Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан. Барабанные тормоза поло


Фольксваген Поло — замена тормозных колодок — журнал За рулем

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма. Справиться с этой операцией владельцу автомобиля «Фольксваген Поло седан» поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

image001

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.

2276-6-12-04-02

Снимаем барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

2276-6-12-04-03

Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески).

2276-6-12-04-04

Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

2276-6-12-04-05

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

2276-6-12-04-06

Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага.

2276-6-12-04-07

Снимаем пружину регулировочного рычага.

2276-6-12-04-08

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки.

2276-6-12-04-09

Снимаем скобу опорной стойки задней колодки.

2276-6-12-04-10

После этого вынимаем стойку.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

2276-6-12-04-11

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины,.. 

2276-6-12-04-12

…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора.

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

2276-6-12-04-13

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

2276-6-12-04-14

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита.

2276-6-12-04-15

Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

2276-6-12-04-17

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…

2276-6-12-04-18

…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Volkswagen Polo | Барабанные тормоза

Общие сведения

Рис. 12.34. Барабанный тормозной механизм заднего колеса: 1 – болт крепления рабочего тормозного цилиндра; 2 – заглушка смотрового отверстия; 3 – ось рычага; 4 – тормозной щит; 5 – узел рабочего тормозного цилиндра; 6 – тормозная колодка; 7 – узел регулировочного устройства тормоза; 8 – верхняя возвратная пружина; 9 – прижимная пружина; 10 – шайба; 11 – тормозной барабан; 12 – установочный винт; 13 – нижняя возвратная пружина; 14 – соединительное звено; 15 – пружина регулировочного устройства; 16 – тормозная колодка; 17 – рычаг регулировочного устройства

Тормозной механизм задних колес барабанного типа с ведущей и ведомой тормозными колодками (рис. 12.34). При такой конструкции тормозов верхняя стяжная пружина прижимает обе тормозные колодки к рабочему тормозному цилиндру, а нижняя стяжная пружина прижимает их к неподвижному упору. При нажатии на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра колеса прижимает обе тормозные колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. Сила трения создает крутящий момент, который при движении автомобиля вперед еще сильнее прижимает ведущую тормозную колодку к тормозному барабану. При движении автомобиля назад аналогичный эффект происходит с ведомой тормозной колодкой. Усилие от тормозных колодок передается на неподвижный упор, а через него – на опорную пластину и фланец задней оси.

При такой конструкции тормоза происходит автоматическая регулировка зазора после отпускания педали тормоза. Кроме того, при такой конструкции тормозные накладки ведущей тормозной колодки обычно изнашиваются быстрее, чем у ведомой колодки. Если тормоза эксплуатировались, то менять колодки местами недопустимо, так как при этом эффект автоматического увеличения тормозного усилия может нарушиться, что приведет к увеличенному ходу педали тормоза.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте рабочего тормозного цилиндра необходимо заменять все детали, включенные в ремонтный набор.

Не продувайте детали тормозной системы воздухом от компрессора, содержащим пары масел. Это может привести к повреждению резиновых деталей узлов.

При разборке узлов гидравлического привода тормозной системы может возникнуть необходимость прокачки всей тормозной системы или ее части.

Значения моментов затяжки крепежных деталей приведены для сухих, не смазанных резьбовых поверхностей.

Операции по обслуживанию деталей цилиндра должны проводиться на чистом сухом верстаке без опасности загрязнения деталей минеральными маслами.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При обслуживании деталей тормозного механизма не поднимайте пыль при обработке шлифовальным кругом, зачистке накладок тормозных колодок или при очистке деталей тормозов сухой щеткой или сжатым воздухом от компрессора. Для этого необходимо воспользоваться влажной тряпкой. Накладки тормозных колодок содержат асбестовые волокна, пыль от которых может попасть в воздух при обслуживании тормозов. Вдыхание пыли, содержащей асбест, может причинить серьезный ущерб здоровью.

Обслуживание  на автомобиле

Задний тормозной механизм

Снятие

1. Поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Отметьте положения колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.

3. Отверните гайки крепления теплового экрана и положите тепловой экран сверху на глушитель.

4. Ослабьте натяжение стояночного тормоза.

5. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.

6. Снимите тормозной барабан.

Если при снятии барабана возникнут трудности, выполните следующие действия:

– убедитесь, что стояночный тормоз освобожден;

– ослабьте натяжение стояночного тормоза;

– достаньте заглушку из смотрового отверстия в тормозном щите и, используя отвертку, отожмите рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы ограничитель хода рычага стояночного тормоза оперся на тормозную колодку.

7. Снимите верхнюю и нижнюю возвратную пружины.

8. Снимите рычаг и пружину механизма регулировки.

9. Снимите узел механизма регулировки.

10. Снимите тормозные колодки с опорной пластины.

Проверка

Рис. 12.35. Узел регулировочного механизма: 1 – винт механизма регулировки; 2 – гайка; 3 – пружинная скоба; 4 – втулка механизма регулировки

Очистите узел регулировочного механизма (рис. 12.35).

Рис. 12.36. Точки нанесения смазки на тормозной щит

Нанесите тормозную смазку на тормозной щит в местах, показанных на рисунке 12.36.

Проверьте, что резьбовое соединение регулировочного устройства вращается свободно.

Замените все детали, качество или прочность которых вызывают подозрение из-за изменения цвета, вызванного перегревом, избыточной нагрузкой или износом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой тормозного барабана убедитесь, что контргайка 2 (см. рис. 12.35) регулировочного устройства затянута. На самом конце регулировочного стержня гайку не следует затягивать слишком сильно.

Установка

1. Смажьте тормозной щит в тех местах, где он соприкасается с тормозными колодками.

Рис. 12.37. Элементы заднего тормозного механизма: 1 – верхняя возвратная пружина; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – тормозная колодка; 4 – рычаг регулировочного механизма; 5 – тормозная колодка; 6 – винт механизма регулировки; 7 – гайка механизма регулировки; 8 – пружина регулировочного механизма; 9 – пружинная скоба

2. Подсоедините рычаг привода стояночного тормоза 2 (рис. 12.37) к тросу стояночного тормоза.

3. Установите тормозную колодку с накладкой к опорной пластине с помощью прижимной пружины, шайбы и пальца. Убедитесь, что трос стояночного тормоза проложен правильно.

4. Установите регулировочный механизм, тормозные колодки с накладками и нижнюю возвратную пружину на опорную пластину. Затяните гайки крепления пластины.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не растягивайте нижнюю возвратную пружину рычага привода слишком сильно

Нижняя возвратная пружина должна располагаться ниже угла опоры.

5. Установите прижимную пружину, шайбу и палец.

6. Установите механизм регулировки. Поворачивая, утопите опорный рычаг механизма в муфте.

Установите регулировочный механизм на место, которое он занимал до разборки (см. рис. 12.37). Установите пружинную скобу разрезом к опорной пластине.

7. Установите рычаг регулировочного механизма на палец и подсоедините к нему пружину.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рис. 12.38. Рабочий тормозной цилиндр: 1 – защитный колпачок поршня; 2 – поршень; 4 – штуцер прокачки; 5 – корпус рабочего тормозного цилиндра; 6 – уплотнитель поршня; 7 – пружина 3 – защитный колпачок штуцера

Не растягивайте пружину 7 (см. рис. 12.38) рычага привода слишком сильно 8. Установите соединительное звено 14 (см. рис. 12.34) на палец и в отверстие колодки

9. Установите верхнюю возвратную пружину 8 к соединительному звену 14 и к колодке.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не растягивайте верхнюю возвратную пружину слишком сильно

10. Установите тормозной барабан 11 и закрепите его установочным винтом 12.

11. Установите задние колеса и закрепите их болтами.

Отрегулируйте тормоза задних колес.

Отрегулируйте стояночный тормоз.

Регулировка тормозов

Снятие

Нажимайте и отпускайте педаль тормоза как минимум 15 раз до тех пор, пока на обоих барабанах не будут слышны щелчки пружины регулировочного механизма, задевающей за регулировочную гайку.

1. Приподнимите и закрепите автомобиль на удобной высоте.

2. Отметьте положение колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.

3. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.

4. Снимите тормозной барабан.

Регулировка

Поворачивайте узел регулировочного механизма до полного выбора зазора.

Убедитесь, что ограничитель хода рычага стояночного тормоза расположен напротив ребра тормозной колодки. Если это не так, отпустите немного компенсатор троса стояночного тормоза.

Установка

1. Установите тормозные барабаны и колеса.

2. Опустите автомобиль

3. Нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз до тех пор, пока не перестанут быть слышны щелчки рычага регулировочного механизма.

На педаль тормоза необходимо нажать более 10 раз.

После того как щелчки перестанут быть слышны, зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном будет отрегулирован.

4. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Регулировка стояночного тормоза

1. Отрегулируйте задние тормоза.

2. Опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Поднимите автомобиль и закрепите на необходимой высоте.

4. Проверьте, что трос стояночного тормоза свободно перемещается.

5. Отверните болты крепления теплозащитного экрана и сдвиньте его в сторону.

6. Поворачивайте самоконтрящуюся гайку на наконечнике натяжного устройства стояночного тормоза до тех пор, пока задние колеса станет трудно поворачивать.

7. Отворачивайте самоконтрящуюся гайку до того момента, когда задние колеса смогут поворачиваться свободно.

8. После регулировки проверьте положение кулачка рычага стояночного тормоза. Он должен лежать или быть приподнят не более чем на 0,2 мм.

9. Установите на место теплозащитный экран и закрепите его болтами. Регулировку стояночного тормоза можно проверить также по положению ограничителя хода рычага привода стояночного тормоза. Для этого выполните следующие действия:

– снимите заглушку со смотрового отверстия тормозного щита;

– ограничитель хода стояночного тормоза должен располагаться на расстоянии 3 мм от ребра тормозной колодки;

– вставьте заглушку в смотровое отверстие тормозного щита;

– опустите автомобиль.

Тормозной щит

Снятие

1. Поднимите автомобиль и закрепите на удобной высоте.

2. Снимите детали тормозного механизма.

3. Снимите узел ступицы.

4. Снимите держатель троса стояночного тормоза.

5. Отсоедините тормозной трубопровод от рабочего тормозного цилиндра. Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости закройте отверстие в трубопроводе.

6. Снимите рабочий тормозной цилиндр с тормозного щита и тормозной щит.

Установка

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой тормозных колодок нанесите на контактные поверхности колодок тонкий слой пластичной смазки «ПЛАСТИЛУБ».

Отверните регулировочную гайку 7 (см. рис. 12.37) до упора. Соберите узел регулировочного механизма и вставьте между колодками, проверив правильность установки. На конце регулировочного стержня гайку нельзя затягивать слишком сильно (см. рис. 12.35).

1. Установите картонную прокладку на новый тормозной щит.

2. Установите тормозной щит 4 (см. рис. 12.34) на рычаг задней подвески и закрепите болтами, затянув их моментом 28 Н•м.

3. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н•м.

4. Подсоедините тормозной трубопровод к рабочему тормозному цилиндру и затяните соединительную гайку моментом 11 Н•м.

5. Установите трос стояночного тормоза и держатель троса.

6. Установите узел ступицы заднего колеса.

7. Установите все ранее снятые детали.

8. Прокачайте тормоза.

Рабочий тормозной цилиндр

Снятие

1. Поднимите автомобиль и закрепите на удобной высоте.

2. Отметьте положение колесных дисков по отношению к ступицам и снимите задние колеса.

3. Выверните установочный винт крепления тормозного барабана.

4. Снимите тормозной барабан.

5. Снимите верхнюю возвратную пружину.

Отметьте положение регулировки тормозов 7 (см. рис. 12.34) рычага механизма 17 и пружины механизма 15.

Немного нажмите на тормозные колодки, чтобы их раздвинуть.

Очистите грязь и посторонние материалы вокруг подсоединения тормозного трубопровода к рабочему тормозному цилиндру и болтов.

6. Отсоедините тормозной трубопровод от рабочего тормозного цилиндра.

Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости открытые отверстия в трубопроводе необходимо закрыть подходящими пробками.

7. Выверните болты и снимите рабочий тормозной цилиндр 5 (рис. 12.38).

Установка

1. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит и закрепите болтами, затянув их моментом 9 Н•м.

2. Подсоедините тормозной трубопровод к рабочему тормозному цилиндру и затяните соединительную гайку моментом 11 Н•м.

3. Установите тормозные колодки на тормозной цилиндр.

4. Установите верхнюю возвратную пружину.

Положение механизма регулировки 7 (см. рис. 12.34) и рычага механизма 17 с пружиной должно быть таким же, как и до снятия.

5. Установите тормозной барабан 11 и закрепите его установочным винтом 12.

6. Установите задние колеса и закрепите их болтами.

7. Прокачайте тормозную систему.

Отрегулируйте тормоза задних колес.

Отрегулируйте стояночный тормоз.

Ремонт узлов заднего  тормоза

Ремонт рабочего тормозного  цилиндра

Разборка

1. Снимите рабочий тормозной цилиндр 5 (см. рис. 12.38) с тормозного щита.

2. Снимите защитные колпачки 1.

3. Снимите поршни 2 и уплотнитель 6.

4. Снимите пружину 7.

5. Снимите защитный колпачок 3 и выверните штуцер прокачки 4.

Проверка

Проверьте состояние внутренней поверхности цилиндра и поверхность поршня на наличие:

– царапин;

– задиров;

– коррозии;

– износа.

Для снятия следов коррозии используйте полировочный материал.

Если полировкой не удается снять следы коррозии, замените рабочий тормозной цилиндр.

Промойте все детали чистой тормозной жидкостью или денатуратом.

Высушите детали воздухом от компрессора, не содержащим масел.

Перед сборкой смажьте новые уплотнители, поршни и внутреннюю поверхность корпуса цилиндра чистой тормозной жидкостью.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой рабочего тормозного цилиндра нанесите тонкий слой пасты для барабанных тормозов на новые резиновые детали (кроме противопылевых колпачков) и внутреннюю поверхность рабочего тормозного цилиндра.

Сборка

1. Вверните штуцер 4 и установите колпачок 3.

2. Установите пружину 7.

3. Установите поршни 2 и уплотнители 6.

4. Установите защитные колпачки 1. Проверьте поршни 2 на предмет свободного перемещения.

5. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит.

Моменты затяжки

Тормозной щит барабанного тормоза.........28 Н•м

Болт крепления тормозного цилиндра к тормозному щиту........9 Н•м

Тормозной трубопровод........11 Н•м

automn.ru

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло седан

Содержание статьи

Задние тормозные колодки авто Volkswagen Polo Седан обеспечивают его надежное торможение и безопасность на дороге, будучи в исправном состоянии. Во время эксплуатации машины они изнашиваются, теряют свойства, и подлежат обязательной замене. Сменить колодки самостоятельно в условиях гаража под силу каждому человеку, имеющему базовый опыт выполнения подобных работ. Вся процедура занимает до 5 часов времени и экономит существенную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за услугу на автосервисе.

Когда и на что менять?

В регламенте техобслуживания седана Volkswagen Polo срок эксплуатации задних колодок не лимитируется, но завод-производитель советует их менять при каждом ТО после пробега 45 тыс. км. Причиной для смены колодок служат также их замасливание, глубокие повреждения в виде сколов, борозд, трещин, или отслоения накладки от металлического основания. Запчасть меняется всем комплектом вне зависимости от состояния других колодок, так как их замена только на одном колесе приводит к неравномерному торможению автомобиля.

Задние колодки VWPoloседан имеют ресурс до 60 тыс. км, и при бережной езде могут его выходить, при этом необходимо периодически осматривать уровень их износа. Контроль толщины проверяется при помощи отверстия с обратной стороны тормозного щитка, вытащив пробку, и посветив вовнутрь фонариком. Если толщина накладки менее 2,5 мм, комплект колодок нужно заменить.

На Поло устанавливают 2 вида колодок и барабанов, которые различаются отсутствием и наличием на них бурта:

1. С буртом.

2. Без бурта.

По диаметру колодки также различаются в зависимости от комплектации авто: 1КС и 1КН. Каталожные номера оригинальных запчастей для замены обозначены в таблице.

Комплектация Колодки Барабаны
1КС VAG 1J0 698 525 B VAG 1J0 609 617 B
1КН VAG 6RU698525A VAG 6RU 609 617 A

Допускается установка колодок качественных не оригинальных запасных частей сторонних производителей:

Наименование производителя колодок Каталожный номер
LPR LPR 00140
ABE ABE C0W001ABE
SWAG SWAG 30 90 8202
Profit Profit 5001-0191
Remsa 4045.00

Предварительные работы

После определения типа колодок и приобретения нового комплекта, можно приступать к замене. Для этого понадобятся:

  1. Баллонный ключ для демонтажа колес.
  2. Домкрат.
  3. Ключ Torx Т-30.
  4. Прямая отвертка.

Автомобиль готовится к замене задних колодок в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на ровную площадку, и фиксируется противооткатными упорами.
  2. Рычаг ручного тормоза отпускается до упора.
  3. Тормозную жидкость в расширительной емкости сливают на 3-4 см.
  4. Задняя часть авто поддомкрачивается, предварительно сорвав гайки колес.
  5. Снимается заднее колесо.
  6. Для удобства демонтажа барабана задние колодки сводятся в следующем порядке:

Порядок замены колодок

После того, как доступ к тормозному барабану открыт, работы производится в следующем порядке:

1. Отвинчивание крепления барабана к ступице при помощи ключа TorxТ-30. Он закреплен всего одним винтом, и откручивается достаточно легко.

2. Демонтаж барабана. Вначале он может не поддаваться или туго отходить из-за выработки на внутренней поверхности. В таком случае демонтаж проводят при аккуратном постукивании барабана с обратной стороны. После очистки деталей тормозов от грязи снимают колодки.

3. При помощи плоской отвертки снимают пружину, связанную с регулировочным рычагом, приподымают скобу, фиксирующую колодку, отодвигают ее, после чего извлекают стойку скобы.

4. С помощью отвертки отгибают заднюю колодку назад и выводят ее нижнюю часть за ограничительную пластинку. Таким же образом, в условиях сопротивления пружины, выводится вторая колодка.

5. Демонтируют пружину, сжимающую колодки.

6. Колодки смещают с цилиндра и вытаскивают со щита.

7. Демонтируются распорная пластинка и концевая часть рычага устройства, которое автоматически выставляет зазоры.

8. Снимается пружина, расположенная сверху, и передняя колодка.

9. Плоскогубцами зажимается конец троса ручника и тянется, держа рычаг привода.

10. После снятия наконечника тросика, снимается вторая колодка. Задние тормоза разобраны, аналогично поступают и со вторым колесом.

До начала монтирования нового комплекта колодок чистят резьбу наконечника распорной планки и механизма храповика, после чего смазывают пластичной смазкой. Установка нового комплекта колодок проходит в обратном порядке. По окончанию установки колодки регулируют, многократно нажимая педаль тормоза, а также переводя в крайние верхнее и нижнее положение рычаг ручника с нажатой кнопкой, чтобы исключить работу храповика. В процессе регулировки со стороны заднего тормозного механизма будут доноситься щелчки, а их прекращение станет сигналом окончания процедуры.

После вытаскивания барабана иногда обнаруживается течь цилиндра. В этом случае колодки заменяют только после ее устранения путем ремонта или замены вышедшей из строя запчасти. Также на рабочей стороне тормозного барабана после достаточно большого пробега автомобиля наблюдается выработка. Если ее глубина позволяет произвести расточку и шлифовку, барабан ремонтируют, а если нет, то приобретают новый.

После замены тормозных колодок и прокачки тормозной системы не следует сразу выезжать на трассу с быстрым и оживленным движением, так как новые колодки должны приработаться, а водитель к ним привыкнуть. Поверхность накладок полностью смыкается с барабаном после пробега около 200 км, и тогда становятся эффективными, как и ранее. До этого времени нужно соблюдать умеренный стиль езды и избегать резких торможений.

 

miravto24.ru

Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA Old School › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок Pilenga BSP8692 VW Polo Sedan.

Полный размер

Pilenga BSP8692

Всем привет!Собрался я с духом и решил заменить тормозные колодки задних тормозов.Приобрел давным давно тормозные колодки Pilenga BSP8692 за 850 р., сразу скажу, не скрипят!, но сейчас в продаже нет, а если и есть то в почти два раза дороже и ждать вечность. Вообще мне такая политика продаванов не нравится уже давно и говорит лишь о их не компетентности. О Васек смотри берут колодки то, давай цену поднимай! дебилы короче одним словом, сами не ведают какие колодки нормальные, а какие скрипучее дерьмо, цены от балды у них на все — это уже давно всем стало понятно.

Полный размер

Pilenga BSP8692

Полный размер

Pilenga BSP8692

Ну так ладно, тормозные колодки!, ушел я на замену и приступил к замене в 16 часов, закончил в 22 часа, да там как обычно все, ничего сложного, руки по локоть в дерьме, а так все просто :)) как два пальца.

Полный размер

Заменил через два часа неспешно левые задние тормозные колодки с водительской стороны.

Итак, задняя система тормозов с диском без бурта, не хочу щас смотреть какая она там ПХ или ХЗ (PR-1KH) и какая размерность колодок, нам понадобится снять колесо, замену производил поочередно, и сзади найти верхнее окно, прикрытое резиновой заглушкой. Там если засунуть голову в арку можно наблюдать автоматический механизм который по мере износа колодок раздвигает автоматически колодки. Вот это колесико с зубьями, что на левой, что на правой стороне надо крутить плоской отверткой вниз, практически до предела, чтобы свести колодки и снять тормозной диск.После вы будите наблюдать кучу едкой пыли, которая образовалась от износа колодок.Что я сделал:1. Вынул фиксаторы колодок;2. Снял нижнюю пружину колодок;3. Вынул колодки и освободил из них трос ручника;4. Кисточкой очистил все от пыли и продуктов износа;5. Кисточкой промыл все преобразователем ржавчины с цинком, включая пружины и механизм автоматической регулировки колодок;6. Механизм регулировки колодок с барашком смазал литолом без фанатизма;7. Смазал литолом трос ручника и рубашку, где он входит в заднюю часть тормозного механизма, без фанатизма;8. Собрал обратно колодки и все деталюшки, заправил трос ручника, поставил колодки на место и надел нижнюю пружину;9. После зафиксировал колодки фиксаторами и обрызгал все рабочии метса медной смазкой;10. Почистил наждачкой тормозной диск и установил его обратно.Диск был без бурта, который появляется от износа.

Полный размер

Диск без бурта износа

Полный размер

Диск без бурта износа

Полный размер

Просто очищенный диск.

Полный размер

Колесо в сборе весит не много не мало 19.3 кг. 215/45 R17:)) рассчитывал на 18 кг. :((

Полный размер

Старые колодки, им пришел пушной писец, не но можно было еще поездить, на весь срок службы авто примерно. Ведь они не скрипели!

Полный размер

Pilenga BSP8692 установлены, все в медной смазке, ну и пусть так катается там еще лет 5 :)

Еще у меня отвалилась какая то хренатень, которая была прикреплена на сопли инженера VW AG и двусторонний скотч, зачистил и приклеил обратно, обмазал соплями и герметиком, чтоб реагенты не разъедали двусторонний скотч и мои засохшие сопли :))

Полный размер

Хренатень

Полный размер

Отвалилась хренатень

Полный размер

Это вот с правой стороны тоже самое практически по износу.

Колодки агонь! не скрипят, не свистят, не кричат и не орут — сука они молчат за 850 р., а значат терпят, Италия, никогда еще не подводила меня Италия.В то время как множество колодок ценою от 1300 до 2400 орут, показывая свое недовольство или еще чего то там своим счастливым обладателям.Ручник работает после дрочьки с зажатой кнопкой на 3 щелчка, вообщем педаль тормоза стала более плотной и упругой, тормоза работают как на новом авто, все четко! Ура!Всем удачи и дешевых, качественных запчастей :))P.s. А еже ли кто не хочет менять тормозные колодки и обслуживать тормоза авто, ленится, смотрим кинчик и набираемся энтузиазма :))

Какие производители я бы рассмотрел еще как аналоги PR-1KH 228x42 VAG 6RU 698 525 A:1. GOODWILL Артикул: 2096 RB2. FERODO Артикул: FSB40743. FRI.TECH Артикул: 1023.0084. FENOX Артикул: BP530645. FENOX Артикул: BP530626. AMIWA Артикул: CS1275RI7. AKYOTO Артикул: AKS-231018. LEX Артикул: 345309. FIT Артикул: FT3321310. NIBK Артикул: FN3300211. Zommer Артикул: Z6RU698525A12. LYNX Артикул: BS-8002 (по отзывам скрипят)Напомню тормозной барабан (6RU 609 617 A) или аналог:1. Dominant Артикул: AW 6RU 0 609 0 617 A2. SAT Артикул: ST6RU609617AЗадние тормозные колодки и барабаны (диски) для VW Polo.

P.s. Поскрипывают немного когда подъезжаешь к светофору, скрипит водительская сторона, заднее левое,вернее не скрипит, а подсвистывает немного, но притирается, то скрипит, то нет, думаю притрется, т.к. тормозной барабан изношен не равномерно. Когда тормозишь при большой скорости все тихо, свистеть начинает ближе к 5-10 км/ч.Скрип или писк этот пропал все тихо, но теперь при торможении на низкой скорости колодки толи бьют толи еще что по барабану и ручник на 3 щелчке как бы проскакивает и звук удара. Я себе смутно представляю как колодка может бить по барабану, думаю это проскакивает механизм автонатяжения. Надо регулировать мезанизм автонатяжителя (барашки😁) и подтягивать самолет на ручнике если нужно.Короче сами колодки отличные, не скрипят не свистят — факт. Был не отрегулирован механизм автонатяжителя ручника. Развел барашками (крутил вверх) на ровное расстояние колодки, что бы терли слегка-слегка о барабан когда катаешь машину на нейтре, и теперь барабанные тормозные мезанизмы тормозят и работают как новые. 17 колеса срывает в юз.Не забывайте регулировать (разводить)колодки ровно после замены и при нажатой в пол педали работать ручником с нажатой кнопкой вверх вниз, тем самым выравнивая еще раз автомеханизм.

www.drive2.ru

Барабанные тормоза Polo Classic/Variant (POC) 2000 год Volkswagen ЕВРОПА 609020

№ код детали наименование примечание количество данные модели информация i

volkswagen.7zap.com

Барабанные тормозазадн.200X40
16X0 609 617 AТормозной барабан200MM2
2N  10648301Винт с потайн.гол.и внутр.TORXM6X161
31H0 609 425 EТормозный щитлев.1
(3)6N0 609 425 BТормозный щитдля системы -ABS-лев.1
(3)1H0 609 426 CТормозный щитправ.1
(3)6N0 609 426 BТормозный щитдля системы -ABS-прав.1
41H0 611 053 Колесный тормозной цилиндр19,052AEH,AKL,APF,AGR,ALH,ADD,AUR
(4)6N0 611 053 Колесный тормозной цилиндр17,462AKK,ANW,AGP,APE,ALM,AQM,AUD,AUA
5N  90818301Винт с цилиндрической головкой с внутренним шестигранникомM6X92
63A0 611 475 Клапан воздушный2
7211 611 483 Колпак, пылезащитный2
86N0 609 589 Cкользящая деталь12
9171 609 163 Заглушка12X2MM2
10N  90758901Болт с шестигр. гол. (комби)M10X324
11 Направляющая тяги торм. мех-мане для этой моделиX
12N  90758901Болт с шестигр. гол. (комби)M10X324
13321 501 119 AТарельчатая пружина12
(14)1H0698520 X1 комплект тормозных колодок с накладкамисодержит дополнител. позиции:Деталь восстановлена на заводе изготовителя200X40161;1
(14)6R0698520 X1 к-т тормозных колодок для бараб.тормозов (в собр.виде)исп.вместе с позицией(-ями):Деталь восстановлена на заводе изготовителя200X40161;1PR-1AC,1AJ,1AT
(14)1H0 698 511 AX1 комплект тормозных колодок с накладками и колес. торм. цил.содержит дополнител. позиции:содержит дополнител. позиции:Деталь восстановлена на заводе изготовителя4161;2;1AEH,AKL,APF,AGR,ALH,ADD,AUR
(14)1H0698511 X1 комплект тормозных колодок с накладками и колес. торм. цил.содержит дополнител. позиции:содержит дополнител. позиции:Деталь восстановлена на заводе изготовителя4161;2;1AKK,ANW,AGP,APE,ALM,AQM,AUD,AUA
156R0 698 525 A1 комплект тормозных колодок с накладками1
16357 609 819 Штанга, нажимнаялев.1
(16)357 609 820 Штанга, нажимнаяправ.1
176R0 698 545 A1 к-т элементов крепления для тормозных колодок200X40MM1
186R0 698 545 B1 к-т элементов крепления для тормозных колодок1
19G  000650Пластичная смазка100GX

Барабанные тормоза Polo/Derby/Vento-IND (PO) 2012 год Volkswagen ЕВРОПА 609030

№ код детали наименование примечание количество данные модели информация i

volkswagen.7zap.com

Барабанные тормозазадн.PR-1KB
16Q0 609 617 Тормозной барабан200MM2
2N  10648301Винт с потайн.гол.и внутр.TORXM6X162
36Q0 609 425 EТормозный щитлев.1
(3)6Q0 609 426 EТормозный щитправ.1
46Q0 611 053 CКолесный тормозной цилиндр17,462
5N  90911002Винт с цилиндр. головкой с буртиком и внутр.многогранникM6X92
63A0 611 475 Клапан воздушныйM7X382
7211 611 483 Колпак, пылезащитный2
86N0 609 589 Cкользящая деталь12
9171 609 163 Заглушка12X2MM2
10N  91006202Болт с шестигр. гол. (комби)M10X328
116Q0 698 525 B1 комплект тормозных колодок с накладками200X40MM1
116R0 698 525 A1 комплект тормозных колодок с накладками200X40MM1
126Q0 609 819 AШтанга, нажимнаялев.1
(11)6Q0 609 525 GКолодка тормозная с накладкойлев.200X401
(11)6Q0 609 526 GКолодка тормозная с накладкойправ.200X401
(11)6Q0 609 527 GТормозная колодка с накладкой и рычагом стояночного тормозалев.200X401
(11)6Q0 609 528 GТормозная колодка с накладкой и рычагом стояночного тормозаправ.200X401
126Q0 609 819 BШтанга, нажимная1
(12)6Q0 609 820 BШтанга, нажимнаяправ.1
136R0698520 X1 к-т тормозных колодок для бараб.тормозов (в собр.виде)Деталь восстановлена на заводе изготовителя200X401
(12)6Q0 609 820 AШтанга, нажимнаяправ.1
131H0 698 545 A1 к-т элементов крепления для тормозных колодок200X40MM11H0
146R0 698 545 A1 к-т элементов крепления для тормозных колодок200X40MM1
156R0 698 545 B1 к-т элементов крепления для тормозных колодок1
20G  000650Пластичная смазка100GX

Volkswagen Polo | Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза

Снятие задних тормозов

1. Удалите пробку смотрового отверстия и проверьте через него толщину накладок тормозных колодок.

Минимальная толщина........................1,0 ммЕсли толщина накладок меньше минимально допустимой, замените тормозные колодки

2 Снимите заднее колесо

3. Снимите тормозной барабан

Примечание: если тормозной барабан не снимается легко, выполните следующие процедуры:

а) Вставьте отвертку в смотровое отверстие тормозного щита и отведите рычаг автоматического регулятора от регулятора.

Задние барабанные тормоза (2WD).

Задние барабанные тормоза (4WD).

1 - держатель колодок, 2 - пробка смотрового отверстия, 3 - пробка сервисного отверстия, 4 - держатель колодок, 5 - пыльник, 6 - поршень, 7 - манжета, 8 - колесный тормозной цилиндр, 9 - колпачок штуцера прокачки, 10 - штуцер прокачки, 11 - пружина, 12 - манжета, 13 - поршень, 14 - пыльник, 15 - стопорное кольцо, 16 - рычаг автоматического регулятора, 17 - пружина, 18 - рычаг стояночного тормоза, 19 - регулировочная шайба, 20 - стопорное кольцо, 21, 23 - седло пружины, 22 - пружина, 24 - тормозная колодка, 25, 27 - опора автоматического регулятора, 26 - винт автоматического регулятора, 28 - возвратная пружина, 29 - фиксирующая пружина, 30 - тормозная колодка, 31, 33 - седло пружины, 32 - пружина, 34 - тормозной барабан, 35 -держатель возвратной пружины.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: - консистентную смазку. - специальную консистентную смазку для тормозных механизмов.

б) Используя другую отвертку, вращайте автоматический регулятор для уменьшения его длины

4. Снятие передней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, отсоедините возвратную пружину, б) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель

в) Отсоедините фиксирующую пружину от передней тормозной колодки и снимите переднюю тормозную колодку,

г) Снимите фиксирующую пружину с задней тормозной колодки 5. Снятие задней тормозной колодки.

5. Снятие задней тормозной колодки

а) Используя специнструмент, снимите пружину держателя, седла пружины и держатель б) Используя плоскогубцы, снимите пружину рычага автоматического регулятора.

в) Снимите автоматический регулятор г) Используя плоскогубцы, отсоедините трос от рычага стояночного тормоза и снимите заднюю колодку

6. Снимите рычаги автоматического регулятора и стояночного тормоза

7. Снимите колесный тормозной цилиндр

а) Используя специнструмент, отсоедините тормозную трубку. Слейте в емкость тормозную жидкость

б) Отверните 2 болта и снимите колесный тормозной цилиндр

8. Разберите колесный тормозной цилиндр.

Снимите следующие детали: - два пыльника - два поршня; - две манжеты; - пружину,

Проверка деталей задних тормозов

1, Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины и повреждений,

2, Измерьте толщину накладок тормозных колодок,Номинальная толщина.......................4,0 мм Минимально допустимая................1,0 мм

Если толщина накладок меньше минимальной или они имеют неравномерный износ, замените тормозные колодки

Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, заменяйте все задние тормозные колодки.

3, Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана Номинальныйдиаметр..............200,0 мм Максимально допустимый......201,0 мм

Если барабан изношен или поврежден, он может быть проточен до максимально допустимого внутреннего диаметра.

4, Проверьте плотность прилегания накладки тормозной колодки к барабану. Если контакт между рабочими поверхностями плохой, замените тормозные колодки

Установка задних тормозов

Примечание: устанавливайте детали, как показано на рисунке

2WD, левое колесо.

2WD, правое колесо.

4WD, левое колесо.

4WD, правое колесо.

1, Нанесите консистентную смазку на следующие детали: - две манжеты, - два поршня, - два пыльника.

2. Соберите колесный тормозной цилиндр.

а) Установите две новых манжеты. б) Установите пружину и два поршня в цилиндр. Проверьте, что фланцы поршня направлены внутрь в) Установите два пыльника,

3. Установите колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и затяните 2 болта. Момент затяжки.............................................10 Н-м

4 . Используя специнструмент, подсоедините тормозную трубку к колесному тормозному цилиндру. Момент затяжки...........................................15 Н м

5 Нанесите высокотемпературную смазку на следующие детали:

а) Поверхности контакта тормозной колодки и тормозного щита. б) Поверхности контакта удерживающей пластины и тормозной колодки.

в) Болт автоматического регулятора.

г) Поверхности контакта автоматического регулятора и тормозной колодки.

6. Используя щуп, измерьте зазор между тормозной колодкой и рычагом, как показано на рисунке

Номинальный зазор....................0-0,35 мм

Если зазор не соответствует номинальному, то подберите шайбу нужной толщины.

Регулировочные шайбы выпускаются толщиной ...........................0,2; 0,3, 0,4; 0,5; 0,6и 0,7мм.

7. Если необходимо, замените регулировочную шайбу.

а) Снимите рычаг стояночного тормоза и установите подобранную шайбу б) Установите рычаг стояночного тормоза и новое стопорное кольцо в) Установите рычаг автоматического регулятора и новое стопорное кольцо

8, Установите автоматический регулятор и заднюю колодку.

а) Используя плоскогубцы, подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу б) Установите регулятор и возвратную пружину. в) Установите пружину рычага автоматического регулятора г) Установите заднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр, а другим - за удерживающую пластину.

д) Используя специнструмент, установите держатель, седла пружины и пружину держателя.

Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на рабочие поверхности колодок и барабана,

9. Установка передней тормозной колодки

а) Установите фиксирующую пружину между задней и передней тормозными колодками

б) Установите переднюю тормозную колодку одним концом в тормозной цилиндр и автоматический регулятор, а другим - за удерживающую пластину. Внимание: не допускайте попадания масла или консистентной смазки на поверхности трения.

в) Используя специнструмент, установите держатель пружины, седла пружины и пружину держателя.

г) Используя специнструмент, подсоедините возвратную пружину,

10. Проверка работы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

а) Подвигайте рычаг включения стояночного тормоза вверх - вниз Проверьте, что автоматический регулятор работает. Если автоматический регулятор не работает, проверьте правильность сборки задних тормозов.

б) Установите минимально возможную длину автоматического регулятора.

в) Установите тормозной барабан.

г) Затяните рычаг включения стояночного тормоза на полный ход, до того пока слышны щелчки срабатывания храпового механизма,

11. Проверка зазора между накладками тормозных колодок и барабаном.

а) Снимите тормозной барабан. б) Измерьте внутренний диаметр барабана и диаметр, образуемый накладками тормозных колодок. Проверьте соответствие полученной разности диаметров номинальному зазору.

Номинальный зазор.........................0,6 мм

Если зазор между накладками и барабаном не соответствует номинальному, проверьте систему стояночного тормоза.

12. Установите тормозной барабан.

13. Установите заднее колесо,

14. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте.тормозную систему.

15. Проверьте отсутствие утечек.

automn.ru


Смотрите также