KIA Spectra -RHCP- › Бортжурнал › ТО барабанных тормозов. Задние барабанные тормоза киа спектра


ТО барабанных тормозов — бортжурнал KIA Spectra -RHCP- 2006 года на DRIVE2

Можно сказать я победил наконец барабанные тормозные механизмы Спектры. История такая. Сразу после покупки машины поехал за диагностической картой. На стенде выяснилось, что задних тормозов практически нет. Вскрытие на работе показало, что один цилиндр течет, а второй заклинило. Оперативно заказал и поменял цилиндры Delphi LW60283 и до кучи колодки Sangsin SA053 .

Полный размер

На этом пока и успокоился (карту естественно получил). На следующий год история повторилась-тормозов сзади не было. И это кстати ощущалось при торможении, машина как бы излишне наваливалась на передние колеса. Плюс ко всему стал ощущать нехватку ручника. Регулировка была уже выкручена до предела. Очевидно вытянулись тросы и плюс ко всему выработка на тормозных барабанах (а они еще родные, с завода). Заказал:1) тросы ручника PMC PTB-024 (правый) и PTB-027 (левый)

Полный размер

2) два рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок Kia 0K20126660 (оба левых ибо одинаковые)

Полный размер

3) два тормозных барабана Gold Rotor CCB-009

Полный размер

4) четыре винта крепления тормозного барабана к ступице Kia K998310816 (на старых грани были немного слизаны)

Полный размер

Имея новые чистые тормозные барабаны было грех их сразу до установки на машину не покрасить. Два года назад уже красил барабаны и суппорты (www.drive2.ru/l/6965287/), по прошествии этого времени краска облупилась лишь в паре мест (и то наверно при ремонте каком-нибудь).

Полный размер

Полный размер

Поэтому не стал экспериментировать и взял ту же самую эмаль для суппортов Kerry KR-962.1 и дополнительно удалитель силикона Kudo KU-9100.Промыл сначала барабаны в воде с моющим средством для посуды, высушил и обильно пролил удалителем силикона. Классная кстати штука: за счет того что он в аэрозоле очень удобно работать, проникает он во все места обрабатываемой детали и быстро сохнет. Пока мыл машину и занимался другими делами параллельно красил барабаны. Красил без всякого грунта (как показал опыт он не нужен в данном случае). В итоге нанес неверно 4 слоя точно с интервалом минут по 15. Суппорты передних тормозов просто отмыл, обезжирил и лишь немного обновил на них краску.

Полный размер

Полный размер

Да, кстати-при работе связанной со снятием колес обязательно пользуюсь противооткатными упорами, которые покупал еще для прошлого автомобиля (www.drive2.ru/l/4306823/).

Полный размер

На работе утром пораньше приступил к замене всего купленного. Для откручивания винтов барабанов как нельзя кстати пригодилась ударная отвертка Matrix 11575. Думал окажется одноразовой, но уже приличное количество крепежа ею открутил.По традиции втулки, в которые вставляются тросы ручника, не захотели просто так отпускать эти самые тросы. Нагрев горелкой, обрезка троса и выколачивание прутком изнутри решили проблему. Тросы внутри обильно пролил на всякий случай силиконовой смазкой.

Полный размер

Полный размер

Кстати после снятия барабанов заметил, что колодки практически не имели износа за 2 года. Плюс замер барабана показал 202 мм (при максимальных 201 мм)-естественно машина задом у меня не тормозила!Колодки просто не доходили до барабанов.

Полный размер

Полный размер

Первая же поездка показала эффективность проделанных работ. Теперь реально ощущается при торможении, что сзади будто прихватывает машину. надо наверно для интереса на тормозной стенд заехать подтвердить ощущения. Плюс ручник фиксируется уже при меньшем количестве щелчков.Ну а со стороны все проделанное выглядит так:

Полный размер

www.drive2.ru

. . KIA Spectra

 
KIA
Spectra
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

1,0 .

:

;

;

;

.

: , , , .

6. ...

7. ... .

8. ...

9. ... .

10. .

11. , , 1/4 ...

12. ... ...

13. ... .

15. ...

16. ... .

( c ): 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 .

17. .

18. ...

19. ... .

www.autoprospect.ru

Замена задних тормозных колодок. — бортжурнал KIA Spectra 2007 года на DRIVE2

Поменять их было давно пора, однако работу эту все затягивал, пока петух не клюнул, а именно не подклинило заднее левое колесо. Потихоньку доехал до дома, обнаружив дикий нагрев барабана от трения. Попутно обнаружилась течь заднего правого тормозного цилиндра.Были приобретены новый комплект тормозных колодок и тормозной цилиндр производства LPR.

Поршни оказались алюминиевые, но думаю, что это не критично. Вскрытие правого тормозного барабана проблем не вызвало, но обнаружило неприглядную картину: верхняя пружина, стягивающая тормозные колодки, от коррозии и нагрузок развалилась, ее отломанный усик проткнул пыльник цилиндра, а один из поршней вывалился из цилиндра до конца и при движении назад закусило его уплотняющую резиновую юбку, от чего он встал в перекос, создав течь тормозной жидкости. Сами накладки от колодок отвалились.К счастью, необходимые пружины оказались у официалов в наличии и ждать окончания новогодних праздников не пришлось. Замена цилиндра, чистка стяжной планки с трещеткой, рычага привода стояночного тормоза и обратная сборка проблем не вызвали. Для чистки использовал средство для унитазов Санфор с содержанием кислоты и зубную щетку: ржавчина отходит офигенно! Поверхности трения затем обработал медной смазкой, а остальные детали силиконовой для защиты от коррозии. Буртик, образовавшийся на тормозном барабане, убрал наждачной шарошкой в патроне дрели. Сборка тормозов и прокачка цилиндра так же прошли без приключений.

Несколько сложнее все оказалось с левой стороны. Подклиненный барабан никак не хотел сниматься. Забрызгивание проникающей смазки в отверстия в барабане для колесных шпилек и ступицы, постепенное постукивание через деревяшку с проворачиванием постепенно его стронули с места. Чтобы не сломать усик поршня тормозного цилиндра, были вывернуты два болта крепления последнего и вся конструкция вместе с цилиндром подалась вперед и барабан был снял. Оказалось, что заклинило его вовсе не приржавевшим тросиком ручника, а одним и отклеенных и отломанных кусков накладки тормозной колодки, который встал в распорку между колодкой и барабаном. При сборке была допущена тактическая ошибка: поршни не сведены вместе, а барабан был "натянут" на них, от чего после нажатия на педаль тормоза и защелкивания "трещетки" стяжной планки провернуть колесо было уже невозможно. Ослабить трещотку по методу Алексея из "Гараж 110" не получилось: тут нужен определенный навык и ловкость рук.

Пришлось опять стягивать барабан одолженным у товарища съемником.

Забыв открутить тормозной цилиндр от корпуса, был сломан один из "усиков" его поршня тормозной колодкой и замена произвелась на поршень снятого цилиндра с правой стороны. После сборки и прокачки хочу дать несколько советов меняющий тормозные колодки :

1. Менять задние тормозные колодки на барабанных тормозах необходимо каждые 2-3 года не зависимо от из состояния. Часто попадается дерьмовый клей, от которого со временем отрываются фрикционные накладки и возникают вот такие сложности.

2. При замене колодок менять ВСЕ пружинки (4 штуки на колесо), шпильки и пружинные скобы для удержания колодок на месте: они очень хорошо корродируют внутри барабана от влаги, а раковина коррозии на нагруженной пружине является концентратором напряжений, от чего пружина разрушается и может натворить немало бед. Так же желательно менять стяжные планки с трещотками для автоматического выставления зазора колодок.

3. Если колодка стронулась, но никак не снимается, открутить тормозной цилиндр с места своего крепления. Это позволит снять барабан, не сломав усики поршня.

4. Очищать не меняемые детали от ржавчины и грязи, обрабатывать поверхности трения медной смазкой. Это позволит отщелкивать трещотку стяжной планки через окошко плоской отверткой при заклинивании барабана.

5. При замене цилиндра не забывать делать прокачки только после установки колодок и тормозного барабана, иначе поршень очень хорошо вылетает из своего гнезда в цилиндре. Сам не подумал о такой очевидной вещи и был наказан :)

www.drive2.ru

Замена тормозного барабана Kia Spectra (Киа Спектра)

Киа Спектра: замена тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей по­верхности, для контроля состояния тормоз­ных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

 

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 - передняя тормозная колодка; 2 - распорная планка; 3 - верхняя стяжная пружина; 4 - пру­жина разжимной планки; 5 - разжимной рычаг; 6 - задняя тормозная колодка; 7 - опорные стойки колодок; 8 - пру­жинная пластина; 9 - нижняя стяжная пружина.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, мон­тажная лопатка (две), штангенциркуль.

 

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).

 

5. Выверните стопорный винт.

6. ...и снимите тормозной барабан.

     

     7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

       

      8. Измерьте штангенциркулем диаметр ра­бочей поверхности. Если диаметр превыша­ет предельно допустимый, барабан подлежит замене.

      ПРИМЕЧАНИЕ

      На автомобилях, оснащенных ABS, предель­но допустимый диаметр тормозного бараба­на составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS - 182 мм.

       

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

       

      9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

      10. При установке прежнего барабана сни­мите напильником буртик на рабочей поверх­ности барабана, образовавшийся в результа­те износа.

      11. Сведите тормозные колодки двумя мон­тажными лопатками.

      12. Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

      13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.

      ubs-rus.com

      Тормозной барабан Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

      Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
      РекомендацияРаботу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
      Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
      1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
      2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
      3. Снимите заднее колесо.
      4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
      5. Выверните стопорный винт...
      6. ...и снимите тормозной барабан.
      7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
      8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.
      ЗАМЕТКАНа автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.
      Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
      9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
      10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
      11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
      12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
      13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

         

      Тормозная системаПроблемы тормозовПрокачка тормозовБачок главного тормозного цилиндраГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовТормозные шлангиТормозные трубкиПередние колодки и тормозной механизмСуппорт переднего тормозного механизмаТормозной дискЗадние тормозные колодкиТормозной барабанЗадний рабочий тормозной цилиндрТроса ручного (стояночного) тормозаРычаг ручного тормоза

      spectra-kia.ru

      Тормозная система Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)

      Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический.
      На автомобиле применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
      Привод стояночной системы осуществляется на тормозные механизмы задних колес.
      Тормозной механизм переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 3 (рисунок 9.1) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 1 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки снабжены индикатором износа. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, которые установлены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба перемещается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Направляющие палец и штифт смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
      рисунок 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – направляющий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг
      Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
      Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
      Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
      В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой (ресивером), установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
      Тормозные механизмы задних колес барабанные (рисунок 9.2), с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механизмом 1 автоматической регулировки зазора.
      рисунок 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная пластина; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр
      Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов соединены с разжимными рычагами, установленными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
      Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
      При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.
      Рекомендации Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая "экономия" приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 4–7 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится "жестче", – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

         

      Тормозная системаПроблемы тормозовПрокачка тормозовБачок главного тормозного цилиндраГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовТормозные шлангиТормозные трубкиПередние колодки и тормозной механизмСуппорт переднего тормозного механизмаТормозной дискЗадние тормозные колодкиТормозной барабанЗадний рабочий тормозной цилиндрТроса ручного (стояночного) тормозаРычаг ручного тормоза

      spectra-kia.ru


      Смотрите также