Volkswagen Golf 1.8 ААМ Gustav › Бортжурнал › Капитальный ремонт задних барабанных тормозов (Начало). Ремкомплект задних барабанных тормозов


Volkswagen Golf 1.8 ААМ Gustav › Бортжурнал › Капитальный ремонт задних барабанных тормозов (Начало)

Всем добрый день. Наконец я решил многострадальный вопрос с задними тормозами. Итак, в прошлый раз когда снимал тормозной барабан я выявил износ последнего согласно которому барабаны предписывают заменять. Приурочить смену барабанов решил к замене колодок. Также при замене барабанов решил сменить подшипники ступиц и троса ручника. Также меня доставал скрип со стороны задних барабанов когда отпускаешь педаль тормоза. (болячка известная многим владельцам третьих Гольфов с барабанными тормозами). Раз пошла такая пьянка, принято решение сменить все пружинки и планочки внутри барабана – благо цена вопроса не очень дорого. Запчасти будем покупать проверенных производителей.

Итак было заказано:1. Барабан тормозной АТЕ 480018 (24,0220-0018.1) – 2 шт2. Трос ручника АТЕ 580135 (24,3727-0135.2) -2 шт3. Колодки тормозные АТЕ 650268 (03.0137-0268.2) – 1 комплект4. Комплект задних подшипников FAG 713610230 – 2 комплекта5. Позиция 17 — пружина VAG 171609715 – 2шт6. Позиция 16 — распорный клин VAG 171609705 – 2шт7. Позиция 20 — пружина VAG 171609717 – 2шт8. Позиция 19 — пружина левая VAG 171609711A – 1шт, правая VAG 357609712А – 1 шт9. Позиция 13 – штифт VAG 6N0609579 – 4 шт10. Позиция 14 – пружина VAG 171609583А – 4 шт11. Позиция 15 – тарелка пружины VAG 171609709 – 4 шт12. Позиция 18 – пружина VAG 357609707A – 2 шт13. Позиция 21 — распорная планка левая VAG 357609819 – 1 шт и правая VAG 357609820 – 1 шт14. Позиция 23 – кронштейн троса ручного тормоза VAG 1Н0609745 – 2 шт15. Позиция 2 – заглушка тормозного щитка VAG 171609163 – 2 шт (мои были в ужаснейшем состоянии).16. Штуцера для прокачки VAG 113611475 — 2шт

Ну вот они родненькие у меня.

Барабаны АТЕ

Троса ручного тормоза АТЕ

Пружинки и остальные бэбэхи VAG

Они же

Комплект подшипников FAG

Колодки АТЕ

Новые крепления тросов ручного тормоза

Заглушки заднего тормозного щитка

Два новых штуцера прокачки (сверху старый)

Итак единственное, что ввело меня в ступор – это отсутствие выемок для извлечения наружных обойм подшипников из барабанов как было в оригинальных. Как не примерял штангелем посадочное в подшипнике и наружную обойму — после запрессовки подшипника вытянуть обойму будет весьма проблематично. Оставлять так не решился, так как удобство замены подшипников в будущем нужно сохранить. Отправляемся к знакомому фрезеровщику для проделывания этих самих выемок на фрезерном станке . Выемки были сделаны фрезой на 6мм. Получилось вот-так:

После работы в фрезерном цеху, перед установкой тщательно вымыл барабан в бензине от стружки. (она там явно лишняя будет).

Вторым этапом установки – запрессовка самих обойм. Решил не тянуть тисками, а сделать у знакомого на прессе. (пока свой пресс в планах). Взяв оправки рванул к нему. Обоймы были установлены без шума и пыли, ещё бы пресс давит 50Т))))

Оправочки

Пресс

Обойма запрессована

После запрессовки обоймы стало понятно, что не зря я делал выемки под выпрессовку.

Вот так в кулёчках барабаны дожидались установки около месяца.

Продолжение в следующей записи.

www.drive2.ru

Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Logbook › Задние барабанные тормоза. Ремкомплекты, устройство, обслуживание и номера.

Всем привет!

Сегодня, как поняли по тайтлу, речь пойдет о задних барабанах. Тема редкая, но интересная.

Где они ставились:

— На всех ДОрестайлинговых машинах первого поколения, например как у меня.— На половине рестайлинговых машин и переходные модели— Выборочно ставились на Машинах второго поколения, вроде как на батарейках( гибридах тоже).

Нью эскейп — гибрид, с барабанами сзади.

Zoom

Эскейп 2012 года. Сзади — барабаны

На автомобилях с барабанами сзади — диаметр тормозных дисков( передних) 278 мм. На автомобилях, где ставились диски сзади — диаметр передних блинов — 303 миллиметра. Только так и больше никак.

Это стоит запомнить, поскольку часто владельцы авто с дисками покругу покупают диски для машин с барабанами сзади и на оборот. Поскольку диаметры разные, то они не взаимозаменяемы. В обоих случаях передние тормозные суппорты — однопоршневые.

Для начала о плюсах и минусах барабанных тормозов. Плюсы:

— Долговечность. Обычно ходят 100 — 150 тысяч км. При условии что правильно настроены и исправны— Более экономически выгодны, поскольку обслуживаются реже.— Детали, как правило, стоят на порядок дешевле.— Редко требуют внимания— Большая площадь колодок, соответственно, более эффективное торможение.— Тихие. Когда прикатаются новые колодки -практически бесшумные.— Практически невозможно "завернуть".— Система закрыта. Соответственно попадание посторонних предметов исключено.— "Затягивающий" колодки эффект. Поскольку колодки имеют форму полумесяца, то при торможении колодки затягивает в барабан, что придает больший тормозной эффект.— Если установлены сзади, то в 99% никогда не перегреваются. Перегрев проблема передних барабанов, задние в основном не греются при штатной работе.— Самореглуирующийся механизм. После установки новых колодок, по мере их износа механизм сам подтягивается, по этому нет необходимости в периодической подтяжке и регулеровке тормозных барабанов.— Более низкая цена автомобиля, благодаря тому, что сама система дешевле стоит.

Из минусов:

— Более медленное срабатывание. Не то что бы совсем, но чуть меньше чем у дисковых, по этому барабаны если и встречаются сейчас на легковых авто, то только сзади.— При постановке на ручник( у барабанов нет отдельной шляпы, как на дисковых) зимой можно примерзнуть из-за того, что большая площадь у колодок. Редкость, но случиться может. Сам никогда не попадал.— Для визуального осмотра нужно снимать барабан, что иногда не совсем гладко проходит, особенно на барабанах с бортиком— Поскольку система закрытая, то плюс, что в нее ничего не попадает. Но минус в том, что из нее ничего и не уходит. И все элементы работы системы( пыль с колодок и барабана) остаются внутри, оседают на механизмах и доставляют неудобство. Редко правда, но бывает.— относительно сложный механизм при обслуживании, поскольку состоит из кучи сложных элементов.

Многие, по незнанию, говорят что барабанные тормоза устарели и торможение у них не эффективное. Отчасти они правы. Не эффективны они на передней оси легкового автомобиля( например, на грузовиках чаще спереди стоят барабаны, поскольку из-за "Затягивающего эффекта" торможение лучше.) На задней же оси они более эффективны — тому яркий пример диаметр тормозных дисков на машинах с барабанами сзади и с дисками сзади. Именно по этому даже новые автомобили 2016 года, выпускаемые для европы ( типа фабии) имеют сзади барабанные тормоза и проходят спокойно сертификацию.

Почему же ставят дисковые тормоза сзади?

— Стандартизация производства. Проще производить из одного сырья разные диски, чем делать барабаны и сложные механизмы.— Более простые в обслуживании.— Эффективность ниже, но близка к барабанам.— Скорость срабатывания. "Схватывают" быстрее, чем барабаны.— Маркетинг.— Возможно отследить состояние компонентов даже без съема колеса.— На высокоскоростных авто своя польза, поскольку там тормозное усилие огромное, и барабаны там ходить долго не будут + на высокой скорости у барабанов может случиться слишком сильный затягивающий эффект, из-за чего возникнет перегрев, или даже клин колеса и срабатывание системы ABS.

Небольшой итог — Спереди тормозные барабны, увы, устарели давно и не эффективны, поскольку спереди при относительно небольшой массе автомобилей — не эффективны, по этому там всегда стоят дисковые тормоза.( вентилируемые в подавляющем большинстве.)

На задней же оси Барабанные тормоза все так же эффективны, поскольку там усилие намного меньше, чем на передней оси. И запаздывание реакции у барабанов( различие с дисками меньше секунды) там не ощущается и не влечет за собой особых последствий.

Обслуживание и ремонт:

Чаще всего барабаны кончаются вместе с колодками. Бывает колодки кончаются чучуть раньше, но барабаны через 10 т.к все равно придется менять, т.к. начинает образовываться бортик.

Для тех кто не знает — вся задняя тормозная система, ровно как и передняя, на конвеер поставлялась компанией Raybestos. исключение — это диски\барабаны и колодки линейки "Комфорт". Их делала компания ATE.

Обычно в задних барабанных тормозах случаются такие неисправности:

— Заклинивание цилиндра, подклинивание, или медленная его работа. В данном случае необходима замена тормозного цилиндра, поскольку со временем пружина внутри цилиндра помирает, да и сам цилиндр хватает бяку внутри закрытой системы. Тут есть один нюанс. При замене цилиндра, старайтесь, что бы у вас были трубочки, котоыре выходят из цилиндра и подходят к тормозным шлангам, поскольку они очень любят ломаться у криворуких мастеров. Или просто со временем прогнивают. Подробнее читаем ТУТ. Новые цилиндры лучше покупать либо оригинальные, либо от Raybestos. На право и лево цилиндры одинаковые. Номера ТУТ

Zoom

— Износ колодок и барабанов. Бортик в барабанах. Обычно это естественный износ, но может быть и так, что клинит один из цилиндров и на этом колесе колодки из-за недоотпускания стираются почти в ноль и стачивают барабан, образовывая в нем бортик. Тут все зависит от того, сколько проехал барабан.Если чучуть — можно проточить барабан. Колодки менять всегда. Если барабан пожил много, лучше поменять цилиндр, трубочки, колодки и барабаны.

— Скрип при отпуске. Бывает, зажимаешь тормоз, все хорошо, отпускаешь и из задних тормозов слышишь "Ииииу" при отпуске. Лечится это просто — снимается барабан, и все обильненько выдуввается и забрызгивается медной смазкой. Я уже писал об этом ТУТ. Замены никаких потрохов не требуется. Лучше делать профилактику и раз в сезон снимать барабаны, заодно будете видеть как там колодки.

— Сломался солдатик. Очень часто, рукозадые сервисмены, что бы сдернуть барабан начнают неистово его лупить со всех сторон и стягивать, ломая солдатики, которые держат колодки. Тут есть лайвхак. Можно приехать в авто49 и купить комплект солдатиков от классики. Они почти одинаковой длинны. Это на срочный случай. В остальных случаях есть ремкомплекты, о них чуть ниже.

Zoom

Комплект Пружин, солдатиков и тарелок для ВАЗовской классики. Лучше ставить только солдатики и не надолго.

— Ремкомплекты. Существует 3 ремкомплекта — левая сторона, правая, и общий. Изготовляет их одна компания — Raybestos. Эти же ремкомплекты, под этими же номерами можно встретить под брендом Carlson.( это одно и то же). Давайте детальненько рассмотрим что же там внутри:

— Ремкомплект Raybestos\Carlson h3672 — Задняя Левая сторона.— Ремкомплект Raybestos\Carlson h3673 — Задняя Правая сторона.

Zoom

Zoom

В обоих находятся внутри скобы, противоходы, саморегулирующийся механизм и пружина.

И третий ремкомплект — Raybestos\Carlson H7310. Он на обе стороны.В нем находится комплект всех необходимых пружин, солдатиков, и прижимных скоб. Чаще всего нужен он.

Zoom

Zoom

Барабаны существуют оригинальные, Raybestos( тот же оригинал) и Concord. Разницы между ними особо нет.

С колодками ситуация примерно та же, только есть еще пару производителей. Лучше всего ставить все от Raybestos.

Как часто нужно лазить в барабаны?

— Я бы советовал раз в сезон, например при смене колес на зимние. Продуете, смажете, посмотрите как колодки и на год забудете.

На истину не притендую, комментируйте ) Бобра вашим барабанам

www.drive2.com

Hyundai Elantra (Avante XD дорестайл) › Бортжурнал › Кое-что про барабанные тормоза

Прикупил деталей и решил наконец-то добраться до задних тормозов. Ничего там сложного нет:

Картинка из книжки Hyundai Elantra III:

Барабанная тормозная система задних колес

Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – опорная стойка тормозной колодки; 2 – прижимная пружина; 3 – передняя колодка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – распорная планка; 7 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 8 – задняя колодка; 9 – нижняя стяжная пружина; 10 – серьга механизма регулировки зазора; 11 – пружина механизма регулировки зазора

Детали левой и правой стороны (серьга, распорная планка) отличаются, имейте ввиду это при заказе запчастей.

Свежие колодки. p/n оригинала. Внутри лежат Mando. Цена 58305-29A10 = 1133 р.

Тормозные колодки. 58305-29A10

Из банки с водой сделал приспособу для удержания лампы. Удобно и хорошо всё видно. Верхнего света не хватает.

Держатель для лампы.

Как водится аккуратно обстучали молотком прикипевший барабан и при помощи монтировки и такой-то матери снимаем сам тормозной барабан.

Ступицу снимать не надо! Всё и так в нормальном доступе.

Снимаем пружины. Книжка Hyundai Elantra III у меня была под рукой. Там настоятельно рекомендовалось взять узкогубцы и снять пружину. Я взял большие плоскогубцы и у меня получилось с диким напрягом… Плоскогубцы соскальзывают, можно травмировать пальцы. Тот кто писал в книжку был либо сильный, либо соврал:

Вот так это предлагают делать в книжке

Но, на самом деле, всё делается проще. Из плоской отвертки делаем такой съемник. Вот с его помощью все длинные пружины ставятся/снимаются очень легко:

Отвертка, переточенная под съёмник

Потом снимаем шайбу и пружину, притягивающие колодку к тормозному щиту. Для этого плоскогубцами берем шайбу, придавливаем пружину к колодкам. Сзади пальцем сильно давим на "солдатик" (пружина там жестковатая), при этом поворачиваем плоскогубцы на 90 градусов, чтобы зажим солдатика вышел в прорезь шайбы. Кстати, пластинчатые фиксаторы, изображенные на первом рисунке в разы удобнее. Подскажите p/n, если кто знает.

Снятие прижимной пружины.

Сравнение новой и старой колодок. Понятно, почему тормозило слабо.

Новая и старая колодка. Однозначно под замену.

Потом надо снять колодку, к которой крепится тросик ручника. Выглядит это как-то так:

Колодка и тросик ручника

Берем плоскогубцами за латунную шайбу, оттягиваем саму колодку, чтобы вытянуть тросик на 1-1,5 см. И поворачиваем колодку на 90 градусов, так чтобы трос с шайбой вышли через отверстие сбоку:

Выводим шайбу через отверстие.

Инвентаризируем хозяйство. Одна пружина под замену 58311-28000 = 104 руб:

Верхняя пружина. 58311-28000

Некоторые шайбы проржавели и пошли под замену 58321-24000 Цена 340р/10 = 34 р (продаются по 10 шт):

Шайба барабанного тормоза 58321-24000

С правой стороны было вообще чудо-чудное. Жаль фотографию не сделал — села батарейка. Там отсутствовала серьга с пружиной; солдатика не было, вместо него была загнана шпилька, сделанная из подручных материалов. Всё восстановил. Цена вопроса за 58323-24000 (132р/4 = ~ 30р за штуку)

Солдатик (опорная стойка) 58323-24000

Сборка в обратном порядке. Места соединений пружин с колодками попрыскал синей противоскрипной смазкой Liqui Moly. Не забываем правильно выставить распорную планку.

Правильно выставляем вырезы на планке. Должно быть так.

Кстати, во многих тормозных барабанных системах (Kia Spectra, Renault) сзади тормозного щита есть небольшое отверстие, закрытое резиновой пробкой. Через него можно тонкой отверткой добраться до фиксатора трещотки (серьги), и, отжав её, скрутить распорную планку. Тормоза при этом сжимаются и барабан легко снимается.

На J3 такого отверстия сзади нет, но до серьги можно добраться через отверстие для болта, который крепит барабан к ступице. Таким примерно образом:

Отвертка вставляется так.

Серьгу можно отжать движением сверху вниз. При надетом барабане всё это делается на ощупь и есть риск повреждения серьги. Причём, планка, если заржавела, то пружинами точно не сожмётся:

Поднимаем серьгу, освобождаем трещётку.

Так что в нашем случае это скорее всего нихрена не работает, но возможность есть.

Результат ремонта задних тормозов:1.Машина тормозит без клевков и равномерно.2.Педаль подхватывает с самого верха, а не с половины, как раньше.

Цену вопроса посчитаю позже. А вообще под наши барабанные тормоза есть готовые ремкомплекты.Они могут оказаться дешевле, чем оригинал по отдельности.

Ценники, как и обещал, расставил по тексту.

www.drive2.ru

Наконец сделал тормоза часть 2 — бортжурнал Toyota Corona Химера 1994 года на DRIVE2

В один прекрасный день у меня заклинило заднее колесо но после дерганья ручника все встало на место и машина поехала, все пора менять колодки с барабанами, все куплено еще зимой, так вот после заклинки поехал в деревню к теще в гараж с горем пополам я там снял тормозной барабан и тут достал новые барабаны и колодки все распечатал и тут мене пришло огорчение больше в место моих колодок мне прислали от нексии колодки заднии, там перепутали цифры Allied Nippon ABS 1001 это от нексии а мои оказались ABS 1010. Поехал к продавцу, хорошо что продавец знакомый и мы обменялись колодками. От нексси еще были куплены в октебре но умудрились найти обоюдное решение. Ладно чета заболтался начнем с ремонта Задних тормозов.При снятии барабана было проблема так как в барабанах была большая выработка и колодки были разведены и снять их было проблематично но есть маленькая такая дырочка где можно колодки либо свети либо развести :) может кто не знал находиться с обратной стороны там вставлена резинка, вспомнил про неё через час мученья.

С задней стороны эта чудесная дырка

с нару жней стороны эта чудесная дырочка

когда свел колодки с помощью двух болтов я снял этот барабан

Два болта для снятия барабана

Вот выработка барабана

Выработка внутри барабана

Выработка внутри барабана

как я писал раньше при снятии колодок и распечатки новых не подозревая что не те сравнил их

Старые колодки с новыми от нексии не зная об этом :)

Пришлось ждать еще две недели когда все придут запчасти и отложить ремонт.но сегодня продолжил ремонтРемкомплект задних тормозов, был заказан после обнаружения что одна пружина была лопнувшей

Ремкомплект задних тормозов

Походу колодки менялись очень давно притом что там все сгнило но заднею часть не стал заказывать слишком дорого потом найду контрактные или с разбора в хорошем состоянии куплю.Снятые барабаны

Тормоза задние

Задние тормоза

Снял колодки, при снятии была отсоединена нижняя пружина и трос ручника. Снимайте осторожно чтобы не повредить резинки тормозных цилиндров.

Снятые колодки

Вот без колодок механизм :)

Без колодок

Приступаем к сборке

Перекидываем механизм со старых колодок на новые

Собранные новые колодки одна часть

Собранные в сборе задние колодки

Устанавливаем все назад

Установленные колодки на место

Я разводил колодки пока не стали залазить барабаны. потом немного свел их и напялил барабаны. еще проверял ручником конечно. менять там нечего сложного нету подобраться легко. Снимаем и ставим новые.

Напяленные барабаны

Напяленные барабаны

Потом занялся убиранием бряка в задней частиВтулки стабилизатора были разбиты и убитые стойки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Стойка стабилизатора

Установленные новье

Вот старый хлам

Хлам старый

Извиняюсь если чета не написал просто устал за сегодня. Ну за грамотность тоже :) тяжко с этим.

Может кому пригодиться.

www.drive2.ru

Mazda MPV Белый слон › Бортжурнал › ТО тормозной системы. Часть 1 — Задние барабанные тормоза

Добрый вечер всем!Итак, собрался полный комплект "юного техника" для профилактики тормозной системы. Сегодня короткий сказ о задних, барабанных тормозах.По традиции, сначала общее фото комплекта и артикулы запчастей

Полный размер

Начальный комплект для ТО тормозной системы

На фото —1. Очиститель — Liqui Moly 19002. Винт крепежа заднего барабана — MAZDA 9983-10-8163. Колодки задние барабанные — Kashiyama K34024. Прокладка заднего поршня со стороны тормозного шланга — MAZDA D061266155. Ремкомплект задних тормозных цилиндров — MAZDA GEYT-26-03Z (в одной упаковке комплект для обоих поршней! Не покупайте две упаковки)6. Паста для тормозных цилиндров — ATE 03.9902-0501.27. Паста антискрип — Liqui Moly 7585 8. Тормозная жидкость DOT 4 — Liqui Moly 88349. Ремкомплект передних суппортов — Mazda LAY33326Z10. Смазка для направляющих — TRW PFG11011, Направляющие передних суппортов — Mazda S49K33694 и Mazda S47P3399812. Медное кольцо уплотнительное передних суппортов — 995621000

Про передние суппорта расскажу позже, т.к. не получилось все сделать за один день.Итак, сняв колесо и открутив 2 винта (кстати, они очень мягкие и их легко сорвать. Один пришлось в итоге высверливать), видим следующую картину —

Полный размер

Тормозной барабан, общий вид. Колодки под замену.

Вытаскиваем две шпильки с пружинками, снимаем нижнюю пружину, отсоединяем трос ручника и вытаскиваем всю конструкцию с колодками.

Полный размер

Тормозной механизм с колодками. Трос ручника еще не отсоединен.

Нюанс колодок Kashiyama K3402 в том, что шпилька крепления механизма ручного тормоза у них односторонняя, а на оригинальных — двусторонняя. Сама шпилька легко выбивается из них и вставляется в новые колодки.

Полный размер

Старая и новая колодки

Вычищаем барабан, удаляем металлические опилки с датчика ABS, проверяем ход тормозных поршней, наносим противоскрипную смазку на места, указанные в мануале. В моем случае поршни двигались легко и четко, поэтому ремкомплекты остались не востребованными. Если кому нужно — пишите в личку. Если же меняете резинки — то не забудьте про уплотнительное кольцо с обратной стороны и используйте смазку ATE для тормозных цилиндров.

Полный размер

Очищенный барабан от нагара, места контакта колодок смазаны противоскрипной пастой.

После чего устанавливаем в обратной последовательности все компоненты, проводим разводку колодок и устанавливаем барабан.

Полный размер

Отмытый и собранный тормозной механизм с новыми колодками.

Что не было сделано.1. Не были перебраны поршни и прокачена система. Т.к. поршни работают хорошо, а систему буду прокачивать после переборки передних суппортов.2. Не был проверен барабан на предмет геометрии прилегания колодок и износа. Хотя это крайне рекомендуется мануалом.3. Не найден пока стенд для проверки равномерности тормозного усилия на каждом из колес.

Какие остались вопросы1. Вопрос развода и схождения колодок. При первом сборе левый барабан был перетянут, что дало у себе знать сразу же разогревом барабана выше 80 градусов. После корректировки температура барабанов после поездки с частыми торможениями в районе 40-50 градусов, но левый все равно слегка горячее. Подозреваю, что колодки либо слишком разжаты, либо левый нужно еще отпустить. Буду благодарен за подсказки по этой теме.

ВпечатленияКонечно же, машина стала тормозить лучше, педаль тормоза стала реагировать выше, решена (условно) проблема греющегося левого барабана (была и до замены колодок), но пока рано говорить о впечатлениях, т.к. работа еще не закончена.Продолжение здесь

Спасибо за уделенное время данной заметке.Комментарии, критика и пожелания приветствуются.

С уважением,

www.drive2.ru


Смотрите также