Chevrolet Lanos True Black › Бортжурнал › ЗДТ Vectra B — FAQ. Правильные тормоза. Ремкомплект задних барабанных тормозов ланос


Замена задних тормозов — бортжурнал Chevrolet Lanos 1,5 SX 2007 года на DRIVE2

Подошел пробег в 132.000 км, за это время в задние тормоза лазил раза 2, когда на 80.000 менял тормозные колодки и на 104.000 — правый тормозной цилиндр. Но уже надоело, что задние колеса совсем не тормозят, поэтому было решено заменить тормозные механизмы полностью со всей мелочевкой, так как я догадывался, что там все в плачевном состоянии.Предварительно прочитав на драйве кучу инфы, решил взять барабаны и ступицы отдельно друг от друга (как сделано на Нексии). Как известно, в Ланосах барабан и ступица совмещены, и это доставляет массу неудобств, т.к. при каждом снятии барабана приходится регулировать подшипник. При данной доработке, чтобы поменять, например, колодки, достаточно будет снять колесо, открутить 1 винт, сдернуть барабан и все, доступ к механизму открыт.

Для наглядности приведу фото устройства задних тормозов Ланоса:

Устройство задних тормозов Ланоса

Было заказано следующее (количество указано на 2 колеса):— Барабан тормозной — FENOX TO216000 (2 шт.)

Полный размер

Полный размер

— Ступица — GENERAL MOTORS 90142161 (2 шт.)

Полный размер

— Винт крепления барабана к ступице — GENERAL MOTORS 11081781 (2 шт.)

Полный размер

— Ступичный подшипник — SWAG 40850001 (2 шт.)

Полный размер

Полный размер

— Тормозной цилиндр — FENOX K1743 (2 шт.) (на фото под цифрой 1)

Полный размер

Полный размер

— Колодки тормозные барабанные — NK 2736540 (1 шт., комплект на 2 колеса) (на фото под цифрой 2)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

— Корончатая шайба колодок — GENERAL MOTORS 94525222 (2 шт.) (на фото под цифрой 3). Важный элемент, без них автоподведение колодок может не работать; они должны идти в комплекте с колодками, но так происходит не всегда, поэтому заказал дополнительно.

— Штифт пружины колодки (солдатик) — GENERAL MOTORS 06638956 (4 шт.) (на фото под цифрой 4)— Шайба крепления колодок (шайба солдатика) — GENERAL MOTORS 93740526 (4 шт.) (на фото под цифрой 5)— Пружина механизма тормозного (пружина солдатика) — GENERAL MOTORS 94535388 (4 шт.) (на фото под цифрой 6)— Пружина колодок — GENERAL MOTORS 94535436 (2 шт.) (на фото под цифрой 7)

Полный размер

Сверху вниз: пружины колодок, пружины механизмов тормозных (пружины солдатиков), штифты пружин колодок (солдатики), шайбы крепления колодок (шайбы солдатиков), корончатые шайбы колодок

— Ремкомплект левого тормозного барабана — GENERAL MOTORS 96395381 (1 шт.) (на фото под цифрой 8)— Ремкомплект правого тормозного барабана — GENERAL MOTORS 96395382 (1 шт.) (на фото под цифрой 9)

Полный размер

Ремкомплекты барабанов

Полный размер

Ремкомплект барабанов

Старые барабаны сниматься никак не хотели, пришлось применять молоток и болгарку). Вот что я увидел:

Полный размер

Барабан 1

Полный размер

Барабан 2

На фото не видно, но выработка на барабанах огромная, цилиндры были закисшие, неудивительно, что тормоза не работали.Новый барабан к ступице крепится винтом следующим образом:

Полный размер

Барабан со ступицей

Полный размер

Барабан со ступицей, винт

Итого все удовольствие обошлось в около 11.000 р: запчасти примерно 9500 р. и работа 1500 р. Зато теперь, если что, колодки уже смогу заменить сам без особого геморроя.

www.drive2.ru

Задние тормоза — бортжурнал Chevrolet Lanos 【Ruby ♦ Red】 2006 года на DRIVE2

Так как уже за полночь, то доброй ночи вам дорогие друзья!

После неудавшейся попытки поменять задние тормоза, я обменял бесступичные барабаны на нужные мне. К сожалению катастрофически не хватает времени позаниматься машинкой, поэтому новые задние тормоза пролежали добрый месяц в багажнике.

Тормозульки

Но да здравствует Россия! На праздники поехали с супругой к дяде в Новгородскую область. Поели шашлычков, потрудились на огороде, попили водочки/пивка… Ну и не мог я оставить ласточку без внимания! Осушил пару стаканов пива и пошел менять залежавшиеся барабаны.

Процесс не сложный, но муторный.Скидываем колесо. Чтобы снять барабан, нужно выпрессовать колпачок. Для этого понадобится плоская отвертка и молоток.

Выпрессовываем колпачок

Когда колпачок сняли, видим гайку ступицы, которая законтрена шплинтом. Разогнув усики шплинта, вытаскиваем его и выкручиваем гайку ключом (головкой) на 24.

Шплинт

Выкручиваем гайку

Под гайкой находится шайба и внешний ступичный подшипник. Вытаскиваем все это дело.

Снимаем барабашку… Тут небольшое лирическое отступление о том, почему я вообще собрался менять барабаны.Дело в том, что правый тормозной барабан у меня деформированный уж год как. Пообкусало внутренний бортик застрявшим на колодке роликом ступичного подшипника — мастера постарались. Когда меняли, раздербанили весь подшипник и три ролика остались внутри. В итоге из-за шума и скрежета я нашел пару, но один сильно затаился.

Деформированный барабан

И так, барабан снял и что я вижу! Колодки в отличном состоянии (странно, за 6 лет-то)! Ну раз уж взялся, то до конца пойду.

Колодки уже новые стоят

Пассатижами снимаем сначала верхнюю стяжную пружину (на фото видно, что она уже никуда не годится). Далее снимаем солдатиков, нажимая на чашку и поворачивая ее.Ну а дальше все само разваливается, ничего сложного (а если не понятно, то читаем тут).

При замене колодок, лучше сразу приобрести ремкомплект ЗТМ (500 руб).

Ремкомплект задних тормозных механизмов

Собираем все в обратном порядке. С новыми пружинками придется повозиться, т.к. натянуть их будет сложнее.

Все новое

Обратите внимание, что от Нексии весь комплект не подойдет, т.к. нижняя стяжная пружина там другая. Я об не знал (точнее продавец уверил), поэтому нижнюю пружинку оставил старую, а остальные заменил.

При установке новых колодок я понял, почему старые колодки были не стерты. Потому что цилиндры закисли! Задних тормозов вообще не было, кроме ручника!

Пришлось на живую разбирать цилиндр, чистить его и смазывать. Теперь тормозят :)

По поводу барабанов. Просто так новые барабаны не воткнешь! нужно со старых барабанов выпрессовать две обоймы подшипников. Это не трудно.В барабане есть выемки (на фото обведены зеленым).

выемки

С помощью молотка и металлического штырька (тупой отвертки) Выбиваем каждую обойму с обратной стороны через эти выемки как показано на рисункеВыпрессовали! А теперь ровненько вставляем обоймы в новый барабан и аккуратненько забиваем внутрь, постукивая равномерно по кругу.Кстати, с помощью этой процедуры можно самому заменить гудящий подшипник

выпрессованная обойма

ну а теперь собираем, обильно смазав смазкой (тавтология, сорри) подшипники и обоймы. Закручиваем гайку, но не шплинтуем, а сначала ставим колесо. После этого следует с силой закрутить гайку (без фанатизма), чтобы подшипники встали на место. Теперь нужно ослабить гайку, чтобы подшипник не нагревался. Проверяем люфт — одной рукой беремся снизу колеса, другой сверху и шатаем туда-сюда. Люфт должен быть. Чтобы его устранить, по чуть-чуть затягиваем ступичную гайку пока люфт не пропадет. После этого шплинтуем и закрываем колпачком.

Все! Спасибо за внимание, надеюсь пост будет полезен.

Ps.Фото с дачи:

www.drive2.ru

ЗДТ Vectra B — FAQ. Правильные тормоза. — бортжурнал Chevrolet Lanos True Black 2007 года на DRIVE2

Приветствую.

Начну пожалуй с того, что меня давно смущали тормозные характеристики моей машины, а именно не тормозящие задние барабаны. Необходимо было вскрывать и смотреть, что там творится, на вскидку я предполагал, что пора менять цилиндры, колодки, барабаны а про механизм разводки я и вообще молчу. В голове блуждали шальные мысли, а может заняться всем этим и восстановить сток барабаны?

Но после того как я прокатился на Обереге с ЗДТ, я сразу почувствовал разницу между стоковыми барабанами и ЗДТ. И мысли восстанавливать барабаны сразу отошли на задний план.

Итак, передние тормоза ATE 256/52 я уже установил, и спустя пол года уже успел привыкнуть к ним, перед отлично тормозит, но т.к. не тормозит зад машина клюет носом.

Теперь было решено собирать не спеша ЗДТ. Начал собирать в Октябре 2016г. Почитав много форумов/статей, прошерстив весь интернет вдоль и поперек, я решил, что дешевый и с малыми переделками будут ЗДТ Vectra B с 270 диском. Да и тем более о них я хоть малое представление имел, т.к. с другом делали СВАП ЗДТ

Необходимое для установки ЗДТ Vectra B:1. Суппорта от Vectra B 35 (бывают и 40, разница между ними в диаметре поршня)2. Фланцы (планшайбы) от Vectra B 4х болтовой под 270 диск. Это принципиально, ниже опишу почему.3. Задние ступицы. Варианта 2 — Неразборные и Разборные на своих цапфах. Я взял Разборные, т.е. с Эсперы.

Вот что было куплено:1. Колодки тормозного диска ATE — 13.0460-4040.2 2. Ремкомплект суппорта FrenKit с поршеньками — 2359053. Диск тормозной ATE – 24011002251 4. Монтажный комплект основных колодок — QUICK BRAKE – 10912665. Монтажный комплект колодок ручника — TRW — SFK2596. Колодки ручника — ATE — 03.0137-0172.27. Колпачки задних ступиц – GM – 066968998. Подшипник задней ступицы – SWAG — 408500029. Болт крепления суппорта — Opel — 0543216 либо подобрал замену высшей прочности — Болт от КАМАЗА — 3021Б19510. Задний тормозной шланг — AMD — AMDBh39

Первыми у меня появились Задние Суппорта 35 купленные другом где-то на разборке.

Полный размер

Задние 35 Суппорта Vectra B

Вначале я их разобрал, вытащил поршеньки, и отдал на пескоструй и порошковую покраску.

Полный размер

Разобрал суппорта.

Забрал суппорта после порошковой покраски я вот в таком облике.

Полный размер

Задние суппорта приняли новый вид

Теперь самое интересное. Приступаем к сборке суппортов. Вставляем на свое место манжеты.Смазываем, специальной смазкой для тормозных систем ATE (которая была взята у одного Эсперовода ) — поршня и устанавливаем их на место.

Самое главное правильно установить поршня, спозицианировав их на месте. Устанавливать необходимо по шаблону. Как заявляет производитель данных суппортов это сделано для того, чтобы колодки равномерно изнашивались.

Т.к. в интернете об этом информации очень мало, расскажу все в деталях, а может кому-то пригодится!

Так необходимо устанавливать шаблон

Изготавливаем шаблон своими руками. Размеры сторон шаблона: 1=70мм, 2=51мм, 3=27мм, 4=10мм, 5=14мм, 6=17,5мм

Размеры шаблона описаны выше

Теперь объясню наглядно, у нас есть разобранный суппорт на 2 половинки. Берем 2 шаблона, вставляем поршень и выставляем его под 20 градусов.

Правый суппорт.

Полный размер

Выставил Поршня под 20 градусов.

Левый суппорт

Полный размер

Выставил поршня как надо

Едем дальше. Самое противное в сборке суппортов оказалось одеть гадские пыльники.Суппорта от Вектры Б бывают Дорестайл и Рестайл. Самое главное отличие между ними — посадочное место ПЫЛЬНИКА а внешне их можно отличить по ушам, у рейстайла есть уши.

У меня суппорта дорейстал, и поэтому посадочное место у него широкое, и пыльники садятся крайне плохо. Пыльник я запрессовывал в тисках аккуратно не порвав.

Рем комплекты для тех кто будет мучатся с пыльниками:Дорестайл суппорт — FrenKit — 235001А вот ATE пыльник на Дорейстал стоит 2 тысячи, по моему не гуманно совсем, поэтому ставим Френкит xDДорестайл — АТЕ — 13.0441-3506.2 (Думаю вряд ли его кто то купит, но имейте ввиду, они существуют))))

Рестайл — FrenKit — 236019Рестайл ATE — 13.0441-3609.2

Собираем суппорта дальше, устанавливаем колодки и монтажный комплект основных колодок. И отставляем суппорта, с ними мы сделали все что могли :)

Полный размер

Суппорта готовы к инсталлу

Следующим шагом стали фланцы (планшайбы) от Vectra B 4 болтовые под 270 диск. Как и обещал расказываю. На Вектру так же ставятся здт под 5 болтовые ступицы с 286 диском и с 40 суппортами. Если же вы купите фланец (планшайбу) под 286 диск и захотите поставить туда 270 диск и 35 суппорт, то выйдет все крайне печально, суппорт будет сильно задран вверх из за длинных ушей, а колодки в свою очередь будут тереть диск не на всю свою площадь.

Наткнулись на эту шляпу когда делали ЗДТ на Эську 2.0, там все наглядно видно.

Я же нашел фланцы (план шайбы) от Vectra B 4 болтовые под 270 диск на вектраклабе и Кирилл выслал мне их с г. Брянск. Через неделю я их получил, и решил их привести в порядок.

И как всегда интересное. При установки фланцев (план-шайб) от Vectra B крючок ручника упирается в балку, чтобы этого избежать будем пересверливать их. Фланцы (планшайбы) в свою очередь нужно будет зеркально поменять. т.е. тот который был правым (RH) станет левым (LH) и наоборот.

Для пересверливания я сделал свой трафарет разметив все диаметры. И для более точного результата взял старую, гремящую-тарахтящую ступицу и по ней размечал.

Полный размер

В этих местах размечаем

Ну и собственно в размеченных местах нам необходимо будет сверлить.

Полный размер

Здесь будем сверлить

Отверстие делать будем 11 сверлом, т.к. шпильки на цапфе стоят 10ка, и смысла сверлить 12ым сверлом как все пишут я не увидел. Вот что из этого получилось.

Полный размер

Найди 2 новых отверстия xD

Далее я их загрунтовал, покрасил и залил лаком.

Полный размер

Покрашенные фланцы, ляпотааа

Собираем колодки ручника на фланцы (планшайбы) и на этом с ними пока все, они готовы к установке.

Полный размер

Собранные фланцы

Далее беремся за задние ступицы, т.к. брал их с разборки, то конечно же меняем подшипники на новые. Подшипники выбрал SWAG. Выбил старые обоймы, убрал старую смазку, в одной даже был литол, из-за которого подшипники внури были черные — перегоревшие. А я набил специальной высокотемпературной смазки для подшипников фирмы liqui moly, которая досталась от одного щедрого человека

Полный размер

Разборные Ступицы от Эсперы

Весь комплект готов к установки.

Полный размер

ЗДТ готовы к установке

Решил не откладывать в дальний ящик установку, т.к. холода идут, а в зиму без задних тормозов как то совсем не весело. Поэтому гаражное пати собралось не в полном составе, делали СВАП ЗДТ с Великим Гуру Тормозилок, а вот Не менее Великий Мастер Тормозного Дела решил всем назло заболеть))

Сначала скидываем барабан, добираемся до цапфы, и ликвидируем эту псевдотормозящую систему барабанного типа.

Полный размер

Барабанная система

Устанавливаем Фланцы (планшайбы) вместе с цапфами на свои места, накидываем задние ступицы и прикручиваем диск и суппорт. Тормозную трубку необходимо немного согнуть, чтобы она прикрутилась к суппорту. Так же было решено заменить задние тормозные шланги т.к. они уже были все потресканные, и неизвестно меняли их вообще когда нибудь.

Полный размер

ЗДТ на своем месте

Полный размер

ЗДТ вид сзади

Теперь для общей картины, покажу как было и как стало.

Полный размер

Так было с барабашками :)

Полный размер

Стало — ЗДТ красивые модные молодежные :)

ЗДТ собирал ровно ГОД, начал в октябре 2016, а установили в октябре 2017. Установка заняла 3 часа.

И еще один важный момент, тот о котором ВСЕ ВЕЧНО спорят: "Какие же регуляторы нам поставить под ЗДТ?"Большинство пишет, что 3/40 нельзя, айяйяй будет перетормаживать, а я просто дам Вам ссылки Первая темаВторая тема, Вы просто почитайте и сделайте выводы.

Я же в свою очередь оставил регуляторы 3/40.

Итак теперь конкретное обоснование зачем я установил ЗДТ:1. Барабаны как не настраивай сначала они тормозят пока все новое — а потом все пропадает2. С завода Ланос не проходит ТО по задним тормозам3. На восстановление барабанов потратить 4-5 тысяч при том что ЗДТ вышло в 8 тысяч.4. Не добиться от барабанов такого эффекта торможения как от ЗДТ5. Простота замены колодок

Теперь опишу эмоции после того как прокачали систему и я выехал из гаража. Сказать что я ездил без задних тормозов — это ничего не сказать. Первые километры я почувствовал как жопа начала приседать. Однако, ни только может морда тянуть вперед, но и жопа может тянуть назад xD

На данный момент проехал с ЗДТ 2000км и стоит лишь докаснуться до педали, как машина начинает оттормаживаться. Тормозит прямолинейно, машину не кидает. Для эффективного торможение теперь нужно прикладывать меньше усилий и меньше давить на педаль.

В целом я очень доволен на все 100500. Всем рекомендую и советую.

Теперь комплект тормозов у меня следующий:Перед — ATE 256/52Зад — Vectra B ATE 270/35

Спасибо за внимание. Удачи.

www.drive2.ru

Ремкомплект заднего тормозного механизма левый 901

Запрошенный номер

Da...oo

114851936411431402'9...81 Ремкомплект тормозного цилиндра заднего, левый GM*...12100 р.Add

Da...oo

11574945521143140296...81 РЕМ...15100 р.Add

Da...oo

11693198641143140296...81 РЕМКОМПЛЕКТ...13100 р.Add

Da...oo

11697400691143140296...81 РЕМКОМПЛЕКТ...19100 р.Add

Da...oo

116914539411431402.9...1. РЕМКОМПЛЕКТ...13100 р.Add

Da...oo

11450324471143140296...81 Ремкомплект...16100 р.Add

Da...oo

11450313041143140296...81 Ремкомплект...17100 р.Add

Da...oo

11450331221143140296...81 Ремкомплект...110100 р.Add

Da...oo

9758383921143140296...81 Ремк-т...16100 р.Add

Da...oo

11202889721143140296...81 Рем....15100 р.Add

Da...oo

7826387131143140296...81 -Рем.комплект...16100 р.Add

Da...oo

11692240761143140296...81 Ремкомплект...19100 р.AddАналоги (заменители) для запрошенного номера

Uk...to

83881937724653106UD...24 Ремкомплект...12100 р.Add

Uk...to

115622132024653106UD...24 Ремкомплект...11100 р.Add

Uk...to

116981875924653106UD...24 Ремкомплект...18100 р.Add

Uk...to

112340694124653106UD...24 ремкомплект...12100 р.Add

Ry...on

109500586047546428DW...24 Ремкомплект...12100 р.Add

Uk...to

113404624124653106UD...24 Ремкомплект...19100 р.Add

Ry...on

114297518547546428DW...24 Рем...13100 р.Add

Uk...to

117242821024653106UD...24 Ремкомплект...15100 р.Add

Uk...to

116738487524653106UD...24 Ремкомплект...17100 р.Add

Uk...to

80343444324653106UD...24 Ремкомплект...17100 р.Add

Uk...to

117165051424653106UD...24 Ремкомплект...13100 р.Add

Uk...to

116283649624653106UD...24 Ремкомплект...17100 р.Add

Ge...rs

11649173902393205990...18 Ремкомплект...15100 р.Add

Uk...to

81721910424653106UD...24 Ремкомплект...18100 р.Add

Uk...to

117462591424653106UD...24 ремкомплект...113100 р.Add

Uk...to

88668864824653106UD...24 РКТ...16100 р.Add

Ge...rs

11568427191806430896...81 Натяжное...15100 р.Add

Ge...rs

10552481271806430896...81 Пружины...12100 р.Add

Ge...rs

11073825322393205990...18 р/к...15100 р.Add

Ge...rs

9368113102393205990...18 Механизм...13100 р.Add

Ge...rs

11713135321806430896...81 Пружина...13100 р.Add

Ge...rs

11673707501806430896...81 НАПРАВЛЯЮЩИЕ...12100 р.Add

Ge...rs

5972669301806430896...81 Ремкомплект...12100 р.Add

Ge...rs

11338001542393205990...18 Механизм...15100 р.Add

Ge...rs

11514944101806430896...81 КОМПЛЕКТ...110100 р.Add

Ge...rs

11653699101806430896...81 Ремкомплект...13100 р.Add

Ge...rs

6302320731806430896...81 НАПРАВЛЯЮЩИЕ...12100 р.Add

Ge...rs

9456925042393205990...18 РЕМКОМПЛЕКТ...13100 р.Add

Ge...rs

11660581251806430896...81 Ремкомплект...15100 р.Add

Ge...rs

11215772291806430896...81 Ремкомплект...16100 р.Add

Ge...rs

10746372881806430896...81 РЕМ...15100 р.Add

Ge...rs

10907075811806430896...81 РЕМКОМПЛЕКТ...13100 р.Add

Ge...rs

8524429612393205990...18 Пружины...12100 р.Add

Ge...rs

8524431101806430896...81 Пружины...12100 р.Add

Ge...rs

11526325841806430896...81 Ремкомплект...16100 р.Add

Ge...rs

11226402261806430896...81 ТОРМ...12100 р.Add

Ge...rs

11226401312393205990...18 ТОРМ...12100 р.Add

Ge...rs

5874447921806430896...81 Пружина...12100 р.Add

Ge...rs

11693908171806430896...81 Комплект...15100 р.Add

Ge...rs

11186463032393205990...18 Ремкомплект...15100 р.Add

Ge...rs

11106483321806430896...81 Пружины...19100 р.Add

Ge...rs

10506119881806430896...81 Ремкомплект...18100 р.Add

Ge...rs

10542159921806430896...81 Пружина...13100 р.Add

Ge...rs

10689777171806430896...81 Ремк-т...113100 р.Add

Ge...rs

9299776501806430896...81 Комплект...111100 р.Add

Ge...rs

10811840941806430896...81 Рем.комплект...12100 р.Add

Ge...rs

11542880701806430896...81 Ремкомплект...12100 р.Add

Ge...rs

11716560821806430896...81 Ремкомплект...13100 р.Add

Ge...rs

11236605451806430896...81 Ремкомплект...12100 р.Add

Ge...rs

6892930781806430896...81 Ремкомплект...17100 р.Add

Ge...rs

10690090151806430896...81 пружина...12100 р.Add

Ge...rs

114974032818064308.9...1. Регулятор...13100 р.Add

Ge...rs

11452380011806430896...81 Ремкомплект...15100 р.Add

Ge...rs

11723701751806430896...81 Ремкомплект...13100 р.Add

Ge...rs

1988933151806430896...81 136100 р.Add

Ge...rs

1989626781806430896...81 136100 р.Add

www.autopiter.ru

замена тормозного барабана — бортжурнал Daewoo Lanos 2006 года на DRIVE2

Выполняя очередную замену задних тормозных колодок (ЗТК), или производя другие ремонтные работы, нередко автомобилисты замечают, что замена колодок — ничего не даст в результате, то есть потребуется произвести более серьезную работу, которая касается не только колодок, но и самого тормозного барабана.

Чрезмерный износ тормозного барабана можно выявить по характерным бороздкам на внутренней его стороне, торможение становится неэффективным, а замена тормозных колодок ни к чему не приводит. Сегодня я расскажу о том, как произвести самостоятельную замену тормозного барабана на примере Daewoo Lanos. Статья также будет полезна владельцам Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, а также всем моделям, которые базируются на платформе вышеописанных автомобилей.

Итак, замена тормозного барабана своими руками — детальное руководство.

Прежде чем приступить традиционно пройдемся по инструментарию. Вам потребуется:Баллонный ключ.Опорная стойка.Домкрат.Шетка по металлу.Ключ на «24″.Плоскогубцы и плоская отвертка.

Небольшое отступление: замена тормозного барабана неизбежна в случае, когда его внутренний диаметр превышает или равен 201 мм.

Замена тормозных барабанов обязательно осуществляется в паре, то есть с обеих сторон одновременно. Заменить тормозной барабан с левой стороны, оставив при этом правый барабан не тронутым — большая ошибка. Кроме того, вместе с этим мероприятием рекомендуется производить замену ступичных подшипников, как это сделать читайте здесь. И последнее, когда будете менять тормозные барабаны не поленитесь и замените тормозные колодки.

Теперь когда инструмент и все необходимые приспособления в наличии можете смело приступать к выполнению ремонтных работ по замене тормозных барабанов.Под передние колеса необходимо установить противооткатные упоры, и установить рычаг переключения передач в первое положение.Далее сорвите болты, которыми заднее колесо крепится к барабану, сделать это лучше до того, как поддомкратите автомобиль.Установите домкрат в специальные ложбинки и поддомкратьте заднюю часть машины таким образом, чтобы колеса(о) висели(о) в воздухе не касаясь земли.На всякий случай установите под те колеса, что остались на земле, противооткатные клинья или специальные упоры, которые не позволят машине покатиться.Теперь полностью выкрутите крепежные болты и снимите заднее колесо.

6. В случае необходимости очистите от грязи и ржавчины ту часть барабана, которая контактирует со ступицей, для этого используйте щетку по металлу.

7. Снимите со ступицы защитный колпачок.

8. Выровняйте усики стопорного шплинта и достаньте сам шплинт корончатой гайки.

9. Достаньте упорную шайбу подшипника.

10. Снимите наружный ступичный подшипник, он имеет коническую форму.

11, Теперь можно снять собственно и сам тормозной барабан, будьте предельно аккуратны, спешка здесь ни к чему. В случае возникновения трудностей со снятием, не спешите применять молоток или грубую силу, подобные действия могут только навредить тормозной системе и непосредственно самой ступицы колеса. Допускается легкое постукивание по деревянной наставке.

12, Демонтируйте старые тормозные колодки, после чего может установить новые, о том как это сделать я писал в своей недавней статье

13, Возьмите новый тормозной барабан и установите его на место в обратной снятию последовательности.

14, Отрегулируйте подшипник ступицы колеса и установите колесо на место.

15, Наживите болты крепления колеса, после того как автомобиль опустите на землю произведите из дотяжку.

Новые тормозные барабаны и тормозные колодки первое время будут малоэффективны и это обязательно нужно учитывать, избегайте резких разгонов и торможений. Соблюдайте дистанцию и делайте скидку на то, что тормоза будут работать с эффективностью 70%, поэтому тормозите заблаговременно, это позволит избежать неприятных ситуаций. Кроме того, помните, что новые тормозные колодки очень легко «подпалить», после чего их эффективность уже никогда не будет 100%-ной.

www.drive2.ru

Правильные тормоза — ATE 256/52 + ГТЦ 22 — бортжурнал Chevrolet Lanos True Black 2007 года на DRIVE2

Приветствую.

По началу я ездил, и радовался, что стоковые тормоза хотя бы тормозят, плохо конечно, но тормозят и о свапе тормозилок и не мечтал. Даже пытался привести в порядок стоковые тормоза.

Но со временем я понял, что для ланоса 13х тормозилок реально не хватает. Обидно было, что даже на матизе стоят такие же тормоза как на ланосе. Поэтому было решено пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать нормальные тормоза.

Самое оптимальное — это сменить переднюю тормозную систему с 236 мм (13") на 256мм (14"). Для большей эффективности устанавливается вместо суппорта DAC от ланоса суппорт от Vectra/Nexia/Espero ATE, у которого рабочий поршень большего диаметра и имеются скобы, которые исключают тарахтение суппорта в отличие от DAC, где их нет.

Начал не спеша искать суппорта Vectra/Nexia/Espero, и так удачно сложилось, что seven89 и JofiLL ехали на разборку Espero за ништяками, и оттуда притянули мне ATE суппорта. За что им прилетает отдельная благодарность))

Имея уже опыт ковыряния суппортов я принялся за работу. Разобрал суппорта, и отдал на пескоструйку и порошковую покраску.

Полный размер

ATE 256

Пару дней ожидания, и суппорта приняли новый облик. Ну что, теперь можно ставить новые резинки, новые поршни и собирать суппорта. Помогал все тот же ломатель-чинитель всего и вся за что ему конечно спасибо :)

Полный размер

Собираем суппорта

Полный размер

Вот что из этого вышло

Далее нужно было найти ГТЦ 22 и желательно с регуляторами 3/40 от Nexia/Espero/Lanos 1.6. Поиски затянулись на длительный срок, и решили с другом опять посетить ту самую разборка, где до этого были куплены суппорта.Там конечно добра всякого очень много, и выбор был сделан в пользу 22 ГТЦ от Espero с регуляторами 3/40, все как и искал.

Полный размер

ГТЦ 22

Вот что было куплено:— Тормозные колодки под 256 суппорта ATE – 13046070522— Тормозной диск FENOX -TB217065— Тормозная трубка GM — 90236246— Рем. комплект под 256 суппорта FrenKit – 252901— Тормозной шланг GM — 96212323 — Тормозная жидкость Volkswagen Dot 4

Полный размер

Готовый комплект ATE 256

Последним толчком к установке всего этого добра, стала грыжа, вылезшая на тормозном шланге который меняли буквально год назад! Хорошо, что вовремя увидел. Тормозной шланг был вроде бы фирмы Daewoo. Ай да качество.

Две грыжи вылезли на тормозном шланге

В выходные приступил к установке. Начал естественно с ГТЦ. Сначала откачал тормозуху, далее снял родной бачок и поставил его на 22 ГТЦ, открутил тормозные трубки, открутил 2 гайки с вакуумного усилителя и ГТЦ оказался у меня в руках. Заменил тормозную трубку и установил ГТЦ 22 на свое законное место.

Полный размер

ГТЦ 22 Espero

Далее пришло время снимать стоковые тормозные диски, но как оказалось, сделать это было не так то просто. Ступица категорично не хотела расставаться с ними, а я наивный ей новенькие подарки подготовил))Но в итоге с помощью молотка и какой то матери, удалось одержать победу над закисшими тормозными дисками. Стучали в 4 руки, помогал более опытный гуру в плане тормозилок.

Ну теперь то уже дело за малым. Меняем тормозные шланги, накидываем новые тормозные диски, прикручиваем суппорта, и ВУАЛЯ вот что мы имеем.

Полный размер

Новенькие 256 тормозилки

Прокачиваем тормоза, педаль сразу становится твердая, воздух на первом же круге (ЗП, ПЛ, ЗЛ, ПП) покидает систему.

Ну и для примера, Так БЫЛО.

Полный размер

БЫЛО

Так СТАЛО.

Полный размер

СТАЛО

Общая картина на машине.

Полный размер

Красавец Черный

Первая проверка тормозов прошла на УРА, из общих ощущений могу сказать — педаль тормоза берет выше, сами тормоза стали более эффективнее. Результатом доволен.Следующий СВАП — ЗДТ Vectra B — УСТАНОВЛЕНО.

www.drive2.ru


Смотрите также