KIA Spectra › Logbook › Замена тросов ручного тормоза и ремкомплекта кулисы МКПП с приданием ей короткоходности :). Ремкомплект барабанных тормозов spectra


KIA Spectra › Бортжурнал › Замена тросов ручного тормоза и ремкомплекта кулисы МКПП с приданием ей короткоходности :)

Во время замены задних тормозных колодок, обнаружил на правом колеса частичное разрушение оплетки тросика ручника, вызванное попаданием на него отслоившегося куска фрикционной накладки. Оба тросика, левый и правый, а так же комплект пружинок и прочей мелочевки для удержания колодок внутри барабана, пролежали несколько месяцев и вот, наконец, дошли руки до плановой замены. Совмести с этой работой замену ремкомплекта кулисы рычага МКПП, загоняю машину на яму.

Снятие барабанов и колодок прошло без проблем, разве что убранный на барабанах почти год назад буртик появился снова. А это значит, колодки Hi-Q работают эффективнее тех, что стояли раньше. Вся мелочевка внутри барабана: удерживающие шпильки, шайбы, пружинки периодически должны меняться на новые. Появившаяся, например, на пружинке коррозия и создавшая раковинку-концентратор напряжения, грозит обрывом пружины и вытекающими неприятностями.

Стандартный ремкомплект задних барабанных тормозов выглядит следующим образом :

0K2A1 44 410E — Трос ручника правый, 1шт;0K2A1 44 420D — Трос ручника левый, 1шт;0K900 26 341 — Стягивающая пружина тормозных колодок, 4шт;0K917 26 391 — Штифт крепления тормозных колодок, 4шт;M DX01 26 345 — Пружинная скоба для удержания тормозных колодок, 4шт;0K201 26 650 — Планка регулировки автозазора колодок, правая, 1шт.0K201 26 660 — Планка регулировки автозазора колодок, левая, 1шт.0K900 26 655 — Пружина, удерживающая механизм автозазора колодок, 2шт;0K900 26 347 — Пружина механизма автозазора колодок (иногда идет в комплекте самих механизмов), 2шт.

Проблемы начались при извлечении наконечников троса ручника из металлических втулок кожуха тормозного барабана: они приржавели намертво, ибо менялись последний раз аж в конце 2011 года.

Полный размер

Полный размер

А потому, единственный выход — срезать старые тросы снаружи болгаркой, как можно ближе к втулке и вытаскивать из оболочки троса все, что осталось вовнутрь, затем цилиндрической выколоткой изнутри кожуха барабана выбить наружу пустой кусок оболочки троса с упором на торец его оболочки. Если выколотка будет меньшего диаметра или конусная, торец оболочки троса расклинит на конус и он застрянет во втулке уже намертво, что у меня и произошло на левом колесе. В результате втулка, расклепавшись в кожухе барабана, выбилась вместе с оставшимся куском оплетки. Удалив его в удобных тисках, прихватил втулку к кожуху несколькими каплями сварки, благо инвертор предусмотрительно захватил с собой.

Дальше собрал колодки, поставил барабан, предварительно брызнув на ступицу немного медной смазки, чтобы проще было его снимать и занялся рычагом КПП.

Полный размер

Ремкомплект состоит из двух одинаковых пластмассовых втулочек, сквозь которые проходит болт и соединяет рычаг с тягой КПП, пыльника и двух пластиковых кронштейнов, верхнего и нижнего, которые сжимаются пружиной со стороны салона и держат между собой шарик ручки КПП:

KKY0146062 — Втулка, 2 шт;KKY0146090 — Пыльник, 1 шт;MP00546081 — Верхний кронштейн, 1 штMDA0146086 — Нижний кронштейн, 1 шт

Из под днища автомобиля только извлекается болт тяги КПП, все остальные работы выполняются из салона: снятие пружины и извлечение рычага с кронштейнами в сторону салона. После замены пластиковых верхней и нижней половинок кронштейна, не забываем набить пространство между ними и шариком рукоятки консистентной смазкой. Я использовал графитовую. Пыльник меняется с нижней стороны. Для удобства можно обрызгать его силиконовой смазкой, тогда он проще наденется на рычаг.

Работа была бы неполной, если бы только ограничился заменой ремкомплекта кулисы. Но нужно ведь, чтобы был короткий ход включения передач ! Для этого, по многочисленным рецептам с "Драйва-2" укорачиваю рычаг сверху на 6,5см, а снизу удлинняю на 2,5см при помощи вставки — куска болта d=6мм:

Полный размер

Шарик рукоятки шлифую и полирую, а затем всю конструкцию грунтую и крашу:

Полный размер

Полный размер

Эффект от проделанной работы действительно порадовал: низкая рукоятка удобно попадает в правую руку. Включение передач хоть и чуть туже, но очень четкое и с коротким ходом ручки. Но… Недолго музыка играла. Проездив неделю, переломился в самом узком месте болт-удлинитель в нижней части рукоятки. Хорошо, что машина в этот момент как раз была запаркована около дома. Поиски новой рукоятки на разборках, опустошение кошелька на еще 1000 руб, камлание под машиной на домкрате и вот снова рукоятка с длинным ходом :)

www.drive2.ru

KIA Spectra ~=California=~ › Logbook › Тормозная система. замена колодок, барабанов и механизмов

Всем привет.Наконец-то добрался до записей бж/C временным графиком работы было не когда, ибо работал дом-работа-дом-работа. теперь нормально все.

Примерно недели 2 назад перетрусили с отцом тормозную систему.

Список закупок:Барабан тормозной HI-Q 2 шт. Sangsin SD2017Колодки тормозные задние HI-Q SA053Колодки тормозные передние HI-Q SP1113Смазка LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-PasteРычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок правый 0K201 26 650Рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок левый 0K201 26 660Болт скобы переднего стабилизатора K 9978 01 025HКронштейн крепления втулки стабилизатора 0K201 34 155Стойка стабилизатора передняя правая CLKK-10Стойка стабилизатора передняя левая CLKK-11Втулка стабилизатора заднего 0K2FA 28 156Втулка стабилизатора переднего 0K2NA 34 156

Zoom

новенькое, проверенная фирма, мне нравится

Zoom

за это чудо смазку 150р. вот бизнес у людей

Начали делать с передка. пока на одной стороне отец менял колодки.Я менял стойки стабилизатора на другой, и потом на оборот.Так как резинки меняли на прошлой замене колодок. выкидывать 1100 за 6 кусочков резинок задушила жаба. в итоге после разбора оказалось что они в превосходном состоянии.

Zoom

старые и новые

Zoom

состояние резинок, их пробег около 40 тыс км

Также я писал что была сорвана резьба на этом болте. заказал новую скобу на всякий случай и новые болты.Выкрутил довольно просто.Воротком тянул на откручивание и немного на излом, снизу под скобку забил отвертку и ей поднимал скобу. и все вывернул. Новое закрутилось без проблем ибо резьбы не было на болту.В итоге ничего не дорого, было больше паники.

Zoom

новая скоба и погнутая старая

Zoom

новый болт и поврежденный без резьбы

Кривая скобка, при выкручивание немного погнул, хорошо новую заказал заранее на такой случай

Zoom

Было:

не выкручивался по людски

Стало:

Zoom

Стало

Новые стойки стабилизатора

Zoom

Итог по передку: новые колодки, направляющие смазаны, (но со следующей заменой колодок поменяю, ржа их кушает потихоньку) резинки в отличном состоянии. новые стойки стабилизатора и новые резинки стабилизатора.

Переходим к задней части. Начали также, отец тормоза, я быстро резинки заменил ( задние стойки стабилизатора в прекрасном состоянии, перед быстрее разбивается, менять не стал).

Разобрать довольно таки просто. Откручиваем ударной отверткой болты которые держат барабан, сзади вынимаем заглушку и отверткой сводим колодки. Сбиваем барабан.

Что видим: наполовину стертые колодки и изношенный барабан ( заводской еще пробег 178000 км). все ржавое чистим и смазываем, ставим новые колодки, новый механизм регулировки зазоров, на моих был люфт и не было зубцов, короче не работали они. все собираем в обратном порядке, попутно ставя все новое.

Zoom

разница на лицо

Zoom

вот такой зазор

Zoom

разница на лицо

Zoom

Все почти собранно

Zoom

правая сторона готова

Переходим на левое колесо, а тут был сюрприз, сорванная накладка. перетерла пружинку троса, так что она лопнула. и эта же накладка все время терла по барабану, из за чего и стоял визг не большой.Все меняем как и на правой стороне.

Zoom

как то так

Итог по задней части: новые резинки стабилизатора, новые колодки, новые механизмы регулировки зазора, новые барабаны. рабочие цилиндры в рабочем состоянии (вот такая тавтология)

После того как колодки поменяли в круг, ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем систему, крест накрест по схеме: заднее правое--переднее левое--заднее левое--переднее правое.

Едем проверяем, тормоза есть, но немного вялые так как все притирается, ручник держит.

Осталось заменить все три троса, ибо мой не регулируется, левый поврежден, а правый уже до кучи с остальными. но как всегда финансы поют романсы =) ибо они дорого стоят.

P.S. спустя примерно 70-100 км тормоза появились и очень крепко мягко тормозят, до последнего не блокируют колеса, но замедляют резко! мне нравится.

P.P.S. когда знакомые спрашивают в каком сервисе делал, говорю Наш сервис "На Коленке", ибо гаража нету, делаем прям по во дворе

Zoom

Наш сервис

Спасибо что читали мой БЖ. Все удачи.

www.drive2.com

Замена задних тормозных колодок. — logbook KIA Spectra 2007 on DRIVE2

Поменять их было давно пора, однако работу эту все затягивал, пока петух не клюнул, а именно не подклинило заднее левое колесо. Потихоньку доехал до дома, обнаружив дикий нагрев барабана от трения. Попутно обнаружилась течь заднего правого тормозного цилиндра.Были приобретены новый комплект тормозных колодок и тормозной цилиндр производства LPR.

Поршни оказались алюминиевые, но думаю, что это не критично. Вскрытие правого тормозного барабана проблем не вызвало, но обнаружило неприглядную картину: верхняя пружина, стягивающая тормозные колодки, от коррозии и нагрузок развалилась, ее отломанный усик проткнул пыльник цилиндра, а один из поршней вывалился из цилиндра до конца и при движении назад закусило его уплотняющую резиновую юбку, от чего он встал в перекос, создав течь тормозной жидкости. Сами накладки от колодок отвалились.К счастью, необходимые пружины оказались у официалов в наличии и ждать окончания новогодних праздников не пришлось. Замена цилиндра, чистка стяжной планки с трещеткой, рычага привода стояночного тормоза и обратная сборка проблем не вызвали. Для чистки использовал средство для унитазов Санфор с содержанием кислоты и зубную щетку: ржавчина отходит офигенно! Поверхности трения затем обработал медной смазкой, а остальные детали силиконовой для защиты от коррозии. Буртик, образовавшийся на тормозном барабане, убрал наждачной шарошкой в патроне дрели. Сборка тормозов и прокачка цилиндра так же прошли без приключений.

Несколько сложнее все оказалось с левой стороны. Подклиненный барабан никак не хотел сниматься. Забрызгивание проникающей смазки в отверстия в барабане для колесных шпилек и ступицы, постепенное постукивание через деревяшку с проворачиванием постепенно его стронули с места. Чтобы не сломать усик поршня тормозного цилиндра, были вывернуты два болта крепления последнего и вся конструкция вместе с цилиндром подалась вперед и барабан был снял. Оказалось, что заклинило его вовсе не приржавевшим тросиком ручника, а одним и отклеенных и отломанных кусков накладки тормозной колодки, который встал в распорку между колодкой и барабаном. При сборке была допущена тактическая ошибка: поршни не сведены вместе, а барабан был "натянут" на них, от чего после нажатия на педаль тормоза и защелкивания "трещетки" стяжной планки провернуть колесо было уже невозможно. Ослабить трещотку по методу Алексея из "Гараж 110" не получилось: тут нужен определенный навык и ловкость рук.

Пришлось опять стягивать барабан одолженным у товарища съемником.

Забыв открутить тормозной цилиндр от корпуса, был сломан один из "усиков" его поршня тормозной колодкой и замена произвелась на поршень снятого цилиндра с правой стороны. После сборки и прокачки хочу дать несколько советов меняющий тормозные колодки :

1. Менять задние тормозные колодки на барабанных тормозах необходимо каждые 2-3 года не зависимо от из состояния. Часто попадается дерьмовый клей, от которого со временем отрываются фрикционные накладки и возникают вот такие сложности.

2. При замене колодок менять ВСЕ пружинки (4 штуки на колесо), шпильки и пружинные скобы для удержания колодок на месте: они очень хорошо корродируют внутри барабана от влаги, а раковина коррозии на нагруженной пружине является концентратором напряжений, от чего пружина разрушается и может натворить немало бед. Так же желательно менять стяжные планки с трещотками для автоматического выставления зазора колодок.

3. Если колодка стронулась, но никак не снимается, открутить тормозной цилиндр с места своего крепления. Это позволит снять барабан, не сломав усики поршня.

4. Очищать не меняемые детали от ржавчины и грязи, обрабатывать поверхности трения медной смазкой. Это позволит отщелкивать трещотку стяжной планки через окошко плоской отверткой при заклинивании барабана.

5. При замене цилиндра не забывать делать прокачки только после установки колодок и тормозного барабана, иначе поршень очень хорошо вылетает из своего гнезда в цилиндре. Сам не подумал о такой очевидной вещи и был наказан :)

www.drive2.com

KIA Spectra › Logbook › Замена тросов ручного тормоза и ремкомплекта кулисы МКПП с приданием ей короткоходности :)

Во время замены задних тормозных колодок, обнаружил на правом колеса частичное разрушение оплетки тросика ручника, вызванное попаданием на него отслоившегося куска фрикционной накладки. Оба тросика, левый и правый, а так же комплект пружинок и прочей мелочевки для удержания колодок внутри барабана, пролежали несколько месяцев и вот, наконец, дошли руки до плановой замены. Совмести с этой работой замену ремкомплекта кулисы рычага МКПП, загоняю машину на яму.

Снятие барабанов и колодок прошло без проблем, разве что убранный на барабанах почти год назад буртик появился снова. А это значит, колодки Hi-Q работают эффективнее тех, что стояли раньше. Вся мелочевка внутри барабана: удерживающие шпильки, шайбы, пружинки периодически должны меняться на новые. Появившаяся, например, на пружинке коррозия и создавшая раковинку-концентратор напряжения, грозит обрывом пружины и вытекающими неприятностями.

Стандартный ремкомплект задних барабанных тормозов выглядит следующим образом :

0K2A1 44 410E — Трос ручника правый, 1шт;0K2A1 44 420D — Трос ручника левый, 1шт;0K900 26 341 — Стягивающая пружина тормозных колодок, 4шт;0K917 26 391 — Штифт крепления тормозных колодок, 4шт;M DX01 26 345 — Пружинная скоба для удержания тормозных колодок, 4шт;0K201 26 650 — Планка регулировки автозазора колодок, правая, 1шт.0K201 26 660 — Планка регулировки автозазора колодок, левая, 1шт.0K900 26 655 — Пружина, удерживающая механизм автозазора колодок, 2шт;0K900 26 347 — Пружина механизма автозазора колодок (иногда идет в комплекте самих механизмов), 2шт.

Проблемы начались при извлечении наконечников троса ручника из металлических втулок кожуха тормозного барабана: они приржавели намертво, ибо менялись последний раз аж в конце 2011 года.

Zoom

Zoom

А потому, единственный выход — срезать старые тросы снаружи болгаркой, как можно ближе к втулке и вытаскивать из оболочки троса все, что осталось вовнутрь, затем цилиндрической выколоткой изнутри кожуха барабана выбить наружу пустой кусок оболочки троса с упором на торец его оболочки. Если выколотка будет меньшего диаметра или конусная, торец оболочки троса расклинит на конус и он застрянет во втулке уже намертво, что у меня и произошло на левом колесе. В результате втулка, расклепавшись в кожухе барабана, выбилась вместе с оставшимся куском оплетки. Удалив его в удобных тисках, прихватил втулку к кожуху несколькими каплями сварки, благо инвертор предусмотрительно захватил с собой.

Дальше собрал колодки, поставил барабан, предварительно брызнув на ступицу немного медной смазки, чтобы проще было его снимать и занялся рычагом КПП.

Zoom

Ремкомплект состоит из двух одинаковых пластмассовых втулочек, сквозь которые проходит болт и соединяет рычаг с тягой КПП, пыльника и двух пластиковых кронштейнов, верхнего и нижнего, которые сжимаются пружиной со стороны салона и держат между собой шарик ручки КПП:

KKY0146062 — Втулка, 2 шт;KKY0146090 — Пыльник, 1 шт;MP00546081 — Верхний кронштейн, 1 штMDA0146086 — Нижний кронштейн, 1 шт

Из под днища автомобиля только извлекается болт тяги КПП, все остальные работы выполняются из салона: снятие пружины и извлечение рычага с кронштейнами в сторону салона. После замены пластиковых верхней и нижней половинок кронштейна, не забываем набить пространство между ними и шариком рукоятки консистентной смазкой. Я использовал графитовую. Пыльник меняется с нижней стороны. Для удобства можно обрызгать его силиконовой смазкой, тогда он проще наденется на рычаг.

Работа была бы неполной, если бы только ограничился заменой ремкомплекта кулисы. Но нужно ведь, чтобы был короткий ход включения передач ! Для этого, по многочисленным рецептам с "Драйва-2" укорачиваю рычаг сверху на 6,5см, а снизу удлинняю на 2,5см при помощи вставки — куска болта d=6мм:

Zoom

Шарик рукоятки шлифую и полирую, а затем всю конструкцию грунтую и крашу:

Zoom

Zoom

Эффект от проделанной работы действительно порадовал: низкая рукоятка удобно попадает в правую руку. Включение передач хоть и чуть туже, но очень четкое и с коротким ходом ручки. Но… Недолго музыка играла. Проездив неделю, переломился в самом узком месте болт-удлинитель в нижней части рукоятки. Хорошо, что машина в этот момент как раз была запаркована около дома. Поиски новой рукоятки на разборках, опустошение кошелька на еще 1000 руб, камлание под машиной на домкрате и вот снова рукоятка с длинным ходом :)

www.drive2.com


Смотрите также