Renault 19 › Logbook › Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19. Устройство задних барабанных тормозов рено 19


Renault 19 › Бортжурнал › Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19

Не прошло и полгода (таки не прошло, началось все 5.5 месяцев назад XD) как я наконец-то сделал задние тормоза. Началось все с того, что при торможении педаль тормоза начала проваливаться. Первые пару раз было неожиданно, но особого значения не придал — мало ли воздух попал, но потом педаль стала проваливать чуть ли не на каждое третье нажатие, и тут я понял что дело принимает неприятный оборот ибо совсем не хотелось влететь в впереди едущую машину. При очередном визите на СТО по замене шаровых опор и пыльников приводного вала решил заодно прокачать тормоза и внезапно выяснилось что задний левый тормозной цилиндр буквально течет и прокачкой делу не поможешь. Решено было менять цилиндр, после снятия барабана всплыло несколько неприятных фактов: барабан сточен почти на два миллиметра больше чем можно (макс внутренний размер 182.5 мм), тормозная трубка наотрез отказалась откручиваться — под замену, нужен новый барабан и следовательно новый подшипник ступицы, то есть сумма ремонта внезапно прилично выросла, но делать нечего, будем менять, тормоза — это важно.

Домкратим машинку, подставляем Пеньок (пенёк по имени Пеньок =) ), откручиваем ступичную гайку (потом надо будет поставить НОВУЮ), и руками снимаем барабан. Должен сняться легко, если не снимается, то или прикипел или тупица кривая (как у меня справа), в этом случае нужен или молоток + стамеска + отвертка или такая хрень (съемник 200 мм — РЕКОМЕНДУЮ, снятие барабана — легко и просто за 3 минуты)

Съемник трехзахватный 200 мм

Видим неприятную картину — все грязное и цилиндр в потеках =( тормоза у меня Lucas (TRW)Имейте ввиду что тормозные колодки для систем Bendix и Lucas (TRW) РАЗНЫЕ.

Левая сторона

Тут все просто — снимаем нижнюю пружину (я опирался о кузов машины и тянул пружину в сторону глушителя, одеваем наоборот — тянем в сторону двигателя), снимаем держатель левой колодки (той которая БЕЗ ручника, на рисунке слева), раздвигаем колодки, уперев их в цилиндр — выпадет планка развода колодок, ну а там и верхнюю пружину снять не проблема. Снимать надо аккуратно, иначе придется по полу собирать детальки, а пружина может больно стрельнуть в челюсть (да, я такой лошара =( )

С правой стороной пришлось повозиться — съемника не было, поэтому понадобился молоток, отвертка, 24 минуты и 14,7 матерных слов XD

Правая сторона, видно кусок подшипника =)

Откусываем тормозную трубку, и можем снять цилиндр. Вот тут и начались проблемы — тормозная трубка прикипела настолько что на ней просто слизывалась гайка =(, на выручку пришел отец, и недолго думая, отпилил болгаркой трубку вместе с креплением и тормозной шлангой XD Тормозные шланги я заранее передавил струбцинами, после чего откручиваем тормозные шланги, и пока в миску льется тормозная жидкость (аккуратно с ней — очень ядовита, смотрите чтоб не попало в глаза, иначе жечь будет адски — проверено на себе) быстро накручиваем новые шланги и затягиваем уже их струбцинами.

Тормозные трубки (медные) по каталогу имеют длину 100 и 60 см — так вот это впритык хватает! Лучше сделайте на 5 см больше — проще будет тянуть и гнуть, 105 и 65 соответственно.Фото замены нет, т.к. не до этого было =(

Ставим тормозной цилиндр

Старый и новый (правый)

Вроде все собрано, обратите внимание что барабаны с ребрами внутри и поэтому пружинку регулировки (вертикальная) может потребоваться перевесить вверх ногами, также не забудьте разобрать и прочистить металлической щеткой планку развода колодок — иначе может не сработать и придется разводить колодки вручную, чтобы работал стояночный тормоз.

Собранная правая сторона, вертикальная пружина в обычном положении

Теперь подготовим барабаны — нужно впрессовать подшипники — на ближайшем СТО 60 грн (меньше 3 у.е.) за пару + новое стопорное кольцо (идет в комплекте с подшипником вместе с ступичной гайкой и колпачком).

Старый и новый (без подшипника)

Они же внутри — в новом есть ребра жесткости.

Ну, кажется все, одеваем барабан, закручиваем НОВУЮ гайку ступицы, одеваем колпачок, и прокачиваем тормозную систему. порядок прокачки: справа сзади — слева спереди и слева сзади — справа спереди, хотя я качал сначала слева направо задние, потом также передние, хз влияет ли порядок…

В сборе.

Затраты:1. Шланги тормозные Renault 7 704 001 950 — 2 * 110 грн2. Трубки тормозные — 210 грн (в Днепропетровске делают на ул. Рабочей, вверху)3. Цилиндры тормозные LPR 4584 и 4584 — 2 * 230 грн4. Пружины Delphi LY1102 — 121 грн (пружинки, что держат колодки оставил старые, уж больно удобные они=) )5. Барабаны Febi 09029 — 2 * 560 грн6. Подшипники ступицы Master-sport 3525-SET-MS (походу китайский ширпотреб с наклейкой Сделано в Польше, посмотрим на сколько хватит…) 2 * 240 грн7. Съемник трехзахватный 200 мм — 160 грн (Рекомендую!)8. Струбцины — 2 * 35 грн9. Пеньок — бесплатно =)

Итого с учетом того, что закупалось все в разное время и по разному курсу имеем около 110 у.е, в целом небольшие деньги за безопасную езду.

www.drive2.ru

Renault 19 | Задние тормоза

Задние тормоза

Замена тормозных колодок

Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля

Руководствуясь иллюстрацией выше:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Отпустите ручной тормоз.
  4. Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.
  5. Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.

Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

1 — щит тормоза 2 — анкерный штифт колодки 3 — пробка 4 — отвертка 5 — тормозная колодка 6 — пружина анкерного штифта 7 — приводной рычаг
  1. Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.
Прочно сидящий барабан снять за счет ввинчивания двух болтов в указанные места.
  1. Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.
  2. С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.
  3. Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.
  4. Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.
  5. Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.
  6. При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.
  7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах:
  8. Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.
  9. Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.
  10. Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.
После установки стопорного кольца хорошо вдавить его в паз опорного штифта.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.

Элементы для снятия и установки анкерных штифтов тормозных колодок.
  1. После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.
Измерение диаметра тормозного барабана (1) и внешнего диаметра установленных тормозных колодок (2). Установить диаметр тормозных колодок на 0.35 мм меньше диаметра тормозного барабана.
  1. Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.
  2. Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.

Правильная сборка тормоза заднего колеса

1 — регулятор 2 — рычаг тормозных колодок 3 — конец троса ручного тормоза

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра:

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.
  3. Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.
  4. Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

automn.ru

Задние барабанные тормоза Renault 19

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза

Элементы заднего тормозного барабана

Задние барабанные тормоза состоят из 2 полукруглых тормозных колодок, которые приводятся в действие колесным тормозным цилиндром (цилиндр с двумя поршнями). Тормозные колодки крепятся с противоположной от тормозного цилиндра стороны, на приклепанной к щиту тормозного механизма опоре. Такая конструкция барабанного тормозного механизма, с одним тормозным цилиндром, называется колесным тормозным механизмом с одним разжимным устройством на обе колодки (симплексный тормоз).

Барабанный тормозной механизм действует с определенным усилением. Это значит, что тормозная колодка притягивается вследствие вращения колеса к тормозному барабану. Вследствие этого требуются меньше усилий при нажатии на педаль тормоза. При движении автомобиля вперед передняя тормозная колодка действует с усилением. Она называется набегающей, или первичной, тормозной колодкой в противоположность к задней, нисходящей и, соответственно, вторичной тормозной колодке.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Замена задних барабанов и тормозных цилиндров Рено 19 — logbook Renault 19 1992 on DRIVE2

Не прошло и полгода (таки не прошло, началось все 5.5 месяцев назад XD) как я наконец-то сделал задние тормоза. Началось все с того, что при торможении педаль тормоза начала проваливаться. Первые пару раз было неожиданно, но особого значения не придал — мало ли воздух попал, но потом педаль стала проваливать чуть ли не на каждое третье нажатие, и тут я понял что дело принимает неприятный оборот ибо совсем не хотелось влететь в впереди едущую машину. При очередном визите на СТО по замене шаровых опор и пыльников приводного вала решил заодно прокачать тормоза и внезапно выяснилось что задний левый тормозной цилиндр буквально течет и прокачкой делу не поможешь. Решено было менять цилиндр, после снятия барабана всплыло несколько неприятных фактов: барабан сточен почти на два миллиметра больше чем можно (макс внутренний размер 182.5 мм), тормозная трубка наотрез отказалась откручиваться — под замену, нужен новый барабан и следовательно новый подшипник ступицы, то есть сумма ремонта внезапно прилично выросла, но делать нечего, будем менять, тормоза — это важно.

Домкратим машинку, подставляем Пеньок (пенёк по имени Пеньок =) ), откручиваем ступичную гайку (потом надо будет поставить НОВУЮ), и руками снимаем барабан. Должен сняться легко, если не снимается, то или прикипел или тупица кривая (как у меня справа), в этом случае нужен или молоток + стамеска + отвертка или такая хрень (съемник 200 мм — РЕКОМЕНДУЮ, снятие барабана — легко и просто за 3 минуты)

Съемник трехзахватный 200 мм

Видим неприятную картину — все грязное и цилиндр в потеках =( тормоза у меня Lucas (TRW)Имейте ввиду что тормозные колодки для систем Bendix и Lucas (TRW) РАЗНЫЕ.

Левая сторона

Тут все просто — снимаем нижнюю пружину (я опирался о кузов машины и тянул пружину в сторону глушителя, одеваем наоборот — тянем в сторону двигателя), снимаем держатель левой колодки (той которая БЕЗ ручника, на рисунке слева), раздвигаем колодки, уперев их в цилиндр — выпадет планка развода колодок, ну а там и верхнюю пружину снять не проблема. Снимать надо аккуратно, иначе придется по полу собирать детальки, а пружина может больно стрельнуть в челюсть (да, я такой лошара =( )

С правой стороной пришлось повозиться — съемника не было, поэтому понадобился молоток, отвертка, 24 минуты и 14,7 матерных слов XD

Правая сторона, видно кусок подшипника =)

Откусываем тормозную трубку, и можем снять цилиндр. Вот тут и начались проблемы — тормозная трубка прикипела настолько что на ней просто слизывалась гайка =(, на выручку пришел отец, и недолго думая, отпилил болгаркой трубку вместе с креплением и тормозной шлангой XD Тормозные шланги я заранее передавил струбцинами, после чего откручиваем тормозные шланги, и пока в миску льется тормозная жидкость (аккуратно с ней — очень ядовита, смотрите чтоб не попало в глаза, иначе жечь будет адски — проверено на себе) быстро накручиваем новые шланги и затягиваем уже их струбцинами.

Тормозные трубки (медные) по каталогу имеют длину 100 и 60 см — так вот это впритык хватает! Лучше сделайте на 5 см больше — проще будет тянуть и гнуть, 105 и 65 соответственно.Фото замены нет, т.к. не до этого было =(

Ставим тормозной цилиндр

Старый и новый (правый)

Вроде все собрано, обратите внимание что барабаны с ребрами внутри и поэтому пружинку регулировки (вертикальная) может потребоваться перевесить вверх ногами, также не забудьте разобрать и прочистить металлической щеткой планку развода колодок — иначе может не сработать и придется разводить колодки вручную, чтобы работал стояночный тормоз.

Собранная правая сторона, вертикальная пружина в обычном положении

Теперь подготовим барабаны — нужно впрессовать подшипники — на ближайшем СТО 60 грн (меньше 3 у.е.) за пару + новое стопорное кольцо (идет в комплекте с подшипником вместе с ступичной гайкой и колпачком).

Старый и новый (без подшипника)

Они же внутри — в новом есть ребра жесткости.

Ну, кажется все, одеваем барабан, закручиваем НОВУЮ гайку ступицы, одеваем колпачок, и прокачиваем тормозную систему. порядок прокачки: справа сзади — слева спереди и слева сзади — справа спереди, хотя я качал сначала слева направо задние, потом также передние, хз влияет ли порядок…

В сборе.

Затраты:1. Шланги тормозные Renault 7 704 001 950 — 2 * 110 грн2. Трубки тормозные — 210 грн (в Днепропетровске делают на ул. Рабочей, вверху)3. Цилиндры тормозные LPR 4584 и 4584 — 2 * 230 грн4. Пружины Delphi LY1102 — 121 грн (пружинки, что держат колодки оставил старые, уж больно удобные они=) )5. Барабаны Febi 09029 — 2 * 560 грн6. Подшипники ступицы Master-sport 3525-SET-MS (походу китайский ширпотреб с наклейкой Сделано в Польше, посмотрим на сколько хватит…) 2 * 240 грн7. Съемник трехзахватный 200 мм — 160 грн (Рекомендую!)8. Струбцины — 2 * 35 грн9. Пеньок — бесплатно =)

Итого с учетом того, что закупалось все в разное время и по разному курсу имеем около 110 у.е, в целом небольшие деньги за безопасную езду.

www.drive2.com

Renault 19 | Колодки барабанных тормозов

10.7. Колодки барабанных тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.

Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия 2. Щит тормоза 3. Колодка 4. Накладка 5. Верхняя стягивающая пружина 6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой 7. Барабан 8. Пружина терморегулятора 9. Нижняя стягивающая пружина

10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами 11. Пружина автоматической регулировки 12. Рычаг автоматической регулировки 13. Колесный цилиндр 14. Чашка прижимной пружины колодки 15. Штуцер для удаления воздуха 16. Колпачок 18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса, отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.
2. Отверните винты крепления и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте. Предупреждение

Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).

6. Отсоедините нижнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение, соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра, то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте работу тормозов перед выездом.

automn.ru

Тормозная система Renault 19. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено 19 1989-1996 г.в.
  3. Тормозная система

11.0 Тормозная система Тормозная система Тормозная система является важнейшим устройством для обеспечения безопасности в автомобиле. Тормозная система при повседневном движении часто работает на предельных нагрузках. Поэтому жизненно важен добросовестный контроль и уход за состоянием тормозной системы. Обслуживание т...

11.1 Тормозная жидкость Тормозная жидкость Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь гликоля и других компонентов. Эта желтоватая — ядовитая и агрессивная против автомобильного лака — жидкость не воздействует на металлические и резиновые детали. Она остается даже при –40 °C достат...

11.2 Проверка уровня тормозной жидкости Проверка уровня тормозной жидкости Постоянный контроль При естественном износе дисковых тормозов уровень жидкости, даже при исправной тормозной системе понижается. Поршни тормозных цилиндров колес выдвигаются по мере износа накладок тормозных колодок все дальше и дальше из цилиндров, и уменьшае...

11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений Для проведения проверки днище машины должно быть сухим, чтобы Вы смогли установить негерметичные места. Тормозная жидкость проявляется даже под грязью. Влажно-темные места или черная грязь указывают место утечки тормозной жидк...

11.4 Тормозные диски Тормозные диски При снятом колесе Вы можете увидеть следующие элементы тормозной системы диска 1 — пылезащитная манжета верхнего крепления суппорта; 2 — тормозной шланг; 3 — штуцер прокачки с пылезащитным колпаком; 4 — суппорт с корпусом поршня тормозного цилиндра; 5 — внутренняя и вне...

11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки Измерение толщины накладок тормозной колодки Несмотря на износ накладок тормозных колодок, ход педали тормоза не увеличивается, так как поршень тормозного цилиндра, выдвигаясь, обеспечивает постоянное одинаковое расстояние между колодками и тормозным диском. Поэтому по длине хода педали тормоза...

11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма Проверка состояния дисков тормозного механизма Если передние колеса были сняты для проверки тормозных колодок, то необходимо проверить состояние дисков тормозного механизма.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На дисках не должно быть глубоких рисок (от грязи или слишком сильно изношенных тормо...

11.7 Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответ...

11.8 Тормоза задних колес Тормоза задних колес При снятом заднем колесе Вы можете увидеть следующие элементы дисковых тормозов 1 — тормозной диск; 2 — суппорт; 3 — клин со стопорным шплинтом; 4 — рычаг включения стояночного тормоза с концом тросика; 5 — корпус тормозного цилиндра; 6 — штуцер прокачки с пылезащ...

11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок Измерение толщины накладок задних тормозных колодок Толщина тормозных колодок (вместе с несущей частью) должна быть не менее 5 мм. Одновременно необходимо проверить состояние тормозных дисков. Это выполняется таким же способом, как мы описывали для передних тормозных дисков.

11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов Замена задних тормозных колодок производится одновременно на обоих колесах. Используйте только тормозные колодки с ABE. Чтобы поршни в тормозных суппортах с увеличением износа накладок тормозных колодок могли выдвигаться дальше из тормозного ци...

11.11 Задние барабанные тормоза Задние барабанные тормоза Элементы заднего тормозного барабана 1 — зажимная предохранительная шайба; 2 — щит тормозного механизма; 3 — пассивная тормозная колодка; 4 — пылезащитная манжета тормозного цилиндра колеса; 5 — тормозной цилиндр колеса; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — активная...

11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов Проверка толщины накладок барабанных тормозов Проверка толщины накладок тормозных колодок может производится через отверстие в щите тормозного механизма. Для этого посветите карманным фонарем в это отверстие. Для точного измерения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять тормозной ба...

11.13 Проверка хода педали тормоза Проверка хода педали тормоза Механизм автоматической регулировки тормозного механизма 1 — пассивная тормозная колодка; 2 — рычаг ручного привода колодок с ограничителем; 3 — стяжная пружина распорки стояночного тормоза; 4 — распорка регулирующего устройства тормозного механизма; 5 — резь...

11.14 Рычаг включения стояночного тормоза Рычаг включения стояночного тормоза Прикрепленный к рычагу тросик стояночного тормоза тянет вперед тягу, расположенную в центре под днищем автомобиля. На имеющем резьбу конце тяги находится балансир. На этом балансире навешены тросики привода тормозной системы. Балансир равномерно распределяет ...

11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза Регулировочное приспособление стояночного тормоза 1 — натяжные тросики стояночного тормоза, идущие к задним колесам; 2 — гайка и контргайка регулировочного приспособления; 3 — балансир тросиков стояночного тормоза; 4 — тяга с резь...

11.16 Вакуумный усилитель тормозов Вакуумный усилитель тормозов Все модификации Renault 19 имеют усилитель тормозного привода, который обеспечивает около 60% тормозного усилия. Это вспомогательное устройство расположено за главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза действует непосредственно на поршни в главном тормозном цилиндр...

11.17 Проверка усилителя тормозного механизма Проверка усилителя тормозного механизма  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении. Запустите двигатель. При нормально работающем усилителе тормозного привода педаль должна еще немного податьс...

11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе Ограничитель давления в тормозном приводе Серийно на всех модификациях Renault 19 с задними барабанными тормозами в каждый тормозной цилиндр колеса встроен ограничитель давления в тормозном приводе. Эти ограничители имеют постоянную регулировку и обеспечивают при нажатии ногой на педаль тормоза...

11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе Регулировочный клапан давления в тормозном приводе С АБС связаны два расположенных в тормозных трубопроводах, ведущих к задним дисковым тормозам, регулировочных клапана давления в тормозном приводе — по одному на каждую сторону. Они регулируют давление в тормозном приводе для каждой стороны в з...

11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы Обслуживание гидропривода тормозной системы Усилитель тормозного привода 1 — возвратный клапан с резиновым уплотнением; 2 — корпус мембраны усилителя тормозного привода; 3 — толкатель с регулировочным устройством к главному тормозному цилиндру; 4 — толкатель с регулировочным устройством...

11.21 Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Не только упомянутая выше опасность паровых пробок делает необходимой замену тормозной жидкости, но, кроме того, попавшая в тормозную жидкость вода может привести к коррозии тормозных цилиндров и трубопроводов. Также следует удалять частицы резины изношенных уплотнител...

11.22 Устранение неисправностей Устранение неисправностей Тормоза  Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. При торможении машину тянет в какую-либо сторону. 1. Неодинаковое давление в шинах. 2. Неравномерно сношен протектор шин. 3. Тормозные колодки замаслились или стерлись. 4. Поверхности т...

11.23 Антиблокировочная система (АБС) Антиблокировочная система (АБС) Тормозной автомат На некоторых модификациях Renault 19 по желанию клиента, а на 16-клапанной модификации серийно устанавливается антиблокировочная система (сокращенно: АБС) фирмы Bosch. При этом электронные блоки берут на себя некоторые функции по регулировке тор...

11.24 Функции отдельных элементов АБС Функции отдельных элементов АБС АБС Bosch было создано специально для переднеприводных автомобилей с диагональной двухконтурной тормозной системой. Даже если один контур тормозной системы откажет, то функция АБС сохраняется для другого тормозного контура. Тормозная система состоит из гидравличе...

11.25 Неисправности АБС Неисправности АБС Контрольная лампа АБС загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель работает и скорость движения более 6 км/ч. Если напряжение в сети автомобиля падает ниже 10 В, то контрольная лампа также загорается. Она может также загореться, если колесо совершает один оборот...

11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС Удаление воздуха из тормозной системы АБС Воздух из тормозной системы с АБС удаляется так же, как и из обычной тормозной системы, как это было описано в предыдущей главе, но автомобиль должен стоять на земле, чтобы была нагружена задняя подвеска. Также нужно снять соединительную пружину регулир...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство 2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув 3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа 4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания 6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска 7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача 9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление 10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника 13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания 14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение 15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства 16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция 17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона 18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя 19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные 20.0 Технические данные

automend.ru

Renault 19 | Колодки барабанных тормозов

1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса. 2. Отпустите стояночный тормоз. 3. Снимите колесо. Если колодки меняться не будут, то пометьте их так, чтобы при сборке установить на прежние места. 4. Обозначьте положение барабана на ступице, чтобы при сборке не нарушить балансировку. Предупреждение
Если барабан не поддается снятию, то сведите колодки. Для этого достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатый маховик регулятора отверткой, отведя рычаг от зубчатого маховика другой тонкой отверткой.

5. Очистите детали тормоза.

6. Снимите стяжную пружину.

7. Снимите прижимные пружины колодок, нажав на чашку и повернув на 90°.

8. Снимите переднюю колодку, отцепите нижнюю пружину.

9. Снимите прижимную пружину задней колодки.

10. Снимите с щита тормоза заднюю колодку и регулятор.

11. Достаньте плоскогубцами трос стояночного тормоза из рычага.

12. Достаньте пружину рычага регулятора.

13. Отцепите от колодки возвратную пружину и снимите регулятор.

14. Удалите разрезную шайбу и снимите рычаги привода стояночного тормоза и регулятора.

15. Установите рычаги привода стояночного тормоза и регулятора на новую колодку, установите разрезную шайбу и сдавите ее.

16. Смажьте трущиеся поверхности регулятора тугоплавкой смазкой. Регулятор наворачивается после установки барабана на новые колодки.

17. Установите регулятор на заднюю колодку (вилка регулятора должна зайти в паз на колодке) и зацепите пружину за отверстие в колодке.

18. Оденьте пружину регулятора.

19. Смажьте места прилегания колодок тугоплавкой смазкой.

20. Заведите пружину троса стояночного тормоза, и, удерживая ее плоскогубцами, оденьте трос на загнутую часть рычага привода колодки.

21. Установите заднюю колодку, оденьте чашку, прижимную пружину и закрепите наружной чашкой, повернув чашку на оси на угол 90°.

22. Зацепите нижнюю стяжную пружину за проушины колодок, установите переднюю колодку, прижимную пружину и чашки.

23. Подайте рычаг привода колодки вперед и убедитесь, что пружина регулятора не отцепилась от задней колодки.

24. Проверьте надежность крепления колодок заднего тормоза, покачав их из стороны в сторону и на себя.

25. Отверткой натяните верхнюю стяжную пружину и зацепите ее за отверстие в колодке.

26. Перед установкой очистите барабан и проверьте состояние поверхности. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются шкуркой. Предупреждение
При замене колодок барабан рекомендуется прошлифовать, независимо от его состояния, чтобы удалить любую возможную овальность. Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше предельного, барабан замените. Предельный диаметр барабана отлит на его внутренней поверхности.

27. Установите барабан.

28. Установите колесо и опустите автомобиль, дотяните гайки колеса. 29. Совершите несколько торможений, двигаясь вперед и задним ходом, работая стояночным тормозом, установите зазор между колодками и барабанами. 30. Перед выездом проверьте работу тормозов.

automn.ru


Смотрите также