Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia. Задние барабанные тормоза шкода октавия тур


Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог

Передние тормозные колодки

VAG1J0 698 151 J VAGJZW 698 151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986 424 364, Breck23131 00 702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, DelphiLP1104,  Febi16328, FenoxBP43023, HsbHP5149, Jp Group1163600910, Kager35-0048, Kraft Automotive6000380, Mapco6469/1, Master-sport13-0460-7111-2-K-SET-MS, NK224740, Otto Zimmermann21974.195.1, PatronPBP1094, Samko5SP730, StarlineBD S005S, TRWGDB 1357, Valeo301 026,

Задние тормозные колодки

VAG1J0 698 525 A VAG1J0 698 525 B, AbeC0S003ABE, ABS9042, Ate03.0137-0357.2, Bosch0 986 487 555, BremboS 85 516, DelphiLS1784, FenoxBP53055, Jp Group1163900310, Kraft Automotive6020100, Mapco8861, NK2743631, PatronPSP549, Road house4082.00, Samko87300, SWAG30 93 4369, TRWGS 8639

Передний суппорт

VAG1K0 615 124 D ABS421612, AND37615006, Bosch0 986 474 071, FenoxCTC5410, Hella-Pagid8AC 355 389-121, Jp Group1161900580, NK2147154, TRWBHW 348E,

Задний барабан

VAG1J0 609 617 B AbeC6S003ABE, ABS2721-S, Bosch0 986 477 152, Brembo14.9386.10, Dello3060906171J0B, DelphiBF406, Jp Group1163500800, LPR7D0500, NK254303, PatronPDR1493, SamkoS70500, StarlinePB 6295, Topran113 171

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  1. Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  2. Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  3. Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  4. Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  5. Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  6. Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  7. Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  8. Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  9. Теперь, можно вынуть колодки.
  10. Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  11. Производим монтаж новых колодок.
  12. Далее, идет установка суппорта.
  13. Ставим назад колесо.
  14. Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  1. Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  2. Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  3. Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  4. Вытягиваем штифты.
  5. Теперь, разводим колодки.
  6. Демонтируем детали.
  7. Разбираем конструкцию.
  8. Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  9. Монтируем вторую колодку к первой.
  10. Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  11. Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  12. Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Видео по теме

 

 

Вывод

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

octaviaworld.ru

Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

Замена задних колодок своими руками

1. Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того чтобы открутить крепежный винт.

Совет: Снимать колодки лучше в сборе!

2. Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

3. Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

4. Вытяните штифт.

5. Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

6. Запомните расположение деталей и места их крепления.

7. Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

8. Для удобства переименовал детальки по-своему.

9. Установите распорку и оденьте пружину.

10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

11. Переверните конструкцию и установите контровую пружину. Читайте также: как сделать подсветку ручки КПП

12. А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

13. После этого установите сводящую пружину.

14. Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

15. Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

16. Оденьте барабан и зафиксируйте его.

17. Оденьте колесо на место.

На этом замена тормозных колодок — закончена.

www.autoposobie.ru

умерли. — бортжурнал Skoda Octavia TOUR 1,6 BFQ Серая мышь 2008 года на DRIVE2

08 ноября 2015 г., мой абсолютно "трезвый" 38 день рождения, вечер. Везу с кабака семью и близких друзей. На одном из поворотов заморгал и запищал у меня сигнализатор "ручника". Хвать за ручник, а он " в покое". Вот так "подарок" моя "серая мышь" мне поднесла в днюху. И вот так несколько раз до дома. Семью домой, руку за спину, "букварь"… "сигнализатор ручника совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости". В бачке вижу что уровень ниже минимума. на следующий день купил по пути обычную "черепаху" DOT 4, долил и успокоился. С момента покупки машины у который второй владелец ничего не делал, а первого владельца я в глаза не видел я дал себе "зарок" сменить по мере бюджета все тех.жидкости и "мысленно" запланировал купить и поменять тормозную жидкость. Тем более был такой хреновый симптом — задние колодки менял в июне, где то на 80000 км., но зад в отличие от переда при торможении несколько заносило. Так как не нашел нигде инфы о том сколько жидкости в тормозной системе — купил "с запасом" оригинал B000750M3 (1 л.) и B000750M2 (0,5 л.). Цена тормозной жидкости привлекла на автодоке (я не рекламы для, а чисто чтобы "взади идущие" знали "что где почем"). Тормозуха обошлась в 1082 р.Так как раньше замену тормозной жидкости я делал лет 13 назад, только "соавтором" и только на Газелях, тем более при наличии в Шкоде АБС, — решил заменить "чужими" руками (мне не стыдно, я знаю как разобрать и собрать, а вот между "этим" и "тем" бывают проблемы). В среднем везде и у офицалов цена работы 800 р. Поехал к официалам. Сдал машину, уехал на работу и позвонил в Автобраво, попросил проверить тормозную систему на предмет течи. Через полчаса известили что задние тормозные цилиндры "умерли", а с ними "в потоке тормозухе" померли и задние колодки которые менялись после покупки в солнечном июне. После "извещения" был задан вопрос — "Ну так что, тормозную жидкость будем менять или как?". Пришлось разъяснить как собственному сыну "как" — Не надо ее менять. Ведь если цилиндры текут, она же в барабаны вытечет, а значит деньги на ветер. Надо наверное мне цилиндры поменять, а потом и жидкость менять, ибо нех**. Обошелся мне этот визит со скидкой и мойкой в 627 р. (снятие/установка тормозных барабанов 2 шт.). Забирая машину испросил о цене цилиндров и стоимости замены — 2700 за 1 шт., работа 3800 за оба. Однако Изрядно!В расстройстве о затратах непредвиденных добрался на 40 км/ч до офиса, стал искать запчасти. Поиск на emex.ru и автодок привел к победе emex. Я, сдуру, заказал цилиндры оригинал VAG 1J0611053 по цене 2280 за оба. Потом уже, почитав посты Михаила (MischanjaFB), узнав из них что в оригинале стоят ATE, кусая локти пытался отказаться от заказа, но не тут то было — пока поставщик не пропустил гарантированный срок поставки заказа мне от него не отказаться. Но поставщик все таки этот самый срок просрочил. "Включив" юриста я от заказа отказался и заказал там же ATE 24.3220-0909.3 за 1492,28 р за оба. Когда они пришли оказалось что на коробках номер АТЕ 24.3220-0909.3, а внутри на пластиковых пакетах маркировка "020210" что как оказалось одно и то же (на сайтах только цена разная — АТЕ 020210 дороже). Ну раз пошла такая пьянка, памятуя что тормозные барабаны и пружины у меня ужасные, а почти новые колодки пропитаны (по словам официалов) тормозухой и непригодны, посоветовавшись с коллегой — великим спецом в брендах (пару лет назад он пережил на опеле в хлам "лобовое столкновение" с заснувшим за рулем водителем форда торнео коннект, без адвокатов сам отжал по суду годные остатки форда у виновного и восстановил его, после чего у него на автодоке скидка опт4 с оборотом свыше 300 тыщ.) я заказал на автодоке тормозные барабаны Otto Zimmermann по цене 4428 р за оба, тормозные колодки Remsa по цене 1307 р. за комлект и на emexe набор пружин задних тормозов Bosch 1987475204 за 525,37 р. (в данном наборе все пружины, нет только клинышков колодок). Почему я заказал барабаны Otto Zimmermann? потому что они вот такие

Полный размер

Как оказалось производитель покрывает диски и барабаны покрытием Coat Z против коррозии www.otto-zimmermann.de/ru…chtete-bremstrommeln.html. Кроме того я еще в целях красоты покрасил их в черный цвет термостойкой краской MaxiColor. Сразу скажу что краска г***о, не пользуйтесь. Покрасить покрасил, а вот надолго ли ее хватит — я сомневаюсь.Процесс замены я оттянул, подливая "черепаху", аж на "после новогодних праздников" . Описывать процесс смысла не вижу, вот тут www.drive2.ru/l/7347297/ все доступно и понятно, сам пользовался. Собрав в кучу все запчасти и одолжив у MischanjaFB, дай ему бог здоровья, смазку тормозных цилиндров ATE 03990205012 и смазку направляющих тормозной системы ATE Plastilube — ATE 03990210012 я привлек друга и приступил к замене. Сняли левый тормозной барабан. Левый цилиндр тек откровенно, колодки изрядной еще толщины залиты тормозной жидкостью, много грязи. Сняли колодки, отмыли тормозной щит. Штуцер тормозной трубки, как и предупреждал "букварь", "сросся" с трубкой. В принципе не страшно ибо у нас при себе был спецнабор для развальцовки тормозных трубок, мой друг с его помощью на работе подхалтуривает — делает чудные тормозные трубки из меди вместо шляпных алюминиевых. Сначала отвинтили цилиндр от щита, а потом отвинчивали цилиндр от штуцера (ни в коем случае не наоборот). Силуминовый корпус цилиндра был поражен окислами, цилиндры выпали сами и сразу же. Установить что было установлено не представилось возможным. При сборке попотели с новыми пружинами, часть подсобрали только зажав одну из колодок в тиски. Установив колодки на место вставили оставшиеся пружины, протерли с колодок обезжиривателем следы грязных рук и поставили барабан. Старые барабаны SEAT выкинул без сожаления — они видимо у машины с рождения, глубокая коррозия снаружи и значительный буртик внутри, износ запредельный. Правый тормозной цилиндр не тек, но был на грани, корпус поражен кавернами окислов, под резиновыми манжетами порошок из окислов, они же "съели" буртики манжет на корпусе. Колодки было жаль, но так как их меняют комплектом — заменил и правые. Собрав прокачали тормоза. Жидкость оказалась весьма грязной, видимо не меняли очень давно. Потратили, не жалея, около 700 мл., не считая рабочего цилиндра сцепления — провозившись много времени с тормозами и из-за его расположения в "ж**е мира" его прокачку отложил до тепла. Благо тормозная жидкость еще осталась.

Надеюсь никого не утомил своим рассказом.

www.drive2.ru

Skoda Octavia | Барабанный тормозной механизм

17.28. Барабанный тормозной механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Барабанный тормозной механизм
1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА 3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ 4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ 9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН 10. СТОПОРНЫЙ ВИНТ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 12. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА НИЖНЯЯ 13 СЕРЬГА 14. РЕГУЛЯТОР В СБОРЕ 15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА 16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА 17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ
Регулятор
101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ
На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной. Силы, действующие на колодки со стороны поршней и тормозного барабана, воспринимаются упором на неподвиж ном тормозном диске. Опорный тормозной диск закреплен на соответствующем рычаге задней подвески. Регулировка зазоров в тормозном механизме происходит автоматически при каждом служебном торможении. Для тормозных механизмов с активной и пассивной колодками характерен более интенсивный износ передней активной колодки по сравнению с задней пассивной. Не рекомендуется переставлять бывшие в употреблении тормозные колодки, так как это может нарушить автоматическую регулировку тормозного механизма и увеличить свободный ход тормозной педали.

При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все детали, входящие в ремонтный комплект.

Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.

Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые уплотнения.

После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух из соответствующего контура или из всей тормозной системы.

Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных механизмах.

Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных деталей.

Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.

Предупреждение

Материал тормозных накладок содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д., связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять автомобиль.
2. Задние колеса. Пометить положение задних колес относительно ступиц.
3. Гайки теплозащитного кожуха, положить кожух на глушитель.
4. Отпустить крепление троса стояночного тормоза.
5. Вывернуть стопорный винт тормозного барабана.
6. Тормозной барабан. При затрудненном демонтаже барабана:      – убедиться в том, что стояночный тормоз выключен;      – отпустить крепление троса стояночного тормоза;      – вынуть пробку 1 из отверстия в опорном диске 4 и переместить отверткой разжимной рычаг стояночного тормоза до упора в заднюю тормозную колодку 6.
7. Верхнюю и нижнюю стяжные пружины 11, 12.
8. Пружину регулятора 15 и нажимной рычаг регулятора 16.
9. Регулятор в сборе 14.
10. Палец 3, пружину 7 и шайбу 8 держателя.
11. Заднюю тормозную колодку 6.
Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Детали регулятора.
2. Нанести на резьбу смазку, предназначенную для деталей тормозных механизмов.
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Плавность вращения резьбового стержня в гайке.
2. При наличии следов перегрева, износа или прочих дефектов на деталях заменить неисправные детали. Предупреждение

Перед монтажом тормозного барабана следует убедиться в том, что гайка 102 навернута на стержень 101 до конца. При этом гайка не должна быть заклинена на резьбе стержня.

Установить или присоединить Места нанесения смазки на опорный тормозной диск
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести смазку на выступы тормозного опорного диска 4 в местах контакта с колодками (см. рис. Места нанесения смазки на опорный тормозной диск) .
2. Разжимной рычаг 18 стояночного тормоза к наконечнику приводного троса.
3. Заднюю тормозную колодку 6 на опорный диск 4, палец, пружину и шайбу держателя. Проверить правильное положение троса стояночного тормоза.
4. Регулятор 14, переднюю колодку 17 и нижнюю стяжную пружину 12. Затянуть гайки крепления теплозащитного кожуха. Предупреждение

Не растягивать слишком сильно нижнюю стяжную пружину 12. Пружина 12 должна располагаться под упором тормозного диска.

5. Палец, пружину и шайбу держателя.
6. Регулятор 14.
6а. Полностью ввернуть стержень регулятора в гайку.
6б. Установить регулятор.
6в. Повернуть зажим 103 к опорному тормозному диску 4.
7. Нажимной рычаг 16 регулятора на ось и надеть пружину 15. Предупреждение

Не растягивать слишком сильно пружину 15 регулятора.

8. Вставить один конец серьги 13 в отверстие оси рычага 16, а другой – в отверстие передней тормозной колодки.
9. Верхнюю стяжную пружину, закрепив ее концы к серьге 13 и задней колодке 6. Предупреждение

Не растягивать слишком сильно верхнюю стяжную пружину 12.

10. Тормозной барабан 9 и стопорный винт 10.
11. Задние колеса.
12. Отрегулировать стояночный тормоз.

automn.ru


Смотрите также