Можно ли ездить зимой на велосипеде. Гидравлические тормоза на велосипеде зимой


Можно ли ездить зимой на велосипеде

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

 

Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!

 

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

 

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

 

Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?

Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).

При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.

Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до - 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросиках\в подшипниках\переключателе\ и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скорости\нажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны (желательно раз в месяц «обновлять» смазку). Амортизированная вилка тоже становится менее «мягкой» на холоде, что также требуется учесть.

Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.

 

Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.

Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам. 

Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.

В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.

Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.

Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.

 

При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:

 

Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.

Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!

 

Автор: Румянцев Андрей — Омни спорт-лидер Велоспорта

[email protected]

blog.decathlon.ru

Как хранить велосипед зимой? Подготовка велосипеда к зиме

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое минеральное масло, чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых – расслабить тросик, а когда они гидравлические – слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен гидравлическими тормозами, проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить велосипед зимой, полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате – отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!

fb.ru

Эксплуатация велосипеда зимой - Велобаджо

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги — далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных — еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже — снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме — заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) — они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение — тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам — пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

Возможен и народный метод — взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится — не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Максим Колесник, только для Dnipro.Bike

Источник

velobajo.ru

проверка элементов трансмиссии, амортизации, тормозной системы, ходовой части и колес

Для заядлого велосипедиста-экстремала не существует понятия «сезонности». Его «железный конь» не остается без дела независимо от погоды за окном. Однако большинство любителей велосипедного спорта все же предпочитают законсервировать свою технику на зимний период.

С приходом нового сезона следует позаботиться о велосипеде и сделать полное техническое обслуживание. Большое значение в проведении оперативной диагностики имеют условия хранение техники. Если велобайк всю зиму «грелся» в квартире, все, в чем он нуждается – смазка цепи и подкачка шин. Другое дело, когда он перезимовал в гараже или на не застекленном балконе. Воздействие сырости непременно отразится на механизме техники.

Обслуживание велосипеда после зимы включает поэтапную диагностику всех функциональных элементов механизма, устранение выявленных неполадок и правильную настройку.

Трансмиссия

Первым делом, необходимо осуществить чистку и смазку велосипедной цепи. Данные манипуляции позволят избежать треска во время езды, повысить КПД педалирования, предохранить цепь от растягивания и увеличить срок ее эксплуатации. Последнее особенно важно, поскольку непригодная цепь станет причиной поломки таких элементов трансмиссии, как передние шестеренки, кассета и задний переключатель.

Исходя из того, что цепь велосипеда спустя некоторый период времени требует замены, ее необходимо проверять. Чтобы убедиться в исправности цепи, стоит снять с нее замеры при помощи обыкновенного штангенциркуля или специального измерителя износа. Использование штангенциркуля предусматривает проведение следующих действий: выставить уровень 119 мм, просунуть приспособление в пины цепи и максимально разжать. Параметры длины 119,7-120,5 мм указывают на норму. Если полученное значение больше – цепь требует замены.

Чтобы почистить цепку, лучше всего использовать цепемойку. Ее главное преимущество – простота и удобство использования. Все, что потребуется – одеть цепемойку и прокрутить педали в обратную сторону. Щетки, находящиеся внутри устройства и моющее средство эффективно очистят ее от разного рода загрязнений.

Другой вариант чистки предусматривает собственноручную очистку. Для ее осуществления необходимо снять цепь, положить ее на время в банку с ацетоном, керосином или вайт-спиритом, взболтнуть, вынуть и протереть насухо тряпкой.

Сегодня на рынке присутствует огромное число смазок: для сухой (Dry) и влажной (Wet) погоды, аэрозольные и жидкие, а также универсальные. Преимущество жидкой смазки в том, что ее можно капнуть непосредственно в необходимое место. Главное достоинство аэрозольной — проникновение в трудно допустимые участки цепи.

Оптимальным вариантом станет хранение заранее смазанной цепки в чехле. Это достаточно практично. По приходу весны ее нужно достать и одеть.

Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:

Тормозная система

При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.

Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода. Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии.

Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:

— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;

— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;

— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;

— залить тормозную жидкость до указанного уровня;

— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;

— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.

Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы.

Видео прокачки тормозной системы:

Ходовая часть

Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.

Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации. Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма.

Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание каретки велосипеда — рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Амортизационная вилка

На недорогих велосипедах установлены простые пружинно-эластомерные вилки. Для их обслуживания будет достаточно чистки с промывкой внутренней части и закладкой новой смазки. Дорогие велобайки предусматривают наличие пружинно- или воздушно-маслянной вилки. Для их техобслуживания целесообразно обратиться к велосипедному мастеру.

Независимо от вида амортизационной вилки, после зимы необходимо протереть ноги от пыли и смазать их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая в процессе смазки вилку своей массой тела.

Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:

Колеса и шины

Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.

При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.

На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.

Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки

  1. Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
  2. Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо      отрегулированном заднем переключателе скоростей.
  3. Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
  4. Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.

Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором. Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:

Загрузка...

sportzoom.ru


Смотрите также