несколько раз «проработайте» механизмы и можете быть спокойны до весны.

5. Закройте покрышки, седло и ручки

Это не является обязательным, но поможет сохранить внешний вид велосипеда. Накройте элементы их кожи, резины и синтетики, это оставит байк чистым и убережет от случайного попадания вредных веществ. Эта процедура займет всего пару минут, но велосипед будет готов быстро отправиться в дорогу с появлением первого солнца.

6. Осмотрите шины, обода и тормозные колодки

Когда вытираете колеса, то обратите внимание на наличие слабых или сломанных спиц. Также проверните колеса, что-бы убедиться, что они правильно вращаются. Если при вращении колеса болтаются или заметно трение, то самое время проверить втулки или отрегулировать тормоза.

Также обратите внимание на тормозные колодки, которые должны быть выравнены, это поможет избежать сильного износа.

7. Очистите цепь

Сейчас самое идеально время, что-бы очистить цепь и убрать всю накопившуюся за сезон грязь. А новый слой смазки поможет защитить от ржавчины и сделает ваш велосипед готовым в быстрому старту в новом году.

8. Опустошите фляги

Вылейте с фляги всю воду и тщательно промойте, после чего оставьте с открытой крышкой, что-бы она полностью высохла. Это предотвратить появление плесени и различных бактерий.

Если Вы используете рюкзаки, типа Camelback, то промойте пузырь слабым раствором воды и уксуса, потом несколько раз горячей водой. После чего дайте возможность полностью высохнуть.

Дополнительные советы:

  1. Берегите велосипед от попадания прямых солнечных лучей
  2. Поставьте цепь на малые звезды спереди и сзади
  3. Если велосипед имеет гидравлические дисковые тормоза, то лучше хранить его в теплом помещении
  4. V-brake тормоза рекомендуется расстегнуть
  5. Существует мнение, что велосипед с масляной вилкой не рекомендуется хранить в перевернутом положении
  6. Если велосипед с алюминиевой рамой, то не протирайте его масляной тряпкой.

Делитесь своими советами в комментариях.

velohack.com

Хранение велосипеда зимой: полезные советы

С приходом зимы все летние развлечения становятся неактуальными. При этом нужно позаботиться, чтобы долгий период простоя не нанес вреда инвентарю. Это касается и велосипедов - довольно габаритного транспорта, для которого не всегда просто выкроить место. Что же можно предпринять, чтобы весной без хлопот пересесть на железного коня?

К чему приводит небрежное хранение велосипеда зимой

Двухколесное средство передвижения требует к себе внимания даже в зимнее время. При неправильном хранении могут возникнуть как мелкие, так и значительные проблемы:

Долгий простой пользы не принесет. А если не соблюдать правила хранения, то железный конь быстро придет в негодность.

Подготовка

Хранение велосипеда зимой требует тщательной обработки, если хозяин хочет, чтобы все детали остались целыми, а не заржавели или растрескались. Подготовка включает в себя:

Хранение велосипеда зимой: условия

Это средство передвижения довольно привередливо к условиям содержания. Его лучше ставить в помещение с сухим воздухом, а не сырым. Сырость угрожает металлическим деталям - они могут заржаветь.

Резкие перепады температуры весьма опасны для велосипеда. Лучше, если он будет стоять в помещении, где столбик термометра не опускается ниже 0. Отрицательные температуры велосипед может перенести без особенного ущерба для себя, но могут пострадать покрышки и тормозные механизмы. Перегрев также нежелателен. Поэтому велосипед нужно держать подальше от отопительных приборов.

Должно быть отсутствие прямых солнечных лучей. Ультрафиолет губителен для шин. Также на солнце выгорает краска, трескается покрытие сиденья и руля. Чтобы избежать этого, нужно накрыть велосипед тряпкой.

Выбор места хранения

Лучше всего, если железный конь будет зимовать в квартире, доме или ином отапливаемом помещении. Тогда он не станет подвергаться воздействию атмосферных осадков, перепадам температур, влажности и т. д. Повезло тем, у кого есть просторный тамбур в подъезде. Велосипед может отлично перезимовать и там. Главное, чтобы не возникали конфликты с соседями из-за этого.

Хранение велосипеда зимой в гараже вполне допустимо. Ему там будет неплохо, особенно в подвешенном состоянии. Сарай или иные хозпостройки также вполне подойдут для этих целей. Если балкон застеклен, то можно выставить байк туда. Только обязательно нужно будет накрыть его тряпкой, чтобы краска не выгорала.

Хранение велосипеда зимой на открытом балконе крайне нежелательно. Дело в том, что здесь байк изведает все «прелести» непогоды: температурные скачки, морозы, дождь, снег, солнце и прочие атмосферные явления. Все это, конечно, не пойдет ему на пользу.

Тем более не стоит вывешивать его наружу. Здесь велосипед вообще не будет защищен, даже навесом. А в регионах, где часты ураганные ветры, крепления может и сорвать. В результате можно остаться вообще без транспорта.

Хранение велосипеда зимой под простым навесом даже хуже, т. к. колеса будут стоять на мокрой, грязной и промерзшей земле. В результате покрышки быстро придут в негодность.

Как компактно сложить?

Это самый сложный вопрос для тех, кто убирает велосипед на зиму. Хранение в квартире весьма проблематично из-за габаритов, а гаражи есть не у всех. Так что же делать?

Удобнее всего убирать велосипеды со складной рамой: они занимают вдвое меньше места. Можно сэкономить много пространства, если разобрать байк хотя бы частично - придумать отдельное место для колес и рамы гораздо проще, чем для всей конструкции целиком.

Уменьшить в ширину велосипед легко: нужно снять педали и прикрутить так, чтобы они были направлены внутрь. Руль следует ослабить и повернуть так, чтобы он встал в одну плоскость с рамой.

Варианты размещения

Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать многих усилий. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в подвешенном состоянии, менее всего подвержен износу. Также это бережет шины и предупреждает деформацию колес. Остается только найти свободную стену.

Если под кроватью много места, и у нее высокие ножки, то не исключено, что байк поместится туда. Удобнее всего, если велосипед разобран: раму можно спрятать за шкаф, колеса положить на антресоль и т. д. Самое главное – не забыть, что и где лежит. Независимо от варианта хранения нужно накрыть велосипед или его детали тряпкой. Тогда весной не придется долго чистить его от пыли и загрязнений.

fb.ru


Смотрите также