Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Замена барабанов, колодок и цилиндров задних тормозов Renault Logan. Барабанные тормоза в сборе логан


Renault Logan Самоделкин › Бортжурнал › Замена барабанов, колодок и цилиндров задних тормозов Renault Logan

Всем привет.Хочу поделиться опытом, который удалось поиметь. Надеюсь он поможет Вам не совершить моих ошибок и проколов.Итак, поехали.Задними тормозами я уже давно хотел заняться. Мало того что вид у них был совсем не презентабельный — все в глубокой ржавчине — так ещё и ручник схватывал только на 11 щелчке (при нормальных 5-6) и максимально закрученной регулировочной гайкой. Так что в один из недавних вечеров забурился я в гараж.В целом, процесс ревизии задних тормозных механизмов отлично описан вот в этом видео:

Но есть некоторые моменты, на которые необходимо остановиться подробнее.Во-первых, на логан ставились аж 3 разные тормозные системы. На 1,4 барабаны и колодки с диаметром 180 и одним крепежным болтом под установку тормозного цилиндра. С 1,6 посложнее — там барабаны с колодками 203 мм, а вот тормозные цилиндры с двумя крепежными болтами, но посадочные места под них — разные. Причем, что самое интересное, по одному и тому же артикулу, разные фирмы присылают разные циллиндры. По этому, перед тем как заказывать замену потекшему цилиндру, померьте расстояние между центрами крепящих его болтов, оно может быть или 25 или 31,6, так что особо точного инструмента при замере иметь не обязательно.

Полный размер

Под трубкой с штуцером два винта — именно они крепят цилиндр. Фото сделано с ямы.

Так же у этих цилиндров, в зависимости от посадочных мест под винты, разные диаметры поршней. На технические характеристики это влияет не значительно, но с выбором может помочь — у 25 — диаметр 19, у 31 — 17,46 (как они эти сотые доли ловят на станках — хрен его знает). Именно диаметр поршня часто указывается в обозначении товара при покупке в интернет-магазинах. Не ошибитесь с выбором, потому-что это товар не возвратный. Чуть не забыл — штуцера, которые пристыковывают трубку с тормозухой к цилиндру — очень сильно прикипают, по этому перед тем, как откручивать все хорошенько зачистите, что бы не "слизать" шестигранник штуцера.Переходим к колодкам.С ними следующая закавыка — везде, где я читал указано, что заменять их надлежит при отслоении фрикционного слоя от площадки, при сколах и… износе менее 6мм, при измерении вместе с площадкой. Ну во-первых колодки разделяются на "заднюю" и "переднюю". На задней предусмотрено крепежное ухо под тросс ручного тормоза, но не в этом суть. Главное — они по толщине разные… и какую мерить? Но это ладно, самое интересное в том, что НОВЫЕ накладки идут с толщиной 6,2 и 7мм для передней и задней соответственно… Это получается, что через 2 десятые милиметра мне их уже менять что ли? бред какой-то… Правда наткнулся ещё на одно требование, при котором их, якобы, надо менять — если общий диаметр двух колодок будет менее 201,5… ну это вообще наркомания… они же не закреплены жестко относительно какого-то центра, постоянно двигаются, а специальным механизм периодически раздвигает их, для большего сближения с барабаном, по этому как в этом случае мерить — тоже не ясно.В этом плане мне "повезло", на одной из колодок обнаружил это-

Полный размер

Скол

и вопрос о целесообразности замены решился сам собой.

Ну и барабаны. С ними все довольно просто, но матерился я больше всего.Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При постоянных нагревах, и неизбежных контактах с водой, они ржавеют моментально… запас прочности там ого-го, но вид сразу теряется. По этому первый совет — покрасте… Обычная краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бахнуть тормоза — вроде как держит.

Полный размер

Новый барабан, покрашенный монтаной

Теперь дальше. по регламенту (да и надпись, на внутренней поверхности барабана подтверждает), замена барабана должна производиться при износе его внутреннего диаметра более чем на 204,45 мм. Что будет, если продолжнать его использовать дальше — не знаю, потому что там толщина металла ещё дай Боже, но главное — после основного металла идет ребро жесткости с толщиной 10 и высотой 13-14 мм… что бы весь этот металл "проесть" не знаю что надо сделать.Есть ещё один нюанс — колодки трут не самый край барабана, а где-то на 7-8мм глубже, по этому остается буртик, который мешает замерить диаметр износа. Что бы его снять напильником, как советуют в книжке, надо потратить пару-тройку жизней, потому что чугунину хреначить напильником — упорешься. Значит надо на токарнике, но он есть дааалеко не у всех и не у всех есть выход на людей, имеющих токарный станок, по этому померить реальный износ барабана — задача нетривиальная. Можно было бы померить высоту бурта глубинометром на штангенциркуле, но он туда не подлазит, так что тоже не вариант. Пришлось мерить "на глаз", но по скольку у меня борозда уж очень приличная, определить, что он вываливается за допуск проблем не составило. К слову мой барабан отходил 112 тысяч и так ни разу не менялся после схода авто с конвейера.Следующая проблема с барабанами — если вы решили их поменять, сразу же заказывайте подшипник задней ступицы, потому что он впрессовывается в барабан, и повторному использованию не подлежит. То есть нельзя из старого барабаны вытащить и поставить в новый — он отходит при этом не более 2х тысяч и загудит. почему нельзя в новый барабан с завода ставить подшипник — для меня загадка. Подшипник берите SNRовсий (арт— FC40570S06) — их ставят с завода и они реально долго ходят — ресурс при нормальной эксплуатации около 150 тысяч. Заметили? на 100 тысячах полюбому уже пора менять барабан, а подшипник отходил только 2/3 ресурса.Далее. Если Вы счастливый обладатель авто с АБС, то у вас на ступичном диаметре есть такое кольцо с магнитной полосой с насечками:

Полный размер

По центру барабана магнитное кольцо отвечающее за работу АБС

Его надо аккуратненько по периметру поддеть чем то острым, и демонтировав перенести на новый барабан

Полный размер

посадочное место под магнитное кольцо на новом барабане.

оно не запрессовывается туда, но одевается с натягом, по этому хорошо бы, после установки от руки, аккуратно пройтись по нему молоточком, прижимая к посадочному диаметру.

ВНИМАНИЕ!ни в коем случае не пытайтесь его снять воздействуя на само магнитное кольцо, потому что если вы его зафачите, АБС пропадет и будет гореть соответствующая лампочка на приборке.

Вроде все… ещё пара небольших советов:Купите съемник для стопорных колец — он понадобиться что бы вынуть кольцо стопорящее опорный подшипник из старого барабана. К сожалению новый подшипник приходит один — без стоп. кольца, ступичной гайки и заглушки, так что их лучше не терять. Покупайте обязательно с прямыми концами, потому что кривыми можно не дотянуться.

Полный размер

Вот такой приобрел себе

Обязательно ослабьте ручной тормоз, потому что в противном случае рискуете не собрать все на место.Удачи!

Полный размер

новые колодки в сборе перед установкой

Полный размер

… и они же на месте.

Полный размер

что бы разобраться с ручником — мне пришлось его полностью снимать, а для этого разрезал ковролин и откручивал гайки крепления его к полу. Кстати гайки были прекручены совсем слабо — видимо открутились из-за вибрации кузова.

www.drive2.ru

Тормозной барабан RENAULT LOGAN (LS) 1.6

  Производитель / номер детали   Параметры   BOSCH 0 986 477 120 без подшипника цены и наличие BOSCH 0 986 477 175 с колесным подшипником с кольцом сенсора ABS цены и наличие   BOSCH 0 986 477 210 без подшипника цены и наличие   BOSCH 0 986 477 211 с подшипником цены и наличие HELLA 8DT 355 300-351 Диаметр барабана: 180,2 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Расположение/число отверстий: 04/06 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие HELLA 8DT 355 300-671 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 Диаметр центрирования [мм]: 49 без кольца сенсора ABS с колесным подшипником цены и наличие HELLA 8DT 355 301-401 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие ATE 24.0218-0032.1 без колесного подшипника Диаметр барабана: 180,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 181 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208 Диаметр крепления [мм]: 52 Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3 Код MAPP в наличии: цены и наличие ATE 24.0220-3021.1 без колесного подшипника без кольца сенсора ABS Диаметр барабана: 203,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 48 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Диаметр крепления [мм]: 52 Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3 Код MAPP в наличии: цены и наличие ATE 24.0220-3036.1 без колесного подшипника без кольца сенсора ABS Диаметр барабана: 203,3 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Диаметр крепления [мм]: 52 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Код MAPP в наличии: цены и наличие TEXTAR 94019700 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие TEXTAR 94023600 Диаметр барабана: 180,2 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Расположение/число отверстий: 04/06 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие TEXTAR 94027500 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 Диаметр центрирования [мм]: 49 без кольца сенсора ABS с колесным подшипником цены и наличие   BREMBO 14.7257.20 для артикула №: 14.7257.20 Диаметр барабана: 203 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204.45 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50.5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Количество отверстий: 4 без комплекта подшипника колеса без кольца сенсора ABS Монтажн. диаметр1/монтажн. диаметр 2 [мм]: 52.3-51.9 цены и наличие   BREMBO 14.7754.10 для артикула №: 14.7754.10 Диаметр барабана: 180 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 181.25 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53.5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Количество отверстий: 4 Монтажный диаметр [мм]: 52 цены и наличие MINTEX MBD044 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие MINTEX MBD183

от производителя больше не поставляется

Диаметр барабана: 180,2 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Расположение/число отверстий: 04/06 ? фаски [мм]: 100 cо ступицей без колесной крепящей оси без колесного подшипника цены и наличие MINTEX MBD293 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 Диаметр центрирования [мм]: 49 без кольца сенсора ABS с колесным подшипником цены и наличие TRISCAN 8120 25202 Диаметр барабана: 204,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий: 4 без встроенного колёсного подшипника цены и наличие TRISCAN 8120 25208 Диаметр барабана: 180 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Количество отверстий: 4 цены и наличие TRISCAN 8120 25218 Диаметр барабана: 204,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий: 4 с колесным подшипником цены и наличие   METELLI 18-0381 задний мост Диаметр барабана: 203,3 цены и наличие   METELLI 18-0381K с колесным подшипником задний мост Диаметр барабана: 203,3 с аксессуарами цены и наличие   METELLI 18-0382 задний мост Диаметр барабана: 203,3 цены и наличие   METELLI 18-0382K с колесным подшипником задний мост Диаметр барабана: 203,3 с аксессуарами цены и наличие   METELLI 18-0405K с колесным подшипником задний мост Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий: 4 Диаметр ступицы 1 [мм]: 52 Диаметр ступицы 2 [мм]: 60 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 с аксессуарами для автомобилей с ABS с встроенным магнитным сенсорным кольцом цены и наличие NK 253908 Число отверстий в диске колеса: 4 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Диаметр барабана: 203,0 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 без колесного подшипника цены и наличие NK 253926 Число отверстий в диске колеса: 4 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Диаметр барабана: 203,0 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 с колесным подшипником цены и наличие OPTIMAL BT-1620 задний мост Диаметр барабана: 234 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,2 Расположение/число отверстий: 4/4 ? фаски [мм]: 100 Высота [мм]: 76 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Диаметр центрирования [мм]: 52 цены и наличие MAPCO 35104 задний мост Диаметр барабана: 180,0 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 без колесного подшипника цены и наличие MAPCO 35102 задний мост Диаметр барабана: 203,3 ? фаски [мм]: 100 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Число отверстий в диске колеса: 4 без колесного подшипника без кольца сенсора ABS цены и наличие MEYLE 16-15 523 0019 задний мост Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 180 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 181 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53.5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Диаметр центрирования [мм]: 52 ? фаски [мм]: 100 Количество отверстий: 4 без колесного подшипника цены и наличие TRW DB4214 Диаметр барабана: 213,5 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,45 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы 1: M12x1,5 цены и наличие TRW DB4214MR Диаметр барабана: 213,5 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,45 Диаметр центрирования [мм]: 49,3 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы 1: M12x1,5 с подшипником с кольцом сенсора ABS цены и наличие TRW DB4214B Диаметр барабана: 213,5 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,45 Диаметр центрирования [мм]: 49,3 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы 1: M12x1,5 с подшипником без кольца сенсора ABS цены и наличие KAMOKA 104014 без колесного подшипника без кольца сенсора ABS Диаметр барабана: 203,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 204,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Диаметр крепления [мм]: 52 Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3 цены и наличие KAMOKA 104025 без колесного подшипника Диаметр барабана: 180,0 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 181 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208 Диаметр крепления [мм]: 52 Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3 цены и наличие LPR 7D0395 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 для артикула №: 7D0395 ? фаски [мм]: 52 Количество отверстий 1: 4 Количество отверстий 2: 2 Диаметр [мм]: 180,2 цены и наличие LPR 7D0395C Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Количество отверстий 2: 2 Количество отверстий 1: 4 ? фаски [мм]: 52 для артикула №: 7D0395C Тормозной барабан с подшипником Диаметр [мм]: 180,2 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 цены и наличие LPR 7D0665 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий 1: 4 ? фаски [мм]: 52 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Диаметр [мм]: 203,3 для артикула №: 7D0665 цены и наличие LPR 7D0665C Диаметр [мм]: 203,3 Тормозной барабан с подшипником Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 для артикула №: 7D0665C ? фаски [мм]: 52 Количество отверстий 1: 4 цены и наличие LPR 7D0703CA для артикула №: 7D0703CA Количество отверстий 1: 4 с кольцом ABS ? фаски [мм]: 55 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 47,5 Тормозной барабан с подшипником Диаметр [мм]: 203 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 цены и наличие A.B.S. 2698-S Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Высота [мм]: 76 Число отверстий в диске колеса: 4 цены и наличие A.B.S. 2698-SC Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Высота [мм]: 76 Число отверстий в диске колеса: 4 цены и наличие A.B.S. 2705-S Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 180 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 42 Высота [мм]: 83 Число отверстий в диске колеса: 4 цены и наличие JP GROUP 4363500109 задний мост Диаметр [мм]: 180 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53.5 Расположение/число отверстий: 6/4 цены и наличие JP GROUP 4363500409 задний мост Диаметр [мм]: 203 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50.5 Расположение/число отверстий: 4/4 цены и наличие FENOX TO216027 ? фаски [мм]: 52,3 задний мост Количество отверстий: 4 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 цены и наличие PATRON PDR1347 Диаметр барабана: 203,1 Макс. размер расточки тормозного барабана [мм]: 203,5 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 51 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 цены и наличие   VALEO 237006 задний мост Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 180 Общ. высота торм. барабана [мм]: 83 Количество крепежных отверстий: 4 без встроенного колёсного подшипника без кольца сенсора ABS цены и наличие   VALEO 237008 задний мост Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,2 Общ. высота торм. барабана [мм]: 76 Количество крепежных отверстий: 4 без встроенного колёсного подшипника без кольца сенсора ABS цены и наличие STELLOX 6025-3908-SX задний мост Диаметр барабана: 203 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 цены и наличие   STELLOX 6025-3911-SX задний мост Диаметр барабана: 180 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Количество отверстий: 4 ? фаски [мм]: 100 Размер резьбы: M12x1,5 Внутренний диаметр 1(мм): 52 цены и наличие ZIMMERMANN 470.1855.00 Наружный диаметр [мм]: 234 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 203,3 Минимальная толщина [мм]: 204,45 Высота [мм]: 76 Расположение/число отверстий: 4/4 ? фаски 1 [мм]: 100 ? отверстия ступицы [мм]: 60 с колесным подшипником с кольцом сенсора ABS цены и наличие TEXTAR 94042400 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 Диаметр центрирования [мм]: 52 с кольцом сенсора ABS с колесным подшипником цены и наличие OPTIMAL BT-2080 задний мост Диаметр барабана: 208 Внутрен. диаметр торм.барабан [мм]: 180,2 Расположение/число отверстий: 4/6 ? фаски [мм]: 100 Высота [мм]: 83 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53,5 Диаметр центрирования [мм]: 60 ? отверстия [мм]: 12 цены и наличие HELLA 8DT 355 302-871 Диаметр барабана: 203,3 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50,5 Расположение/число отверстий: 04/04 ? фаски [мм]: 100 Диаметр центрирования [мм]: 52 с кольцом сенсора ABS с колесным подшипником цены и наличие   BOSCH 0 986 477 290 с колесным подшипником с кольцом сенсора ABS цены и наличие JP GROUP 4363500400 задний мост Диаметр [мм]: 203 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 50.5 Расположение/число отверстий: 4/4 цены и наличие JP GROUP 4363500100 задний мост Диаметр [мм]: 180 Внутрен. высота торм. барабана [мм]: 53.5 Расположение/число отверстий: 6/4 цены и наличие

www.konsulavto.ru

Ступица и Тормозной барабан задние (каталог запчастей Renault Logan)

КодНомер Замены  Название  Дополнительная информация 1 432000978R С АБС 1 432002467R Без ABS 1 432000978R 432004334R С АБС 1 432002467R 432007586R, 432006528R Без ABS 1 432002467R 432007586R Без ABS 1 432000978R 432004334R, 432007629R С АБС 1 432009941R БАРАБАН ЗАДНИЙ В СБОРЕ С АБС, Обозн. - P48 1 7700839322 6001547703 БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ Без ABS; Размер (Х) = 203 1 432009941R 6001550811 БАРАБАН ЗАДН В СБ С АБС; Обозн. - P48 1 7700839322 БАРАБАН ТОРМОЗНОЙ Без ABS; Размер (Х) = 203 1 6001548126 БАРАБАН ТОРМ Без ABS; Размер (Х) = 180 1 432003079R Без ABS 1 432008333R С АБС 1 6001550812 С АБС; Обозн. - P48 1 8200519181 С АБС; Размер (Х) = 203 1 8200767768 С АБС; Размер (Х) = 203 1 432005797R БАРАБАН ТОРМ Без ABS 1 8200519025 Без ABS; Размер (Х) = 203 1 8200243735 БАРАБАН ТОРМ С АБС; Обозн. - P44 1 8200689857 С усилителем руля, Без ABS; Компл. E1, E2, Без усилителя руля, Без ABS; Размер (Х) = 203 2 7701205812 ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ 2 7701210004 КОМПЛЕКТ ЗАДН СТУПИЧН 3 7703066036 СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ( 3 7703066035 КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ D 4 7703034250 ГАЙКА М20 5 8200649356 7700754393 КОЛПАЧОК СТУПИЦЫ З 5 8200741443 7700771651 КОЛПАЧОК СТУПИЦЫ З 5 8200649356 КОЛПАЧОК СТУПИЦЫ З 5 8200741443 КОЛПАЧОК СТУПИЦЫ З 6 7700416374 6001548299 ОСЬ КОЛЕСА ЗАДНЯЯ (М 6 7700416374 ОСЬ КОЛЕСА ЗАДН (М 6 8200927687 СТУПИЦА ЗАДНЯЯ (МЕ 6 8200544012 7 7703002816 БОЛТ М10 8 6001550814

sanderologan.ru

Как снять задний тормозной барабан Рено Логан: видео, фото съёмника

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

  1. С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

    Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

  2. Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Установка тормозного барабана

Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)

carfrance.ru

Замена задних колодок на Renault Logan — бортжурнал Renault Logan Мужик 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫДворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНАВсе признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТНе стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодокЕщё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодокНе менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайкиГайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГЗаменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

www.drive2.ru

Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Зубило тонкое
  • Молоток
  • Башмаки (2 шт.)
  • Монтажные лопатки (2 шт.)
  • Штангенциркуль
  • Напильник

Детали и расходники:

  • Тормозной барабан (2 шт.)
  • Гайка ступицы (2 шт.)

Примечания:

Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.

Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.

1. Включаем первую передачу.

2. Устанавливаем противооткатные "башмаки" под передние колеса.

3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).

4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.

5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.

6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса. 

Предупреждение:

При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.

7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.

8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.

9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.

Предупреждение:

Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.

10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.

11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.

Примечания:

Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).

Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.

12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.

13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности. 

14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.

15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.

Предупреждение:

Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.

19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.

20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.

Примечание:

Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта.

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Устройство тормозной системы автомобиля Рено Логан

Устройство тормозной системы автомобиля Рено Логан

Рис.9. Компоненты тормозной системы автомобиля Рено Логан с антиблокировочной системой тормозов (АБС)

1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система Рено Логан - гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Рис.10. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Рено Логан

1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель Рено Логан — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

На автомобиле Renault Logan без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.

Рис.11. Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес Рено Логан

1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.

Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.

При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Рис.12. Блок АБС Рено Логан

1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

Снятие блока АБС Рено Логан

Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Рис.13. Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле Рено Логан

1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак

Рис.14. Детали датчика скорости переднего колеса Рено Логан

1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости

Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.

На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Рис.15. Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан в сборе

1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.

Рис.16. Детали тормозного механизма переднего колеса Рено Логан

1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень

Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.17. Механизм тормоза заднего колеса Рено Логан со снятым барабаном

1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Рис.18. Компоненты механизма тормоза заднего колеса Рено Логан

1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Рис.19. Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном Рено Логан

а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Рис.20. Детали стояночного тормоза (ручник) Рено Логан

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан

Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru


Смотрите также