Hyundai Accent УТКа › Бортжурнал › Обслуживание задних барабанных тормозов Hyundai Accent (ABS). Солдатики в барабанных тормозах


Переборка Барабанных Тормозов на ГАЗ-21 (Волга). Замена колодок. — DRIVE2

Всем доброго дня господа!В связи с последними изменениями в своей жизни, я начал потихоньку изучать строение собственно 21ых Волг. Машины ну очень интересны, даже меня, в некоторых местах данный автомобиль удивил, ну да ладно, не про это сейчас.

Сегодня я хотел бы рассказать, Как все-таки перебрать барабанные тормоза на Газ-21? , я больше скажу, многие думаю и так знают, так как это те же самые уазики, да и просто любые те же самые "Барабаны", но все же, я попробую чутка облегчить жизнь начинающим автомобилистам)

Все что нам понадобиться для переборки это:— Трещотка с головкой на 19.— Рожковые ключи -17, -19.— Отвертка (шлиц, минус) кому как удобно— Болгарка.* (Можно и азиаточку конечно, но это дело вкуса, ой! ни о том)— Молоток.**не всем и не всегда нужные инструменты, назовем их доп.инструменты.

Приступим!

Ну первым дело соответственно снимаем колесо, и видим перед собой барабан, в нашем случае, это будет задний правый барабан, ну вот так вот. На самой вертикальной плоскости барабана отыскиваем 3(три) болта под шлицевую отвертку. Откручиваем. Не откручивается? Берем молоток* и обстукиваем каждый болт (ответкой в болт), дабы его хотя бы ни много расшатать/разбудить)

Далее снимаем сам барабан, да руками, да постарайтесь, ну либо все тем же молотком* обстукиваю по краю, снимаем барабан.

После снятия, перед нами всплывает вот такая картина, не пугаемся. Берем снова отвертку, и снимаем сначала пружинку, поддевая крючок пружинки ближний к вам. Затем вынимаем "солдатики" из у нас 2(две) штуки, по штуке на колодку. При вытаскивании, придерживаем с обратной стороны пальцем шток, солдатика. (Солдатик — понятие растяжимое, можно так же назвать его пальцем, и такой вот штуковиной с пружинкой)

И вот перед нами колодки развалились в разные стороны. Не отчаиваемся берем Трещотку и срываем/снимаем/откручиваем с обратной стороны, два болта, которые держат колодки. Если с лицевой стороны они прокручиваются, ну придержите уж вы их хотя бы ладошкой)))

После того как вам удалось их открутить, около машины, у вас должно оказаться — разобранные солдатики, разобранные колодки. Не забываем из колодок вынуть центровочные колечки (Эксцентрики опорного пальца колодок), которые вставляются вон в ту дырочку у колодки, вытаскиваем, они нам еще пригодятся, при установке новых колодок.

Собираем!

*Скажу честно, перед самой сборкой, я очистил/вычистил вообще все, с основания барабана, пружинки, солдатики, все болтики и шайбочки отлеживались в растворителе/бензине, затем щеткой все если нужно было чистилось, и затем насухо вытиралось.Так и собирать приятней, собственно для чего это так и раскладывается возле себя. (а вы подумали для фото? — нет перво-наперво для себя дабы ни чего не просеять, ну и для того чтобы все запомнить, отмыть и так далее.

При сборке я пошел на не большую хитрость, многие ветераны, уазиков и 21ых ее знают, но и я теперь тоже, поэтому и поделюсь с вами) Перед тем как закручивать болтами (опорными пальцами колодок тормоза) новые колодки, с помощью болгарки* спиливаем на шляпке болта(пальца), так чтобы можно было ухватиться ключом на 17. Дабы так закручивать будет куда удобней и быстрее.

Лайф-фак

Далее следим чтобы, с обратной стороны, отметки на болтах смотрели друг на друга, так вы от центруете ход колодки, на центровочном кольце (Эксцентрике опорного пальца колодки тормоза).

Далее продавливаем в исходное положение тормозной цилиндр. И регулировочные эксцентрики (которые находятся сразу под колодками). Поднимаем колодки, вставляем солдатики дабы было удобней натягивать пружину, отверткой натягивает пружинку.

Возвращаем все в исходное положение, как разбирали — так и собираем, и все!

Все разбирается и собирается — на уровне интуиции ни чего сложного, главное один раз попробовать! И у вас получиться)

*Так же хочу сказать спасибо за опыт BigBerkut & NoComments , ну и #RetroGarag конечно же.

Всем пока, ставим лайк, рассказываем друзьям, заходим/подписываемся и читаем мой Японский проект. А вот в следующий раз будем антикорить какую нибудь 21ю Волжанку))))

До скорого!

www.drive2.com

Переборка Барабанных Тормозов на ГАЗ-21 (Волга). Замена колодок. — DRIVE2

Всем доброго дня господа!В связи с последними изменениями в своей жизни, я начал потихоньку изучать строение собственно 21ых Волг. Машины ну очень интересны, даже меня, в некоторых местах данный автомобиль удивил, ну да ладно, не про это сейчас.

Сегодня я хотел бы рассказать, Как все-таки перебрать барабанные тормоза на Газ-21? , я больше скажу, многие думаю и так знают, так как это те же самые уазики, да и просто любые те же самые "Барабаны", но все же, я попробую чутка облегчить жизнь начинающим автомобилистам)

Все что нам понадобиться для переборки это:— Трещотка с головкой на 19.— Рожковые ключи -17, -19.— Отвертка (шлиц, минус) кому как удобно— Болгарка.* (Можно и азиаточку конечно, но это дело вкуса, ой! ни о том)— Молоток.**не всем и не всегда нужные инструменты, назовем их доп.инструменты.

Приступим!

Ну первым дело соответственно снимаем колесо, и видим перед собой барабан, в нашем случае, это будет задний правый барабан, ну вот так вот. На самой вертикальной плоскости барабана отыскиваем 3(три) болта под шлицевую отвертку. Откручиваем. Не откручивается? Берем молоток* и обстукиваем каждый болт (ответкой в болт), дабы его хотя бы ни много расшатать/разбудить)

Далее снимаем сам барабан, да руками, да постарайтесь, ну либо все тем же молотком* обстукиваю по краю, снимаем барабан.

После снятия, перед нами всплывает вот такая картина, не пугаемся. Берем снова отвертку, и снимаем сначала пружинку, поддевая крючок пружинки ближний к вам. Затем вынимаем "солдатики" из у нас 2(две) штуки, по штуке на колодку. При вытаскивании, придерживаем с обратной стороны пальцем шток, солдатика. (Солдатик — понятие растяжимое, можно так же назвать его пальцем, и такой вот штуковиной с пружинкой)

И вот перед нами колодки развалились в разные стороны. Не отчаиваемся берем Трещотку и срываем/снимаем/откручиваем с обратной стороны, два болта, которые держат колодки. Если с лицевой стороны они прокручиваются, ну придержите уж вы их хотя бы ладошкой)))

После того как вам удалось их открутить, около машины, у вас должно оказаться — разобранные солдатики, разобранные колодки. Не забываем из колодок вынуть центровочные колечки (Эксцентрики опорного пальца колодок), которые вставляются вон в ту дырочку у колодки, вытаскиваем, они нам еще пригодятся, при установке новых колодок.

Собираем!

*Скажу честно, перед самой сборкой, я очистил/вычистил вообще все, с основания барабана, пружинки, солдатики, все болтики и шайбочки отлеживались в растворителе/бензине, затем щеткой все если нужно было чистилось, и затем насухо вытиралось.Так и собирать приятней, собственно для чего это так и раскладывается возле себя. (а вы подумали для фото? — нет перво-наперво для себя дабы ни чего не просеять, ну и для того чтобы все запомнить, отмыть и так далее.

При сборке я пошел на не большую хитрость, многие ветераны, уазиков и 21ых ее знают, но и я теперь тоже, поэтому и поделюсь с вами) Перед тем как закручивать болтами (опорными пальцами колодок тормоза) новые колодки, с помощью болгарки* спиливаем на шляпке болта(пальца), так чтобы можно было ухватиться ключом на 17. Дабы так закручивать будет куда удобней и быстрее.

Лайф-фак

Далее следим чтобы, с обратной стороны, отметки на болтах смотрели друг на друга, так вы от центруете ход колодки, на центровочном кольце (Эксцентрике опорного пальца колодки тормоза).

Далее продавливаем в исходное положение тормозной цилиндр. И регулировочные эксцентрики (которые находятся сразу под колодками). Поднимаем колодки, вставляем солдатики дабы было удобней натягивать пружину, отверткой натягивает пружинку.

Возвращаем все в исходное положение, как разбирали — так и собираем, и все!

Все разбирается и собирается — на уровне интуиции ни чего сложного, главное один раз попробовать! И у вас получиться)

*Так же хочу сказать спасибо за опыт BigBerkut & NoComments , ну и #RetroGarag конечно же.

Всем пока, ставим лайк, рассказываем друзьям, заходим/подписываемся и читаем мой Японский проект. А вот в следующий раз будем антикорить какую нибудь 21ю Волжанку))))

До скорого!

www.drive2.ru

Финалочка (надеюся) про задний тормоз — бортжурнал Nissan Navara Raffaella 2006 года на DRIVE2

Пока некоторые просто наматывают десятки и сотни тыщ км на своих пикапах,мы/я (нужное подчеркнуть), навараводы, видимо что-то делаем не так))

Вообще барабанный задний тормоз — штука весьма надёжная,но ежели на него воздействовать например маслом из заднего моста, то возможны нюансы)Итак, прохудившийся сальник левой полуоси мне без проблем поменяли в сервисе.Тут хочу сделать ремарку по обращениям в сервис. Есть два основных пути:— первый: надувая щёки и всячески давая понять, что ты есть великий знаток матчасти, просто потребовать поменять какую-либо деталь (в моём случае — именно сальник именно левой полуоси)— второй: просто блондинисто озвучить проблему, которая тебя волнует,типа — у меня иногда не крутится заднее колесо

Естессно я выбрал первый, и мне просто поменяли сальник.Хорошо, что я ещё и до тошного занудлив, и попросился в ремзону взглянуть на состояние механизма тормоза после ремонта и состояние масла в заднем мосту. Там-то в моём разговоре с мастерами и всплыло слово "клинит". Мастера с радостью согласились промыть весь механизм,а я задумался — неужели просто собрали бы всё обратно? К счастью — проверять не пришлось))

Итак, сальник новый, я радостно еду … Торможу раз, торможу два — колесо опять клинит.Не так радикально, как было, и не всегда, но — КЛИНИТ! Мать ево и их и ваще!Причем интересно так клинит, как дотормаживатель:машина уже почти остановилась, прям еле катится,отпускаю тормоз, и на излете выбега в колесе какбудто что-то заклинивает, бац — и машин встал!И что весьма неожиданно для едущих сзади — без стопсигнала …

На меня многие смотрят странно, сначала, мол, он Навару на ручке покупает,потом чёрную в белый перекрашивает — неожиданный пациент))Зато ручка позволяет передвигаться практически без тормозов :смайлик показывает язык:Могу поспорить — многие давно забыли как это делать, а многие и не умели никогда)А между тем среди старых московских таксистов (про другие города не знаю) было высшим шиком передвигаться по городу вообще без остановок на светофорах, просто прогнозируя дорожную обстановку и замедляясь двигателем … мда, чёто отвлёкся я))

Итак, сальник новый, колесо один фиг клинит, слабо, но регулярно.Пару дней покатался, думал — колодки от масла очистятся, или ещё что — но нет.Делать нечего, хочешь сделать хорошо — доделай сам)) поехал в гараж.Скинул колесо, скинул барабан (значит — колодки никто не подводил руками),механизм относительно чист — его явно мыли. Но, как это часто бывает — не домыли …На нижних торцах накладок остались тоооолстые куски гуталина,на тормозном барабане тож малость видатьДелать нечего, берем пару баллонов очистителя тормозов, баллон моего любимого Очистителя карбюраторов синтетическая формула ХайГир, тряпку, бумажные полотенца, и арбайтен …Доктор Пропер в тот день в гаражи не явился, пришлось своими руками)

Теперь пару слов о механизме сведения/разведения.

Каждый раз, когда надо скинуть тормозной барабан (у нас же Навара),забываю в какую сторону крутить колёсико.

Посему пишу тут себе для памяти:

Максимыч!Перед тем как снять тормозной барабан, крути зубчатое колёсико СНИЗУ ВВЕРХ!ПЕРЕД ЭТИМ надо каким-нить крючочком (за неимением специнструмента)через окошко в тормозном щитке

потянуть стопорную пластину за прорезь по зелёной стрелке В СТОРОНУ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА!

Да — будет неудобно, да — окошко маааленькое, да — под машиной весь перемажешься.Зато сам!Ну или можно при помощи грубой физической силы и такой-то матери просто тупо сдёрнуть барабан ничего не крутя, но с риском сломать солдатики тормозных колодок.

Впрочем — они недорогие, и подходят от Соболя/Газели.

Когда барабан снят — жисть упрощается.Стопор зубчатого колёсика отводится нажатием по синей стрелке,колодки без проблем сводятся без особых усилий.

После очистки механизма ставим барабан на место, я ещё ставлю проставку,и, прокручивая помаленьку от руки барабан, подводим тормозные колодки,вращая зубчатое колёсико короткой плоской отвёрткой СВЕРХУ ВНИЗ.Подводим до появления легкого, но устойчивого звука касания накладок к барабану.

Вроде ничего не перепутал, ежели будут поправки — вэлкам!А кому всё это неинтересно — ну почитайте тогда сказку штоль)С уважением, Ваш Maximych

www.drive2.ru

Hyundai Accent УТКа › Бортжурнал › Обслуживание задних барабанных тормозов Hyundai Accent (ABS)

Здравствуйте всем. Созрел пост об обслуживании задних тормозов. Информации в сети достаточно много,но я постараюсь подитожить весь процесс, тем более что как всегда есть нюансы, которые описываются у разных авторов, за что им большое спасибо.

НЕОБХОДИМО:1. запчасти:планка лев 58350-25000 1хпланка прав 58370-25000 1хподвод прав 58366-24000 1хподвод лев 58356-24000 1хпружина прав 58361-28000 1хпружина лев 58311-24000 1хпружина прав 58345-25000 1хпружина лев 58344-25000 1хпружина нижн 58312-24000 2хпружина 58322-24000 4х +1шайба 58321-24000 4х +1штифт 58323-24000 4х +1Мелочевку стараюсь заказывать с запасом, потому что когда в самый неподходящий момент шайбочка провалится в подвал и соседи узнают новые комбинации известных слов — весь процесс может застопорится :-)

2. колодки (из недорогих):58305-25A00Frixa FLH012Sangsin SA046Mando MLH01

3. инструменты + расходники— отвертка шлицевая 150мм — сделать разрез в середине жала (для натягивания пружинок)— длинногубцы— щетка металлическая— смазка высокометмературная, тип NLGI 2 (напр. Motul Tech Grease 300, LM 7569)— стандартный инструмент, тряпки, очистители.

Поехали! (всех с 12 апреля :-)

Процесс снятия барабанов хорошо расписан. В общих чертах:1. ослабляем тросик ручника (между сиденьями)2. если барабан не хочет сниматься:2.1 простучать молотком прямо по барабану поворачивая по кругу (слабыми ударами)2.2 закручивать 2 длинных болта в отверстия с резьбой.2.3 тонкую деревяшку упереть в бортик и подбить молотком (направление из-нутри колеса наружу)Какой-то из способов поможет.

Сразу скажу что ступицу снимать не обязательно. Если снять — конечно будет удобнее и виднее, но и без снятия все закончится хепи-ендом. Так же на некоторых форумах есть замечание о том что нужно срезать край рычага колодки, что бы он не упирался в основание. У меня (и у части других авторов) такой проблемы не обнаружилось. Поэтому срезать или не срезать — решать вам на месте.

Полный размер

Порядок сборки/разборки внутренностей строго определенный. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, а так же не повредить пыльники цилиндра (края колодок постоянно норовят упереться в них).— снимаем вертикальную пружинку (через верх)— отводим и достаем рычажок автоподвода— снимаем подпружиненные шайбы, придерживая солдатик с обратной стороны пальцами.— сводим колодки до минимума, вращая колесико натяжения.— снимаем нижнюю пружину— снимаем верхню пружину (она должна потерять натяжение).— снимаем колодки и вынимаем распорную планку.

Уф, передохнем :-)Немного о сервисе тормозного цилиндра. В ремкомплекте 58301-25A00 как бы есть внутрение и внешние пыльники. Но внутренний пыльник не подошел к моему поршню, подошли только внешние. Поэтому убедитесь (!) что новый внутренний пыльник такой же как старый и только потом делайте замену. Если все таки нужно заменить внутрений пыльник — подставляем тазик под колесо, аккуратно снимаем наружный пыльник с цилиндра, аккуратно вытаскиваем поршень (внутри пружинка и какой-то шарик — что бы не вылетели) и меняем. Тормозуха будет понемногу капать, но если все сделать быстро — много не вытечет. Естественно потом нужно прокачать.

Номера цилиндров и трубок:ремкомплект 58301-25A00\цилиндр прав 58380-02000цилиндр лев 58330-25000шланг тормозной 58737-1A000 (на обе стороны)трубка лев 58742-25300трубка прав 58743-25300

Передохнули? Продолжаем.Очищаем свободное основание от грязи, готовим колодки, коплект новых запчастей для текущей стороны.— смазываем точки соприкоснования колодок с основанием смазкой (немного).— соединяем колодку с тросом ручника и устанавливаем её на место. Прижимаем шайбой.— скручиваем распорную планку на минимум и вставляем её на место. Предварительно резьбу планки так же нужно смазать.— вставляем верхнюю пружинку.— ставим вторую колодку + прижимаем шайбой.— проверяем что бы нижние концы колодок вошли в пазы.— одеваем нижнюю пружинку.

На этом моменте уже СИЛЬНО хочется поставить барабан на место, одеть колесо и поехать куда глаза глядят, например к теще на пиццу :-)

Далее вращая колесико — раздвигаем колодки до тех пор, пока барабан начнет одеваеться с трудом. Затем вращаем немного назад и одеваем барабан окончательно. При этом у барабана не должно быть кромки, иначе эта манипуляция не получится. Если у барабана есть кромка — её нужно сточить. Процесс стачивания кромки барабана несложный и описан на форумах.— вставляем рычажок автоподвода и натягиваем на него пружинку (через вверх). Обратите внимание — в итоге рычажок должен быть в верхней части зубчатого колесика и под пружинкой.

Ну и финальная стадия процесса — натягиваем тросик ручника в салоне, при этом проверяем что бы при отжатом ручнике колеса свободно крутились.

Напоследок несколько общих советов:— пружинки лучше натягивать отверткой с прорезью по середине, можно и обычной, но постоянно слетают заразы. Длинногубцами у меня не получалось натягивать, только снимать. На пружинке есть совсем загнутый конец, есть немного торчащий — его и нужно натягивать.— во время натягивания — не подлазить слишком близко лицом к точке процесса, хотя очень хочется. Инструмент может запросто сорваться в лицо. Я таким образом получил по лбу, и мне очень пригодилась авто аптечка :-)— запаситесь свободным временем и терпением. Даже при самом удачном раскладе придется поднапрячься и физически и морально. Тем более не начинайте сервис если намечается важная поездка. Что-то может пойти не так и время работы затянется.

Всем цепких тормозов!

обновлено: блин, два раза разбирал и собирал один барабан, не мог понять в чем роблема: верхняя пружина провисает, не натягивает, как ни разводи колодки. Оказалось: новая пружина длинее старой на 1см! Тупо больше витков. Пришлось поставить старую.

www.drive2.ru

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Переборка Барабанных Тормозов на ГАЗ-21 (Волга). Замена колодок.

Всем доброго дня господа!

Сегодня я хотел бы рассказать, Как все-таки перебрать барабанные тормоза на Газ-21? , я больше скажу, многие думаю и так знают, так как это те же самые уазики, да и просто любые те же самые "Барабаны", но все же, я попробую чутка облегчить жизнь начинающим автомобилистам)

Все что нам понадобиться для переборки это:— Трещотка с головкой на 19.— Рожковые ключи -17, -19.— Отвертка (шлиц, минус) кому как удобно— Болгарка.* (Можно и азиаточку конечно, но это дело вкуса, ой! ни о том)— Молоток.**не всем и не всегда нужные инструменты, назовем их доп.инструменты.

Приступим!

Ну первым дело соответственно снимаем колесо, и видим перед собой барабан, в нашем случае, это будет задний правый барабан, ну вот так вот. На самой вертикальной плоскости барабана отыскиваем 3(три) болта под шлицевую отвертку. Откручиваем. Не откручивается? Берем молоток* и обстукиваем каждый болт (ответкой в болт), дабы его хотя бы ни много расшатать/разбудить)

Далее снимаем сам барабан, да руками, да постарайтесь, ну либо все тем же молотком* обстукиваю по краю, снимаем барабан.

После снятия, перед нами всплывает вот такая картина, не пугаемся. Берем снова отвертку, и снимаем сначала пружинку, поддевая крючок пружинки ближний к вам. Затем вынимаем "солдатики" из у нас 2(две) штуки, по штуке на колодку. При вытаскивании, придерживаем с обратной стороны пальцем шток, солдатика. (Солдатик — понятие растяжимое, можно так же назвать его пальцем, и такой вот штуковиной с пружинкой)

И вот перед нами колодки развалились в разные стороны. Не отчаиваемся берем Трещотку и срываем/снимаем/откручиваем с обратной стороны, два болта, которые держат колодки. Если с лицевой стороны они прокручиваются, ну придержите уж вы их хотя бы ладошкой)))

После того как вам удалось их открутить, около машины, у вас должно оказаться — разобранные солдатики, разобранные колодки. Не забываем из колодок вынуть центровочные колечки (Эксцентрики опорного пальца колодок), которые вставляются вон в ту дырочку у колодки, вытаскиваем, они нам еще пригодятся, при установке новых колодок.

Собираем!

*Скажу честно, перед самой сборкой, я очистил/вычистил вообще все, с основания барабана, пружинки, солдатики, все болтики и шайбочки отлеживались в растворителе/бензине, затем щеткой все если нужно было чистилось, и затем насухо вытиралось.Так и собирать приятней, собственно для чего это так и раскладывается возле себя. (а вы подумали для фото? — нет перво-наперво для себя дабы ни чего не просеять, ну и для того чтобы все запомнить, отмыть и так далее.

При сборке я пошел на не большую хитрость, многие ветераны, уазиков и 21ых ее знают, но и я теперь тоже, поэтому и поделюсь с вами) Перед тем как закручивать болтами (опорными пальцами колодок тормоза) новые колодки, с помощью болгарки* спиливаем на шляпке болта(пальца), так чтобы можно было ухватиться ключом на 17. Дабы так закручивать будет куда удобней и быстрее.

Лайф-факДалее следим чтобы, с обратной стороны, отметки на болтах смотрели друг на друга, так вы от центруете ход колодки, на центровочном кольце (Эксцентрике опорного пальца колодки тормоза).

Далее продавливаем в исходное положение тормозной цилиндр. И регулировочные эксцентрики (которые находятся сразу под колодками). Поднимаем колодки, вставляем солдатики дабы было удобней натягивать пружину, отверткой натягивает пружинку.

Возвращаем все в исходное положение, как разбирали — так и собираем, и все!

Все разбирается и собирается — на уровне интуиции ни чего сложного, главное один раз попробовать! И у вас получиться)

*Так же хочу сказать спасибо за опыт BigBerkut & NoComments , ну и #RetroGarag конечно же.

До скорого!

www.drive2.ru


Смотрите также