Ваз 2109: замена тормозных барабанов своими силами. Замена тормозов барабанных


Nissan Laurel Medalist › Бортжурнал › Фото отчет. Как самому поменять тормозные колодки на барабанных тормозах.

Доброго времени суток!

Отдельное спасибо Маргарите за фото съемку и моральную помощь!

================================================================

Теперь я расскажу, как быстро и легко поменять тормозные колодки:

Под передние колеса машины кладем что нибудь, чтобы авто не укатилось ни вперед ни назад. Снимаем с ручника!

Начнем с малого, но самого главного — снимаем колесо, думаю это умеют делать все… =)

Колесо снято — видим собственно сам барабан, на нем есть две небольшие дырочки с резьбой. Брызгаем в них WD40, чтобы отчистить от грязи и пыли

Подбираем подходящий по размеру болт, и вкручиваем его в эти дырочки. Крутим не спеша, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу

Вкручиваем до характерного щелчка (и не пугаемся — все нормально, так и должно быть). Правда если барабан не прикипел, то щелчка может и не быть.Далее полностью выкручиваем болт и покручивая барабан из стороны в сторону, тянем его на себя.

Вот мы добрались собственно говоря до тормозной системы. Смахиваем явную, накопившуюся грязь, чтобы приятней было работать

Плоскогубцами поворачиваем иглу на 90%, чтобы высвободить боковую пружинку, которая прижимает колодки (с одной и с другой стороны)

Идем дальше, снимаем сначала нижнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)

Далее снимаем верхнюю пружину (которая скрепляет обе колодки между собой)И вот здесь то и начинается самое сложное, пружинка то не снимается! Так что придется повозиться… (я потратил времени минут так 10).И вуаля… конструкция разобрана

Не забываем отсоединить тросик стояночного тормоза

Теперь все хорошенько подчищаем

У меня задние тормоза самонастраиваемыеСнимаем первую часть механизма самонастройки, который крепится непосредственно к колодке, путем вынимания скрепляющей скобы

Ставим механизм на новую колодку и зажимаем всё той же скобой

Берем вторую часть механизма самонастройки (назовем его — вилка) и закручиваем его на максимальную глубину

Далее все собираем обратно:Сначала ставим верхнюю пружину, и крепим обратно тросик стояночного тормоза

Ставим вилку (не путаем её концы и расположение)

Ставим нижнюю пружину

Засовываем обратно иглу (которая прижимает колодки) в пружинку (их две!) и поворачиваем иглу на 90%, чтобы пружинка не выскочила.И вуаля! Всё готово!

Можно одевать барабан и колесо на место.

Послесловие:

1. Садимся за руль и путем многократного нажатия на педаль тормоза "прокачиваем тормоза" (раз 5-10).2. Так как задние тормоза — самонастраеваемые, то необходимо их настроить путем поставления и снятия стояночного тормоза (просто дёргаем ручником вверх — вниз) при этом в барабане будут слышны характерные щелчки. Дёргать нужно примерно раз 30. Когда щелчки по звуку изменятся или вовсе стихнут — то тормоза настроены.3. Также после замены задних тормозных колодок необходимо отрегулировать тросик стояночного тормоза (так как скорее всего, но не обязательно, ход ручника — увеличился)Для этого "ныряем" под машину и примерно по середине находим место, где 2 тросика (с левого колеса и с правого) сходятся в один. Где то там же ищем механизм подтяжки стояночного тросика. С ним всё просто крутим винт и уменьшаем длину, на сколько вам необходимо (ручник при этом должен быть опущен, а тросик свободно болтаться "не в натяг")

Так что кто соберётся — дерзайте, ничего сложного.

И на по следок всем: "Удачи на дорогах!"

www.drive2.ru

Замена тормозных барабанов, колодок. Как снять задний тормозной барабан (видео). Греются барабаны после замены тормозных колодок.

Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.

Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.

Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.

Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Инструкция по самостоятельной замене

Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.

  1. Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
  2. Снимите колесо.
  3. Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
  4. Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
  5. Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
  6. Произведите регулировку ручного тормоза.

Полезные советы

    • Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
    • В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
    • Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.

На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.

Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.

autolirika.ru

Ваз 2109: замена тормозных барабанов своими руками

Задний тормозной барабан ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена тормозных барабанов необходима, если тормозной цилиндр протекает и имеет порывы пыльников. Замена тормозного барабана ваз 2109 может быть легко и свободно проведена своими силами.

Замена самостоятельная

Замена тормозного барабана на ваз 2109

Чтобы произвести замену самостоятельно, нужно:

  • Поднять автомобиль домкратом.

Примечание: намного легче будет, если удастся найти подъемник. Так будет лучше заметна вся суть проблемы.

  • Снять колесо. Открутить все гайки, которые его держат с помощью ключа на 17.
  • Ключом на 12 открутить две направляющие, которые держат барабан.
  • Можно легко сорвать резьбу, поэтому раскручивать направляющие нужно предельно аккуратно. Спустя некоторое время барабан начнет соскальзывать, поэтому его будет легче снять.Однако не стоит делать резких движений, так как можно навредить резьбе, которая держит его.
  • Если правильно крутить направляющие, не перекашивая барабан, то можно будет снять его даже без ударов молотком. Однако, если этого не получается совершить, то молотком необходимо ударять с обратной стороны, но делать это нужно довольно медленно и протяжно.

Примечание: если же планируется его полная замена, а не ремонт, то снимать барабан не стоит аккуратно. Его можно просто разбить.

  • Теперь нужно только снять заднею ступицу и подшипник и поменять их в случае необходимости.
  • После этого будет легко вынуть сам барабан.
  • Чтобы поставить новый, следует выполнять все те же действия, но только в обратном порядке.

Откручивание гайки ступицы

Замена тормозных барабанов ваз 2109

Если гайка ступицы мертво сидит, то ее нужно снимать следующим образом:

  • Просверлить в ней небольшое отверстие.

Примечание: эта процедура ослабит натяг резьбы, то есть, расслабит и саму гайку.Делать это нужно как можно ближе к резьбе. Кстати если резьба слегка пострадает, то это не страшно.

  • Вставить ключ в гайку.

Замена тормозных барабанов на ваз 2109

Примечание: если ключ гнется, то лучше не продолжать. Придется еще раз попытаться расширить отверстие, которое начали делать раннее.В некоторых случаях приходится разрубить гайку полностью, если она держится чересчур сильно. Нужно ударять ее зубилом до тех пор, пока она не треснет.

  • После продолжительных манипуляций гайку все-таки удастся раскрутить. Конечно же, она уже не подлежит ремонту и ее придется заменить.

Замена задних тормозных барабанов ваз 2109

  • После этого можно будет без труда снять тормозной барабан. Чтобы это сделать, нужно потянуть его к себе и быстрым движением «вырвать» из цепи.
  • Вставить новый.
  • Закрутить новую гайку ступицы.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных барабанов на ваз 2109

При замене барабана можно сразу же заменить и тормозные колодки, так как они тоже часто выходят из строя.Для этого:

  • Поднять на домкрате ту сторону автомобиля, с которой придется работать.

Примечание: можно поднять машину целиком на подъемнике.

  • Нужно снять заднее колесо.
  • Теперь надо открутить тормозной барабан.

Примечание: для этого длинной головкой или ключом на 7 надо выкрутить две направляющие барабана.

  • При помощи молотка сбить барабан и снять его. Удары должны быть мягкими и плавными, иначе можно навредить автомобилю.

Новый барабан тормозной ваз 2109 и колодки

Примечание: если его не удается сбить, автомобиль придется загнать на яму, чтобы ослабить гайку регулировочного механизма стояночного тормоза. Тормозной цилиндр должен быть сухим и не иметь потеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

  • Нужно снять старые тормозные колодки.

Примечание: Для этого плоскогубцами нужно отсоединить пружину от колодки, снять нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой.Следует отсоединить и верхнюю стяжную пружину, а после извлечь переднюю колодку. Теперь снять прижимную пружину задней колодки.Извлечь ее вместе с распорной пластиной. Снять колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

  • Взять новые тормозные колодки.

Примечание: в некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг также имеется. Если в комплекте его нет, то в новую тормозную колодку следует переставить старый.

  • Для этого плоскогубцами необходимо расшплинтовать осевой палец рычага.

Барабанные тормоза ваз 2109

  • Снять с колодки шайбу и распорный рычаг.
  • Выбить осевой палец из тормозной колодки.
  • Собрать конструкцию задней колодки.

Барабанные тормоза на ваз 2109

  • Вставить на место осевой палец крепления распорного рычага.
  • Надеть на палец распорный рычаг, а сверху шайбу.
  • Шплинт также нужно ставить в палец рычага.
  • Вставить распорную пластину.

Барабанный тормоз ваз 2109

  • Зацепить один конец верхней стяжной пружины. Зацепить крепления троса на крюк распорного рычага.
  • Установить всю конструкцию на место. Зафиксировать колодку прижимной пружиной.Взять переднюю колодку, зацепить на ней верхнюю стяжную пружину.
  • С упором на крепления тормозного цилиндра, растягивая пружину, отвести колодку и зафиксировать распорную пластину. Зафиксировать колодку прижимной пружиной. Надеть нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
  • Следом надо одеть тормозной барабан.

Примечание: если необходима его замена, следует установить новый. Они заменяются по мере износа, а также по причине неравномерного износа либо деформации.

  • Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм. Если текущий диаметр превышает этот, значит барабан следует заменить (устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой — его невозможно одеть и в этом случае нужно напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который и препятствует его надеванию).
  • Теперь барабан устанавливается без проблем.
  • Установить его нужно так, чтобы отверстия для болтов совпадали. Закрутить направляющие и зажать ключом.
  • Установить колесо, вкрутить болты.

Примечание: по тому же алгоритму меняются колодки на втором колесе.

Замена тормозного барабана может происходить и в домашних условиях. Выполнить эту процедуру можно без труда своими руками.Обычно в автосервисах цена на эту манипуляцию является довольно высокой. Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему.Любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу.

masteravaza.ru

Как заменить колодки в барабанных тормозах

Проверку барабанных тормозов необходимо проводить раз в полгода, каждые 10 000 км или в соответствии с нормальным графиком техобслуживания. При осмотре обращайте особое внимание на степень износа тормозной ленты.

В щитах последних моделей предусмотрено запечатанное смотровое отверстие. В более старых автомобилях приходится снимать барабан.

Фрикционный материал крепится к колодкам с помощью заклепок или клея. При наличии заклепок колодки необходимо менять до того, как материал полностью сотрется, т.к. обнажившиеся головки могут поцарапать или полностью испортить барабан.

Цельный барабанный тормоз 

Задний тормоз с цельной ступицей и барабаном. Фрикционный материал с заклепками на ведущей (задней) колодке смещается от центра в направлении вращения колеса.

Колодки с фрикционным материалом, который крепится с помощью клея, необходимо заменить, если его толщина составляет 3 мм и меньше, даже если в руководстве указано обратное.

Всегда меняйте тормозные колодки на обоих колесах одной оси, даже если одна из них износилась меньше, чем другая. Замените колодки на обоих колесах, если в одну из них попало масло или тормозная жидкость. В противном случае правильное функционирование тормозной системы не гарантируется.

Покупайте тормозные колодки известных производителей. Проследите, чтобы имя производителя на коробке было написано правильно и четко. Подделки можно отличить по незначительным опечаткам в названии.

Если вам необходимо заглянуть под кузов автомобиля (например, для того, чтобы увидеть смотровое отверстие в щите), поднимите его на домкрат и подоприте осевой подпоркой.

Разборный барабанный тормоз 

Передний тормоз со съемным барабаном и ступицей. При замене фрикционного материала ступица остается на месте.

Работая с тормозами, старайтесь не вдыхать пыль из барабанов, т.к. она может содержать ядовитый асбест, используемый при производстве фрикционного материала.

Работая с задними тормозами, отключите ручной тормоз и обязательно подоприте колеса, которые стоят на земле.

При подготовке к демонтажу тормозов запаситесь бумагой и карандашами, чтобы зарисовать особо сложные схемы соединения составных частей.

К ключевым деталям относятся способ крепления тормозных колодок, место расположения пружин (так, рядом с нужным отверстием может быть еще несколько других, нерабочих отверстий), направление пружин, концы которых не всегда имеют одинаковую длину, положение фиксаторов и автоматических регуляторов, порядок следования прокладок.

Если конструкция тормозов предполагает ручную регулировку, перед началом работы ослабьте их (см. раздел Регулировка тормозов). Если тормоза регулируются автоматически, как правило, их невозможно ослабить или это не требуется.

В некоторых барабанах предусмотрены отверстия, в которое можно просунуть пару отверток, чтобы приподнять щеколду над регулировочным колесом и повернуть колесо назад.

Барабан может сниматься со ступицы или представлять с ней единое целое.

Проверка степени износа фрикционного материала на тормозных колодках

Проверьте степень износа материала, который крепится к колодкам заклепками, с помощью глубинного калибра для протекторов. Если материал поднимается над головками заклепок на 1,5 мм и менее, его необходимо заменить.

Проверьте степень износа материала, который крепится к колодкам заклепками, с помощью глубинного калибра для протекторов. Если материал поднимается над головками заклепок на 1,5 мм и менее, его необходимо заменить.

Для материала, который крепится к колодкам с помощью клея, толщина измеряется от внешней поверхности до основания.

Если толщина материала составляет 3мм и менее, замените колодки.

Демонтаж цельного барабана

Снимите центральную крышку, используя в качестве рычага отвертку.

Снимите центральную крышку с помощью отвертки. Осторожно поддевайте бока крышки, чтобы та снималась равномерно. Помните, что при перекосе крышка может сломаться.

Если вам не удается поддеть крышку отверткой, аккуратно пройдитесь по ней долотом, постукивая по нему молотком.

Если край крышки нельзя поддеть отверткой, просверлите в ней отверстие, вставьте в него саморез и снимите крышку гвоздодером. При сборке закройте образовавшееся отверстие.

Если описанные способы не работают, просто выбейте крышку долотом и молотком. Новые крышки стоят недорого.

Снимите центральную крышку, используя в качестве рычага отвертку.

Под крышкой находится гайка с пазами или плоская гайка с крышкой, которая удерживается на месте шплинтом. Выпрямите ножки шплинта и вытяните его наружу, при необходимости постучав по нему молотком.

При сборке используйте новый шплинт.

Внимательно осмотрите гайку, чтобы определить направление резьбы. Такие гайки всегда затягиваются до определенной точки, которая определяется индивидуально для каждого автомобиля. Перед сборкой прочтите руководство или обратитесь к агенту.

Если гайка очень плотная, попросите помощника нажать на тормоз, чтобы иметь возможность подцепить гайку торцевым ключом.

Удалив гайку, по возможности снимите барабан вручную. Как правило, он снимается вместе с подшипниками. Расстелите на землю тряпку, чтобы подшипники не раскатились в разные стороны.

Сняв гайку, вы сможете вытащить барабан и ступицу вручную. Расстелите на земле чистую тряпку, чтобы не потерять подшипники, которые могут вывалиться наружу при извлечении ступицы.

Если детали не поддаются, поправьте колесо и попробуйте еще раз. Не пытайтесь просунуть инструмент под закраину барабана, иначе вы можете его повредить. В особо сложных случаях вам потребуется особый съемник, который можно взять напрокат.

Кроме того, съемник ступицы можно использовать для снятия заклинившего внутреннего обода подшипника с оси. Обвяжите его хомутом, чтобы ножки съемника не скользили.

Демонтаж разборного барабана

Снимите болты или винты, удерживающие барабан в рабочем положении. Избавьтесь от тугих предохранительных винтов с помощью пуансона, сместив их в направлении, обратном направлению вывинчивания. Кроме того, вы можете использовать гайковерт.

Как правило, для крепления барабана используется один или два предохранительных винта или болта с шестиугольными головками. Извлеките их.

Кроме того, барабан может крепиться к шпильке хомутом, а может не крепиться вовсе.

Ослабив тугие предохранительные винты, извлеките их с помощью отвертки.

Для облегчения сборки поставьте отметки на шпильке и напротив отверстия, которое служит для крепления барабана.

Если колесо было отбалансировано, необходимо принимать во внимание баланс барабанного тормоза. Запомните его положение и постарайтесь повторить его при сборке, чтобы не нарушить работу всей системы.

Поставьте метку на шпильке и отверстии в барабане, чтобы иметь возможность прикрепить его должным образом.

Потяните барабан на себя, если это возможно. Если барабан застрял, постучите по краям молотком с мягкой головкой.

Не пытайтесь просунуть инструмент под закраину барабана, иначе вы можете его повредить.

Если барабан застрял, постучите по краям мягким молотком. Не стучите по закраине или щиту.

Если барабан по-прежнему не двигается с места, нанесите пропиточное масло на шпильку и место соединения барабана со ступицей. Следите за тем, чтобы масло не попало в барабан.

Кроме того, вы можете завернуть барабан в тряпки и полить кипятком, чтобы он увеличился в размерах.

Снятие тормозных колодок

Снимите спиральную прижимную пружину, удерживая штифт сзади и проворачивая крышку плоскогубцами до тех пор, пока конец штифта не упрется в выступ крышки.

Для того, чтобы снять тормозную колодку любого типа, необходимо удалить прижимные и возвратные пружины. Процесс демонтажа двойных первичных колодок немного отличается от процесса демонтажа первичной и вторичной колодок.

При разборке делайте записи и рисунки (или фотографии) всех составных частей.

Как правило, для сборки необходимо произвести все действия в обратном порядке.

Штифт, соединяющий тормозную колодку со щитом, может быть накрыт пружиной с крышкой.

Прижимная пружина может быть спиральной или хомутообразной.

Пружины располагаются поверх штифтов, которые проходят сквозь колодку и щит (по одному на каждой колодке).

Каждая спиральная пружина закрывается небольшой чашеобразной крышкой с выступом. Уплощенный конец штифта входит в выступ под углом 90 градусов.

Для того, чтобы снять крышку, необходимо захватить ее плоскогубцами и вдавить внутрь, удерживая штифт с обратной стороны щита.

Затем следует повернуть крышку так, чтобы уплощенный конец штифта вошел в выступ, и снять крышку. Для того, чтобы снять хомутообразную пружину, необходимо надавить на нее плоскогубцами и вытянуть вперед вилку, освободив ее от уплощенного конца штифта.

Удаление хомутообразной пружины

Удалите хомутообразную пружину, надавливая на нее плоскогубцами до тех пор, пока не появится возможность вытянуть вилку, освободив головку штифта. Вилка пружины удерживает в рабочем положении Т-образный штифт, который крепит тормозную колодку к щиту.

Удаление возвратных пружин

Если вам необходимо снять возвратную пружину, потяните ее за ребро прочным крюком.

В большинстве автомобилей для демонтажа колодок не требуется снимать возвратные пружины. Колодки с прикрепленными к ним пружинами можно снять со ступицы как единое целое. В некоторых автомобилях ступица очень широкая, поэтому пружины приходится отделять.

Потяните за пружину прочным крюком. Крюк можно сделать из длинного гвоздя, загнув его в сторону.

Ребро тормозной колодки

Используйте в качестве рычага отвертку, положив ее на болт в щите, чтобы приподнять колодку и извлечь ее из гнезда в цилиндре. Отделите колодку от щита.

При необходимости возьмите плоскогубцы и отвертку, чтобы направить крюк в отверстие на ребре колодки и подцепить им пружину.

На краю ступицы может быть выемка, которую необходимо развернуть в нужную сторону для облегчения доступа к отверстию.

Пружина удерживает колодку так, чтобы она входила в гнездо в цилиндре, и перед полным удалением колодки необходимо извлечь ее их этих гнезд.

Обычно для этих целей используется специальный инструмент (рожок), но если у вас его нет, можете просто приподнять колодку отверткой, положив ее на болт в щите. Кроме того, вы можете использовать плоскогубцы или самозажимной ключ.

Удаление колодок и страховка цилиндров

В тормозах с двумя ведущими колодками необходимо снять прижимные пружины, ослабить возвратные пружины, а затем поочередно вытащить колодки.

Освободив колодку от креплений, потяните ее на себя.

В тормозах со сдвоенными ведущими колодками необходимо снять пружины и поочередно извлечь колодки.

В тормозах с ведущей и вторичной колодками между этими колодками находится дополнительная пружина. Приподняв вторичную колодку над цилиндром, вы сможете снять обе колодки одновременно.

Для того, чтобы удалить возвратную пружину, необходимо ослабить ее, приподняв колодку над цилиндром.

Ведущая колодка заднего тормоза размещается над рычагом ручного тормоза и часто упирается в опорную пластину. Не выбрасывайте эту пластину, т.к .она пригодится вам при установке новых колодок.

Удалив колодки, обмотайте цилиндры веревками или резинками, чтобы избежать выпадения поршней.

Действуйте очень аккуратно, чтобы масло не попало на накладки новых колодок. При необходимости заклейте накладки скотчем. Не забудьте удалить скотч после установки барабана.

Советы по установке колодок и барабанов

Использование рожка

Инструмент, также известный как рожок, облегчает процесс извлечения колодок.

Перед установкой накладок и барабанов смахните с них пыль, т.к. она может вызвать скрип.

Будьте осторожны! В пыли может присутствовать асбест, который используется в производстве тормозной ленты и очень ядовит. По возможности используйте пылесос, чтобы избавиться от пыли.

Убедитесь в том, что при сборке тормозов все механизмы отключены и не влияют на положение барабанов.

Убедитесь, что колодки занимают центральное положение, в противном случае вы не сможете установить барабан. Примерьте барабан и отрегулируйте колодки так, чтобы он без труда вошел на место.

После установки барабана и перед регулировкой тормозов нажмите педаль тормоза, чтобы колодка притерлась к барабану.

17koles.ru


Смотрите также