Chevrolet Tahoe Tahoe (for Russia) › Бортжурнал › Замена колодок задних барабанных тормозов. Задние барабанные тормоза


Задние тормозные барабаны: снятие и замена

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами и спереди, и сзади. Но также еще производят машины, где используют задние тормозные барабаны. Этот механизм применяется в автомобилестроении более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда необходимо демонтировать и заменить эти детали.

Конструкция

Барабан тормозной задний представляет собой несколько деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последние трутся об поверхность полого внутри барабана. Для того чтобы колодки могли двигаться, в конструкции имеются специальные пружины. Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель на педаль тормоза или отпускает ее. За срабатывание колодок отвечает тормозной цилиндр – он под давлением рабочей жидкости прижимает колодку к поверхности барабана. Этих цилиндров может быть несколько. Весь механизм смонтирован на штампованном тормозном щите.

Барабан тормозной задний может иметь и другую конструкцию – ленточную. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая натягивается и обжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении давно отказались.

Барабанный тормоз: преимущества решения

Один из главных плюсов данных механизмов в том, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для эксплуатации в тяжелых или даже экстремальных условиях.

В колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно повышает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения. Еще одно преимущество в том, что сила торможения может быть повышена не только за счет большего диаметра тормозного барабана, но и за счет его ширины. Так, пятно контакта колодки с поверхностью элемента становится больше, что позволяет значительно улучшить тормозящие свойства.

Задние тормозные барабаны за счет своей конструкции могут повышать эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы проворачивая их. В итоге уменьшается усилие на педали.

Минусы конструкции

При всех своих достоинствах, такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую стабильность. Когда греется задний тормозной барабан, случается, что колодки «залипают», а тормозные характеристики значительно ухудшаются.

При слишком низкой температуре воздуха не рекомендуется использовать ручной тормоз. Случается немало ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих авто от этого механизма предпочитают уйти.

Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они установлены сзади. Также данная система устанавливается на грузовой автотранспорт.

Неполадки: признаки и причины

Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, то автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.

Проблемы с барабанным тормозом можно ощутить при энергичных торможениях – автомобиль останавливается значительно медленнее, чем обычно. На большинстве машин поломка данной системы особенно заметна при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, которая стала задней, не хочет работать одна и останавливает автомобиль неэффективно. Утечки тормозной жидкости могут приводить к отключениям одного или двух контуров тормозной системы – это становится причиной снижения эффективности торможения на 30-60%. Воздух в гидравлическом приводе ведет к ощущению мягкости при нажатии на педаль. А тормоз срабатывает только в конце хода.

Если в барабане перекосились колодки, сломались пружины или стойки, водитель может услышать скребущие звуки. Это может стать причиной заклинивания и перегрева барабана. Также это может привести к уменьшению наката машины или высокому расходу топлива. Среди неполадок также встречается овальность барабана.

Разновидности неисправностей

Среди самых распространенных причин, по которым задние тормозные барабаны теряют эффективность, не снижение ресурса колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой самой поверхности. Когда одновременно вырабатываются колодки и рабочая поверхность, то есть риск, что поршни выдавит из рабочего цилиндра, колеса заклинит или начнется утечка тормозной жидкости из контура.

На автомобилях с большими пробегами вследствие коррозии может случиться ослабление, “залипание” или разрушение пружин. Усилие нажима может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но случается отслоение фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется замена тормозных колодок задних барабанов.

Диагностика неисправностей

Если на поверхности рабочего цилиндра имеются следы жидкости, то это свидетельствует о попадании в систему воздуха. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где имеется специальный стенд, позволяющий вычислить эффективность каждого механизма. Чтобы барабанные тормоза работали исправно, необходимо их вовремя обслуживать, проверять их работу. Для этого достаточно резко остановиться со скорости 60-80 км/ч. Эти тесты нужно проводить насколько раз.

Снятие заднего тормозного барабана: когда это необходимо

Замене барабан подлежит, если он деформирован или же его поверхность имеет сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации данного механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, то деталь подлежит замене.

Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07

Процесс замены должен проводится на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первым делом необходимо снять колесо со стороны, где будет демонтироваться барабан.

Далее при помощи гаечного или накидного ключа следует отвернуть направляющие штифты, что удерживают барабан и крепят к ступице колеса. Когда они будут отвернуты, следует потянуть за корпус барабана – он должен сняться. Если задний тормозной барабан (ВАЗ-2107 в том числе) не снимается, что очень часто бывает, тогда необходимо завернуть два болта М8 в отверстия, которые они вкрутятся. Заворачивать их нужно равномерно. В итоге деталь поддастся снятию.

ВАЗ 2108-099

Чтобы снять задние тормозные барабаны ВАЗ моделей 2108-099, нужно включить первую передачу, а также установить упорные бруски под два передних колеса машины. Важно, чтобы был отпущен рычаг ручного тормоза. Затем снимают колеса автомобиля, а тормозной механизм очищают от грязи.

После очистки нужно вывернуть два монтажных штифта, нанести на ступицу колеса немного WD-40 и очистить грязь и следы коррозии. При помощи резинового либо полимерного молотка легкими ударами стягивают барабан со ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, тогда при помощи штифтов или болтов М8 можно спрессовать барабан.

ВАЗ-2110

Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых авто процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм, а также трещотка. Первым делом срываются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, их окончательно отворачивают и полностью снимают колесо. Теперь откручивают шпильки на барабане. Лучше всего это делать в момент, когда машина еще стоит на своих колесах. Также можно затянуть ручной тормоз. Затем с обратной стороны молотком сбивают барабан со ступицы колеса. Если не выходит, тогда шпильки в помощь – они вкручиваются от соответствующие отверстия и при их равномерном закручивании барабан демонтируется.

Таким же образом снимается на корейских автомобилях барабан тормозной задний («Нексия» не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 место контакта барабан отлично снимается.

«Рено Логан»

Если с автомобилями ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логаном» используют другой метод. Первым делом на КПП включается первая передача. Затем укладываются противооткатные упоры под два передних колеса. Далее выполняется демонтаж декоративных колпаков, если они есть на колесах. Когда колпаки сняты, аккуратно выбивают из ступицы защитный колпачок и снимают его.

После ослабляют болты крепления колес и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Дальше поднимают заднюю часть машины и снимают колесо. Теперь можно открутить ступичную гайку до конца – при установке нового барабана также следует приобрести и новую гайку.

С муфтовой цапфы снимают задний тормозной барабан («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей. Таким же образом снимается и вторая деталь. Если будет устанавливаться старый барабан, необходимо сточить буртик на его рабочей поверхности. Также необходимо привести в рабочее положение механизм регулятора зазоров и свести тормозные колодки монтажными лопатками.

При установке задние тормозные барабаны «Рено Логана» должны закручиваться ступичной гайкой с усилием в 175 Нм. После установки необходимо выполнить регулировку зазоров, для этого несколько раз выжимают педаль тормоза. В процессе будут слышны щелчки – когда зазор будет отрегулирован, они прекратятся.

Таким образом выполняется демонтаж барабанного тормозного механизма для обслуживания или замены. Как видите, выполнить данный процесс можно и своими руками, сэкономив деньги на услугах СТО.

fb.ru

Барабанные тормоза: замена, причины скрипа, ремкомплект?

Барабанные тормоза относятся к типу тормозной системы, которая состоит и крутящегося барабана.

Барабанные тормоза

В сегодняшней статье мы более подробно обсудим задние барабанные тормоза, а именно ответим на такие вопросы:

Основная информация

Любые автомобили, как маленькие, так и большие в обязательном порядке оснащаются тормозной системой. Основная задача тормозной системы заключается в изменении скорости передвижения транспортных средств, по команде владельца авто или же электронной системы руководства. Вторым назначением тормозной системы является удержание машины в неподвижном состоянии по отношению к дороге, на время стоянки.

Зависимо от устройства фрикционной части различают механизмы диска и барабана торможения. Механизм торможения имеет неподвижную и вращающуюся части. Роль подвижной части барабанной конструкции торможения играет барабан остановки, а не вращающейся ленты или колодки торможения. Подвижная часть конструкции диска торможения имеет вид диска, а не вращающаяся колодками торможения. На осях современных легковых авто обычно располагается дисковая конструкция торможения.

Схема барабанных тормозов

Дисковой механизм торможения состоит из таких элементов:

Давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки барабанных и дисковых тормозов. Итак, достоинства барабанных тормозов:

К недостаткам относятся:

Преимущества дисковых тормозов:

Единственным недостатком является плохая защита от грязи и пыли.

В чем заключается принцип действия системы торможения?

Давайте рассмотрим принцип действия системы торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги.

Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания торможения педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра торможения. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения.

Скрипят барабанные тормоза

Для ликвидации скрипа задних барабанных тормозов нужно приобрести подходящий ремкомплект. Итак, какой ремкомплект нужно приобрести, если скрипят барабанные тормоза?

Итак, что делать, если скрипят барабанные тормоза?

  1. В первую очередь подготовьте ремкомплект;
  2. Поставьте авто на ровную поверхность и снимите его с стояночного тормоза;
  3. Подложите под колеса авто противооткатные стойки;
  4. Ослабьте болтики, закрепляющие колеса авто;
  5. Поставьте авто на домкрат;
  6. Снимите колесо;
  7. Осторожно снимите защитный колпак, который прикрывает подшипник ступицы. Для этого вам понадобится отвертка и молоток.
  8. Открутите гайку, которая закрепляет барабан;
  9. Снимите барабан;
  10. При помощи крупнозернистой шкурки снимите возникшую от функционирования колодок кромку;
  11. Очистите барабан от ржавчины;
  12. Установите все в обратном порядке. Во время затягивания подшипников воспользуйтесь динамометрическим ключом.
  13. Проверьте, скрипят ли задние тормоза.

Алгоритм проведения замены задних барабанных тормозов дисковыми

Прежде чем переходить к проведению замены задних барабанных тормозов нужно приобрести ремкомплект. Итак, как проводится замена тормозов на дисковые?

  1. Для начала подготавливаем ремкомплект;
  2. Поднимаем заднюю сторону авто на домкрат;
  3. Снимаем соответственное колесо;
  4. Отпускаем ручной тормоз;
  5. Отмечаем расположение барабана и ступиц;
  6. Вставляем 2 отвертки в отверстия тормозного щитка;
  7. Очищаем тормоза с помощью специальной жидкости;
  8. Снимаем возвратную пружину сверху перед колодкой;
  9. Снимаем пружинную тарелку, которая фиксирует колодку. Для этого нужно нажать на тарелку и повернуть ее на девяносто градусов.
  10. Снимаем колодку и регулировочную планку;
  11. Отсоединяем трос ручного тормоза от рычага задней колодки;
  12. Снимаем пружину регулирующей планки;
  13. Отсоединяем возвратную пружинку;
  14. Снимаем регулирующую планку;
  15. Снимаем скобку, которая обеспечивает фиксацию колодки;
  16. Снимаем регулировочный рычаг;
  17. Снимаем рычаг ручного тормоза;
  18. Устанавливаем новые детали, выполняя все в обратном порядке;
  19. Устанавливаем колесо на транспортное средство.

Похожие статьи:

autodont.ru

Замена задних барабанных тормозов. — бортжурнал Volkswagen Jetta 1.8 RP 1990 года на DRIVE2

Планы о полной замене начались с обломонного штуцера одного из цилиндрика, потом подшипники. Когда скинул барабаны, они были в оригинале, возможно даже и не менялись за 23 года. Мысли даже не было их расточить- замена, колодки были вполне ничего, но фирмы Patron, с новыми барабанами жалко такое ставить. Один цилиндрик вообще закис, на втором манжеты растрескались и он начал течь — под замену. Один подшипник SFK Germany — под ним цапфа оказалась вообще как новая, второй подшипник Tech-As под ним цапфа оказалась замученная — тоже замена, пружинки обязательно меняются. Трубки думал только короткие поменять, но все что шло от регулятора, оказалось ржавым, тоже под замену.

По ремонту впринципе ничего сложного, главное взяться. Барабаны не хотели ни в какую сниматься — открутил гайку в барабане, вытянул подшипник, и срывал барабан вместе с колесом.Цилиндрики. Один открутился отлично, поскольку прошлые владельцы-ремонтеры вколхозили туда обычные обылты вместо болтов с внутренним шестигранником. А вот на втором цилиндрике оказались именно те самые болты с внутренним шестигранником. Открутить конечно не удалось, помогла дрель. 4 сверла полегло в борьбе с цилиндриком, но все таки снялся.Колодки. Ну совесем просто. Отцепливаем трос ручника и снимаем.Цапфы. 4 болта и щиток с цапфой у нас в руках + чистим щиток дрелью с ершиком.Тросы ручника. Аккуратно достаем из трубок которые уходят в салон, один трос не хотел доставатся, достал вместе с трубкой пошел мучать в тисках.Трубки. Вот тут ожидал самый неприятный момент. Без ямы я оказался бессилен. Все намертво закоревшее, стыки с тормозными шлангами не очень доступны, а болгаркой не подлезешь — мешает бензонасос. Решено заменить трубки сервисменами, чтобы быть на ходу в колдун вкрутил заглушки.

Закупка запчастей. На рынке принципиально не тарюсь. А еще нашелся человечек делающий цены дешевле экзиста. Единственным минусом заказов в слепую — в очень нужный момент может прийти не та деталь. К этому нужно быть готовым, раз решили сэкономить пару копеек. Вышел косяк с тросами ручника, они по длине разные. Будьте бдительны!

Неполный списочек

Окончательная сборка.Барабаны. Заранее новые барабаны покрыл грунтом, а затем краской. Из старыз барабанов выбиваются обоймы подшипников через 3 паза в барабане. Далее с помощью выбитых обойм запресовываем новые подшипники в новые барабаны. Все совсем несложно. Главное помягче обстукивать. Обмазываем пожирнее смазкой идущей в комплекте с подшипниками и вуаля.

Цапфы. 4 болта и щиток с цапфой на месте.

Цилиндрики. Подбираем обычные болты M6-1-6H и подложив несколько шайбочек прикручиваем цилиндр обратно.

Разница цилиндриков для авто с колдуном и без

Пружинки. Так получилось, что когда снимал барабаны снялись одновременно и пружинки. Посидел, посмотрел, потренировался на старых колодках все это дело собирать. Вычистил щеткой клинышек и распорную планку до блеска. собрал и поставил.

Накидываем барабан, закручиваем гайку и вуаля.

Трубки. Размер трубок подбираем на экзисте. Номера трубок смотрим здесьТрубки поменяли сервисмены, намучались знатно)

Прокачали тормоза и айда регулировать ручник. Вот и еще один косяк: одно колесо держит отлично а второе не ахти…трос выкручен в максимум

2 гайки дополнительно подложил, одно колесо мертво держит, а второе с усилием прокручивается

Притру еще немного колодки и буду плотнее разбираться.

www.drive2.ru

Nissan Datsun Pick Up litle truck › Бортжурнал › Задние барабанные тормоза замена колодок.

Начал замечать что накат какой то не накат вовсе. В пробке стоял на первой скорости чуток машину с места тронул сцепу выжимаю а она останавливается сама. Доехал до дома и начал раскидывать по запчастям. Вскрытие показало что износ накладок на колесах уже критический, хотя до железа дело еще не дошло, оно и к лучшему. Но основной причиной клина (правого заднего колеса) был клин шкворня ручника. Грязи было море и колодки просто не могли возвращаться обратно. Ну заодно и установил недостающую шпильку колеса. Как знал год назад что смысла лазить туда нет, все равно денег на колодки и прочее не было.

Снимаем барабаны не без мучений т.к. колодки разведены, опыта мало вечером во вторник я начал.

.

Внешний осмотр и дергание запчастюль расставило все на свои места.

.

Так это выглядет

.

Колодки изношены, так же виден механизм автоподвода колодок.

.

На барабане есть небольшая выработка

.

отнес барабаны к токарю на проточку. Он сказал что они в отличном состоянии не бьют, убрал только бороздки мешающие в дальнейшем монтаже барабанов на место.

.

Колодки вначале купил не те что нужно, а когда вскрыл понял что они не подойдут. Пришлось ехать менять. Но уже подбирать по снятому образцу. Подобрали от тойоты хайс. Там разные шпильки крепления рычага механизма подвода колодки ручником. Перепресовал со старых колодок на новые, все подошло как родное.

.

Механизм подвода колодок был промыт и смазан.

.

Для резьб пользовался высокотемпературной смазкой, да да, той самой для направляющих суппортов, Ей и шпильки на колесах мажу перед прикручиванием к ступицам, она же в хабы была набита. Благодаря ей все шпильки до сих пор в отличном состоянии, без стружки и не клинят при откручивании. Вообще хорошая смазка, мажу ей детальки уже 3 года, израсходовал пол тюбика

.

.

Купил так же смазку для мотоциклетных цепей. очень хорошая вещь. Наносится на очищенный механизм, впитывается как WD 40, затем пенится и через 30 секунд становится очень вязкой и не вытекает

.

.

А вот и виновник клина, сначала отмачивал его WD 40 Затем разрабатывал монтировкой и молотком, минут сорок на оба ушло, добился пока он от усилия пальца не стал работать, затем промыл его карб спреем удалив остатки грязи и WD40. Затем нанес смазку для цепей она загустела и вот тепрь все хорошо, Механизм сам возвращается под усилием своей пружины в крайнее положение.

.

.

Узел собран, две стороны стороны сразу разбирать не стал. Так как второй пользовался как образцом, пружинок не много конечно но вспомнить что где уже трудно.))) После сборки первой стороны приступил к разборке второй. Все получилось складно и гладко, сам не ожида. Все встало на свои места с первого раза.

.

Свел колодки до нужного уровня, вращение свободное, ручник схватывает сразу.

.

Номер колодок если кому нужно.

.

Колеса ставить не стал так как перед установкой нужно очистить хром гайки и колпачки центровые, после зимы окислились. Пакетом накрыл механизмы, т.к. обещают дожди на всю неделю.

.

Цена вопроса 60 долларов за все. В общем стоит мой пикап без дела с воскресенья))) Двигаюсь на виндоме подруги, который мы недавно ей приобрели. Наслаждаюсь плавностью хода и Расходом топлива 11 литров, коробкой автомат и электро пакетом, а главное динамикой разгона, теперь я временно в левом ряду. Только одно в нем бесит, Он низкий и с этим я не смирю уже наверное никогда… Всем хорошего настроения и счастья.))) Любите свои машины какими бы они не были, но не забывайте о близки людях, они могут принести стакан воды в отличие от машин.))) А могут и не принести, кому как повезет)))

www.drive2.ru

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Бортжурнал › Задние барабанные тормоза. Ремкомплекты, устройство, обслуживание и номера.

Всем привет!

Сегодня, как поняли по тайтлу, речь пойдет о задних барабанах. Тема редкая, но интересная.

Где они ставились:

— На всех ДОрестайлинговых машинах первого поколения, например как у меня.— На половине рестайлинговых машин и переходные модели— Выборочно ставились на Машинах второго поколения, вроде как на батарейках( гибридах тоже).

Нью эскейп — гибрид, с барабанами сзади.

Полный размер

Эскейп 2012 года. Сзади — барабаны

На автомобилях с барабанами сзади — диаметр тормозных дисков( передних) 278 мм. На автомобилях, где ставились диски сзади — диаметр передних блинов — 303 миллиметра. Только так и больше никак.

Это стоит запомнить, поскольку часто владельцы авто с дисками покругу покупают диски для машин с барабанами сзади и на оборот. Поскольку диаметры разные, то они не взаимозаменяемы. В обоих случаях передние тормозные суппорты — однопоршневые.

Для начала о плюсах и минусах барабанных тормозов. Плюсы:

— Долговечность. Обычно ходят 100 — 150 тысяч км. При условии что правильно настроены и исправны— Более экономически выгодны, поскольку обслуживаются реже.— Детали, как правило, стоят на порядок дешевле.— Редко требуют внимания— Большая площадь колодок, соответственно, более эффективное торможение.— Тихие. Когда прикатаются новые колодки -практически бесшумные.— Практически невозможно "завернуть".— Система закрыта. Соответственно попадание посторонних предметов исключено.— "Затягивающий" колодки эффект. Поскольку колодки имеют форму полумесяца, то при торможении колодки затягивает в барабан, что придает больший тормозной эффект.— Если установлены сзади, то в 99% никогда не перегреваются. Перегрев проблема передних барабанов, задние в основном не греются при штатной работе.— Самореглуирующийся механизм. После установки новых колодок, по мере их износа механизм сам подтягивается, по этому нет необходимости в периодической подтяжке и регулеровке тормозных барабанов.— Более низкая цена автомобиля, благодаря тому, что сама система дешевле стоит.

Из минусов:

— Более медленное срабатывание. Не то что бы совсем, но чуть меньше чем у дисковых, по этому барабаны если и встречаются сейчас на легковых авто, то только сзади.— При постановке на ручник( у барабанов нет отдельной шляпы, как на дисковых) зимой можно примерзнуть из-за того, что большая площадь у колодок. Редкость, но случиться может. Сам никогда не попадал.— Для визуального осмотра нужно снимать барабан, что иногда не совсем гладко проходит, особенно на барабанах с бортиком— Поскольку система закрытая, то плюс, что в нее ничего не попадает. Но минус в том, что из нее ничего и не уходит. И все элементы работы системы( пыль с колодок и барабана) остаются внутри, оседают на механизмах и доставляют неудобство. Редко правда, но бывает.— относительно сложный механизм при обслуживании, поскольку состоит из кучи сложных элементов.

Многие, по незнанию, говорят что барабанные тормоза устарели и торможение у них не эффективное. Отчасти они правы. Не эффективны они на передней оси легкового автомобиля( например, на грузовиках чаще спереди стоят барабаны, поскольку из-за "Затягивающего эффекта" торможение лучше.) На задней же оси они более эффективны — тому яркий пример диаметр тормозных дисков на машинах с барабанами сзади и с дисками сзади. Именно по этому даже новые автомобили 2016 года, выпускаемые для европы ( типа фабии) имеют сзади барабанные тормоза и проходят спокойно сертификацию.

Почему же ставят дисковые тормоза сзади?

— Стандартизация производства. Проще производить из одного сырья разные диски, чем делать барабаны и сложные механизмы.— Более простые в обслуживании.— Эффективность ниже, но близка к барабанам.— Скорость срабатывания. "Схватывают" быстрее, чем барабаны.— Маркетинг.— Возможно отследить состояние компонентов даже без съема колеса.— На высокоскоростных авто своя польза, поскольку там тормозное усилие огромное, и барабаны там ходить долго не будут + на высокой скорости у барабанов может случиться слишком сильный затягивающий эффект, из-за чего возникнет перегрев, или даже клин колеса и срабатывание системы ABS.

Небольшой итог — Спереди тормозные барабны, увы, устарели давно и не эффективны, поскольку спереди при относительно небольшой массе автомобилей — не эффективны, по этому там всегда стоят дисковые тормоза.( вентилируемые в подавляющем большинстве.)

На задней же оси Барабанные тормоза все так же эффективны, поскольку там усилие намного меньше, чем на передней оси. И запаздывание реакции у барабанов( различие с дисками меньше секунды) там не ощущается и не влечет за собой особых последствий.

Обслуживание и ремонт:

Чаще всего барабаны кончаются вместе с колодками. Бывает колодки кончаются чучуть раньше, но барабаны через 10 т.к все равно придется менять, т.к. начинает образовываться бортик.

Для тех кто не знает — вся задняя тормозная система, ровно как и передняя, на конвеер поставлялась компанией Raybestos. исключение — это диски\барабаны и колодки линейки "Комфорт". Их делала компания ATE.

Обычно в задних барабанных тормозах случаются такие неисправности:

— Заклинивание цилиндра, подклинивание, или медленная его работа. В данном случае необходима замена тормозного цилиндра, поскольку со временем пружина внутри цилиндра помирает, да и сам цилиндр хватает бяку внутри закрытой системы. Тут есть один нюанс. При замене цилиндра, старайтесь, что бы у вас были трубочки, котоыре выходят из цилиндра и подходят к тормозным шлангам, поскольку они очень любят ломаться у криворуких мастеров. Или просто со временем прогнивают. Подробнее читаем ТУТ. Новые цилиндры лучше покупать либо оригинальные, либо от Raybestos. На право и лево цилиндры одинаковые. Номера ТУТ

Полный размер

— Износ колодок и барабанов. Бортик в барабанах. Обычно это естественный износ, но может быть и так, что клинит один из цилиндров и на этом колесе колодки из-за недоотпускания стираются почти в ноль и стачивают барабан, образовывая в нем бортик. Тут все зависит от того, сколько проехал барабан.Если чучуть — можно проточить барабан. Колодки менять всегда. Если барабан пожил много, лучше поменять цилиндр, трубочки, колодки и барабаны.

— Скрип при отпуске. Бывает, зажимаешь тормоз, все хорошо, отпускаешь и из задних тормозов слышишь "Ииииу" при отпуске. Лечится это просто — снимается барабан, и все обильненько выдуввается и забрызгивается медной смазкой. Я уже писал об этом ТУТ. Замены никаких потрохов не требуется. Лучше делать профилактику и раз в сезон снимать барабаны, заодно будете видеть как там колодки.

— Сломался солдатик. Очень часто, рукозадые сервисмены, что бы сдернуть барабан начнают неистово его лупить со всех сторон и стягивать, ломая солдатики, которые держат колодки. Тут есть лайвхак. Можно приехать в авто49 и купить комплект солдатиков от классики. Они почти одинаковой длинны. Это на срочный случай. В остальных случаях есть ремкомплекты, о них чуть ниже.

Полный размер

Комплект Пружин, солдатиков и тарелок для ВАЗовской классики. Лучше ставить только солдатики и не надолго.

— Ремкомплекты. Существует 3 ремкомплекта — левая сторона, правая, и общий. Изготовляет их одна компания — Raybestos. Эти же ремкомплекты, под этими же номерами можно встретить под брендом Carlson.( это одно и то же). Давайте детальненько рассмотрим что же там внутри:

— Ремкомплект Raybestos\Carlson h3672 — Задняя Левая сторона.— Ремкомплект Raybestos\Carlson h3673 — Задняя Правая сторона.

Полный размер

Полный размер

В обоих находятся внутри скобы, противоходы, саморегулирующийся механизм и пружина.

И третий ремкомплект — Raybestos\Carlson H7310. Он на обе стороны.В нем находится комплект всех необходимых пружин, солдатиков, и прижимных скоб. Чаще всего нужен он.

Полный размер

Полный размер

Барабаны существуют оригинальные, Raybestos( тот же оригинал) и Concord. Разницы между ними особо нет.

С колодками ситуация примерно та же, только есть еще пару производителей. Лучше всего ставить все от Raybestos.

Как часто нужно лазить в барабаны?

— Я бы советовал раз в сезон, например при смене колес на зимние. Продуете, смажете, посмотрите как колодки и на год забудете.

На истину не притендую, комментируйте ) Бобра вашим барабанам

www.drive2.ru

Chevrolet Tahoe Tahoe (for Russia) › Бортжурнал › Замена колодок задних барабанных тормозов.

Немного словоблудия(если неинтересно, то пропускайте)Как уже писал, свой водительский стаж считаю с 16 лет(как только получил права на мотоцикл).Вообще, машину начал водить с 12 лет.К чему это я, запись ведь про тормоза?

Это я к тому, что жутко не люблю менять колодки и обслуживать барабанные тормоза!Хотя колодки барабанных тормозов меняются как правило реже чем дисковые(только не говорите об этом пацанам, выросшим в СССР — замена колодок была нашим "национальным спортом" — может материал был плохой, может ещё что)В общем, барабанные тормоза изобретение мрачного гения!

Старый дурень(это я) ещё со дня покупки всё мучился вопросом:-А в каком состоянии задние колодки?Но так как на барабане была выработка стащить его не удавалось.Позавчера, меняя резину на летнюю(да, да заменил только позавчера!) решил всё же выяснить состояние колодок.

Результат ожидаем-Барабан снять не смог, только сдвинул.Так как планировалась поездка в Новосиб, морочиться не стал.Итогом ковыряния стало смещение колодок, в результате чего во время поездки слышался периодический скрежет.

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ КОЛОДОК

Гуру американопрома, ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА!-Менял по-Советски, как 30 с лишним лет назад(может и не по технологической карте)

1. Как я снимал барабан(резьбовых отверстий для стягивания барабана, как на других машинах, нет)Сзади тормозного щита есть отверстия для сведения колодок.Впихиваем туда отвёртку, нажимаем…И.О радость, ничего не слазит!Подлезть к регулятору самоподвода?У меня не получилось.

2 монтировки, 2 отвёртки в отверстия для сведения колодок, "подорванный" штуцер для прокачки, Ванька и крепкий русский мат!Оттягиваем барабан, смотрим, чтоб отвёртка упиралась в колодку, подстукиваем барабан молотком, подпираем одну сторону, чтоб щель не закрылась, переходим на другую сторону.Как только увидели колодку, подстукиваем(БЕЗ ФАНАТИЗМА!) колодку в сторону РТЦ и так, пока барабан не снимется…Сняли!

"Вредный совет".Если барабан прикипел и не отходит от ступицы, то снять или сдвинуть его можно следующим способом-Вывешиваем колёса.Включаем передачу, тормозим, снова раскручиваем на большой скорости.-Берегите голову, барабаны тяжёлые!(это работаетсамо собой, только для ведущих колёс)Если колёса не ведущие то ВД-40,(тормозная жидкость) и съёмник.

Барабан снят, вот что обнаружил внутри:

На барабане выработкаВот почему он не снимался — колодки лежат как бы внутри "ступеньки"(одна из "фич" барабанных тормозов и вечный гемор)Но у меня есть Неудачная попытка, барабаны которой внутри просто идеальны, "новьё"!А снаружи.Ну что ж, есть "болгарка" и щёткаБарабан из Москвы(уже очищенный) и Сибири(слева)

Разложил девайсы, так это должно выглядеть в собранном виде

Цифирки помогут в дальнейшем понять что куда

Колодки Райбестос были куплены в Тритон авто ещё в феврале 2012,(первый, неудачный перегон "Неудачной попытки")

2. Монтаж.Проверяем как работают поршня РТЦ, проверяем манжеты РТЦ.У меня одна была порванная, заменил(конечно, с "Неудачной попытки")Устанавливаем рычаг ручного тормоза на колодку(колесо правое, значит колодка задняя!)

На эту же колодку одеваем рычаг регулятора.Рычаг регулятора крепится на той же оси, что и стойка крепления колодки(в просторечии "солдатик")Не забываем одеть на стойку "солдатика" стойку рычага регулятора

Затем на эту стойку "солдатика" устанавливаем крышку и поворачиваем её до защелкиванияДавим на крышку(например пассатижами и пытаемся попасть в прорезь, поворачивая стойку солдатика с обратной стороны тормозного щита.

Одеваем тягу 2 и пружинку 1 на верхнюю стойку тормозного щита(предварительно установив поршенёк РТЦ(вообще-то это толкатель, но мне хочется назвать его поршенёк) в прорезь колодки)Колодка в собранном виде:

Не забываем про пружинку(в нижней части между рычагом и колодкой)

Цепляем нижнюю стяжную пружину(НОМЕР 5)

Одеваем колодку, предварительно выкрутив регулятор колодок в минимально возможный размер.Устанавливаем "солдатик" колодки.Оттягиваем колодку на себя, вставляем распорную планку и ориентируем поршенёк РТЦ-Внимание, часть планки с пружиной идёт к передней колодке(повторюсь, колесо правое!)

Дальше всё простоСтавим пружинку №3.

В итоге(фото отдельных узлов)

Рычаг регулятора нужно защёлкнуть на зубцах.

Потом одеваем барабан(предварительно всё проверив), обстукиваем, одеваем колесо и нажимаем на тормоз, потом на ручник.Дальше обкатка, знакомая всем у кого есть барабанные тормозаНадеюсь, колодки подгонять не придётся(хотя это иномарка, здесь эти "танцы с бубном" не нужны)

"Бонусное фото"

Пружины у "Неудачной попытки" толще

Всё таки с дисковыми тормозами проще.Могу насчитать штук 5 шрамиков на руках — последствия переборки барабанных тормозов…

www.drive2.ru

Задние барабанные тормоза и ступицы — бортжурнал Dodge Neon The Junior SXT👊 2003 года на DRIVE2

Медленно но верно продолжаю своё посвещение в неоноводы )ДХО/DRL — это, конечно, хорошо, но нужно решать и более серьёзные задачи.С начала года появился какой-то страшный гул. Начинался он примерно с 40 км/ч, ну а чем быстрее, тем больше себя ощущал машинистом древней раздолбанной электрички чем водителем автомобиля.Казалось, как будто гудит вся машина.Решил, что нужно менять сразу обе задние ступицы.Ступица в сборе с подшипниками — это одна из тех деталей, на которых экономить не стоит.Благодаря многочисленным записям на D2 JR-водов о замене ступиц я имел определенные данные по производителям которым можно доверять, но стоимость таких ступиц никак не вписывалась в мой текущий бюджет. И благодаря клубным форумам разных стран и записям на D2 наткнулся на недорогого Кетайского производителя GSP, ступицы которого на некоторых неонах/питикрузах (и не только), судя по отзывам, частенько доживают до пробега 30-50 тыс км. Ну и решил я рискнуть )На этот раз ценовой конкурс выиграл emex.

Детальки

Задняя ступица :Оригинальный код: 04509767 (с ABS или без)GSP 9228048 (с ABS или без)1629 руб

Задняя ступица GSP 9228048

Долго ломал голову, заказывать ли новые ступичные гайки, которые мануал требует менять каждый раз при их откручивании, но затем на форуме во время увидел пост опытного FoxInBox и со спокойной душой решил использовать старые ибо цена на новые кусачая )Замена ступиц — это самое подходящее время для ремонта барабанных тормозов. А ремонт уже давно был необходим — ручника не было, скрип при торможении стоял такой сильный, что иногда стеснялся нажимать на тормоз )Детальки были куплены по суперценам уже давно в usa-auto, когда ремонтировались передние тормоза.

Тормозной барабанОригинальный код: 05273983ABRaybestos 2913R 918.68 руб

Барабан Raybestos 2913R

Барабанные тормозные колодки:Оригинальный код: V2013630ABWagner Z519R 956.71 руб

Тормозные колодки Wagner Z519R

Ремкомплект (пыльники направляющих) на всякий случайCrown 4383471 64.94 руб

Ремкомплект Crown 4383471

Ещё пришлось потом докупить в emex:Ремкомплект барабанного тормозаBetter Brake Parts 7288K 756 руб

Ремкомплект Better Brake Parts 7288K

Ну и расходников

Очиститель тормозов

Постараюсь кратенько.Итак, сначала снял барабан,

Левый барабан снят

и увидел причину сумасшедшего скрипа

Борозды на внутренней стороне барабана. Красиво, блин )

Затем открутил и снял левую ступицу, подшипник которой буквально развалился у меня в руках.Снял колодки со всеми пружинкамии и пошёл в ручную промывать/прочищать механизм регулировки колодок. Забегая вперёд: я пожалел, что помимо этого ремкомлекта не заказал сразу и сам механизм (Например такой CARLSON Part # h3658). Рекомендую его тоже брать сразу.Потом поставил колодки с пружинками, новую ступицу (гайку затягивал динамометрически ключом)

Новые колодки и ступица на месте

И новый барабан

Новый барабан на месте

Затем через тыльное отверстие используя "ложку" регулировки тормозов (Brake adjusting spoon) развёл колодки и перешёл на правую сторону.Снял барабан

Правый барабан снят

Открутив ступицу оказалось, что никакого люфта подшипника нет, и вообще сама ступица выглядет достаточно свежей. То-есть выходит, что этот страшный гул и вибрация были лишь от одной левой ступицы ))Но всё-таки решил правую тоже заменить на новую (гайку затягивал динамометрически ключом), оставив старую про запас.

Новые колодки и ступица на месте

И новый барабан

Новый барабан на месте

Здесь тоже развёл колодки, а затем прокачали полностью тормоза, заодно заменив жидкость.

Результаты ремонта:Педаль тормоза поднялась примерно на 40% и тормоза стали на много эффективнее, от скрипов не осталось и следа, появился ручник.

Благодаря замене ступиц шум и вибрация пропали, стало тихо и комфортно.

О барабанах пока всё )

Спасибо за внимание !

www.drive2.ru


Смотрите также