Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Гидравлический тормоз воды


Гидродинамический тормоз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Гидродинамический тормоз

Cтраница 1

Гидродинамический тормоз - вспомогательный, он развивает тормозной момент при спуске инструмента и автоматически поддерживает скорость его спуска на заданном уровне, предохраняя главный тормоз от длительной нагрузки и снижая его износ.  [1]

Гидродинамический тормоз ( рис. 6.6) имеет ротор 4, соединенный с одним из валов механизма грузоподъемной машины, вращающийся внутри статора 3, закрепленного неподвижно на раме лебедки. С обеих сторон статор закрыт крышками 2 и 5, представляющими собой неподвижные рабочие колеса. В роторе и статоре располагаются лопатки /, лежащие в меридиональной плоскости. При этом тормоз обладает характеристиками, не зависящими от направления вращения ротора. В тех случаях ( например, в буровых установках), когда требуются различные характеристики при работе на опускание и на подъем груза, применяют наклонные лопатки.  [2]

Гидродинамический тормоз ( рис. IV.10) состоит из ротора 3, статора 2, закрытого с боков крышками. Муфтой 5 он присоединяется к торцу подъемного вала лебедки. Во время вращения этого вала в обратную сторону ( при подъеме колонны) сопротивление воды значительно уменьшается.  [3]

Гидродинамический тормоз выбирается ш мощности, развиваемой на подъемном валу лебедкой при спуске самой ТЯЖЕЛОЙ колонны на безопасной ( допустимой) скорости.  [4]

Гидродинамический тормоз в отличие от главного ( ленточного) тормоза лебедки, служащего для остановки барабана лебедки, предназначен для регулирования скорости вращения барабана при спуске колонны бурильных или обсадных труб в скважину и является вспомогательным тормозом. Применение вспомогательного тормоза уменьшает нагрузку на главный тормоз лебедки, снижает износ тормозных колодок и шкивов, облегчает труд бурильщика и повышает безопасность работы буровой бригады.  [5]

Гидродинамический тормоз состоит из следующих основных узлов: корпуса с боковыми крышками, вращающегося внутри него ротора, водопитательного устройства ( холодильника) и узла включения. На валу гидротормоза посажены один, два или три роторных диска с радиальными лопатками, плоскость которых наклонена к плоскости диска.  [6]

Гидродинамический тормоз присоединяется к подъемному валу лебедки кулачковой муфтой, управляемой ручным рычагом.  [7]

Гидродинамический тормоз 12 и цепное колесо 14 регулятора подачи долота присоединяются к подъемному валу лебедки двусторонней кулач.  [8]

Соединение гидродинамического тормоза с подъемным валом должно обеспечивать возможность оперативного отключения тормоза при подъеме ненагруженного крюка.  [9]

Установка гидродинамического тормоза состоит из самого гидротормоза / ( фиг. Рабочей жидкостью служит вода. В зимнее время может быть допущено применение незамерзающих жидкостей, например минеральных масел. Гидротормоз соединяется с холодильником резиновыми шлангами. Через нижнее отверстие 4 вода из холодильника поступает в корпус тормоза, а через верхнее отверстие 2 выбрасывается в целях охлаждения в холодильник, чем достигается непрерывная циркуляция воды в тормозной системе.  [10]

Ротор гидродинамического тормоза ( рис. XII.7) состоит из вала 8 и отлитого из чугуна двухлопастного насосного колеса 5 с радиальными плоскими лопатками, наклоненными под углом 45 в сторону их рабочего вращения, совпадающего с направлением вращения барабана лебедки при спуске. Толщина лопаток определяется из требований литейного производства и в зависимости от диаметра ротора составляет 12 - 25 мм. Дальнейшее увеличение числа лопаток существенно не влияет на величину тормозного момента и приводит к неоправданному увеличению массы гидродинамического тормоза.  [11]

Ротор гидродинамического тормоза ( рис. 15.26) состоит из вала 8 и отлитого из чугуна двухлопастного насосного колеса 5 с радиальными плоскими лопатками, наклоненными под углом 45 в сторону их рабочего вращения, совпадающего с направлением вращения барабана лебедки при спуске. Толщина лопаток определяется из требований литейного производства и в зависимости от диаметра ротора составляет 12 - 25 мм. Дальнейшее увеличение числа лопаток существенно не влияет на значение тормозного момента и приводит к неоправданному увеличению массы гидродинамического тормоза.  [12]

У гидродинамического тормоза момент может изменяться за счет уровня наполнения жидкостью, у электромагнитных это достигается за счет изменения тока возбуждения. При отсутствии тока в обмотке возбуждения тормозной момент равен нулю. С увеличением тока в обмотке возбуждения пропорционально возрастает момент. Указанная особенность электромагнитных тормозов облегчает их управление и создает возможность автоматизации процесса спуска инструмента.  [13]

При использовании гидродинамического тормоза машина не испытывает ударов, вибраций и чрезмерных динамических усилий, обычно имеющих место при применении механических тормозов. Все это способствует увеличению срока службы элементов грузоподъемной машины. Сравнение характеристик различных типов тормозов ( см. рис. 6.6.6) показывает преимущества гидродинамического торможения перед другими видами, обусловливаемое тем, что мощность поглощаемая гидротормозом пропорциональная третьей степени скорости движения, резко возрастает при увеличении скорости.  [14]

Систематическое использование гидродинамического тормоза при спуско-подъемных операциях снижает уровни вибрации буровой установки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Гидравлический тормоз доклад — Как работает гидравлический тормоз физика 7 класс? — 2 ответа



Гидравлический тормоз сообщение

В разделе Домашние задания на вопрос Как работает гидравлический тормоз физика 7 класс? заданный автором Арман Бельганов лучший ответ это Гидравлический тормозГидравлический тормоз состоит из кожуха, в котором на валу вращаются диски. Регулируя толщину водяного слоя в тормозе, можно изменять мощность, затрачиваемую на трение диска о воду. Нагретая (отработанная) вода отводится в канализацию. Момент торможения в этих тормозах пропорционален коэффициенту трения диска о воду, квадрату числа оборотов и разности пятых степеней наружного и внутреннего радиусов погружения в воду. Крутящий момент двигателя замеряется с помощью маятниковых весов. Начато применение тормозных динамических стендов, действие которых основано на принципе вихревых токов (токов Фуко). Вихревые токи — это индукционные токи, возникающие в металлических массах при изменении пронизывающего маг-нитнего поля. При возникновении таких токов в диске, вращающемся в неподвижном магнитном поле, он испытывает торможение (по закону Ленца). Вихревые токи зависят от скорости изменения магнитного поля. Корпус этого электрического тормоза качается на опорах в обе стороны. Внутри корпуса вращается ротор с полюсами в виде зубьев. Обмотка возбуждения питается постоянным током. Магнитное поле в статоре пульсирует с частотой, зависящей от частоты вращения и количества полюсов. Вследствие этого в статоре индуцируются вихревые токи, создающие свое магнитное поле, которое действует против поля ротора. Так возникает тормозная сила на роторе. Тормозной момент, как и в гидравлическом тормозе, передается с помощью рычага от качающегося корпуса на силомер. Затрачиваемая энергия выделяется в виде тепла, отводимого из камер охлаждения водой. Для управления силой тока в обмотке возбуждения и изменения крутящего момента необходим специальный электронный блок управления.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как работает гидравлический тормоз физика 7 класс?

Ответ от Данил Лебедев[новичек]Гидравлический тормоз состоит из кожуха, в котором на валу вращаются диски. Регулируя толщину водяного слоя в тормозе, можно изменять мощность, затрачиваемую на трение диска о воду. Нагретая (отработанная) вода отводится в канализацию. Момент торможения в этих тормозах пропорционален коэффициенту трения диска о воду, квадрату числа оборотов и разности пятых степеней наружного и внутреннего радиусов погружения в воду. Крутящий момент двигателя замеряется с помощью маятниковых весов. Начато применение тормозных динамических стендов, действие которых основано на принципе вихревых токов (токов Фуко) . Вихревые токи — это индукционные токи, возникающие в металлических массах при изменении пронизывающего маг-нитнего поля. При возникновении таких токов в диске, вращающемся в неподвижном магнитном поле, он испытывает торможение (по закону Ленца) . Вихревые токи зависят от скорости изменения магнитного поля. Корпус этого электрического тормоза качается на опорах в обе стороны. Внутри корпуса вращается ротор с полюсами в виде зубьев. Обмотка возбуждения питается постоянным током. Магнитное поле в статоре пульсирует с частотой, зависящей от частоты вращения и количества полюсов. Вследствие этого в статоре индуцируются вихревые токи, создающие свое магнитное поле, которое действует против поля ротора. Так возникает тормозная сила на роторе. Тормозной момент, как и в гидравлическом тормозе, передается с помощью рычага от качающегося корпуса на силомер. Затрачиваемая энергия выделяется в виде тепла, отводимого из камер охлаждения водой. Для управления силой тока в обмотке возбуждения и изменения крутящего момента необходим специальный электронный блок управления.

Ответ от Наталья Фоменкова[активный]

Ответ от Valya Yakusheva[новичек]Незнаю

Ответ от Кирилл Овсянников[новичек]спасибо всем

Ответ от Алина Ибрагимова[новичек]Гидравлический тормоз состоит из кожуха, в котором на валу вращаются диски. Регулируя толщину водяного слоя в тормозе, можно изменять мощность, затрачиваемую на трение диска о воду. Нагретая (отработанная) вода отводится в канализацию. Момент торможения в этих тормозах пропорционален коэффициенту трения диска о воду, квадрату числа оборотов и разности пятых степеней наружного и внутреннего радиусов погружения в воду. Крутящий момент двигателя замеряется с помощью маятниковых весов. Начато применение тормозных динамических стендов, действие которых основано на принципе вихревых токов (токов Фуко) . Вихревые токи — это индукционные токи, возникающие в металлических массах при изменении пронизывающего маг-нитнего поля. При возникновении таких токов в диске, вращающемся в неподвижном магнитном поле, он испытывает торможение (по закону Ленца) . Вихревые токи зависят от скорости изменения магнитного поля. Корпус этого электрического тормоза качается на опорах в обе стороны. Внутри корпуса вращается ротор с полюсами в виде зубьев. Обмотка возбуждения питается постоянным током. Магнитное поле в статоре пульсирует с частотой, зависящей от частоты вращения и количества полюсов. Вследствие этого в статоре индуцируются вихревые токи, создающие свое магнитное поле, которое действует против поля ротора. Так возникает тормозная сила на роторе. Тормозной момент, как и в гидравлическом тормозе, передается с помощью рычага от качающегося корпуса на силомер. Затрачиваемая энергия выделяется в виде тепла, отводимого из камер охлаждения водой. Для управления силой тока в обмотке возбуждения и изменения крутящего момента необходим специальный электронный блок управления.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

2.2 Гидравлический тормоз

Гидротормоз является поглотителем энергии дизеля и служит для его загрузки. Водоснабжение тормоза осуществляется от напорного бака 7 (рис.3). Совершаемая дизелем работа превращается в тепло. нагревающее воду, которая в дальнейшем сбрасывается в канализацию.

Статор тормоза (рис.6) лежит в подшипниках, закрепленных на станине, и имеет возможность поворачиваться под действием реактивного момента, равному крутящему моменту, приложенному к ротору.

Реактивный момент с помощью системы рычагов передается на силоизмеритальный механизм. Регулирование нагрузки осуществляется кла­паном, установленным На выпускной магистрали тормоза. При этом большее прикрытие клапана соответствует большей нагрузке дизеля.

На посту управления тормоза установлены приборы, показывающие частоту вращения и крутящий момент.

3. Подготовка дизельного стенда к испытаниям

3.1. Подготовка дизеля к пуску

Перед пуском дизеля следует выполнить следующие работы:

проверить давление в пусковом баллоне, при необходимости подка­чать воздух;

проверить, правильно ли поставлены все краны и запорные клапаны для сжатого воздуха, топлива, масла и охлаждающей воды на дизеле и гидротормозе;

прокачать маслосистему дизеля ручным насосом в течение 1-2 минут.

3.2. Подготовка гидротормоза

3.2.1. Тарировка тормоза

При работе тормоза вращению вала сказывают сопротивление не только силы гидравлического сопротивления и трения колеса ротора о воду, но и силы трения в подшипниках ротора и сальниках. Эти сила действуют также на статор тормоза й в конечном счете передаются на измерительный механизм. Так как силы трения в подшипниках и саль­никах зависят от частоты вращения, то тарировку необходимо произ­водить на работающем дизеле. Тарировка заключается в установке ры­чагов' на статор тормоза при работающем дизеле с последующим подвешиванием съемных грузов и фиксированием отклонения визира измери­тельного механизма.

Длина рычага выбрана из расчета отстояния оси подвески съемных грузов от осп вращения 1610 мм, благодаря чему 100% загрузке дизе­ля соответствует масса съемных грузов 400 кг.

При тарировке сила веса рычага предварительно уравновешивается рычагом, подвешенным с противоположной стороны тормоза. Момент от сил трения в подшипниках и сальниках легко определяется подвеской

грузов к рычагу, при которых стрелка силоизмерительного механизма устанавливается на «О» при работе дизеля.

Результаты- тарировки гидротормоза при работе дизеля на номинальной частоте вращения сведены в таблицу.

Таблица 2

Крутящий момент на валу тормоза в % от номинального момента

0

25

50

75

100

110

Крутящий момент на валу тормо­за, н.м.

0

1580

3158

4738

6317

6950

Масса съемных грузов ори тари-ровке, кг

0

100

200

300

400

440

3.2.2:. Заполнение водой

Заполнение водой тормоза производятся открытием клапана системы водоснабжения; воздух удаляется открытием воздушных клапанов.

4. Пуск дизеля, обслуживание во время работы и остановка

studfiles.net

1.2. Электрический тормоз переменного тока с жидкостным

реостатом

Тормозной генератор 4 (рис.1) представляет собой асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока мощностью 30 кВт с фазным ротором (напряжение 380 В, число оборотов n = 975 мин-1) На стенде он может работать в режиме электродвигателя и в режиме генератора, т.е. в тормозном режиме. В первом случае он служит приводом при пуске автомобильного двигателя, и во-втором - электротормозом для его нагрузки; во время испытаний.

При работе в режиме генератора вырабатываемая электроэнергия потребляется нагрузочным реостатом.

Для пуска электродвигателя и регулирования скорости вращения его ротора и нагрузки (в режиме электродвигателя и в режиме генератора) служит нагрузочный жидкостный реостат 6. Он состоит из бака емкостью 240 литров, наполненного 1,5%-ным раствором кальцинированной соды.

В верхней части бака установлены изолированные электроды. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор происходит их замыкание. В зависимости от величины площади погружения электродов в раствор изменяется тормозная нагрузка или число оборотов ротора электродвигателя при пуске. Для равномерного нагрева раствора и исключения интенсивного испарения бак оборудован циркуляционным насосом для перемешивания жидкости.

Бак реостата имеет двойные стенки для циркуляции охлаждающей жидкости.

Подвод холодной воды производится через регулятор температуры, который поддерживает температуру раствора 50-60 оС.

Испытываемый автомобильный двигатель "Мссквич-412" соединяется с тормозным устройством через коробку передач.

Передаточные числа коробки передач:

первая передача 3,49;

вторая передача 2,04;

третья передача 1,33;

четвертая передача 1,0.

Во избежании разноса электродвигателя применять третью и четвертую передачу при испытаниях не рекомендуется.

Снятие нагрузочной характеристики двигателя "Москвич-412" следует проводить на первой передаче ( i = 3,49).

1.3. Гидравлический тормоз

В гидравлическом тормозе механическая энергия двигателя преобразуется в кинетическую и тепловую энергию воды. Схема тормоза показана на рис. 3а. Внутри балансирно установленного корпуса 2 находится тормозной диск 1, закрепленный на валу 6, соединенным с испытываемым двигателем. В полость корпуса по трубопроводу 7 подается вода, расход которой регулируется вентилем 8. Сливается вода через патрубки 3 и 4.

При работе тормоза вода центробежными силами отбрасывается к периферии и внутри корпуса устанавливается вихревое движение потока. Для увеличения сил трения между частицами воды и деталями тормоза на диске имеются отверстия, а на внутренней поверхности корпуса - ребра. Рычаг корпуса соединен с весовым устройством.

Рис. 1.3. Гидравлический, а и индукторный, б тормоза

Величина тормозного момента зависит от толщины кольцевого слоя в корпусе, которая определяется положением отводящих патрубков 3, поворачиваемых червячной передачей 5.

1.4. Индукторный тормоз

Основные элементы его (рис. 3б): ротор 10, выполненный в виде и диска с зубьями на периферии (наподобие шестерни). Катушка возбуждения 9 создает магнитное поле. В роторе, вращающемся в магнитном поле, возникают вихревые токи, магнитное поле которых, взаимодействуя с магнитным полем статора, создает тормозной момент. Индукторные тормоза удобны в управлении и легко поддаются ни автоматизации.

studfiles.net

Гидравлический тормоз

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. Гидравлический тормоз содержит корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения. На наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками. Подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру. В корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью. На внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры. Достигается получение минимальных габаритов устройства и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к области экспериментальных исследований и отработки турбомашин с определением энергетических характеристик, в том числе пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов.

Известны гидравлические тормоза для испытаний турбомашин (См., например, Гавриленко Б.А., Минин В.А., Соловников Л.С. Гидравлические тормоза. - Москва, Машгиз. 1961. - 244 с.). Такие конструкции имеют большие радиальные габариты и при работе на режимах частичных нагрузок работают неустойчиво с колебаниями тормозного момента и пульсациями давления жидкости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является погружной гидротормоз, содержащий тормозные диски, смонтированные на ступицах вместо соосных гребных винтов (см., например, патент РФ 2247350, G01М 15/00, G01L 5/13, В63Н 21/00). Такая конструкция имеет большие габариты и не обеспечивает устойчивой работы устройства на всех режимах по нагрузке.

Технический результат изобретения - получение минимальных габаритов и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. Технический результат достигается выполнением глухих отверстий на роторе, на периферии которого размещена неподвижная решетка лопастей, применением подшипников скольжения, гидравлической пяты и пакета дроссельных шайб, соединяющих камеру нагнетания с камерой всасывания.

Предлагаемое изобретение характеризуется новыми существенными признаками:

- на наружной поверхности ротора размещены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы;

- на периферии ротора установлена винтовая решетка лопастей;

- радиальные и упорный подшипники питаются перекачиваемой средой из камеры нагнетания через дроссельные отверстия в роторе;

- на внутренней части корпуса размещен пакет дроссельных шайб.

В результате наличия этих признаков гидравлический тормоз приобретает новое свойство: устройство наряду с прямым назначением - торможением крутящего момента испытываемой турбомашины прокачивает через себя рабочую жидкость, создавая напор, т.е. является одновременно насосом.

На чертеже схематично представлена конструкция гидравлического тормоза.

Гидравлический тормоз состоит из корпуса 1, цилиндрического ротора 2 в виде барабана, на наружной поверхности которого размещены глухие отверстия 3, на периферии ротора имеется винтовая решетка лопастей 4, соединенная с всасывающей 5 и нагнетательной 6 камерами с подводящим 7 и отводящим 8 патрубками. Ротор установлен на радиальные левый и правый подшипники скольжения 9 и 10, к которым подводится рабочая жидкость по отверстиям 11, 12 и дросселям 13 в корпусе и барабане. Для разгрузки от осевых сил и ограничения осевого перемещения в конструкции применена гидравлическая пята 14 с радиальной щелью 15. Имеется торцевая щель 16, соединенная с радиальной щелью камерой гидропяты 17. За торцевой щелью по ходу потока размещена полость сливная 18, из которой жидкость по осевым отверстиям 19 и радиальным отверстиям 20 поступает в винтовую решетку. Для обеспечения регулировки момента на валу гидравлического тормоза, на внутренней поверхности корпуса установлен пакет дроссельных шайб 21с дроссельными отверстиями 22.

Гидравлический тормоз работает следующим образом. При вращении ротора 2 в корпусе 1 в глухих отверстиях 3 возникает вихревое течение, которое распространяется в винтовую решетку лопастей 4, создает тормозной момент на роторе 2 и перемещает жидкость из подводящего патрубка 7, всасывающей камеры 5 в нагнетательную камеру 6 и отводящий патрубок 8. Ротор 2 установлен на подшипники скольжения 9 и 10, рабочая вода к которым подводится через отверстия в корпусе 11 от нагнетательной камеры 6 к правому подшипнику 10 и через осевое отверстие 12 и дроссели 13 к левому подшипнику скольжения 9. Для восприятия осевого усилия, направленного в сторону всасывания в конструкции гидравлического тормоза, применена гидравлическая пята 14 с устанавливаемым автоматически фиксированным зазором в торцевой щели 16. При уменьшении торцевого зазора давление в камере гидропяты 17 возрастает, и разгрузочное усилие на роторе увеличивается, следовательно, торцевая щель увеличивается. При этом давление в камере гидропяты падает, сила, действующая на ротор, снижается и торцевая щель уменьшается. Таким образом, автоматически устанавливается фиксированный зазор и ротор уравновешивается. Для увеличения диапазона восприятия момента на валу, уменьшения расхода в сеть, а значит, и габаритов всасывающего и нагнетательного трубопроводов на внутренней поверхности корпуса закреплен пакет дроссельных шайб 21с отверстиями 22.

Применение предлагаемого изобретения повысит эксплуатационные характеристики гидротормоза, снизит габариты и повысит устойчивость работы. Устройство упростит согласование нагрузочных характеристик гидравлического тормоза с силовой установкой.

Наиболее целесообразно использовать данное изобретение при испытаниях турбомашин, при экспериментальном исследовании и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов.

1. Гидравлический тормоз, содержащий корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения, отличающийся тем, что на наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками.

2. Гидравлический тормоз по п.1, отличающийся тем, что подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру.

3. Гидравлический тормоз по п.2, отличающийся тем, что в корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью, и сливная полость, соединенная осевыми и радиальными отверстиями с винтовой решеткой.

4. Гидравлический тормоз по п.3, отличающийся тем, что на внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры.

www.findpatent.ru


Смотрите также