Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Бортжурнал › Устранение скрипа задних барабанов. Задние барабанные тормоза скрипят


Renault Logan Бэтмобиль › Бортжурнал › Устранил скрип задних тормозных колодок

Около года или больше что-то скрипело в тормозах, причём даже когда стоя на месте нажимаешь педаль. Времени заняться всё не было ) Наконец не вытерпел и решил исправить. Для начала начал слушать где скрипит, думал что педаль или передние тормозные колодки. Завёл, посадил батю и попросил потоптать педаль тормоза, в ходе расследования выяснилось, что скрип исходит из под задних тормозных барабанов. Решил разбирать. Разбирать стал согласно книжке по ремонту. Снял с ручника, поставил на первую скорость, подложил под все колёса кроме одного заднего кирпичики с обеих сторон, сорвал болты и начал домкратить. Открутил колесо, снял его. Взял зубило, молоток и аккуратно выпрессовал защитный колпак ступицы.

Кстати интересно, почему на передних колесах его нет? Затем головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы. Дальше в книжке написано просто снимаем барабан )) Ага, какже, снимешь ты его руками. Прям взбесила эта книжка ) Оказалось что барабан можно снять только специальным съёмником или воспользовавшись так называемым дедовским способом, который я нашёл в интернете ) Съёмника у меня конечно не было. Выглядит он примерно вот так.

Дедовский способ заключается в следующем. Берём 2 длинных болта, идентичных по резьбе тем, которыми прикручивается колесо (в моём случае это оказались болты на 19) и начинаем прикручивать ими колесо обратной стороной (чтобы потом не поцарапать краску на диске колеса). Вкрутив насколько вошли начинаем дёргать на себя колесо или стучать им по болтам на себя пока барабан не скинется.

Далее я очистил всё от выработки и грязи мягкой щёткой и промыл всё очистителем тормозов Hi-Gear (в том числе и барабан), когда высохло протёр тряпочкой.

На всякий случай промерил штангенциркулем толщину накладок колодок и внутренний диаметр тормозного барабана. Цифры точные не помню, но всё оказалось в пределах нормы. Максимально допустимый диаметр в миллиметрах тормозного барабана по книжке для автомобилей с двиганом 1,6 составляет 204,4. Я намерял 193 вроде. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки в миллиметрах по книжке 1,5. Я намерял 4.4. Вообщем тысяч 30 думаю колодки походят ещё. По книжке опять же увидел что при замене колодок нужно очистить и промазать смазкой для тормозных механизмов места соприкосновения колодок со щитом тормозного механизма. Я подумал, потёртости, ржавчина и отсутствие смазки на этих местах и были причиной скрипа, потому что больше там вроде скрипеть нечему. И я оказался прав. Скидываем колодки. В книжке написан бред про то, что снятие надо начинать с пружинок, таким методом я бы до ночи снимал ) Хорошо друг-механик подсказал начать с чашек и пружин опорных стоек. Пассатижами захватываем чашку и крутим на 90 градусов, после чего снимаем её вместе с пружиной и опорной стойкой с другой стороны. То же самое делаем со второй чашкой.

После этого не трогая пружин можно скинуть колодки, вуаля ) Далее я очистил и промазал графитной смазкой Оилрайт места соприкосновения колодок со щитом тормозного механизма.

Теперь устанавливаем колодки назад. Для этого одеваем верхнюю пружину и устанавливаем назад распорную планку, желательно при помощи помощника придерживаем колодки на месте и двумя отвёртками либо пассатижами одеваем оставшиеся пружины (нижнюю и левую пружину планки) на место. В окончании вставляем опорные стойки с другой стороны, вставляем пружины с чашками и пассатижам захватывая чашку опять крутим надавливая на 90 градусов до того момента как они зафиксируются. Далее одеваем на место барабан, затягиваем ступичную гайку и запрессовываем на место защитный колпак ступицы. Кстати в интернете пишут,что гайка ступицы не пригодна для повторного использования и нужно её заменить на новую, а также что подшипник заднего тормозного барабана нельзя снимать более трёх раз. В книжке про это ничего не сказано. Правда ли это? Я не понял смысла этого. Гайку не менял и закрутил старую. В конце одеваем колесо, заводим и раз 10-15 нажимаем педаль тормоза чтобы колодки самоустановились на место. Очиститель тормозов и графитную смазку покупал давно, поэтому денег я ни на что не потратил.P.S. Подошло время ТО 60000, как вернусь из отпуска буду заниматься. А пока что улетаю в Египет на 12 дней. Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Бортжурнал › Устранение скрипа задних барабанов.

Всем привет!

На наших машинках есть два вида тормозов — первый это с барабанами сзади, второй с дисковыми тормозами.

Барабаны сзади ставились в основном на дорестайлинговые модели, хотя на рестайлингах тоже часто встречаются. Если у вас сзади барабаны, то спереди диаметр тормозных дисков — 278 мм. Если сзади диски — то, спереди диаметр тормозных дисков 303 мм.

Многие считают, что авто с барабанами сзади тормозят куда хуже, чем авто с дисковыми тормозами. На самом деле это не правда =) Тормозят они одинаково. Абсолютно. И 278 мм диски как и 303 мм одинаково заворачиваются у всех )

Плюсы барабанов

— Они достаточно долго ходят— Благодаря большим колодкам — эффективность работы колодок куда выше, чем у дисковых тормозов)— Практически бесшумные когда прикатаются— Практически невозможно "завернуть".— Система закрыта. Соответственно попадание посторонних предметов исключено.

Минусы

— Требуется периодическая подтяжка\регулировка после замены колодок.— При постановке на ручник( у барабанов нет отдельной шляпы, как на дисковых) зимой можно примерзнуть из-за того, что большая площадь у колодок.— Для визуального осмотра нужно снимать барабан, что иногда не совсем гладко проходит ; )

На прошлых барабанах я откатал порядка 100 тк. 115 если быть точным. В барабанах уже были большие бортики, колодок почти не было. Прошлым летом купил 2 барабана Raybestos, комплект колодок, и 3 ремкомплекта. Набор пружин солдатиков на левую сторону, на правую и общий со всякими скобами. Старые пришлось сдирать вместе с колодками и солдатиками. Не снимались. Один треснул про дороге в сервис.

После замены настроили, прокачали, поездил я с тысяч 5, приехал, почистили от фероды, подтянули еще раз, и забыл я о них на добрые 40 тысяч.

Все владельцы МЭТов с барабанами сзади знают одну проблему которая достает многих — скрип задних барабанов( механизмов) при отпуске педали.

Многие начинают скупать ремкомплекты, менять все потроха и пр. Это не нужно.

Вся собака зарыта в том, что поскольку система закрытая и постоянно прилично нагревается, то вся фрикционная пыль от колодок остается в системе. Со временем, ее там накапливается достаточно много, она собирается в смазке и при отпуске, когда механизмы дивгаются, то пружины или скобы начинают скрипеть. Рецепт прост — Разобрать, почистить, промыть и смазать )

В моем случае все было почти просто:

Снимаем колесо. Видим барабан. Уже хорошо, поскольку иногда колесо приходится отрывать, прикипает к барабану.

Далее надо снять барабан. И тут начинаются приколы:

1) — Барабаны очень сильно прикипают к ступице. Снимать надо осторожно и аккуратно, что бы не повредить кромку барабана. Для начала лучше взять молоток и постучать по барабану между шипилек и рядышком. Лупить от души не надо, но ласкать тоже не стоит. Наша задача — пошевелить его, что бы он снялся. Правый у меня отлично снялся, а вот левый упорно не хотел.

2) — барабан снимается но ООООЧеь туго. Вероятней всего, его держат колодки. Тут надо брать какую либо мягкую проставку( резинку или деревяшку) и бить молоточком в сторону сьема, попутно пшикая внутрь смазкой. Стучать по пару едаров с каждой стороны, как бы в распорочку.

3) — Колодка держит барабан, поскольку в барабане есть уже бортик и колодка в нем. Это самое сложное и увы, если такое имеется — лучше не снимать. Купить новые + потраха, поскольку добровольно в 90% случаев барабан не снимется.

После того, как сняли барабан — проводим ревизию. В моем случае — отсутствие смазки и куча фрикционной пыли. Куча, это мало сказано.

Барабан снят. Внутри все в фрикционной пыли. Слой очень толстый.

Заодно проводим ревизию колодок. Хватит еще тысяч на 30-40.

Колодки, даже новые, на вид очень тонкие. Так-что с оценкой оставшейся части колодок — надо быть осторожным. Рекомендую через каждые 30 т.к подтягивать барабаны. Перетягивать их не стоит — черевато бортиком в барабане.

Далее нудно все это дело вычистить. Тут все просто. Продуваем воздухом. Тщательно. Затем заливаем очистителем, и еще раз воздухом. Ради интереса собрал все, что было во втором барабане. Пыли там — 2\3 граненого стакана! И это не считая того, что улетело в воздух!

Продуваем барабаны.

Барабан продут. Осталось смазать медяночкой.

Затем надо пробрызгать все смазочкой. Можно сразу медяночкой. Тут кому как. Я залил все обильно медянкой( кроме колодок, естественно) Собираем в обратном порядке.

Не забываем прокачать тормоза после снятия )

У меня скрип прошел и больше не беспокоит. Надеюсь, что в следующий раз, полезу сюда через 40 т.к.

Всем удачи, с наступающим днем победы!

www.drive2.ru

устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III

почему так получилось — науке неведомо, но именно на  Гольф3 задние барабанные колодки при движении издают противный скрип. На Гольф2 такой беды не замечено, на последующих поколениях  так же. А секрет прост, рассмотрим конструкцию задних барабанных тормозов:

-к балке прикручен круглый щит, колодки крепятся к нему подпружиненными фиксаторами, называемыми в народе «солдатиками». Относительно щита колодки могут двигаться, но прижимаются к нему не всей боковой поверхностью, а только в трёх точках. На щите Гольф 2 эти точки имели то ли бронзовые, то ли медные пятаки

А на Гольф 3 — сэкономили. Места контактов остались стальными, с лёгкой насечкой.

При ремонте задних тормозных механизмов, или для профилактики скрипа, эти пятаки можно чистить и наносить тонкий слой смазки. На некоторое время помогает. Но есть более радикальное средство. В машинах следующего поколения, например, в Шкода Октавия, с барабанными тормозами, эти пятаки сделали сменными, из пластика.

Можно купить поштучно (6N0609589), можно вот такой комплект 6U0698589( на обе стороны сразу) :

Процедура внедрения выглядит следующим образом:

-снимаем колесо

-перед снятием барабана нужно поднять клин механизма саморазведения. Для этого вставляем плоскую отвёртку в резьбовое отверстие, обращённое вверх и вперёд

-нащупываем клин и поднимаем его вверх

-снимаем колпачок, закрывающий ступичный подшипник

-снимаем шплинт

-откручиваем центральную гайку

-придерживая подшипник, снимаем барабан

-снимаем «солдатики». Для этого необходимо сам «солдатик» удерживать пальцем с обратной стороны щита, зажать наружную шайбу пассатижами, слегка надавить и повернуть

-вынуть колодки из-под нижних ограничителей

-опустить колодки в сборе вниз, отвести в сторону и оставить висеть на тросике ручника

-что бы во время работы поршеньки из цилиндра случайно не выскочили, желательно их зафиксировать. Хотя бы пластиковой стяжкой, ну или стопором подшипников

-и вот видны места, по которым трутся колодки

-когда то тут были рельефные насечки

-вскрываем пакет, подбираем сверло до диаметру

-получается 6 мм.

Сверлим отверстия, стараясь попасть в центр старых площадок

-чистим нижние упоры

-сдуваем остатки пыли и стружку

-берём пятаки и вставляем в отверстия

-получаем результат

-к комплекту даётся специальная паста, наносим тонкий слой на все пятаки, и нижние упоры

-собираем всё в обратной последовательности, обратив внимание на пару моментов:

-перед надеванием барабана убедиться, что клин механизма саморазведения поднят вверх

-собрав «солдатики», убедиться, что прорезь в фиксирующей шайбе и плоские выступы на самом «солдатике» расположены под углом 90 градусов относительно друг друга

-ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников

А дальше  наслаждаемся результатом. То есть отсутствием скрипа 🙂

——————————————————————————————————————————-

за всю свою практику ни один из клиентов ни разу не заказывал новые упорные щиты. Впервые это случилось в этом, 2014 году. Каково же было моё удивление, когда я взял его в руки

это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию, но я клянусь, что додумался до этого улучшения самостоятельно:-) То есть, да, навеяно конструкцией, применяемой на более свежих машинах, но я не знал, что ВАГ посмотрел и в сторону третьего поколения

номер пластикового пятака — 6N0609589, нужно 12 штук на две стороны

 

remontvw.spb.ru

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

Тормозная система

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Колебания колодок относительно направляющей гасят фигурно изогнутые скобы из нержавеющей стали. Они помимо противоскрипной функции еще и предотвращают заедание колодок вследствие коррозии.

Тормозная система

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

На общей раскладке тормозного механизма переднего колеса мы можем увидеть, помимо некоторых перечисленных, еще один элемент, борющийся с вибрациями, — на одном из пальцев установлена демпфирующая втулка.

Тормозная система

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

В тормозном механизме Дастера применена специальная проволочная скоба из пружинной стали. Она также снижает вибрации суппорта тормозного механизма и тем самым ликвидирует скрип.

Тормозная система

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Конструкторы Шевроле Круза, видимо, устав от борьбы с вибрациями внутри тормозного механизма заднего колеса, вынуждены были применить выносной элемент. Так, на нижнем пальце появилась этакая «бобышка» — массивная металлическая втулка, соединенная через подобие резинового сайлент-блока.

Тормозная система

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Барабанные тормозные механизмы защищают от паразитных вибраций, выполняя на поверхности, соприкасающейся с колодкой, углубления и нанося специальную вязкую тугоплавкую смазку.

Наши рекомендации

Причинами скрипа тормозов могут быть предельный износ колодок, а также попадание в канавку колодки относительно крупного камня. Впрочем, камень мог угодить в щель между диском и тормозным щитом. Но в последнем случае звук не зависит от нажатия на педаль тормоза.

Тормозные колодки

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Обратите внимание, что на вашем автомобиле могут быть установлены акустические индикаторы износа колодок. И тогда появление противного визга при торможении однозначно укажет на необходимость замены колодок.

Чтобы новые тормозные колодки не скрипели, перед их установкой нужно тщательно очистить все сопрягаемые поверхности. Существуют автопрепараты в аэрозольной упаковке, нанеся которые на поверхности тормозных механизмов можно получить пленку, предотвращающую появление скрипа. Если после замены колодок вас по-прежнему преследует скрип, то можно попробовать пересобрать все соединения с применением такого препарата. Не помогло — поставьте другие колодки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также