Прочитал про Ладу ВЕСТУ и ужаснулся -- задние тормоза - БАРАБАННЫЕ! Когда же Авто ВАЗ. Лада веста задние тормоза барабанные


Экономный ремонт барабанных тормозов Lada Vesta — FENOX на DRIVE2

Согласно итогам первых 11 месяцев 2017 года в российском рейтинге продаж новых автомобилей, составляемом Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), на третье место вырвался седан Lada Vesta. Так, с января по ноябрь своих владельцев нашли 69 336 автомобилей, что позволило оторваться от занимающего 4-е место Huyndai Solaris первого поколения более чем на 6 тысяч единиц и сократить отставание от занимающей вторую позицию Lada Granta. Вместе с тем, результаты продаж занимающей первое место Kia Rio куда как более существенны (90 491 штук), и новичку есть куда стремиться.

Полный размер

Lada Vesta

С самого момента анонса LADA Vesta позиционировалась как прорыв, новое слово не только концерна АвтоВАЗ, но и всего автомобилестроения России. Модель была изначально нацелена на конкуренцию с целой плеядой «народных автомобилей». Лидеры сегмента «В» Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo установили новичку высокую планку, задав стандарты дизайна, практичности и безопасности.

Последнее ассоциируется с продукцией АвтоВАЗ в наименьшей степени, и поэтому набор систем активной безопасности вызывает искреннее удивление — так, штатными являются антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при трогании на подъеме (HSА).

На фоне такого богатого набора современных опций, технически завязанных на тормозную систему автомобиля, у многих вызвало недоумение использование системы барабанного механизма на задней оси, тем более что представленный изначально концепт имел дисковые тормоза. Традиционно любителями быстрой езды подобное техническое решение воспринимается как анахронизм, и данная точка зрения не лишена оснований, так как барабанные тормоза хуже охлаждаются и, соответственно, сильнее подвержены перегреву при агрессивной манере вождения, нежели дисковые.

Но если отбросить драйверские амбиции, очевидной становится практичность подхода инженеров, заложивших в конструкцию заднего моста барабанные тормоза – они долговечнее и менее подвержены воздействию окружающей среды. Последнее особенно актуально для тормозных механизмов задней оси – вся грязь достается именно им. Но основным мотивом использования закрытых тормозных систем в бюджетных моделях является их стоимость – они дешевле.

Как известно, основная нагрузка приходится на тормозные механизмы передней оси, и задние барабанные тормоза достойно справляются с задачей, экономя владельцам B-класса бюджет на техническое обслуживание и замену изнашиваемых элементов.

Хотя надежность задних тормозов Lada Vesta и не вызывает сомнений (на конвейере устанавливается система производства ATE), до недавнего времени их ремонт и обслуживание выливались в существенные затраты. Дело в том, что ОЕМ-производитель не предусмотрел ремонт составляющих узла по отдельности, и при выходе из строя любого из элементов, замене подлежал весь комплект, включая тормозной щит, набор пружин и опорных стоек, механизм автоматической регулировки зазора (распорную планку), цилиндр и колодки. Подобное решение сильно удорожало эксплуатацию изначально недорогого узла, делая эксплуатационные расходы несопоставимыми с классом автомобиля.

Командой FENOX было принято решение устранить данную несправедливость, выпустив цилиндр и колодки заднего тормоза по отдельности.

Полный размер

Тормозной цилиндр K19023 и колодки барабанного тормоза BP53168 производства FENOX для Lada Vesta полностью соответствуют оригинальной конструкции. Применяемые для обработки изделий антикоррозионные составы защищают от ржавчины и обеспечивают длительный ресурс эксплуатации.

Данное предложение является эксклюзивным на вторичном рынке автозапчастей и позволяет обойтись «малой кровью», сделав ремонт и техническое обслуживание тормозов заднего моста Lada Vesta значительно менее затратным мероприятием и сполна насладиться общением с «новой надеждой» российского автопрома.

Ассортимент продукции FENOX для Lada Vesta не ограничивается системой барабанного тормоза и включает в себя элементы системы передних дисковых тормозов, электрической системы и системы охлаждения.Так, для ремонта Lada Vesta могут применяться:— Насос водяной HB1005P1 и термостат TS034E7 подходят для Lada Vesta с двигателем 1,6 л.— Стартер ST31172 используется для Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией.— Для всех модификаций Lada Vesta применимы: катушка зажигания IC16003O7, датчик положения коленвала SC20100O7, датчик детонации SD10100O7, тормозной диск TB219162, дисковые тормозные колодки BP43018, комплект переднего подшипника ступицы WKB40119.

Ознакомиться с полным перечнем продукции FENOX можно в каталоге.

Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.

Служба поддержки клиентов FENOX Global Service8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)

Подписывайтесь на наш блог на DRIVE2RU и получайте всегда полезную и интересную информацию!

www.drive2.ru

🚘 Замена задних тормозных колодок Лада Веста своими руками: фото

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании. В роли основного  и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа. После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан. Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

  • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
  • Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
  • Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка

  • Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм

  • Демонтируйте тормозной барабан

  • Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
  • Отсоедините от колодок стягивающие пружины

  • Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
  • Аналогично снимите опору второй колодки

  • Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку

  • Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
  • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Спасибо за подписку!

  • Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

olade.ru

Экономный ремонт барабанных тормозов Lada Vesta — FENOX на DRIVE2

Согласно итогам первых 11 месяцев 2017 года в российском рейтинге продаж новых автомобилей, составляемом Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), на третье место вырвался седан Lada Vesta. Так, с января по ноябрь своих владельцев нашли 69 336 автомобилей, что позволило оторваться от занимающего 4-е место Huyndai Solaris первого поколения более чем на 6 тысяч единиц и сократить отставание от занимающей вторую позицию Lada Granta. Вместе с тем, результаты продаж занимающей первое место Kia Rio куда как более существенны (90 491 штук), и новичку есть куда стремиться.

Полный размер

Lada Vesta

С самого момента анонса LADA Vesta позиционировалась как прорыв, новое слово не только концерна АвтоВАЗ, но и всего автомобилестроения России. Модель была изначально нацелена на конкуренцию с целой плеядой «народных автомобилей». Лидеры сегмента «В» Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo установили новичку высокую планку, задав стандарты дизайна, практичности и безопасности.

Последнее ассоциируется с продукцией АвтоВАЗ в наименьшей степени, и поэтому набор систем активной безопасности вызывает искреннее удивление — так, штатными являются антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при трогании на подъеме (HSА).

На фоне такого богатого набора современных опций, технически завязанных на тормозную систему автомобиля, у многих вызвало недоумение использование системы барабанного механизма на задней оси, тем более что представленный изначально концепт имел дисковые тормоза. Традиционно любителями быстрой езды подобное техническое решение воспринимается как анахронизм, и данная точка зрения не лишена оснований, так как барабанные тормоза хуже охлаждаются и, соответственно, сильнее подвержены перегреву при агрессивной манере вождения, нежели дисковые.

Но если отбросить драйверские амбиции, очевидной становится практичность подхода инженеров, заложивших в конструкцию заднего моста барабанные тормоза – они долговечнее и менее подвержены воздействию окружающей среды. Последнее особенно актуально для тормозных механизмов задней оси – вся грязь достается именно им. Но основным мотивом использования закрытых тормозных систем в бюджетных моделях является их стоимость – они дешевле.

Как известно, основная нагрузка приходится на тормозные механизмы передней оси, и задние барабанные тормоза достойно справляются с задачей, экономя владельцам B-класса бюджет на техническое обслуживание и замену изнашиваемых элементов.

Хотя надежность задних тормозов Lada Vesta и не вызывает сомнений (на конвейере устанавливается система производства ATE), до недавнего времени их ремонт и обслуживание выливались в существенные затраты. Дело в том, что ОЕМ-производитель не предусмотрел ремонт составляющих узла по отдельности, и при выходе из строя любого из элементов, замене подлежал весь комплект, включая тормозной щит, набор пружин и опорных стоек, механизм автоматической регулировки зазора (распорную планку), цилиндр и колодки. Подобное решение сильно удорожало эксплуатацию изначально недорогого узла, делая эксплуатационные расходы несопоставимыми с классом автомобиля.

Командой FENOX было принято решение устранить данную несправедливость, выпустив цилиндр и колодки заднего тормоза по отдельности.

Полный размер

Тормозной цилиндр K19023 и колодки барабанного тормоза BP53168 производства FENOX для Lada Vesta полностью соответствуют оригинальной конструкции. Применяемые для обработки изделий антикоррозионные составы защищают от ржавчины и обеспечивают длительный ресурс эксплуатации.

Данное предложение является эксклюзивным на вторичном рынке автозапчастей и позволяет обойтись «малой кровью», сделав ремонт и техническое обслуживание тормозов заднего моста Lada Vesta значительно менее затратным мероприятием и сполна насладиться общением с «новой надеждой» российского автопрома.

Ассортимент продукции FENOX для Lada Vesta не ограничивается системой барабанного тормоза и включает в себя элементы системы передних дисковых тормозов, электрической системы и системы охлаждения.Так, для ремонта Lada Vesta могут применяться:— Насос водяной HB1005P1 и термостат TS034E7 подходят для Lada Vesta с двигателем 1,6 л.— Стартер ST31172 используется для Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией.— Для всех модификаций Lada Vesta применимы: катушка зажигания IC16003O7, датчик положения коленвала SC20100O7, датчик детонации SD10100O7, тормозной диск TB219162, дисковые тормозные колодки BP43018, комплект переднего подшипника ступицы WKB40119.

Ознакомиться с полным перечнем продукции FENOX можно в каталоге.

Найти авторизованного продавца продукции FENOX можно здесь.

Служба поддержки клиентов FENOX Global Service8 800 333 85 75 (звонок по России бесплатный)

Подписывайтесь на наш блог на DRIVE2RU и получайте всегда полезную и интересную информацию!

www.drive2.ru

Ответы@Mail.Ru: Прочитал про Ладу ВЕСТУ и ужаснулся -- задние тормоза

Остальные ответы

АЛЯ 102 Искусственный Интеллект (122574) 2 года назад

Ну и что. Тоже мне, повод ужасаться...

Комментарий удален

АЛЯ 102 Искусственный Интеллект (122574) Теперь уже Гранта...))) ничего на теья не надвинется, у нас полно машин с задними барабанными и даже со всеми, так что не сцы!))

R.E. Оракул (50238) 2 года назад

ёптить там и мотор от царя гороха))

Комментарий удален

Алексей БФ Мыслитель (5506) почему ФВ это можно. а Ладе-нет?

Александр Куликов Просветленный (41245) 2 года назад

Ну, у меня барабанные, отличаются от дисковых сроком службы, их менять надо через 100 тк, а дисковые через 30, Проблема, то в чем?

Комментарий удален

Александр Куликов Просветленный (41245) Не вижу разницы для авто уровня Веста - Солярис, скорее всего маркетинговые соображения, ну на метр при прочих равных условиях тормозной путь меньше, но это не фетиш (слова другого не подобрал) Это не спорткары, ну по горам режим полегче предусмотришь

RS Мудрец (13963) 2 года назад

А какая тебе разница? Они на эконом классе только для ручника и нужны, хочешь цену на чирик больше, поставь себе диски сам)

Комментарий удален

RS Мудрец (13963) Ну и что ты хочешь этим сказать?

дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (206588) 2 года назад

а нахрена не тяжелой машине взади дисковые? барабанных заглаза

Комментарий удален

дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (206588) если стоит абс или тот же колдун настроен, то они не блокируют, у меня на ниссане дисковые и ни каких проблем нет, недостаток барабанных только если машина имеет приличный вес, то они перегреваются

Роман Просветленный (49458) 2 года назад

и что такого? сделали как дешевле. у аналогов иностранных брендов тоже барабанные задние тормоза. почему ты не создаешь тупых вопросов по поводу того, что немецкий концерн ставит на свои машины задние тормоза как у жигулей?

Комментарий удален

Роман Просветленный (49458) ты же вопросы задаешь с целью потроллить, так получи адекватную оценку своих вопросов. сам же писал в одном из своих вопросов, что он задан с целью поприкалываться. а товарищ Путин на Весте не побоялся публично прокатиться. так что брысь отсюда, не засоряй раздел фигней.

Александр Фёдоров Ученик (223) 1 год назад

fiat 124, который в последствии стал копейкой, имел все 4 дисковых тормоза. Это к слову о 21 веке. Дисковый тормоз это не синоним нечто современного. Более того, если автомобиль не спортивный (а значит у него гражданская подвеска и при торможении большая часть усилий уходит на передние колёса) диски сзади это лишь понт, маркетинг и расходы. Колодки дисков в задней оси изнашиваются в разы!!! чаще чем колодки барабанов. Добро пожаловать в СЦ для и покупки и замены.

Комментарий удален

Александр Фёдоров Ученик (223) На первый копейках тоже стояли диски сзади и на российских дорогах того времени они убивались поле 500км. поставили барабаны. которые служили годами. Вы чушь себе в голову забили этими дисками. Какие беды начались? Сделали авто (лучший авто года) надёжнее?

otvet.mail.ru

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Рис. 1

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Параметр

Номинальный внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

203,2

Максимально допустимый внутренний диаметр

тормозного барабана, мм

204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 - 192 Нм (15,8 - 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Рис. 2

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Рис. 3

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 - 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Снимаем заднее колесо.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Раздвигаем тормозные колодки.

Рис. 4

Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.

Установка рабочего цилиндра

Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 - 11 Нм (0,7 - 1,1 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.

Устанавливаем распорную планку.

Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.

Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше.

Устанавливаем заднее колесо.

Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления.

После этого проверяем эффективность тормозов.

autoruk.ru


Смотрите также