Subaru Sambar "полбуханки" › Бортжурнал › Обслуживание задних тормозов. Обслуживание барабанных тормозов


Обслуживание задних тормозов — бортжурнал Subaru Sambar "полбуханки" 2010 года на DRIVE2

Грех было не придать вид нового механизму работающему не хуже нового

Всем читателям привет! Особенный теплый привет тем, кто разобрал задние барабанные тормоза на Subaru Sambar, Libero, Domingo и сейчас нервно ищет, заляпывая смартфон грязными руками хоть какую то зацепку как их собрать назад. Начнем пожалуй с самого простого, с тормозного барабана. Он предмет простой, но есть на наших машинах нюансы. Существует два вида тормозных барабанов на наши машины. Один барабан похож на все прочие барабаны, а другой имеет шлицы под привод. В современных самбарообразных шлицов нет. У барабанов с шлицами есть болячка — шлицы съедает. При покупке этой детали учтите что они не взаимозаменяемые. Колодки у них скорее всего одинаковы, как и тормозные цилиндры. Заметьте, я не имею оснований утверждать, я не пробовал их взаимозаменять! Кроме вышеперечисленных деталей в системе тормоза присутствуют разнообразные пружины и компенсатор износа(см. схему 5 и 6).

Схема на самбар

Бегло пробежавшись по схеме устройства принимаемся за ремонт. Достаю купленные ещё год тому назад колодки и вижу в их комплекте четыре фиксатора в виде зубастых изнутри тонких шайб(см. схему 8). Точно помню, что были пружины направляющих (см. схему 26714с) колодок, но найти не могу. Не столь важно, старые в отличном состоянии. Из инструмента понадобятся; пассатижи, отвертка, тонкая головка на восемь, ключ на тринадцать, естественно домкрат и ключ для колесных гаек. Из ящика с специальными приспособлениями зубару достаем проволоку длинной в 15-20 сантиметров и болт М8 длинной от сантиметра. С полки смазочных материалов приготавливаем медную смазку для всех трущихся частей тормоза и мс 1600 для рабочего цилиндра.Последовательность действий такова1 Ставим подпорки под передние колеса2 Срываем болты колес3 Отпускаем из салона ручник до конца4 Выставляем машину на домкрат5 Снимаем колеса6 С помощью болта М8, вкручиваемого попеременно до упора в ступицу сдергиваем барабаны 7 Приоткрываем штуцер прокачки контура и стравливаем немного тормозной жидкости, сдавливаем поршни второй рукой и тут же закрываем штуцер8 Снимаем все пружины с колодок9 Снимаем со старых колодок привод автоматического регулятора зазора тормозных колодок (см. схему 3 и 4)10 Убеждаемся в сухости и целостности рабочих цилиндров, а так же в легком хождении по ним поршней11 Собираем в обратной последовательности применив новые детали и смазкиНа что кроме всего обращаю ваше внимание.— Возможно зафиксировать рычаг стояночного тормоза и привод зубчатой шестерни компенсатора на колодке у вас не получится из-за плохого качества новых фиксирующих шайб или из-за их побега. В таком случае можно сходить за дрелью, тонким сверлом, тонким гвоздиком, подходящей шайбой и собрать все на шплинтах.— Смазать поршни цилиндров можно аж до самого уплотнительного кольца. Именно на такое расстояние можно подвытащить поршень без разгерметизации цилиндра. И конечно же все помнят, что делается это чистыми руками.— Распорку компенсатора легче вставить поставив сначала одну колодку, а потом уже вторую. Сторона не важна.— Компенсатор нужно закрутить до упора (не путать с "до усрачки")— Куском проволоки устанавливать пружины на место невероятно просто. Складываем проволоку вдвое, надеваем на крюк пружины, подтягиваем до отверстия и пальцем второй руки втыкаем крюк пружины в отверстие.

Открыто новое достижение — тайное знание

Регулировка производится в такой последовательности.— Поворачиваем ключ зажигания в предпоследнее положение, переводим рычаг АКПП в нейтраль, при этом замок ключ вам не отдаст (НЕ ДЕРГАЙТЕ ЕГО ОТ ТУДА ПАССАТИЖАМИ) или просто ставим рычаг КПП в нейтраль.— Ставим рычаг стояночного тормоза на 7-8 щелчков и 1-2 раза нажимаем на педаль тормоза.— Из барабана вытаскиваем резиновую заглушку (см. схему 26642).— Отверстие из под резиновой заглушки совмещаем с шестерней компенсатора и плоской отверткой вращаем зубчатое колесо до тех пор, пока отвертка не станет соскальзывать с зубцов. Это будет признаком того, что колодки уперлись в барабан. Проявите осторожность, не повредите сами зубцы. При этом в компенсаторе будет появляться щель, её примерный размер хорошо бы запомнить. Это необходимо для симметрии с другим тормозом. К примеру у меня щель была размером с толщину отвертки.— Отпускаем ручник на пару щелчков и так же регулируем вторую сторону.— Подтягиваем или отпускаем трос ручника из салона до 5-7 щелчков, кому как нравится.— Конечный результат будет идеален если при выключенном стояночном тормозе барабаны вращаются легко, а при одном щелчке уже не проворачиваются руками.В дальнейшем компенсатор будет сам разводить колодки по мере их истирания, но лично я буду периодически контролировать как он справляется и помогать ему, если это потребуется.ЗЫВесь вечер я катался и кайфовал от отсутствия кивка носом, и более позднего срыва колеса в скольжение при экстренном торможении. Было некоторое ощущение нового автомобиля.ЗЫЗЫТелефон садился, много фоток не делал. Но я вставлю все что найду в интернете, а что не найду позаимствую от похожих механизмов.

www.drive2.ru

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные средства, либо метиловый спирт, - ни в коем случае не применяйте растворители на нефтяной основе!

Конструкция барабанного тормозного механизма заднего колеса

Разборка

Оценка состояния компонентов

  1. Тщательно зачистите все снятые компоненты и внимательно изучите их общее состояние. Дефектные детали замените.
  1. Определите степень износа фрикционных накладок башмаков, в случае необходимости произведите замену.

Башмаки следует заменять в комплекте для обоих колес задней оси!

  1. Проверьте рабочую поверхность барабанов на наличие признаков перегрева, трещин, задиров и прочих механических повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки мелкозернистой наждачной бумагой, либо фрикционной поверхностью старого тормозного башмака. В случае выявления глубоких повреждений отдайте барабаны в проточку (в пределах допустимого диапазона), либо произведите их замену.

Сборка

  1. В соответствии с указаниями смажьте рабочие элементы колесного цилиндра и произведите сборку последнего.
  1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите, чтобы рычаг автоматической регулировки правильным образом прижимался к зубчатому колесу регулятора. Не забудьте смазать точки крепления пружин, проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Перед установкой на место барабана измерьте наружный диаметр сборки посаженных на тормозной щит башмаков, затем измерьте внутренний диаметр барабана. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго определите величину люфта посадки башмаков, - результат вычисления не должен выходить за пределы допустимого диапазона.

carmanz.com

Subaru Forester | Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах.

Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов должен производиться поочередно, - второй может быть использован в качестве образца при сборке.

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Снятие

Конструкция барабанного тормозного механизма

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите колеса. Отпустите стояночный тормоз. 2. Снимите тормозной барабан. Если барабан “прикипел” и не поддается снятию, обработайте шпильки его крепления и фланец полуоси проникающим маслом, затем обстучите наружный край барабана молотком. Если барабан по-прежнему не снимается, извлеките заглушку из тормозного щита и, продев отвертку через специальное отверстие, вращением зубчатого колеса регулятора ослабьте прижим башмаков. 3. Тщательно прочистите сборку тормозного механизма с применением специального средства. 4. Тщательно протрите тормозной барабан и проверьте его на наличие трещин, борозд, каверн, признаков локальных перегревов, оцените величину овальности сборки, в случае необходимости отдайте барабан в проточку. Либо замените его.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется произвести его замену.

Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

5. Отсоедините пружины и снимите тормозные башмаки. 6. Оцените степень износа фрикционных накладок, в случае необходимости произведите замену башмаков. 7. Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание сборки тормозного механизма противоположного колеса.
Установка

1. Установите на место тормозные башмаки. Восстановите исходное подсоединение пружин. 2. Несколько раз подвигайте исполнительный рычаг привода стояночного тормоза вперед-назад и проверьте свободу вращения регулятора. 3. Установите на место тормозной барабан, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза, затем, вращая отверткой колесико регулятора, легонько прижмите башмаки к поверхности барабана, - должно возникнуть слабое сопротивление проворачиванию последнего. Поверните колесико в противоположном направлении, отпустив барабан. Заглушите отверстие в тормозном щите резиновой пробкой. 4. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Проверьте установочное положение педали ножного тормоза (см. Раздел Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки). Активация саморегуляторов происходит при торможении движущегося задним ходом автомобиля. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.

automn.ru

Назначение тормозной системы, барабанные тормоза

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Назначение тормозной системы, барабанные тормоза

Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода.

Назначение тормозной системы — замедление скорости движения и полная остановка автомобиля. Кроме того, тормозная система должна обеспечивать надежное удержание автомобиля на стоянке Торможение автомобиля обеспечивается путем создания искусственного сопротивления вращению колес. С этой целью тормозной момент прикладывается непосредственно к самим колесам (колесные тормоза) или к барабану, установленному на одном из валов трансмиссии (центральный тормоз).

Рис. 1. Колесный тормоз барабанного типа: 1 — защитный колпак, 2— колесный цилиндр, 3—тормозной щит, 4—стяжная пружина, Д — направляющая скоба, 6—тормозная колодка, 7—фрикционная накладка, 8— болт регулировочного эксцентрика, 9 — шайба, 10пружина эксцентрика, 11 — регупи ровочный эксцентрик, 12 — пластина опорных пальцев, 13 — эксцентрик опорных пальцев, 14 – опорный палец, 15 — гайка, 16 — пружинная шайба

Различают несколько видов тормозных систем. Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью. Для удержания автомобиля неподвижным относительно дороги используется стояночная тормозная система. Вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости движения и его регулирования. Для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы служит запасная тормозная система. Тормозные системы могут иметь общие элементы.

На автомобилях применяются два типа колесных тормозов: барабанные и дисковые. Для управления колесными тормозами используют гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

При торможении под действием усилия, передаваемого гидравлическим или пневматическим приводом, колодки прижимаются к барабану и препятствуют вращению колес. Отвод колодок от барабана при отторма-живании осуществляется стяжной пружиной.

Барабанные тормоза. Колесный тормоз барабанного типа состоит из неподвижной части — стального штампованного щита, на котором установлены тормозные колодки, и вращающегося вместе с колесом тормозного барабана. Если на автомобиле применяется гидравлический привод, то колодочный тормоз имеет колесный цилиндр. Колесный цилиндр крепится непосредственно к тормозному щиту. При пневматическом приводе тормозные колодки раздвигаются разжимным кулаком, соединенным со штоком тормозной камеры. В нижней части щита установлены опорные пальцы с закрепленными на них эксцентриками, а в средней части — регулировочные эксцентрики.

Тормозные колодки 6 крепятся на опорных пальцах. Ребра верхних частей колодок входят в прорези наконечников поршней колесных цилиндров. В середине колодка опирается на регулировочный эксцентрик. Боковому смещению колодки препятствует П-образная скоба.

Колодки соединены между собой стяжной пружиной.

К наружной поверхности колодки приклеивают или приклепывают тормозную накладку из фрикционного материала. На некоторых автомобилях для крепления накладки используют пустотелые латунные заклепки. Особенность таких заклепок в том, что через них может проваливаться песок, попадающий на накладку, что уменьшает износ тормозного барабана.

Зазор между колодками и барабаном регулируют эксцентриками. Левая колодка, работающая по направлению вращения барабана и испытывающая большее трение, имеет более длинную накладку, чем правая. Этим достигаются одинаковые удельные давления на обе колодки и износ их становится более равномерным.

Читать далее: Дисковые тормоза

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также