Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Барабанные тормоза ваз 2107


Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Тормозной барабан — он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

Примечание!Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

Где находится тормозной барабан?На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

Когда нужно менять тормозной барабан?Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

Примечание!На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

Снятие:1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

Примечание!Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

Установка:1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

Примечание!Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Примечание!Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

vaz-russia.ru

Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107

Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

  1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
  2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

Необходимые инструменты

Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

Признаки необходимости замены

Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

Снятие тормозного барабана Ваз 2107

Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
  3. Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.

Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

semerkavaz.ru

Задние тормоза. Барабан ВАЗ 2107 Семёрка

vazila-2107.ru

 
Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо.
Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Рисунок 7–14. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (Рисунок 7–14). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

Рисунок 7–15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

Отсоедините от рычага 18 (Рисунок 7–15) ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
Снимите колесный цилиндр.
При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе "Задний мост", и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.
Cборка и установка
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Рисунок 7–15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок

Присоедините к колодке рычаг 18 (см. Рисунок 7–15) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза. Установите стяжные пружины колодок. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.
Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.
Тормозная системаПроверка трубопроводовПроверяем усилитель тормозовРегулировка тормоза и педалиРегулировка ручного тормозаСостояние регулятора давленияПоложение регулятора давленияУдаляем воздух из тормозной системыПоломки тормозной системы

Кронштейн крепления педалейСнятие вакуумного усилителяГлавный тормозной цилиндрГерметичность главного томозного цилиндра

Передние тормозаСнятие и установка тормозовПереборка тормозовБиение тормозного дискаКак поменять тормозные колодки

Задний тормозТормозные цилиндрыПроверка деталейПроверка тормозных цилиндровРегулятор давления задних тормозовРазборка и сборка регулятораРучной тормоз

ВАЗ 2107 | Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов

Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов

Снятие и разборка

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Заблокируйте клиньями оба передних колеса.
  2. Снимите заднее колесо и тормозной барабан.
  3. В случае возникновения проблем вверните два болта М8 x 1.25 мм в резьбовые отверстия в барабане и постепенно затягивайте их, отталкивая барабан от фланца полуоси.
  4. Для облегчения последующей сборки постарайтесь запомнить установочное положение компонентов тормозного механизма.
  5. Сожмите направляющие пружины крепления башмаков на тормозном щите, поверните на 90° и снимите держатели (тарелки пружин), затем снимите с тормозной сборки пружины, седла пружин и пальцы (компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса показаны на сопроводительной иллюстрации).
  1. Отсоедините от башмаков нижнюю стяжную пружину и суппорте с тормозной сборки.
  2. Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
  3. Разведите верхние концы башмаков в стороны, отводя их от поршней колесного цилиндра, затем снимите башмаки с тормозного щита.
  4. Снимите с башмаков регулировочные пружину и разжимную планку.
  5. Если собираетесь заменить башмаки, снимите с внутренней стороны башмака стопорное кольцо и регулировочный кронштейн.
  6. Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, отдайте крепежные болты и снимите цилиндр с тормозного щита.
  7. Снимите с колесного цилиндра пыльники, поршни, манжеты и пружины.

Чистка и проверка состояния компонентов

  1. Оцените степень износа фрикционных накладок тормозных башмаков. Если толщина накладок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), их следует заменить, либо установить новые башмаки.
  2. Если остаточная толщина накладок не выходит за пределы нормы, осмотрите их на наличие следов загрязнения маслом или смазкой, в случае выявления таковых - замените.

Замена накладок производится в комплекте по четыре.

  1. Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин, царапин, задиров и появления овальности. В случае необходимости проточите барабаны либо замените их.
  2. Промойте компоненты колесных цилиндров метиловым спиртом, затем высушите их сжатым воздухом.
  3. Проверьте поршни и зеркала цилиндра на наличие каверн и признаков износа. В случае необходимости отхонингуйте цилиндр, либо замените дефектные компоненты.

На разобранном колесном цилиндре снимите вентиль прокачки и проверьте его проходимость. В обязательном порядке заменяйте резиновые пыльники и манжеты поршней.

  1. Сравните усилия растяжения возвратных пружин тормозных башмаков с таковыми для новых, в случае необходимости замените пружины.
  2. Проследите, чтобы храповое колесо свободно вращалось на регулировочной разжимной планке. Наверните его на планку до упора.

Сборка и установка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Смажьте зеркала цилиндра, поршни и манжеты чистой тормозной жидкостью.
  2. Наденьте манжеты на поршни губками внутрь цилиндра . Проследите за правильностью расположения манжет в канавках поршней.
  3. Опустите сборку поршня с манжетой в чистую тормозную жидкость, затем вставьте ее в колесный цилиндр. Проследите, чтобы губки манжеты не вывернулись в процессе установки наружу. Установите пружину и повторите процедуру для второго поршня с манжетой. Наденьте на колесный цилиндр с обеих сторон пыльники.
  4. Установите колесный цилиндр на тормозной щит. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  5. Удостоверьтесь в проходимости тормозной трубки, затем подсоедините ее к колесному цилиндру.
  6. Там где требуется установите регулировочный кронштейн и стопорное кольцо с внутренней стороны башмака и подсоедините к обоим башмакам регулировочные разжимную планку и пружину.
  7. Разведите в стороны верхние концы башмаков, чтобы они не зацепились за поршни и установите сборку башмаков на щит тормозного механизма.
  1. Установите на щит пальцы, седла и направляющие пружины тормозных башмаков. Сожмите пружины, наденьте держатели (тарелки) и поверните их для фиксации компонентов на 90°. Компоненты барабанного тормозного механизма в сборе показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Подсоедините к башмакам верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
  2. Вращением храпового колеса регулировочной разжимной планки сведите башмаки вместе настолько, чтобы они входили в барабан с зазором около 0.25 ÷ 0.40 мм.
  3. Прокачайте гидравлическую тормозную систему, установите колеса и опустите автомобиль на землю.
  4. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Колодки барабанных тормозов

10.7. Колодки барабанных тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.

Устройство заднего барабанного тормоза

1. Заглушка смотрового отверстия 2. Щит тормоза 3. Колодка 4. Накладка 5. Верхняя стягивающая пружина 6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой 7. Барабан 8. Пружина терморегулятора 9. Нижняя стягивающая пружина

10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами 11. Пружина автоматической регулировки 12. Рычаг автоматической регулировки 13. Колесный цилиндр 14. Чашка прижимной пружины колодки 15. Штуцер для удаления воздуха 16. Колпачок 18. Ось прижимной пружины

Максимально допустимый диаметр барабана

Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокируйте передние колеса, отпустите болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.
2. Отверните винты крепления и снимите барабан.
3. Если барабан не поддается снятию, то закапайте проникающую жидкость между диском и ступицей и спустя несколько минут снимите барабан.
4. Если барабан по-прежнему не поддается снятию (на барабане образовался буртик выработки), то сведите колодки провернув тонкой отверткой зубчатое колесо регулятора.
5. Проверьте на барабане наличие трещин, задиров, глубоких царапин и выкрашивания. Если дефекты не устраняются шлифовкой наждачной бумагой, то барабан перешлифуйте. Предупреждение

Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).

6. Отсоедините нижнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
7. Отсоедините верхнюю возвратную пружину сначала от передней колодки, затем от задней, и снимите пружину.
8. Снимите прижимную пружину передней колодки, затем прижимную пружину задней колодки.
9. Снимите переднюю колодку с рычагом регулятора и пружиной. Данные детали следует при сборке поставить на новую колодку.
10. Снимите регулятор в сборе. Протрите регулятор и убедитесь что колесо прокручивается свободно. Всякий раз при установке колодок рекомендуется заменить термопружину (пружинную скобу рядом с колесом регулятора). Вращая колесо выставьте регулятор в положение, соответствующее полностью сведенным колодкам.
11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага привода и снимите заднюю колодку
12. Установка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
13. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся участки щита тормоза. Не допускайте попадания смазки на трущиеся поверхности тормозных колодок или барабана.
14. Убедитесь, что пазы регулятора зашли в соответствующие пазы на рычаге привода колодок.
15. При установке регулятора колодок, сначала установите рычаг на колодку.
16. Затем прикрепите нижний конец пружины к рычагу, а верхний конец к соответствующему отверстию в передней колодке.
17. По окончании этого этапа сборки тормоз в сборе должен выглядеть так как показано на снимке. Теперь можно приступить к сборке другого тормоза.
18. По окончании установите тормозные барабаны.
19. Если менялся колесный цилиндра, то прокачайте тормоза (см. подраздел 10.16).
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы сработал регулятор, при этом со стороны барабанов должны прослушиваться щелчки.
21. Отрегулируйте стояночный тормоз.
22. Установите колеса и заверните болты. Опустите автомобиль и затяните болты с заданным моментом. Проверьте работу тормозов перед выездом.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза

Снятие задних тормозов

1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.

Минимальная толщина........................1,0 ммЕсли толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки

2 Снимите заднее колесо

3. Снимите тормозной барабан

Примечание: если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:

а) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозного щита и отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.

Задние барабанные тормоза (2WD).

Задние барабанные тормоза (4WD).

1 - держатель колодок, 2 - пробка смотрового отверстия, 3 - пробка сервисного отверстия, 4 - держатель колодок, 5 - пыльник, 6 - поршень, 7 - манжета, 8 - колесный тормозной цилиндр, 9 - колпачок штуцера прокачки, 10 - штуцер прокачки, 11 - пружина, 12 - манжета, 13 - поршень, 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо, 16 - рычаг автоматического регулятора, 17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормоза, 19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо, 21, 23 - седло пружины, 22 - пружина, 24 - тормозная колодка, 25, 27 - опора автоматического регулятора, 26 - винт автоматического регулятора, 28 - возвратная пружина, 29 - фиксирующая пружина, 30 - тормозная колодка, 31, 33 - седло пружины, 32 - пружина, 34 - тормозной барабан, 35 -держатель возвратной пружины.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: - консистентную смазку. - специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.

б) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для уменьшения его длины

4. Снятие передней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину, б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель

в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку,

г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки 5. Снятие задней тормозной колодки.

5. Снятие задней тормозной колодки

а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора.

в) Снимите автоматический регулятор г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку

6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза

7. Снимите колесный тормозной цилиндр

а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. Слейте в емкость тормозную жидкость

б) Отверните 2 болта и снимите колесный тормозной цилиндр

8. Разберите колесный тормозной цилиндр.

Снимите следующие детали: - два пыльника - два поршня; - две манжеты; - пружину,

Проверка деталей задних тормозов

1, Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений,

2, Измерьте толщину накладок тормозных колодок,Номинальная толщина.......................4,0 мм Минимально допустимая................1,0 мм

Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, замените тормозные колодки

Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, заменяйте все задние тормозные колодки.

3, Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана Номинальныйдиаметр..............200,0 мм Максимально допустимый......201,0 мм

Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально допустимого внутреннего диаметра.

4, Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану. Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные колодки

Установка задних тормозов

Примечание: устанавливайте детали, как показано на рисунке

2WD, левое колесо.

2WD, правое колесо.

4WD, левое колесо.

4WD, правое колесо.

1, Нанесите консистентную смазку на следующие детали: - две манжеты, - два поршня, - два пыльника.

2. Соберите колесный тормозной цилиндр.

а) Установите две новых манжеты. б) Установите пружину и два поршня в цилиндр. Проверьте, что фланцы поршня направлены внутрь в) Установите два пыльника,

3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и затяните 2 болта. Момент затяжки.............................................10 Н-м

4 . Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру. Момент затяжки...........................................15 Н м

5 Нанесите высокотемпературную смазку на следующие детали:

а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита. б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки.

в) Болт автоматического регулятора.

г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.

6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке

Номинальный зазор....................0-0,35 мм

Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины.

Регулировочные шайбы выпускаются толщиной ...........................0,2; 0,3, 0,4; 0,5; 0,6и 0,7мм.

7. Если необходимо, замените регулировочную шайбу.

а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо

8, Установите автоматический регулятор и заднюю колодку.

а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу б) Установите регулятор и возвратную пружину. в) Установите пружину рычага автоматического регулятора г) Установите заднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр, а другим - за удерживающую пластину.

д) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины и пружину держателя.

Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности колодок и барабана,

9. Установка передней тормозной колодки

а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней тормозными колодками

б) Установите переднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр и автоматический регулятор, а другим - за удерживающую пластину. Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.

в) Используя специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.

г) Используя специнструмент, подсоедините возвратную пружину,

10. Проверка работы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх - вниз Проверьте, что автоматический регулятор работает. Если автоматический регулятор не работает, проверьте правильность сборки задних тормозов.

б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.

в) Установите тормозной барабан.

г) Затяните рычаг включения стояночного тормоза на полный ход, до того пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма,

11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.

а) Снимите тормозной барабан. б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности диаметров номинальному зазору.

Номинальный зазор.........................0,6 мм

Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номинальному, проверьте систему стояночного тормоза.

12. Установите тормозной барабан.

13. Установите заднее колесо,

14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте.тормозную систему.

15. Проверьте отсутствие утечек.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Барабанные тормоза

Замена тормозных  колодок

Рис. 10.7. Задний барабанный тормозной механизм: 1 – трубка тормозной системы; 2 – удерживающие штифты и пружины; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – прокладка; 5 – регулировочный рычаг; 6 – регулировочная планка; 7 – пружины противоскрипные; 8 – вторичная тормозная колодка; 9 – скоба; 10 – тормозной барабан; 11 – гайка ступицы; 12 – возвратная пружина; 13 – первичная тормозная колодка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – болт; 16 – болт крепления рабочего тормозного цилиндра; 17 – трос стояночного тормоза; 18 – резиновый колпачок; 19 – штуцер удаления воздуха; 20 – стальной шарик; 21 – пылезащитный чехол; 22 – поршень; 23 – манжеты поршня; 24 – чашка пружины; 25 – пружина

Элементы заднего барабанного тормозного механизма показаны на рис. 10.7.

Поднимите автомобиль и надежно закрепите на подставках.

Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна.

Не перепутайте детали левого и правого тормозных механизмов, работайте над каждым тормозным механизмом по очереди.

Если старые тормозные колодки устанавливают снова, перед снятием их необходимо промаркировать.

Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется содержащая асбест пыль, которая вредна для здоровья.

Рис. 10.8. Использование отвертки для освобождения пружин, фиксирующих тормозные колодки: 1 – пружины, фиксирующие тормозные колодки; 2 – рычаг управления; 3 – защитный кожух заднего тормоза; 4 – отвертка

Снимите узел тормозного барабана/ступицы. Если тормозной барабан нельзя сразу легко снять, снимите пробку в защитном кожухе заднего тормоза, через отверстие вставьте отвертку и нажмите на фиксирующую пружину для увеличения зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, как показано на рис. 10.8. Если это не позволяет снять барабан, ослабьте установочную гайку рычага стояночного тормоза, чтобы увеличить ход колодок.

Снимите возвратные пружины тормозных колодок.

Снимите фиксирующие пружины и штифты.

Рис. 10.9. Использование отвертки и направление нажатия для освобождения регулировочной планки

Снимите первичную тормозную колодку и регулировочную планку. Возможно, потребуется освободить регулировочную планку с помощью отвертки, как показано на рис. 10.9. Это облегчит снятие первичной тормозной колодки.

Снимите вторичную тормозную колодку и отсоедините трос стояночного тормоза.

Снимите скобу и отсоедините рычаг управления от тормозной колодки.

Рис. 10.10. Места нанесения смазки на защитный кожух заднего тормоза

Смажьте контактные поверхности защитного кожуха заднего тормоза тонким слоем смазочного материала белого цвета на основе лития в точках, показанных на рис. 10.10. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания смазочного материала и другого загрязнения на поверхности трения.

Установите рычаг управления на новой вторичной тормозной колодке.

Установите вторичную тормозную колодку с противоскрипной пружиной.

Подсоедините трос стояночного тормоза.

Соберите первичную тормозную колодку и регулировочную планку, соедините планку с противоскрипной пружиной.

Установите фиксирующую пружину.

Установите возвратные пружины.

Отцентрируйте сборку тормозных колодок.

Осмотрите тормозной барабан на наличие трещин, царапин, глубоких рисок и пятен, которые будут проявляться как участки с измененным цветом. Если пятна нельзя удалить мелкозернистой наждачной бумагой, тормозной барабан необходимо доставить в мастерскую для перешлифовки. Если барабан невозможно перешлифовать без превышения максимально допустимого диаметра барабана, замените барабан новым.

Установите узел ступицы/тормозного барабана и подшипники колеса.

Установите колесо, вверните болты и затяните их требуемым моментом, опустите автомобиль.

Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы.

Проверьте работу стояночного тормоза и в случае необходимости отрегулируйте его.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному барабану, наполните бачок тормозной жидкостью.

Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сотен километров пробега автомобиля, пока новые колодки не притрутся полностью.

Рабочий тормозной цилиндр

Снятие

Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Снимите узел тормозных колодок.

Тщательно очистите всю грязь с области вокруг рабочего тормозного цилиндра.

Отверните накидную гайку, отсоедините и закройте подходящей пробкой тормозную трубку. Отверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра.

Снимите рабочий тормозной цилиндр с защитного кожуха заднего тормоза и положите на чистый верстак.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились с определенным зазором по отношению к тормозному барабану.

automn.ru


Смотрите также